Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.
статья по английскому языку
Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для "Педагогических чтений" | 27.06 КБ |
Презентация к докладу. | 143.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Базарсадуева Жаргалма Цырен-Доржиевна,
преподаватель английского языка
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Джон Дьюи, американский философ и педагог.
Введение ФГОС диктует новые требования к профессионально-педагогической компетентности педагога. Каким должен быть преподаватель английского языка в контексте требований ФГОС?
- Преподаватель должен быть успешным. Есть выражение “Evolve or Die”. Современный преподаватель всегда стремится к самопознанию и саморазвитию, он умеет добиваться своей цели.
- Эмпатия – важное качество педагога. Студенты приходят в колледж с разным уровнем подготовки. Есть студенты, которые не изучали английский язык вообще или по каким-либо причинам имеют пробелы в знаниях. Часто они испытывают чувство неловкости и даже страха. Благодаря собственному жизненному опыту, самостоятельным находкам в межличностной коммуникативной сфере общения преподаватель находит различные стратегии для помощи таким студентам. Только педагог со способностью смотреть на мир глазами учеников и примерять на себе их чувства способен услышать их мнение, понять мотивы, желания и возможности студента.
- Современный преподаватель креативен. Работая с большими группами студентов, имея ограниченный материал, мы стараемся адаптировать тексты
и упражнения, придумываем интересные коммуникативные задания,
подбираем и проводим уроки, используя эффективные педагогические технологии.
ФГОС определяет основную цель обучения иностранным языкам: формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторской, учебно-познавательной компетенций; практическое овладение иностранным языком. Учитывая современные требования к уровню сформированности и развития универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, мы используем на уроке английского языка ряд современных образовательных технологий.
- Преподаватель, владеющий технологией сотрудничества, способен быть требовательным к студентам, не заставляя их учиться, а мотивируя. Важно делать акцент на «групповые цели» и успех всей группы. Мы поощряем изучение языка вне класса, когда студенты сами добывают знания, развиваем в студентах умение мыслить, ибо полученный студентом навык размышлять, способность находить самостоятельные решения не потеряют актуальность в течение всей его жизни. Технологию сотрудничества можно реализовать в следующих формах: диспут, ролевая игра, пресс-конференция, театр, социологический опрос, защита проектов, брейн-ринг.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). С помощью ИКТ реализуются принципы наглядности, доступности, практической направленности и системного изложения материала. Мы получаем возможность преподнести учебный материал красочно и интересно. Компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоролики, фильмы, видеоклипы, интерактивные задания и тесты,
онлайн-тренажеры (Учи.ру, ЯКласс и т.д.), активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают коммуникативные умения учащихся.
Тренд «BYOD» (Bring Your Own Device) актуален и на моих уроках. Мобильные приложения и социальные сети – это обучающий инструмент в моей работе. При обучении различным видам речевой деятельности эффективна интерактивная доска (smart board). Если в кабинете нет интерактивной доски, можно использовать в работе виртуальную доску, например «Miro» - онлайн-доску, на которую можно закрепить картинки, документы (pdf и google docs), делать заметки - рисовать, писать, клеить стикеры - сохраняя результаты в реальном времени.
При обучении чтению можно выполнить следующие задания: установить соответствия русских, бурятских и английских фразеологизмов; восстановить пробелы в тексте, выделить в тексте предложения, отвечающие на вопросы, поставленные к тексту. Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания: незаконченное предложение, соотношение реплик в диалоге, создание схем (например, составьте схему «Образование в России»). При тренировке грамматического материала можно использовать приёмы: убери лишнее слово, исправь ошибки в тексте.
- Проектная технология предполагает выполнение студентами творческих и исследовательских проектов.
- Структура технологии развития критического мышления состоит из трех стадий: вызов, осмысление содержания, рефлексия.
Первая стадия (стадия вызова) — формирование значимых конкретных целей изучения нового материала.
Вторая стадия – поиск ответов на вопросы.
Третья стадия - размышления или рефлексия.
На уроке английского языка можно применить следующие приемы критического мышления: кластер (brainmap), таблица «Инсерт», «Круги по воде», прием «Общее – уникальное», стратегия «Фишбон», чтение с остановками, «Ромашка Блума», таблица «толстых» и «тонких» вопросов, прием «Выглядит, как… Звучит, как…», синквейн, эссе и другие приемы рефлексивного письма, лист взаимооценки, парная письменная взаимооценка, совокупная оценка, таблица «верные – неверные утверждения», портфолио, «Зигзаг», таблицы (концептуальная (сравнение Рождества в России и в странах изучаемого языка), сводная, стратегии решения проблем).
Метод кластера (brainmap) – графический, визуальный прием систематизации материала. Ключевое слово записываем в центре и обводим. От основного слова идут новые понятия, которые вызывают дальнейшие ассоциации – образуются ассоциативные цепочки. Этот метод мы применяем при введении в тему, при работе с текстом, при введении НЛЕ по теме, при повторении и систематизации материала.
При прохождении некоторых тем мы на уроках пишем синквейны (cinqwayn). Следует отметить, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Мы на уроках пишем синквейны по определенным правилам:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах - именами
прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами - глаголами);
4. (четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка - ОДНО или ДВА слова - на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяет суть темы).
Books
Interesting, exciting
Educate, motivate, entertain
Choose a book as you choose a friend.
Wisdom.
Применение инновационных технологий требует от преподавателя особых умений. Важно найти время и приложить некоторые усилия для овладения соответствующей методикой работы с технологиями. Без этого работа на уроке будет малоэффективной. Изучение сингапурской технологии, кейс технологии и других инновационных методик с последующим их применением на уроках - возможность повысить уровень качества преподавания, возможность повысить мотивацию к предмету и улучшить качество ЗУН учащихся. В заключение, хотелось бы привести отрывок из стихотворения Э.Асадова, которое определяет мое педагогическое кредо:
В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желание — это множество возможностей,
А нежеланье — тысяча причин!
Список литературы
- И.В.Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Спб.: Каро, 2009. – 144 с.
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2015)
- Профессиональный стандарт «Педагог» (2013).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные сведения Дата рождения: 18.01.1975 Образование: высшее, Бурятский государственный университет, факультет иностранных языков (1992-1997). Специальность – учитель немецкого и английского языков. Педагогический стаж – 8 лет. Занимаемая должность – преподаватель английского языка в ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова » . Методическая тема – современные образовательные технологии как средство повышения мотивации студентов к изучению английского языка. Направления педагогической деятельности – урок, внеклассная работа, научно-исследовательская деятельность, индивидуальная работа.
ФГОС общего образования (2015) «Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства ».
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: «…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям многонационального российского общества… …развитие универсальных учебных действий у обучающихся, … учёт индивидуальных качеств, возрастных и психологических особенностей детей… …разнообразие видов и форм деятельности, обеспечивающих творческий рост ребёнка…»
Успешный преподаватель – успешный студент Каким должен быть успешный преподаватель? Teachers who love teaching, teach children to love learning . Robert John Meehan
Современный преподаватель помогает поддерживает мотивирует вдохновение творчество рефлексия применяет на уроке инновационные образовательные технологии Эмпатия Креативность Профессионализм
Какие технологии обеспечивают учебный успех каждого ученика? Технология сотрудничества Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Проектная технология Технологии развития критического мышления Игровая технология
Отличия современных технологий от традиционных методов обучения Традиционные методы обучения Современные образовательные технологии Предназначены для передачи определенного набора знаний. Предназначены для развития у студентов умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Упор делают на анализ причинно-следственных связей Предполагают творческий подход со стороны студентов, развивают способность решать проблемы, учат работать с информацией. Важен конечный результат. Важен сам процесс получения знаний.
Синквейн 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах - именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами - глаголами); 4. (четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка - ОДНО или ДВА слова - на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяет суть темы). Books Interesting, exciting Educate, motivate, entertain Choose a book as you choose a friend. Wisdom .
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) К омпьютерные презентации в Microsoft Power Point В идеоролики, фильмы, видеоклипы И нтерактивные задания и тесты О нлайн-тренажеры ( Учи.ру , ЯКласс и т.д.) Тренд « BYOD » ( Bring Your Own Device ) Мобильные приложения, социальные сети, интернет-телефония И нтерактивная доска ( smart board ) В иртуальную доска « Miro » - онлайн-доску
Круги по воде Таблица «тонких» / «толстых» вопросов C loud L and I ce M ountain A nimals T ornado E arth « Thin » Questions General questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? What is the most important idea of the story? What is the difference between .. If you were … would you … ? « Thick » Questions
«Story Pyramid» « Conceptual wheel » Прием « Story Pyramid »: выстраивается «пирамида» из слов текста (на первой строке - одно слово, на второй строке – два слова и т.д.), по которой учащиеся смогут рассказать основное содержание текста. Ecology people pollute are ecological problems our planet beautiful but must take care nature Прием “ conceptual wheel ” эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: слово « Love » - like , to be fond of , enjoy , get pleasure with и т.п.
Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. В колонку "Знаем” заносятся основные сведения по заявленной теме. В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста , инфографики и.д. располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. При изучении темы « The Present P erfect Tense » классу предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”. Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию . Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники; Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Собраться вместе – это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех Генри Форд, американский предприниматель Технология сотрудничества Проектная методика Кейс-технологии Сингапурская технология
Вывод Мыслить позитивно, стремиться к совершенству, творить добро Изучение современных образовательных технологий с последующим их применением на уроках - возможность повысить уровень качества преподавания, возможность повысить мотивацию к предмету и улучшить качество ЗУН учащихся. В заключение, хотелось бы привести отрывок из стихотворения Э.Асадова, которое определяет мое педагогическое кредо: В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желание — это множество возможностей, А нежеланье — тысяча причин!
Рекомендуемая литература 1. И.В.Муштавинская . Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Спб .: Каро , 2009. – 144 с. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2015) 3. Профессиональный стандарт «Педагог» (2013).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС.
В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.И...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС.
В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.И...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современном этап...
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС
Одной из основных задач образования сегодня становится укрепление и сбережение здоровья обучаемых, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые бы...
здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС
Здоровье человека всегда ставилось во главу угла, затрагивая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, однако именно в последнее время оно вызывает все большее количество вопросов именно в рамка...
здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС
Здоровье человека всегда ставилось во главу угла, затрагивая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, однако именно в последнее время оно вызывает все большее количество вопросов именно в рамка...
«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Статья о применении педагогических технологий на уроках английского языка...