Работа со слабоуспевающими
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
План работы
учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися
на 2016-2017 учебного года
Учитель Салихова Ф. З.
Предмет Английский язык
№ | Вид работы | Срок выполнения | Итог работы |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь | Выявление неуспевающих, а также пробелов в знаниях учащихся | |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с предыдущими учителями, классными руководителями, самими учащимися, их родителями. | Сентябрь - октябрь | МС по классам, выявление причин неуспешности каждого ученика | |
Работа с психологом для выяснения характера отставания детей, а также для понимания природы каналов восприятия каждого конкретного ученика (визуал, аудиал, кинестетик) | Октябрь - ноябрь | Владение педагога информацией о характере каналов восприятия неуспевающих учеников | |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть с учётом рекомендаций психолога. | Ноябрь, обновлять по мере необходимости. | Распланирована работа с учащимся. | |
Оповещение родителей учащегося через дневник, классного руководителя, индивидуальные беседы о возможных путях исправления учёбы: через индивидуальные консультации, часы групповой работы, тематические зачёты. | В течение учебного года по мере необходимости. | Семья учащегося имеет на руках план индивидуальных консультаций, тематику и календарь зачётных работ, алгоритмы и рекомендации к зачёту. | |
Учитывать интересы слабоуспевающих учеников при подготовке к уроку: повышать мотивацию, продумывать меры помощи (карточки-подсказки, алгоритмы, дифференцированный подход к ДЗ, более тщательный контроль, снижение темпа опроса), обдумывать приёмы поощрения, использовать многосенсорное предоставление информации на уроке. | Всегда | Слабоуспевающие учащиеся перестают ощущать оторванность от класса, повышается мотивация к обучению. | |
Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу. | Октябрь и до конца учебного года | Налаживание межличностных отношений в классе | |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. | Отражение в конспекте урока работы со слабоуспевающими | |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, отслеживать результаты достижений. | В течение учебного года.
| Визуальное подтверждение успешности или неуспешности коррекционной работы. | |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| В течение учебного года. | Наличие у обучающегося алгоритмов, памяток и т.д. | |
В случае нежелания ребёнка посещать консультации, выполнять индивидуальные задания, неявки на зачёты необходимо:
| По мере необходимости | Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учащихся по принуждению их к выполнению родительских обязанностей | |
В случае доказанной неспособности учащегося к обучению (на основании результатов КР, коррекционных занятий):
| По мере необходимости | Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учащихся с целью убеждения их в неспособности ученика к обучению в условиях массовой общеобразовательной школы | |
Составляя КР по предмету, ориентироваться на обязательный минимум знаний, который должен быть достижим для каждого обучающегося. | Сентябрь, декабрь, май (время административных КР) | Посильное выполнение КР, снижение «2». | |
Развивать у обучающихся универсальные учебные действия. | На всех уроках | Развитие умения учиться | |
Контролировать себя при общении со слабоуспевающим учеником: не допускать снисходительного тона, крика, обидных замечаний в адрес ученика. | Всегда! | Повышение психологической комфортности участников образовательного процесса. | |
Изучить методику работы со слабоуспевающими, применять её на уроках | Всегда! | Повышение психологической комфортности участников образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками
Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29377.jpg)
Работа со слабоуспевающими учениками.
Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357974-1385814546.jpg)
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....
Работа со слабоуспевающими ( из опыта работы)
В этой статье даны советы по работе со слабоуспавающими учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-569023-1421784602.jpg)
Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-158656-1355915943.jpg)
Повышение качества образования и работа со слабоуспевающими: подготовка к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы учителя русского языка и литературы Скрипниковой Н.Н.)
Из опыта работы учителя русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1046186-1710784011.jpg)
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....