Подготовка презентации на английском языке для школьной научной конференции
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Целью данной программы является ознакомление учащихся с основными принципами подготовки научной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scientific_english.odt | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение общего и дополнительного образования
«ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАУЧНОЙ СРЕДЕ
Подготовка научной презентации
Scientific English: Giving a presentation
для обучающихся возрастной группы 17-18 лет, соответствующей 11 классу
Программа рассчитана на 1 год обучения
Санкт-Петербург
2018
№ п/п | Название раздела | Страницы |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебный план | 9 |
3 | Календарный учебный график | 10 |
4. | Рабочие программы | 11 |
5. | Методическое обеспечение образовательного процесса. Оценочные материалы. | 25 |
6. | Материально-техническое обеспечение программы | 25 |
7. | ПРИЛОЖЕНИЯ |
I. Пояснительная записка
- Общие положения.
Настоящая программа по английскому языку __Английский в научной среде. Подготовка научной презентации.__ предназначена для учащихся _11 класса, осваивающих дополнительную программу, составлена в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и Санкт-Петербурга:
Федеральным законом Российской Федерации N 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом Российской Федерации №7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»,
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
Концепцией развития дополнительного образования детей,
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р;
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ (письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05);
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы), (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. № 09-1300.
- Положение о программах ЧОУ ОиДО «Лаборатория непрерывного математического образования» от 29 августа 2013 года.
2.1. Направленность программы:
Общеразвивающая, социально-педагогическая:
- знакомство с достижениями мировой научной мысли посредством иностранного языка
- совершенствование языковых навыков на основе углубленного и систематизированного изучения особенностей научно-популярного и научного стиля английского языка
- повышение конкурентоспособности молодого российского ученого в международном научном сообществе
2.2. Адресат программы
Настоящая программа предназначена для обучающихся 15-18 лет, достигших уровня B1+ - B2 согласно Общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR) и имеющих интерес и мотивацию к научной деятельности.
2.3.Объем и срок реализации программы
Продолжительность освоения программы составляет 1 год. Объем программы составляет 36 часов
2.4. Условия реализации программы
Прием на обучение в группу первого года осуществляется при условии достижения необходимого уровня языковой компетенции (уровень B1+ - B2 по Общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR), который выявляется на основе результатов письменного и устного тестирования по английскому языку.
В группу второго и третьего года обучения зачисляются учащиеся, успешно освоившие курс первого и второго года обучения. При выбывании учащихся в группу второго года может быть произведен добор на конкурсной основе в соответствии с правилами набора групп первого года обучения.
Предполагаются следующие формы проведения занятий: диспут, защита исследовательских проектов, игра, презентация, тренинг
Формы организации деятельности учащихся на занятии
· фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.);
· групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);
· индивидуальная: организуется для работы с детьми, которые готовят индивидуальный проект, презентацию или доклад для исправления ошибок или отработки отдельных навыков;
Требования к аудиториям для проведения занятий: наличие компьютера, проектора, электронных информационных носителей, DVD и CD, подключение к интернету
2.4. Актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности образовательной программы:
В условиях повышения требований к уровню иноязычной языковой компетенции обучающихся в специализированных научных классах общеобразовательных школ, а также необходимости участвовать в международных научных конкурсах и конференциях, организуемых для школьников старших классов, особую значимость приобретает разработка специального курса для знакомства с научно-популярным стилем английского языка, элементами научного стиля, а также развития навыков общения в научной среде.
2.5. Данная рабочая программа реализует задачи:
Обучающие:
- обогащение словарного запаса научно-популярной и научной лексикой
- развитие навыков чтения научно-популярной и научной литературы
- формирование и совершенствование некоторых аспектов речевой деятельности — произнесение устного доклада и стендовой презентации
- формирование навыков письменной речи — написание тезисов и научного доклада на английском языке
Развивающие:
- формирование навыка подготовки научной презентации, стендового доклада и публичного выступления на английском языке в научном сообществ
Воспитывающие:
- воспитание уважительного отношения к научным достижениям человечества
- формирование интереса к научной деятельности в целом
2.6. Данная программа дополнительного образования преследует следующие цели:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
2.7. Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Итоговый контроль предполагает определение результатов усвоения программы за полугодие, год. В конце каждого года обучения обучающиеся должны представить презентацию или научный доклад возрастающей степени сложности. Одной из важнейших форм контроля успешного усвоения материала являются различные виды промежуточного тестирования (лексические тесты, индивидуальная беседа по теме, групповое обсуждение и др.)
Конкурсы и конференции:
Международная научная школьная конференция «Колмогоровские чтения» всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернандского
Международная научная конференция «Сахаровские чтения»
Международный конкурс Intel ISEF (Intel International Science and Engineering Fair)
Международный конкурс ICYS (International Conference of Young Scientists)
Балтийский научно-инженерный конкурс, и т.д
2.8. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
- знакомство с научной литературой в области своих научных интересов (математика, программирование, физика)
- способность воспринимать видеоматериалы, связанные с изучением определенной научной области на иностранном языке
- знакомство с принципами написания тезисов научного доклада
- знакомство с главными принципами подготовки презентации на английском языке
- формирование навыка представления научного доклада или стендовой презентации по выбору
Личностные результаты
формирование в образовательном процессе научного критического мировоззрения и мышления, уважения к профессиональной деятельности людей, культуры общения и поведения в социуме в целом и в научном сообществе в частности
Метапредметные результаты
- формирование навыка взаимодействовать в коллективе.
- развитие навыков планирования индивидуальной и совместной работы.
- развитие навыков изложения и представления результатов своей исследовательской работы.
2.9. Результаты дополнительных общеобразовательных программ:
Дополнительные общеобразовательные программы создают условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу (сущность) компетентностного подхода в дополнительном образовании.
Дополнительные общеобразовательные программы должны быть направлены на становление следующих ключевых (сквозных) компетентностей:
- познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);
- информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);
- коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);
- социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта, Санкт-Петербурга и страны в целом);
- организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета:
Класc/год обучения в ЧОУ ОиДО «ЛНМО» | Основные темы программы данного этапа обучения | Количество часов |
11 класс | Подготовка научной презентации | 36 |
Программа может быть использованы как в комплексе с другими программами, так отдельно.
Данная программа дополнительного образования была апробирована в течение последних нескольких лет.
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата начала окончания обучения по программе | всего учебных недель | Количество Учебных часов | Режим занятий |
1 | 1.09 | 24.05 | 34 | 34 | 1 раз в неделю |
4. Рабочие программы
Учебно-тематический план для программы
Scientific English: Giving a presentation (Подготовка презентации)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Basic tips on making presentations (Как правильно сделать доклад) | 2 | 1 | 1 | обсуждение |
2 | Structure of a presentation (Структура доклада) | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
3 | Ways of introducing yourself | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
4 | Signposting (Выделение основных тезисов доклада) | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, обсуждение |
5 | Survival Tactics (Возможные трудности и как с ними справляться) | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, обсуждение |
6 | Commenting on Visuals (Описание наглядных материалов) | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, обсуждение |
7 | Graphs and Diagrams (Графы, диаграммы и таблицы) | 2 | 1 | 1 | Заполнение таблицы |
8 | Describing Changes and Development | 2 | 1 | 1 | Письменный тест |
9 | Describing Cause | 2 | 1 | 1 | Письменный тест |
10 | Describing Effect and Purpose | 2 | 1 | 1 | Письменный тест |
11 | Chunking and pausing | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
12 | Evaluation and Emphasis | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
13 | Focusing | 2 | 1 | 1 | Письменная работа |
14 | Clarification | 2 | 1 | 1 | Письменная работа |
15 | Summary and Conclusion | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
16 | Dealing with questions | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, обсуждение |
17 | Reporting what others say | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, обсуждение |
18 | Giving a presentation | 2 | 2 | Презентация | |
Всего часов | 36 | 17 | 19 |
Содержание программы
Подготовка научной презентации
№ | Тема |
1 | Как правильно сделать доклад: основные принципы (чтение, выявление возможных ошибок, видео «плохого» и «хорошего» доклада, сравнение, обсуждение) |
2 | Структура доклада (чтение и обсуждение, видео) |
3 | Знакомство с аудиторией и обозначение цели (аудиоматериалы и упражнения, освоение речевых клише) |
4 | Выделение основных тезисов доклада (аудиоматериалы и упражнения, освоение речевых клише) |
5 | Возможные трудности и как с ними справляться (аудиоматериалы и упражнения, освоение речевых клише и обсуждение) |
6 | Описание наглядных материалов (аудиоматериалы и упражнения, освоение речевых клише, отработка материала на своих примерах) |
7 | Графы, диаграммы и таблицы (аудиоматериалы и упражнения, освоение речевых клише, отработка материала на своих примерах) |
8 | Способы описания изменений и динамики (Повторение и освоение основных лексических и грамматических приемов) |
9 | Способы выражения причины, результата и цели (Повторение и освоение основных лексических и грамматических приемов) |
10 | Роль интонации и голосового выделения (аудиоматериалы и упражнения) |
11 | Смысловое выделение в докладе (аудиоматериалы и упражнения) |
12 | Как правильно выделить ключевые пункты доклада (аудиоматериалы и упражнения) |
13 | Как правильно делать дополнительное пояснения (аудиоматериалы и упражнения) |
14 | Как правильно завершить доклад (аудиоматериалы и упражнения) |
15 | Как правильно отвечать на вопросы аудитории и возможные трудности (аудиоматериалы и упражнения, просмотр видеоматериалов по теме) |
16 | Использование элементов косвенной речи (аудиоматериалы и упражнения) |
17 | Принципы подготовки стендового доклада (Демонстрация примеров, просмотр вебинара по теме) |
18 | Зачетное занятие: Представление доклада |
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы (включает в себя описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
Программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания иностранного языка. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- повышения мотивации изучения иностранного языка
- коммуникативной направленности
- интеграции знаний в образовательном процессе
- индивидуального подхода к обучающимся
В работе используются различные средства наглядности: видео и аудио материалы, интернет ресурсы
6. Материально-техническое обеспечение программы и список литературы:
Для учащихся:
1. 'Presenting in English' by Mark Powell (THOMSON / HEINLE) (book plus audio)
2. ‘Perspectives’ with TED Talks by National Geographic Learning, 2018
3. Youtube videos on how to prepare a scientific talk
4. Ted Talks https://ed.ted.com/ and https://ted.com/
Для учителя:
1. 'Presenting in English' by Mark Powell (THOMSON / HEINLE) (book plus audio)
2. Academic Vocabulary in Use by Michael McCarthy (Cambridge)
3. ‘Perspectives’ with TED Talks by National Geographic Learning, 2018
3. Youtube videos on how to prepare a scientific talk
4. Ted Talks https://ed.ted.com/ and https://ted.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первая школьная научная конференция"
Содержит вступительный материал для проведения первой школьной научной конференции....
школьная научная конференция
презентация выступление на школьной научной конференции "Демографическая ситуациия в селе Даппы" Ерохин Никита ученик 9 класса руководитель учитель географии Тихонов А. С....
Проект Кузьминой Елены для школьной научной конференции " Секреты сеньора помидора".
Проект Кузьминой Елены для школьной научной конференции " Секреты сеньора помидора"....
№ 210-О от 01.03.2022 Об организации и проведении школьной научной конференции «Шаг в будущее 2022»
№ 210-О от 01.03.2022 Об организации и проведении школьной научной конференции «Шаг в будущее 2022»...
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г...
Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»....
Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»....