Сценарий музейного урока "Календарь Победы"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок является промежуточным результатом двухлетней работы учащихся школы над реализацией исследовательского проекта «Две стороны одной медали»- первый год – 1941- 1945 года истории СССР. Урок составлен на основании авторскоц программы, имеющей рецензию АИПКП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprob._avtor._progr.vr-70-_letiyu_vov_19.03_int_muzey.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   музейного урока «Календарь Победы», проведённого в рамках областного семинара «Духовно- нравственное и гражданское воспитание и развитие учащихся в условиях поликультурной образовательной среды» 19.03.2015 г. на базе МБОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М.М»

                                     План.

1. Введение.

2. Обзор фондов школьного Зала Боевой Славы- 5 экспозиций, 3 исследовательские работы, 1 эссе. Защита Календаря Победы- очередного исследовательского . Проекта Студии «Две стороны одной медали .

2.1. Инфосообщение ученика 11 класса о результатах поисков своих родственников, погибших в ВОВ

2.1. Защита в диалоге 5 и 11 классов

Цель работы, задачи, творческий отчёт 4    микрогрупп с опорой на авторские рисунки- коллажи, результаты перевода на английский восстановленных хроник с мая 1944 по май 1945г. Сравнение гипотезы и полученных результатов.

3. Презентация полученной сопутствующей авторской продукции

-Новое поколение изучает биографию Кошманова М.М

- «Две стороны одной медали»- фотохроники из истории Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя.

- «Живая нить»- Обновлённые фонды школьного музея, захоронение лётчика в центре села от 19.03.1942 г.

4. Релаксация.

5.Заполнение Гостевой книги.

Цели урокаразвитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

 Задачи:

  • сохранить традиции военно-патриотического воспитания многих поколений воспитанников школы;
  • формировать  патриотические чувства у учащихся на основе исторических ценностей, сохранить  и создать условия для развития  чувства гордости за свою Малую Родину, свою страну;
  • сформировать  комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе в условиях ФГОС;
  • активизировать взаимодействие с муниципальными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
  • способствовать созданию условий для усиления  роли семьи в патриотическом воспитании учащихся.

Данный урок является промежуточным результатом двухлетней работы учащихся школы над реализацией исследовательского проекта «Две стороны одной медали»- первый год – 1941- 1945 года истории СССР. Урок составлен на основании авторскоц программы, имеющей рецензию АИПКП.

  • Рабочая программа использует  английский  язык как средство популяризации результатов поисковой работы и вновь полученных данных в интернет сайтах

www.podvignaroda.mil.ru

www.odd-memorial.ru

при просмотре исторических хроник 70- летию Победы

при внесении данных о продвижении Советской Армии май 1944- май 1945.  

Программа внеурочных  занятий  составлена с учетом требований государственных образовательных стандартов, примерной программы  по учебным предметам «Иностранный язык », «История»,  а также требований ФГОС.

 Учтены рекомендации  методического конструктора « Внеурочная деятельность школьников.  Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Москва,  Просвещение, 2011».

                     Ход музейного урока

1. Принятие эстафеты «Зелёная стрела», вступительное слово учителя- введение в исследовательский проект.

1 Ведущий ученик.

    Уважаемые гости нашей школы. Вы находитесь в Зале Боевой Славы нашей школы. Большая просьба, получить пригласительные жетоны, которые для Вас приготовили наши ученики и учитель Ермилова С.В.

(Гости рассаживаются -8 человек за 4 стола- рабочая группа, остальные- вдоль стен по периметру музейной комнаты)
1. Учитель: 1.Несколько лет назад, по многочисленным просьбам астраханцев, историков Нижнего Поволжья и гостей, Министерством Культуры Астраханской области запущен Проект «Зелёная Стрела». На асфальте улиц города, в исторических местах нашей губернии эта сигнальная карта понравилась и запомнилась многим. Сегодня она выбрала нашу школу. Значение нашего родного села Никольское (Николо- Комаровка) в истории государства всегда было большим. На нашу землю ехали люди из разных мест. Здесь искали покоя и мира люди с древности. Вот и сегодня у нас в гостях, по проекту «Зелёная стрела»,  Астраханцы и камызякцы. Мы с удовольствием их встречаем и приглашаем к нам в самое светлое, чистое и памятное место в нашей школе - Зал Боевой Славы.

  2. Уважаемые друзья! Вы находитесь на заседании музейного клуба.  Данное помещение  является предметом гордости многих поколений, памятником истории. Представляем некоторые экспонаты и экспозиции из фондов «Зала Боевой Славы» нашей школы.    

2.1. Экспозиция 1 «Забытая история про село, школу, семью»

Трофимова Зоя-стих Мы живём в краю, где Волга добежала до конца,

Где от пота степь промокла до последнего рубца,

Астраханский край - не бедный,  рис растёт и виноград.

Где есть край такой же рыбный, много чем ещё богат.

3. Учитель: Представляю Вам самого юного исследователя нашей школы -  ученицу 3 класса Трофимову Зою и её руководителя- Трофимову Елену Леонидовну. Вместе они записали воспоминания старейшей и уважаемой жительницы нашего села Веры Григорьевны Гуськовой о трудных военных годах, труде взрослых и детей. Место в этой работе уделяется и герою, чьё имя носит школа - Кошманову М.М.

- Вопрос к Зое, - Каким человеком, со слов Гуськовой В.Г, был Михаил,  и в чём надо быть на него похожим?  

Зоя - Он был честным, смелым и очень любил людей. Это настоящий товарищ.

4.Многие поколения сельчан из уст в уста передавали легенду о происхождении названия нашего села, «о Николе, который простоял на комарах…». И вот жизнь свела меня, коренную астраханку, с молодой, начитанной и интересующейся родительницей, мамой Андрея, которая со своими детьми - Олей и Андреем на смывах близлежащих бугров нашли монеты чеканки 1770 года. Семья об этих находках рассказала на нашем классном часу. Через полтора года мы с ребятами восстановили основные вехи в истории села и школы. Вот так выглядит вкратце «Историческая гармошка», первые и самые забытые ноты в которой- итог исторического  исследования учеников 7 класса. -    Давайте, сыграем …

-комментарий дат и событий 1770- 1889- 1901-  

      Этот исследовательский проект - коллективный труд 15 семей учеников удостоен Диплома 2 степени на конкурсе «Отечество- 2008». Полученные архивные материалы мы передали в администрацию села, разместили на сайте школы, но самое главное - у нашего села теперь есть свой день рождения и историческая правда «Про историю его названия» - 19 декабря 1770 года. Село названо по имени святого Николая- покровителя моряков и рыбаков, по имени Святого и названо отдалённое от губернии (Беспутное), построенный Храм в котором благословил Иоанн Кронштадский.

  Параллельно с нами в архивном материале 18 века поиски проводил  Маркелов К.А.- вице-губернатор Астраханской области, наш односельчанин. Он восстановил историю своей семьи с помощью тех же исторических документов. Эта  «Забытая история семьи в 7 поколениях» появилась на 5 лет позднее нашего школьного исследования.

Учитель 3 2.2. Экспозиция «ВОВ»

Наше село, образованное на ватажном бугре, со временем получило новую характеристику - сельскохозяйственную. Помогала в тяжёлом труде людям хорошая русская песня. С ней сподручнее работалось в рыболовецкой артели, на поле, в рисовых чеках, гулял народ на вечеринках, провожали близких на фронт.

Ученик 2- Маркелова Нина исполняет песню «Катюша»

 Учитель 4-   Стенд «ВОВ»- этапы истории.

              ---Слайд- шоу Леонид Утёсов. «Не забудет солдат»

(Комментарий- это содержание Календаря Победы, над которым в настоящее время работаем мы с учениками 5 класса). Данная работа представляет обновлённый  историческими документами календарь военных лет с мая 1944 по май 1945 года и посвящён 70- летию Победы СССР в ВОв.

Учитель 5- 2.3 Экспозиция «Бессмертный Подвиг»- про односельчан- участников войны собрана учениками нашей пионерской дружины под руководством 3 директоров нашей школы- Василенко И.Г, Чаднове А.П.  и Бычкове П.И, завучей  Ермиловой В.И, Ивановой Т.С, старшей пионервожатой, руководителя клуба «Память», Ермиловой Александры Михайловны, чьё фото представлено здесь.

2.4Экспозиция «Кошманов М.М» содержит оригинальные фотографии наших учеников с места захоронения Кошманова М.М кА Холме Славы г. Львов. Этой бесплатной поездкой руководство колхоза «Дружба» наградило особоотличившихся следопытов исторического клуба. О своих впечатлениях от увиденного в прошлом году на торжественном концерте рассказывала Бахшиева  (Маркелова) Л.А.

   В рамках подготовки и обновления фондов ученики 7 класса сделали перевод биографии нашего героя – земляка.

2.5Экспозиция «Награды Великой Отечественной войны» и Иванова Тамара Сергеевна, обновили авторские рисунки старейшего учителя нашей школы учителя- молодые специалисты вместе с вашими товарищами .

2.6Экспозиция «Трофимов Иван» и Тихонова Т.А. с Трофимовым Андреем- 5 класс- стих про Афган. Данная семья внесла большой вклад в поисковую работу 2006-2008 года- об истории нашей школы.

Это только некоторые работы и экспозиции из фондов школьного Зала Боевой Славы нашей школы.

В каждом фото, каждой букве нашего светлого Зала зашифрована бесценная история человеческих судеб наших предков.

   Вот в таком Памятном Святом Мемориале сегодня ученики 5 класса выполняют почётную миссию - Рассказывают о своём, качественно новом Календаре Победы, проявляя дань почести и уважения к героическим страницам истории страны, села и каждой семьи.

Время не стоит на месте. Вам не слышны взрывы снарядов. В домах полный достаток. Правительство в заботе о сельчанах, обеспечило бывшее село «Беспутное», ныне - Никольское всеми коммуникациями- наши условия жизни приравнены к городским. . Мы учимся в тёплых и светлых классах, в школе проводится поэтапный капитальный ремонт. Мы живём так, как только мечтали наши предки. Но нам не стыдно сегодня смотреть в эти застывшие лица наших героев. Нам есть, что им рассказать….

       В прошлом году, в рамках проведения Всероссийской акции «Бессмертный Полк» многие ребята и жители села вместе с творческой школьной группой «Память» разыскала официальную информацию о близких и родных – солдатах Вов на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа». Этим мы дополнили школьный архив, информация представлена в Администрацию сельсовета.    

  С портретами наших земляков мы с вами в составе большой колонны прошли по улицам села к памятной аллее Героев на торжественный митинг 9 Мая. И сегодня к нам пришли 11- классники - Иванов В. и Мамедли Э. Мы зададим им вопрос- Зачем надо помнить о войне всем живущим, а особенно молодому поколению?    

Ученик 4 Мамедли Э.- Я интересуюсь историей с детства, выбрал предмет историю для сдачи на ЕГЭ и считаю, что науку о жизнях и судьбах целых поколений надо обязательно знать каждому. Познавать правду можно только по архивным материалам, письмам, биографиям, честным воспоминаниям очевидцев. Только такая историческая правда открывает глаза молодёжи. Такую работу проводят ученики школы. Создан обновлённый архив …..я  

Ученик 5 Иванов В. – Последнее время про Вов говорят много. Парадоксально, но, чем дальше война от нас, тем острее звучит тема войны и советского солдата. Появляются желающие переписать историю СССР и вручить Знамя Победы над фашизмом нашим союзникам. 27 миллионов человеческих жизней унесла эта война. Среди этих страшных потерь смерть моего прадеда, так и не дожившего до Победы. …..

Если бы Он не защитил Родину, не было вы ни моей мамы, ни меня, ни старшего брата.

Ученик 6 Мамедли Э.- (обращаясь к новой экспозиции). А вот и новая экспозиция. Тема военного подвига записана учениками 5 класса.У меня возникает ряд вопросов. Кому их можно задать?

Учитель7 -Ребята, поступили вопросы. №1. Сколько времени идёт работа над календарём? С чего началась работа?

5 класс-1.Ларин Д.и . Савельева В .поочереди

1.Мы работаем с 1 сентября2014 год.  Начиная с Урока «Моя малая Родина». В учебнике истории за 4 класс много рассказано о подвиге Советского солдата. На канале ВВС 10 строк военных хроник. Так как я люблю английский, мне захотелось доступно перевести историю 70 –летней давности на английский язык,  в учебнике «Forward» 5 строк с логической ошибкой об окончании 2 Мировой войны.

2. Каждую перемену я прохожу и рассматриваю старые фото. Среди них есть мои родственники. Моя бабушка Савельева В.М маленьким ребёнком переживала эти страшные годы. Про каждого из моих сельчан она подолгу готова рассказывать. Это было в тылу. А каким был 1944- 1945 об этом мы перевели. У нас получился вот такой рассказ .(показывает на свою работу).

Ученик 7  Какие задачи вы решали, изучая военные хроники, на какие вопросы отвечали?

3. и 4поочереди- Асламин и Кухарук

 3. Кто такие враги и друзья?

4. Когда советские солдаты восстановили Советский пограничный столб и зачем продолжили войну за границами СССР?

3.  Как история военного подвига Кошманова М.М. связана с последним годом войны?

4. Как встречали советского солдата в других странах?

Ученик 8-  Какова цель вашей работы?

5 и 6  Черноглазов и Тимошенко поочереди

5. Определить самые популярные английские и русские слова 2 Мировой войны.

6. Открыть страничку Кошманова М.М. в мировой истории.

5. Назвать героические имена солдат, полководцев, названия стран и городов.

6. Создать СВОЙ Календарь Великой  Победы.

Ученик 9- А у Вас были свои предположения?

7и8  Павлов и Дьячков поочереди

7  Боевые действия Советской Армии в 1944-1945 году – это одна победа за другой.

8. Войну с фашистами трудно было выиграть без помощи Союзных войск.

7. В годы войны дети не только учились хорошо в школе, но и вместе со взрослыми работали и даже некоторые убегали добровольцами на фронт, скрывая свой возраст.

Ученик 10. Что вы изучали, посещали за время своего поиска?

(от каждого стола по 1 ученику)

1. канал ВВС

2.учебники по истории, Книга Памяти

3.Обновлённый архив школы

4.Зал Боевой Славы школы

5.Музей Боевой Славы в городе Астрахань

6. Семейные фотографии военных лет

7.сайт Мемориал, Подвиг народа.

 8.Видео Вторая Мировая. День за днём.

Ученик 11 Что особенно получилось и запомнилось?

1 стол Лето 44 года---(материал прилагается)

2 стол Осень 44 года— ( материал прилагается)

3 стол Зима 44 года---( материал прилагается)

4 стол Весна 44 года--- только март.

ФРАГМЕНТ          политзанятия апрель- май 45 года. Проводит замполит В.Ч. 234- Обзор карты- апрель- май 1945

---Учитель- Получив грамотное направление, наш поиск продолжится и Музей пополнится новыми данными.

Ученик 12 Что нового узнали и чему научились?

1 . На карте мира нашли и перевели названия стран- участников войны и поделили их на 3 группы- Друзья, Враги, Втянутые в войну.

2. Составили Словарь популярных англ. И русских слов времён 2 мировой войны.

3. Словарь- справочник по биографии Кошманова М.М.

4. Узнали имена 5 маршалов Великой Победы.

5. Во время экскурсии в ЗБС видели настоящие военные карты, образцы боевой техники. Экскурсовод Антон Викторович за наши вопросы и ответы по истории даже дал нам подержать настоящий ППШ.

6. Были в комнате Погружения. Слышали звуки страшных взрывов, бомбежки, видели письма с фронта.

Ученик 12- Ваши предположения и выводы подтвердились?

Ученик 10 и11 поочереди

1. Трудно далась победа всем- на войне и в тылу. 44-45 годы – это не только победы солдат. Это военное искусство полководцев.

2.Враг дрался до последнего. Фашисты ставили под ружьё даже 12 -15 летних детей и отправляли их воевать, приговаривая «Вперёд, на Восток, наши небритые мальчики!» Наших подростков – добровольцев почти  всегда возвращали домой.

Учитель 11-Спасибо за работу, ребята. Просим  приглашённых оставить свои отзывы от посещения ЗБС в гостевой книге. Я передаю слово Нашему лучшему командиру школьных экипажей. Нина, куда направляет теперь «Зелёная стрела» гостей?

Маркелова Нина.        ИЗО- Студия «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музейной экскурсии "Крестьянская изба"

Школьный музей крестьянского быта. Сценарий проведения экскурсии....

Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий музейного урока "Новогодние праздники на Руси"

Сценарий музейного урока "Новогодние праздники на Руси"...

Сценарий конкурса -чтецов "Победа деда, моя победа"

Конкурс чтецов проводится среди  обучающихся учреждения дополнительного образования и посвящается героям осовободителям.Участники младшая и средняя возрастная группа....

Сценарий музейного урока по проекту «Эпохи разные, а Родина одна» "Российская Жанна д`Арк" (для учащихся 3-4 классов).

О чем думают люди, говоря «Родина»? Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детств...