Интернет-ресурсы на уроках английского языка
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Виктория Зинуровна Санникова
учитель английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №7 г.Йошкар-Олы»
Интернет-ресурсы на уроках английского языка
Надо признать, что современная жизнь диктует нам свои условия, одним из которых является использование Интернета в работе и повседневной жизни. Учителя иностранных языков уже давно заметили, что для формирования интеллектуальных умений критического мышления недостаточно материалов, предоставляемых учебником и учебными пособиями. Материал в них очень быстро устаревает. С появлением глобальной сети интернет появилась реальная возможность изменить концепцию языкового образования с учетом сложившихся новых реалий. Появились возможности:
- свободного доступа к огромному количеству аутентичных материалов;
- свободного доступа к самым разнообразным, подчас весьма ценным справочным материалам;
- общаться с коллегами из разных стран мира, обмениваться опытом работы в сетевых сообществах, участвовать в виртуальных конференциях.
Трудно перечислить все возможности в области образования, которые может предоставить интернет. Приведем лишь некоторые из них.
- Интернет - хорошее оружие при подготовке учителя к уроку. Он поможет при поиске аудио-, видео- и наглядного материала и пособий для отработки, и создании презентаций.
- Для создания поля общения с коллегами, родителями младших школьников и самими учениками.
- Создание сайта или страницы в сети для фиксации достижений учителя и учащихся.
- Повышение квалификации на вебинарах, не выходя из дома.
- Участие в интернет-конкурсах и олимпиадах как учеников, так и учителей.
- Дистанционное обучение.
Однако все эти уникальные ресурсы могут оказать существенную помощь в обучении иностранным языкам при одном непременном условии: если при этом будут использоваться современные проблемные методы, проектные методы, ситуационный анализ, работа в малых группах сотрудничества. Поэтому, прежде чем обратиться к ресурсам интернета, преподаватель, должен:
- во-первых, тщательно продумать общий концептуальный подход к обучению иностранному языку,
- во-вторых, отобрать адекватные ему методы обучения, педагогические технологии, систему упражнений, виды деятельности с учетом специфики предмета;
- в-третьих, тщательно подготовить учащихся к этим видам деятельности.
Практика работы в сетях показывает, что серьезными проблемами являются: поиск нужной информации, ее анализ, культура коммуникации в сети. Особенно эта проблема актуальна для младших школьников, которые имеют доступ к интернету, но пользоваться им не умеют. Поэтому для учителя важно научить детей пользоваться предоставленной информацией. Также для успешной работы с материалами интернета учителю можно предложить родителям и ученикам несколько надежных ссылок, на которые они могут опираться при изучении языка Проблема решается достаточно просто, но требует специального внимания и труда. Речь идет о создании на сайте своего образовательного учреждения собственного электронного каталога.
Следует упомянуть еще одну проблему использования интернет-ресурсов в языковом образовании. Она связана с технократическим подходом, то есть увлечением использования информационных технологий ради них самих, забывая о целях обучения иностранному языку, его специфике. Но само занятие должно быть посвящено устной практике. Именно этой практики не хватает при работе с ресурсами и услугами интернета. Просмотр ресурсов интернета, переписка (отсылка и получение электронных писем партнерам, чаты, пр.) не должны происходить на занятии. Для этого используется внеаудиторное время. На занятии используются те виды деятельности, для организации и проведения которых необходим опытный глаз преподавателя, непосредственное общение.
Список источников:
- Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. - №3. - с 39.
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 272 с.
- Полат Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения // Вопросы Интернет - образования. 2004. - №15.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // "ИЯШ", 1998. - №5. - с.6-11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
Цепочка из десяти уроков английского языка в 5 классе со ссылками на интернет-ресурсы (учебник "Звёздный английский, Модуль 1)
В этой работе представлены десять уроков по учебнику "Звёздный английский -5". К каждому уроку подобраны интерактивные упражнения по лексике и грамматике. Ссылки на эти упражнения даны в конце каждого...
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка
Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...