Использование аудио-лингвальных элементов для снятия симптомов фрустрации и переутомления учащихся
статья по английскому языку (5 класс)
Результаты использования аудио-лингвальных элементов в личной практике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование аудио-лингвальных элементов для снятия симптомов фрустрации и переутомления учащихся
В современном мире для детей открыт миллион возможностей- занятия по английскому, музыке, рисованию, робототехнике и прочему, внеурочные, урочные, в развивающих центрах, специальных лагерях, различных курсах. Все они очень интересны и занимательны для детей. И родителям хочется чтобы их дети получили максимум от жизни и дети, в силу возрастных особенностей, и природной любознательности хотят успеть все. К сожалению, организм не всегда справляется с таким ритмом и начинает "возмущаться" как может. У многих деток начинают проявляться симптомы перенапряжения(слайд):
Раздражительность,
снижение внимания, памяти, способности концентрации,
эмоциональный сдвиг
потеря аппетита
-Усталость, не прекращающаяся после 5—7 часов отдыха;
Постоянные болезни;
Головные боли;
Безуспешные попытки заснуть (особенно в раннее время);
Гипертония.
Боли в животе
Как следсвие работоспособность снижается и изучать даже любимый предмет становится тяжелее.
Также, в школе, по мере перехода из класса в класс, детям предлагаются все более и более сложные задачи, причем как в пределах, так и за пределами их возможностей. А это значит, что неизбежно рано или поздно дети столкнуться с фрустрацией как в академической, так и социальной сферах. Фактически, пропасть между успешными и неуспешными детьми возникает часто не по причине различий в уровне интеллекта и приобретенных навыках, а скорее из-за различий в способности справляться с неудачами и проявлять стойкость перед лицом фрустрации. И, пожалуй, один из лучших уроков, которые мы можем преподать ребенку на многие годы вперед, состоит в том, чтобы научить его справляться с фрустрацией.(слайд)
Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей[1], или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая.
Так как же бороться со всеми этими "ужасами"? Самый простой ответ, как правило самый правильный - аудио-лигвальные средства - песенки! В силу специфики моего предмета(английский язык) мне достаточно просто применять их в работе. Часто детям тяжело запомнить какую-то лексику, и на помощь приходят они. Удивительно, но даже не знакомые слова дети ловят на лету просто напевая песни. Музыка с древних пор славилась своими успокаивающими и расслабляющими свойствами. На протяжении своей карьеры я искала различные способы помочь ученикам, часто у ребят бывают тяжелые дни, да и в расписании английский все-таки бывает 6-м, я уже молчу про внеурочные занятия. Мои наблюдения показали, что у детей после исполнения песни резко увеличивается трудоспособность, общее настроение и желание изучать предмет. Проверочные работы лучше пишут те дети которые присутствовали при исполнении и выучили песенку. Это объяснимо, запомнив песенку они запомнили и слова, даже самые трудные и в момент стресса(написания работы) мозг сам выдал необходимую информацию, без особого напряжения. Также когда есть необходимость разобрать трудный материал, песня "перезаряжает" мозг и дети с новой силой берутся за работу. Отличное средство считалочки-рифмовки, ребята запоминают правило очень быстро и эта информация остается надолго.
К сожалению, есть у этого средства и побочные эффекты. По моим подсчетам около 5% учащихся испытывают трудности с переключением от одного вида деятельности к другому. Их трудно успокоить после исполнения песенки и концентрация внимания на проверочных работах значительно снижается, простейшие вещи ребенок не может решить и все время напевает услышанную песенку.
Решение одно - следить за своими учениками и в тех группах где есть учащиеся с такими проблемами песенки перед тестами не давать, но в процессе освоения материала включать обязательно, помогая тем самым учиться переключаться с одного вида деятельности на другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у детей на уроках математики и во внеурочное время
Работа содержит рекомендации по снятию физического и психологического переутомления у детей на уроках математики и презентацию к выступлению...
Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии
Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...
Развивающее занятие с элементами тренинга "Снятие эмоционального напряжения в группе"
Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе,...
Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у учащихся на уроках математики
Мы постоянно стремимся идти в ногу с научно-техническим прогрессом, открывая всё новые и новые достижения научной революции. Единственное, о чём мы не задумывается, так это о своём здоровье. С момента...
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по здоровьесбережению "Психогимнастика как средство активизации учебной деятельности и профилактики переутомления учащихся".
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В ходе выступления участникам предлагался небольшой спихофи...
Памятка для педагогов "Профилактика утомления и переутомления учащихся"
Памятка содержит рекомендации для педагогов начальных классов по профилактике утомления и переутомления учащихся с интеллектуальными нарушениями. Материал дополняет выступление педагога-психолога на м...