Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.
статья по английскому языку

Базарсадуева Жаргалма Цырен-Доржиевна

Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.

Базарсадуева Жаргалма Цырен-Доржиевна,

преподаватель английского языка

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Джон Дьюи, американский философ и педагог.

            Введение ФГОС диктует  новые требования к профессионально-педагогической  компетентности педагога.  Каким должен быть преподаватель английского языка  в контексте требований ФГОС?

         - Преподаватель должен быть успешным. Есть выражение  “Evolve or Die”. Современный преподаватель всегда стремится к самопознанию и саморазвитию, он умеет добиваться своей цели.

         - Эмпатия –  важное качество педагога. Студенты приходят в колледж с разным уровнем подготовки. Есть студенты, которые не изучали английский язык вообще или по каким-либо причинам имеют  пробелы в знаниях.  Часто они испытывают чувство неловкости и даже страха. Благодаря собственному  жизненному опыту, самостоятельным находкам  в межличностной  коммуникативной  сфере общения преподаватель находит различные стратегии для помощи таким студентам. Только педагог со способностью смотреть на мир глазами учеников и примерять на себе их чувства способен услышать их мнение, понять мотивы, желания  и возможности  студента.  

       - Современный преподаватель креативен. Работая с большими группами студентов, имея ограниченный материал, мы стараемся адаптировать тексты

и упражнения, придумываем  интересные коммуникативные задания,

подбираем и проводим уроки, используя эффективные педагогические технологии.

         ФГОС определяет основную цель обучения иностранным языкам: формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторской, учебно-познавательной компетенций;  практическое овладение иностранным языком.  Учитывая современные требования к уровню сформированности и развития универсальных  учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, мы используем на уроке английского языка  ряд современных  образовательных технологий.

  1.          Преподаватель, владеющий технологией сотрудничества,  способен  быть  требовательным к студентам, не заставляя их учиться, а мотивируя. Важно делать  акцент на «групповые цели» и успех всей группы.  Мы поощряем изучение языка  вне класса, когда студенты сами добывают знания, развиваем в студентах умение мыслить, ибо полученный студентом навык размышлять, способность находить самостоятельные решения не потеряют актуальность в течение всей его жизни. Технологию сотрудничества можно реализовать в следующих формах: диспут, ролевая игра, пресс-конференция,  театр, социологический опрос,  защита проектов, брейн-ринг.
  2.      Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). С помощью ИКТ реализуются  принципы наглядности, доступности,  практической направленности и системного изложения материала. Мы получаем возможность преподнести учебный материал красочно и интересно. Компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоролики, фильмы, видеоклипы, интерактивные  задания  и тесты,

онлайн-тренажеры (Учи.ру, ЯКласс и т.д.), активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают коммуникативные умения учащихся.

     Тренд «BYOD» (Bring Your Own Device)  актуален и на моих уроках.  Мобильные приложения и социальные сети – это обучающий инструмент в моей работе. При обучении различным видам речевой деятельности эффективна интерактивная доска (smart board).  Если в кабинете нет интерактивной доски, можно использовать в работе  виртуальную доску, например «Miro» - онлайн-доску, на которую можно закрепить картинки, документы (pdf и google docs),  делать заметки - рисовать, писать, клеить стикеры - сохраняя результаты в реальном времени.

       При обучении чтению можно выполнить следующие задания: установить соответствия русских, бурятских и английских фразеологизмов; восстановить пробелы в тексте, выделить в тексте предложения, отвечающие на вопросы, поставленные к тексту. Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания: незаконченное предложение, соотношение реплик в диалоге, создание схем (например, составьте схему «Образование в России»). При тренировке грамматического материала можно использовать приёмы: убери лишнее слово, исправь ошибки в тексте.

  1.         Проектная технология предполагает выполнение студентами творческих и исследовательских проектов.
  2.         Структура технологии развития критического мышления состоит из трех стадий: вызов, осмысление содержания, рефлексия.

Первая стадия (стадия вызова) — формирование значимых конкретных целей изучения нового материала.

Вторая стадия – поиск ответов на вопросы.

Третья стадия - размышления или рефлексия.

      На уроке английского языка можно применить следующие приемы критического мышления: кластер (brainmap), таблица «Инсерт», «Круги по воде», прием «Общее – уникальное»,  стратегия «Фишбон», чтение с остановками, «Ромашка Блума»,  таблица «толстых» и «тонких» вопросов, прием «Выглядит, как… Звучит, как…», синквейн, эссе и другие приемы рефлексивного письма, лист взаимооценки, парная письменная взаимооценка, совокупная оценка, таблица «верные – неверные утверждения», портфолио, «Зигзаг», таблицы (концептуальная (сравнение Рождества в России и в странах изучаемого языка), сводная, стратегии решения проблем).

               Метод кластера (brainmap) –  графический, визуальный прием систематизации материала. Ключевое слово записываем в центре и обводим. От основного слова  идут новые понятия, которые вызывают дальнейшие ассоциации – образуются ассоциативные цепочки. Этот метод мы применяем при введении в тему, при работе с текстом, при введении НЛЕ по теме, при повторении и систематизации материала.  

            При прохождении некоторых тем мы на уроках пишем синквейны (cinqwayn).  Следует отметить, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

         Мы на уроках пишем синквейны по определенным правилам:

 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах -  именами

прилагательными); 
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами -  глаголами); 
4. (четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме); 
5. (пятая строка - ОДНО или ДВА слова - на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяет  суть темы).

Books

Interesting, exciting

Educate, motivate, entertain

Choose a book as you choose a friend. 

Wisdom.

               Применение инновационных технологий требует от преподавателя особых умений. Важно найти время и приложить некоторые  усилия для овладения соответствующей методикой работы с технологиями. Без этого работа на уроке будет малоэффективной. Изучение сингапурской технологии, кейс технологии  и других инновационных методик с последующим их применением на уроках   -  возможность повысить уровень качества преподавания, возможность повысить мотивацию к предмету и улучшить качество ЗУН учащихся. В заключение, хотелось бы привести отрывок из стихотворения Э.Асадова, которое определяет мое педагогическое кредо:

В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:

Желание — это множество возможностей,
А нежеланье — тысяча причин!

Список литературы

  1. И.В.Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Спб.: Каро, 2009. – 144 с.
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2015)
  3. Профессиональный стандарт «Педагог» (2013).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС. Жаргалма Цырен-Доржиевна Базарсадуева , преподаватель английского языка ГБПОУ ««Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова » 20 февраля 2020

Слайд 2

Основные сведения Дата рождения: 18.01.1975 Образование: высшее, Бурятский государственный университет, факультет иностранных языков (1992-1997). Специальность – учитель немецкого и английского языков. Педагогический стаж – 8 лет. Занимаемая должность – преподаватель английского языка в ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова » . Методическая тема – современные образовательные технологии как средство повышения мотивации студентов к изучению английского языка. Направления педагогической деятельности – урок, внеклассная работа, научно-исследовательская деятельность, индивидуальная работа.

Слайд 3

ФГОС общего образования (2015) «Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства ».

Слайд 4

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: «…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям многонационального российского общества… …развитие универсальных учебных действий у обучающихся, … учёт индивидуальных качеств, возрастных и психологических особенностей детей… …разнообразие видов и форм деятельности, обеспечивающих творческий рост ребёнка…»

Слайд 5

Успешный преподаватель – успешный студент Каким должен быть успешный преподаватель? Teachers who love teaching, teach children to love learning . Robert John Meehan

Слайд 6

Современный преподаватель помогает поддерживает мотивирует вдохновение творчество рефлексия применяет на уроке инновационные образовательные технологии Эмпатия Креативность Профессионализм

Слайд 7

Какие технологии обеспечивают учебный успех каждого ученика? Технология сотрудничества Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Проектная технология Технологии развития критического мышления Игровая технология

Слайд 8

Отличия современных технологий от традиционных методов обучения Традиционные методы обучения Современные образовательные технологии Предназначены для передачи определенного набора знаний. Предназначены для развития у студентов умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Упор делают на анализ причинно-следственных связей Предполагают творческий подход со стороны студентов, развивают способность решать проблемы, учат работать с информацией. Важен конечный результат. Важен сам процесс получения знаний.

Слайд 9

Синквейн 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах - именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами - глаголами); 4. (четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка - ОДНО или ДВА слова - на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяет суть темы). Books Interesting, exciting Educate, motivate, entertain Choose a book as you choose a friend. Wisdom .

Слайд 10

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) К омпьютерные презентации в Microsoft Power Point В идеоролики, фильмы, видеоклипы И нтерактивные задания и тесты О нлайн-тренажеры ( Учи.ру , ЯКласс и т.д.) Тренд « BYOD » ( Bring Your Own Device ) Мобильные приложения, социальные сети, интернет-телефония И нтерактивная доска ( smart board ) В иртуальную доска « Miro » - онлайн-доску

Слайд 11

Круги по воде Таблица «тонких» / «толстых» вопросов C loud L and I ce M ountain A nimals T ornado E arth « Thin » Questions General questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? What is the most important idea of the story? What is the difference between .. If you were … would you … ? « Thick » Questions

Слайд 12

«Story Pyramid» « Conceptual wheel » Прием « Story Pyramid »: выстраивается «пирамида» из слов текста (на первой строке - одно слово, на второй строке – два слова и т.д.), по которой учащиеся смогут рассказать основное содержание текста. Ecology people pollute are ecological problems our planet beautiful but must take care nature Прием “ conceptual wheel ” эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: слово « Love » - like , to be fond of , enjoy , get pleasure with и т.п.

Слайд 13

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. В колонку "Знаем” заносятся основные сведения по заявленной теме. В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста , инфографики и.д. располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. При изучении темы « The Present P erfect Tense » классу предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”. Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию . Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники; Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

Слайд 14

Собраться вместе – это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех Генри Форд, американский предприниматель Технология сотрудничества Проектная методика Кейс-технологии Сингапурская технология

Слайд 15

Вывод Мыслить позитивно, стремиться к совершенству, творить добро Изучение современных образовательных технологий с последующим их применением на уроках - возможность повысить уровень качества преподавания, возможность повысить мотивацию к предмету и улучшить качество ЗУН учащихся. В заключение, хотелось бы привести отрывок из стихотворения Э.Асадова, которое определяет мое педагогическое кредо: В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желание — это множество возможностей, А нежеланье — тысяча причин!

Слайд 16

Рекомендуемая литература 1. И.В.Муштавинская . Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Спб .: Каро , 2009. – 144 с. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2015) 3. Профессиональный стандарт «Педагог» (2013).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС.

В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.И...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС.

В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.И...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современном этап...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Одной из основных задач образования сегодня становится укрепление и сбережение здоровья обучаемых, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые бы...

здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Здоровье человека всегда ставилось во главу угла, затрагивая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, однако именно в последнее время оно вызывает все большее количество вопросов именно в рамка...

здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Здоровье человека всегда ставилось во главу угла, затрагивая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, однако именно в последнее время оно вызывает все большее количество вопросов именно в рамка...

«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Статья о применении педагогических технологий на уроках английского языка...