Авторская программа курса "Путешествие по странам изучаемого языка"
рабочая программа по английскому языку
Программа составлена к курсу "Путешествие по странам изучаемого языка", который обеспечивает первоначальное знакомство учащихся 4 класса с историей, географией, культурными особенностями таких стран, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания и Россия, что способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_strany_avtosohranennyy.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 2 города Георгиевска Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранных языков от 28.08.2017 №1, директор МБОУ гимназии № 2 Е. А. Гатальская | УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания педагогического совета учителей МБОУ гимназии № 2 от 29.08.2017, директор МБОУ гимназии № 2 Е. А. Гатальская |
Авторская программа
Путешествие в страны изучаемого языка, 4 класс
начальное образование
Срок реализации программы 1 год
Программа разработано на основе пособия «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением английского языка. II-XI классы» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой – М.: Просвещение, 2010.
Составитель: Чистякова Наталья Анатольевна,
учитель высшей квалификационной категории
г. Георгиевск
2017 г.
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Учебно-методическое и материальное обеспечение.
Пояснительная записка к рабочей программе
для 4 класса
Рабочая программа для учащихся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г. Георгиевска Ставропольского края (далее МБОУ гимназия № 2) по английскому языку составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисного учебного плана МБОУ гимназии № 2, рассчитанного на шестидневную рабочую неделю;
- Пособия «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением английского языка. II-XI классы» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой – М.: Просвещение, 2010.
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования первой ступени обучения в гимназиях, школах с углубленным изучением английского языка, базисному учебному плану, Уставу образовательного учреждения. В учебном плане на этой ступени заложены условия углубленного изучения английского языка. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление этого класса на две группы при условии количества учащихся в классе не менее 25 человек.
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в МБОУ гимназии № 2 — развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент межкультурного общения в сфере школьного и послешкольного образования.
Данный курс рассчитан на учащихся 4 классов, учитывает их возрастные особенности, общеобразовательный уровень и языковую подготовку.
Обучение курсу «Путешествие в страны изучаемого языка» в 4 классе осуществляется по УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «Английский язык 5 класс» (издательство «Просвещение»), а также Richard MacAndrew “Window on Britain” (издательство Oxford University Press), Sheila Kennan “O, Say Сan you See” ( издательство «Scholastic Nonfiction”).
В УМК представлен большой выбор тем, отражающих интересы учащихся и поддерживающих высокую мотивацию в процессе обучения. Развитие речевых умений осуществляется посредством интересных и разнообразных заданий, соответствующих возрасту учащихся.
В преподавании данного курса большая роль отводится межпредметным связям иностранного языка с такими курсами, как основы окружающего мира, история, литература, в ходе изучения которых учащиеся знакомятся с историческими особенностями, географическим положением, литературой стран изучаемого языка.
В заключение каждого раздела проводится тестирование, которое позволяет определить уровень ЗУН учащихся по пройденной теме и по курсу данного предмета в целом.
Цели и задачи обучения предмету
Курс «Путешествие по странам изучаемого языка» обеспечивает первоначальное знакомство с историей, географией, культурными особенностями таких стран, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Россия и способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку: воспитательной, образовательной, развивающей и практической.
Цели курса:
- Совершенствование ЗУН учащихся в зонах рецептивного и продуктивного владения всеми видами речевой деятельности на английском языке;
- Расширение кругозора учащихся за счет сведений о странах изучаемого языка, их столицах, достопримечательностях, культуре, искусстве, истории народа, быте, традициях;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
- Формирование логического мышления учащихся, развитие познавательного интереса;
- Развитие интеллектуальных умений школьников при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
- Стимулирование школьников к осознанию себя как носителя определенных социокультурных взглядов.
Обучение иностранному языку как средству международного общения тесно взаимосвязано с его активным использованием как инструмента познания мировой культуры, национальных культур стран изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
4) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
5) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты:
1) приобретение начальных представлений о странах изучаемого языка, навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В ходе изучения курса планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Социокультурная осведомленность в данном курсе является основной содержательной линией. В процессе обучения учащиеся знакомятся:
1) с основными сведениями о Великобритании, США и России: исторически сложившиеся части стран и символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
2) с особенностями быта, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
3) с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
4) с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями
Развитие социокультурной осведомленности происходит через развитие коммуникативных умений: говорение, аудирование, чтение и письмо.
Говорение: составление небольших монологических высказываний, изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории.
В русле аудирования: восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы.
В русле чтения:
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
В русле письма: написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту, написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах.
Содержание курса
(35 часов)
Путешествие в Великобританию
(18 часов)
Знакомство со странами и столицами Соединенного Королевства.
Быт семьи британского среднего класса.
Национальные блюда.
Национальные праздники.
Начальная школа в Британии.
Курорты Британии.
Лондон – столица Великобритании. История города, достопримечательности, карта города.
Британское телевидение. Популярные детские фильмы, мультфильмы.
Хобби. Английские стихи, песни для детей. Пословицы, скороговорки.
Соединенные Штаты Америки
(11 часов)
Из истории открытия Америки.
Американские праздники. День Благодарения.
Символы США.
Вашингтон - столица США. Белый дом. Капитолий.
Нью-Йорк. Статуя Свободы.
Россия – моя Родина
(6 часов)
Географическое положение.
Символы России.
Из истории государства Российского. Война 1812 года.
Столицы России.
Выдающиеся личности.
Тематическое планирование.
Пояснительная записка.
Тематический план кружковой работы по английскому языку для 4 класса составлен в соответствии с авторской программой по английскому языку «Путешествие в страны изучаемого языка» для 2-4 классов (автор Н. А. Чистякова).
Материал рассчитан на 35 учебных часов (1 урок в неделю). В ходе проведения кружковых занятий учащиеся знакомятся с историей, географией, культурными особенностями таких стран, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Россия, что способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку: воспитательной, образовательной, развивающей и практической.
УМК предлагает видеокурс путешествия и знакомства с географическими, культурными, бытовыми особенностями жизни в изучаемых странах, а прилагаемая рабочая тетрадь – интересные задания по увиденной и услышанной информации. Учитель контролирует усвоение информации при помощи прилагаемых тестов, которые можно проводить в конце каждого урока, либо задавать в качестве домашнего задания.
Дата | № | Тема урока | Учебный материал |
Путешествие в Великобританию (18 часов) Великобритания. Страны, столицы. | Richard Mac Andrew “Window on Britain” workbook 1, стр. 1-4, видео 1 | ||
Традиционный «английский завтрак». | Стр. 12-16, видео 3 | ||
Британские школы. | Стр. 6-8, видео 2 | ||
Школьные предметы. | Стр.8-10 | ||
Пишем письмо о своей школе | Стр.11 | ||
Британские праздники. | Стр. 27-28, видео 6 | ||
Рождество в Великобритании | Стр. 29-31 | ||
Типичный английский дом. | Стр. 17-21, видео 4 | ||
Лондон – столица Великобритании. | Стр 38-44, видео 8 | ||
Путешествуем по Лондону с картой. | Стр. 42-44 | ||
Спорт в Британии | Стр.22-26, видео 5 | ||
Музыка, популярные стили и исполнители | Стр. 32-34, видео 7 | ||
Поп-звезды, их песни | Стр. 35-37 | ||
Добро пожаловать в Брайтон! | Richard Mac Andrew “Window on Britain” workbook 2, стр. 7-9 | ||
Пишем открытку из поездки. | Стр.10-12 | ||
Домашние и дикие животные в Британии | Стр. 13-18 | ||
Как британцы проводят свободное время | Стр. 24-28 | ||
Обобщение изученного. Урок – диалог культур. | |||
Тема «Соединенные Штаты Америки»(11 часов) Открытие Америки. | Sheila Kennan “O, Say Сan you See”, стр. 6-7 | ||
День Благодарения. История возникновения. | С. 57 | ||
Борьба Америки за независимость. Колокол Свободы. | С. 34-35 | ||
День Независимости, день Памяти и другие американские праздники. | С. 55-56 | ||
Флаг Соединенных Штатов Америки. | С. 33-35 | ||
Кто такой дядюшка Сэм? | С. 36-37 | ||
Белоголовый орлан – символ США. | С. 38-39 | ||
Вашингтон – столица Соединенных Штатов Америки. Экскурсия в Белый дом. | С. 10-13 | ||
Капитолий. | С. 14-15 | ||
Нью-Йорк. Статуя Свободы. | С. 22-25 | ||
Тест «Что я знаю о США» | |||
Тема «Россия – моя Родина»(6 часов) Почему я люблю Россию. | И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева «Английский язык 4 класс» С. 164-165 | ||
Столицы государства росиийского. | С. 169-171 | ||
Россия в войне 1812 года. | С. 175-177 | ||
Талантами славится земля русская. | С. 182-183, 184-185 | ||
Тест «Россия – моя Родина» | |||
Обобщение изученного. |
Учебно-методическое и материальное обеспечение.
- УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева «Английский язык 5 класс», издательство “Просвещение»
- Sheila Kennan “O, Say Сan you See”, издательство «Scholastic Nonfiction”
- Richard Mac Andrew “Window on Britain” Oxford University Press, work books 1, 2
- Richard Mac Andrew “Window on Britain” Oxford University Press, video guide
Учебные сайты :
http://onlinenglish.ru/fbrit/1britain.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
тренировочный тест для подготовке к ГИА...
Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Иренировочный тест для подготовки к ГИА...
Тест 17 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Города и сёла, достопримечательности.
тест для подготовки к ГИА в 9 классе...
Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II четверть). 5 класс.
Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II че...
План-конспект по английскому языку для 6 класса по теме: "Родная страна/страны изучаемого языка"
Тема: Родная страна и страна/ страны изучаемого языка.Тип урока: Комбинированный урок.Цели урока:1) Практическая: Способствовать развитию речевых умений.2)...
Методическая разработка раздела учебной программы "Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности"
Методическая разработка темы по английскому языку в 8 классе, УМК: В.П.Кузовлев " Страны изучаемого языка и родная страна, их культурые особенности"....
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...