Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
статья по английскому языку
Статья на тему: Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка.
Ученики с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями из-за нарушений психического развития. Это определяет особые условия построения учебного процесса.
Одной из ключевых компетенций педагога становится готовность и способность работать с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Таким образом, все образовательные учреждения России постепенно должны переходить к практике инклюзивного воспитания и обучения.
Понятие ОВЗ употребляется по отношению к детям, для которых характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой обычной массовой школы. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ОВЗ является результатом недостаточности внимания, гиперактивности, снижения памяти, замедленного темпа мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения, т. е. обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Учителя без определенной подготовки по работе с такими детьми, сталкиваются с определенными трудностями. В процессе обучения таких детей иностранному языку необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки и умения работы с текстом и как можно больше внимания уделить изучению слов, при этом очень важно:
- уменьшать объем изучаемой лексики (отбирать только наиболее широко используемые и значимые лексические единицы);
- выбирать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;
- подбирать аутентичные адаптированные тексты для чтения и аудирования;
- снизить требования к изучению иностранного языка.
В работе с детьми с ОВЗ необходимы индивидуальный подход к каждому ученику и педагогический такт.
Работая с детьми с ОВЗ, можно применять специальные методики обучения, которые касаются всех этапов: разъяснения нового материала, выполнения заданий, оценивания работы учащегося:
- поэтапно объяснение задания;
- задания выполняются учащимися последовательно;
- повторение инструкции к выполнению задания;
- использование на уроке аудио и визуальные технические средства обучения;
- смена виды деятельности;
- организация работы в парах, группах, а также индивидуальные задания;
- обязательные физкультминутки (например, во время физкультминуток можно отрабатывать глаголы действия, разучивать песенки и рифмовки);
- предоставление дополнительного времени для завершения задания, а также для сдачи домашнего задания;
- использование на уроках большого количества наглядного и раздаточного материала;
- использование упражнений с пропущенными словами/предложениями;
- применение индивидуального подхода в оценивании ответов учащихся с ОВЗ;
- выполнение работы над ошибками, анализируя и исправляя ошибки;
При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Таким образом, обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Список литературы.
- Абрамова И.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения. «Педагогическое образование и наука», 2012.
- Алехина С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. «Педагогическое образование и наука», 2012.
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях /Ответств. редактор С.В.Алехина. – М: МГППУ, 2012.
- Староверова М.С. и др. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. – М.: Владос, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
В статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними...
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
За основу обучения детей с ОВЗ английскому языку ставлю обучение чтению и изучение лексических единиц, а письмо использую как средство обучения. Дети с ОВЗ испытывают определенные трудност...
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языкаОсобенности работы с обучающимися с задержкой психического развития. Современные педагогические технологии обучения и воспитания учащи...
Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках физической культуры
В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности...
Организация работы по аудированию на ранних этапах изучения английского языка на уроках и во внеурочное время. Методическая статья. (Из опыта работы).
Статья написана в результате изучения материалов по аудированию и дополнена личным опытом обучения аудированию. Идея родилась после общения с Оливером Робинсоном, учителем-методистом из ме...
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.2. Частая смена деятельности.3. Погружение в языковую среду.4. Многокраатное аудирование вводимых структур.5. Преемственность и постоянное повторение матери...
Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка»
Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка»...