Использование технологии QR – код на уроках иностранного языка.
учебно-методический материал по английскому языку
Сегодня довольно распространено мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире уже сложно обойтись без мобильных и компьютерных устройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование технологии QR – код на уроках иностранного языка. | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии QR – код на уроках иностранного языка.
Сегодня довольно распространено мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире уже сложно обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил. С учетом того, что эти коды не были лицензированы, каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно.
QR-код — квадратная картинка, в которую закодирована информация. QR-коды (от Quick Response (англ.) «быстрая реакция», «быстрый отклик») были разработаны в 1994 году японской компанией Denso-Wave.
Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А 4), 1817 иероглифов.
Возможности использования системы QR в образовательном учреждении:
∙ Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды, их можно вклеивать непосредственно в тетради школьников.
∙ При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
∙ При использовании в кабинете QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к тому или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов учебного кабинета.
∙ Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
∙ Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который можно будет выполнить задание.
Можно использовать QR-код для создания языковой среды в классе, например, на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для обучающихся.
Использование QR-кодов в образовательном процессе позволит:
- усилить мотивацию обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;
- внедрить в учебный процесс дополнительных (электронных) образовательных ресурсов;
- использовать при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий, активизирующих учебную деятельность учащихся;
- придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников.
Для создания и продвижения QR кодов имеется множество сервисов и программ. Для этого нужно установить программу - генераторQR-кода. Коды можно сохранять в виде графического изображения, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Для считывания QR-кодов в настоящее время существует огромное количество специальных программ практически для каждой модели телефона. Необходимо всего лишь установить программу – сканер QR- кода.
В заключении необходимо отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже достаточно широко. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии как учителя, так и ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".
Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....
Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....
Использование технологии педагогических мастерских на уроках иностранного языка
Мастерская -одна из технологий личностно- ориентированного обучения, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка...
Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку
Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку...
Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку
Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку...