Методическая разработка урока по теме «Чтение с полным пониманием прочитанного текста по теме «Мой любимый день»» УМК «Spotlight 6» Английский Язык
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Подольницкая Татьяна Андреевна

Методическая разработка урока составлена по материалу  УМК «Spotlight 6» и содержит технологическую карту, составленную согласно всем современным требованиям, презентацию по теме Урока. Данная разработка может быть полезна как опытному педагог Английского языка , так и только начинающему свой путь специалисту. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Учебный предмет: Английский Язык

Класс: 6 класс

Учитель: Подольницкая Татьяна Андреевна, педагогический стаж 12 лет, высшая категория

УМК: УМК «Spotlight 6» Ю.Ваулина, Дж.Дули,О.Подоляко, В.Эванс»

Тема урока: «Чтение с полным пониманием прочитанного текста  по теме «Мой любимый день»»

Урок № 32

Цель: Составление письменного монологического высказывания на основе прочитанного текста.

Задачи: 1. Активизация ранее изученного лексического материала по теме «Мой любимый день»; 2.Ввести новые лексические единицы по теме «Go camping» для дальнейшей успешной работы с текстом. 3. Развить навыки аудирования аутентичных текстов; 4. Развить навыки поискового чтения. 5. Объяснить и закрепить способы логической и временной связи внутри текста-повествования при помощи слов-связок. 6. Развить навыки ведения диалога-расспроса по теме «Мой любимый день». 7. Создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Планируемые результаты

Личностные   УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Развитие таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
  2. Изложение своих мыслей в устной и письменной речи на английском языке.
  3. понимание смысла поставленной задачи
  4. развитие креативного мышления
  5. Формирование мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний, стремление к совершенствованию своих способностей)
  6.  проявление  инициативы, находчивости;
  7. идентификация себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
  8. Уважение к  культуре своей Родины и страны изучаемого языка.
  1. Умение воспринимать речь учителя на слух
  2. Умение использовать ранее изученный лексический материал
  3. Фонетически правильно произносить слова
  4. Воспринимать на слух несложный аутентичный текст с извлечением требуемой информации
  5. Извлечение требуемой информации из прочитанного текста
  6. Умение использовать  способов логической и временной связи внутри текста-повествования при помощи слов-связок.
  7. Умение участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать фактическую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

  1. Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома
  2. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  3. Умения взаимодействовать с окружающими
  4. Саморегуляция – мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию д
  5. Умение запоминать правило и придерживаться его при решении  конкретной задачи, ситуация выбора
  6. Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

1. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

2.структурирование знаний

3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности

1. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

2. учебное сотрудничество

3. ясное, логичное и точное изложение своей точки зрения, использование языковых средств, адекватных обсуждаемой проблеме;

4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Межпредметные связи: география, обществознание, физкультура.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация Power Point «My favourite Day», раздаточный материал, магнитофон, CD - диск,  учебник УМК «Английский в фокусе 6»  Ю.Ваулина, Дж.Дули,О.Подоляко, В.Эванс.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Форма проведения урока: модульный урок.

Используемые технологии: технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: тест, игровые виды и формы проверки знаний, интервью.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Личностные

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

I.Вводный этап. Организационный; мотивационно-ориентировочный.

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение воспринимать речь учителя на слух

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

Вести этикетный диалог

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

Рисует Spidergram на доске с фразой в центре «A perfect day» и просит в форме группового обсуждения назвать слова на заданную тему, используя раннее изученный лексический материал по теме   «A working day».

Называют слова и выражения, подходящие к заданной теме и комментируют ответы одноклассников

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, понимание смысла поставленной задачи

Умение использовать ранее изученный лексический материал

Пользоваться логическими действиями анализа, сравнения, обобщения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Эффективно сотрудничать.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Просит высказать свое мнение, ответив на  вопрос «Which is a perfect day for you and why?» , использую ранее повторенную лексику.

Высказывают свое мнение  

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка

Умение выражать свое мнение в рамках изученной темы

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Выражение с достаточной точностью своих мыслей, адекватное использование языковых средств для аргументации своего мнения.

Планирование алгоритма высказывания

Просит сформулировать тему урока «My favourite Day»

Формулируют тему урока

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие креативного мышления 

Составлять предложения -предположения, с использованием “I think”

Умение формулировать тему

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Определение темы

II.Учебно-познавательная деятельность

Вводит НЛЕ по теме «Go camping»: показывает карточки со словами, просит их повторить.

Повторяют слова за учителем

Формирование мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний, стремление к совершенствованию своих способностей)

Фонетически правильно произносить слова, Усвоить (запомнить) некоторое количество лексических единиц по теме «Go camping»

Структурирование знаний по теме «Go camping»

Развитие умения владения формами речи

Умения взаимодействовать с окружающими

Организует проведение физкультминутки: предлагает одному учащемуся  называть ранее введенные словосочетания, а остальным изображать действие, которое называет их одноклассник.

Принимают участие в физкультминутке, повторяют слова и «изображают» их.

Формирование мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний, стремление к совершенствованию своих способностей)

Умение воспринимать речь  на слух, Фонетически правильно произносить слова по теме«Go camping»

Структурирование знаний по теме «Go camping»

Умение сотрудничать с одноклассниками

Умения взаимодействовать с окружающими

Предлагает прослушать текст и ответить на вопрос: «What’s Ann’s favourite day?»,организует прослушивание текста.

Слушают текст и отвечают на вопрос

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Воспринимать на слух несложный аутентичный текст с извлечением требуемой информации

Работать с прослушанным текстом: выделять нужную информацию

Формирование аудитивных  умений

Саморегуляция – мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания аудиотекста

Просит открыть учебники (ex.2 p.40) и прочитать вслух ранее прослушанный текст по цепочке.  

Открывают учебники и читают текст по цепочке

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение читать несложный аутентичный текст, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

Идентификация понятий, осмысливания, вероятностного прогнозирования

Формирование умений выразительной речи, умение внимательно слушать и уважительно относится  к своим одноклассникам

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

Просит ответить на вопросы после текста.

Отвечают на вопросы

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Извлечение требуемой информации из текста

Работать с прочитанным текстом: выделять нужную информацию, развитие механизмов оперативной памяти

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации

Умения взаимодействовать с окружающими

Предлагает выполнить задание типа «True/False» и дать ответы во фронтальном режиме.

Выполняют задание, по одному давая ответы и  корректируя ответы одноклассников.

Развитие познавательных интересов

выполнять тесты в формате «True/False»  

Работать с прочитанным текстом: выделять нужную информацию

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

Показывает на экране и объясняет грамматический материал «Linkers»

Слушают объяснения учителя, задают вопросы при необходимости.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение связно и логически-правильно выражать свои мысли в письменной речи.

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения

Целеполагание

Просит найти в тексте  примеры по данному грамматическому материалу

Находят в тексте примеры данного грамматического материала и зачитывают их вслух.

принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Закрепление пройденного грамматического материала

Поиск и выделение необходимой информации

Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения. поиск и выделение нужной информации

Умение запоминать правило и придерживаться его при решении  конкретной задачи, ситуация выбора

Предлагает письменно выполнить упражнение (ex.3b p.40) для закрепления грамматического материала: объединить два предложения в одно при помощи слов-связок.

Письменно выполняют упражнение в тетрадях

Смыслообразование, принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Правильное использование грамматического материала

Работать самостоятельно, структурировать знания

Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения

Умение запоминать правило и придерживаться его при решении  конкретной задачи, ситуация выбора

Осуществляет проверку упражнения в устной форме

Читают полученные предложения по очереди

Смыслообразование, принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Правильное использование грамматического материала,

Структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности

Проявлять уважительное отношение к партнерам

Умения взаимодействовать с окружающими

Просит составить диалог-расспрос по образцу, приведенному в упражнении  ex.4 p.40, в форме парной работы. (Which is a perfect day for you? What do you do in the morning?...). Организует контроль за работой в парах.

Составляют диалоги по образцу, работая в парах

Развитие таких качеств, как креативность, трудолюбие, дисциплинированность. Стремление к совершенствованию.

Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать фактическую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Владеть диалогической формой речи в соответствии грамматическим и синтаксическими нормами иностранного языка

Умения взаимодействовать с окружающими

III.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Выводит на экран картинку  с изображением мультипликационного героя и его высказывания  «-What day is it?...-It’s today…-My favourite day.» Просит прочитать это высказывание вслух.

Читают приведенное на экране высказывание.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение читать несложный аутентичный текст, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

Формирование умений выразительной речи

Умения взаимодействовать с окружающими

Предлагает обсудить эти слова, выразить свое мнение, ответить на вопросы, составить 2-3 предложения (учитель показывает вопросы и необходимые фразы для ответа на экране): «Do you agree that every day can be your favourite day? What do we need for it?»«I agree….»| «I don’t agree…», «I need……(family, friends, my lovely cat, free time, good mood etc.) for it. (При каждом ответе учитель прикрепляет один зеленый стикер над фразой «I agree», если ученик дал положительный ответ, и красны над фразой «I don’t agree», если ученик дал отрицательный ответ.

Выражают собственное мнение, отвечают на вопросы,  составляют 2-3  предложения, опираясь на вопросы и фразы,  приведенные на экране. Ответы дают в устной форме по цепочке.

Развитие таких качеств, как креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Высказывание своего мнение в пределах изученного лексико-грамматического материала.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Планирование алгоритма высказывания. Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе дома

Просит подсчитать количество «positive» и «negative» стикеров и подводит к выводу, что “Every day can be a favourite day”.

Считают стикеры и делают соответствующий вывод

Развитие таких качеств, как креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Высказывание своего мнение в пределах изученного лексико-грамматического материала.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе дома

IV. Рефлексия

Предлагает каждому ученику составить  Синквейн с фразой  «FAVOURITE DAY» на основе изученного материала, при необходимости напоминает о структуре Синквейна.

Письменно составляют Синквейн

Развитие таких качеств, как креативность, трудолюбие, дисциплинированность. Стремление к совершенствованию.

Употребление в речи пройденного лексического материала

Осознавать то, что усвоено и качество усвоенного материала. Осознанное построение высказывания в письменной форме;

Развитие умения владения формами речи

Оценка - осознание качества и уровня усвоения

Организует коллективную проверку задания,

Обеспечивая при этом  положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Представляют свой Синквейн в устной форме по одному

Формирование нормы нравственного поведения в коллективе

Выражать свое отношение к пройденному лексико-грамматическому  материалу в частности, и к уроку в целом.

Контролировать и оценивать результаты своей деятельности

Развитие у обучающихся социальной компетентности, готовности сознательно учитывать позицию других людей

Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Подводит к формулировке домашнего задания, (написать статью «My favourite day»), при необходимости дает комментарий к домашнему заданию.

Формулируют домашнее задание

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала по теме «My favourite day»

Осознанное построение высказывания в письменной форме;

Развитие умения владения формами речи

Планирование алгоритма высказывания. Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе дома


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

HELLO!

Слайд 2

A perfect Day

Слайд 3

Which is a perfect day for you and why?

Слайд 4

MY FAVOURITE DAY

Слайд 5

GO CAMPING

Слайд 6

What’s Ann’s favourite day?

Слайд 7

1)Ann’s day starts at 10 o’clock. 2 ) She puts on her school uniform. 3) Her best friend’s name’s Christina. 4) Ann and Christina go climbing with their teacher. 5) They arrive at the forest. 6) They cook dinner on the campfire at 6 o’clock. 7) They sing songs before they go to sleep. True or False

Слайд 8

and, then, after that, before, when LINKERS

Слайд 10

Do you agree that every day can be you favourite day? What you need for it? I agree ……. I don’t agree….. I need (…..my family, my friends, my lovely cat, a delicious cake, good mood etc.) for it.

Слайд 11

Every Day can be your FAVOURITE Day!

Слайд 12

FAVOURITE DAY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста....

Методическая разработка уроков по теме «Животные» для 5 класса (английский язык, УМК "Английский в фокусе")

Данные уроки разработаны в рамках темы “World Animals“ («Животные со всего света»), изучаемой в 5 модуле УМК “Spotlight“ («Английский в фокусе») для 5 класса. Детям всегда интересно выходить за рамки ...

Методическая разработка урока по английскому языку к учебнику Spotlight-11 по теме: Literature Charlotte Bronte «Jane Eyre»

Методическая разработка урока по английскому языку к учебнику Spotlight-11 по теме: Literature Charlotte Bronte «Jane Eyre» предназначена для учащихся 11 классов....

9 класс. Контрольная работа за 1-ю четверть. Контроль сформированности лексико-грамматических навыков и умения чтения с полным пониманием прочитанного.

  9 класс. Контрольная работа за 1-ю четверть.  Контроль сформированности лексико-грамматических навыков и умения чтения с полным пониманием прочитанного....

Методическая разработка урока по теме: Любимые праздники

комбинированный урок  с применением ИКТ...

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....

методическая разработка урока по английскому языку по теме «Мой микрорайон» (“My Neighbourhood”) для 6 класса УМК Spotlight

методическая разработка урока по английскому языку по теме" Мой микрорайон" для 6 класса  УМК Spotlight...