Занимательный английский
материал по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Занимательный английский»
Для 5 классов
Срок реализации 2018-2020
Автор- составитель:
Небож Л.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 18 учебных часа по 45 минут, для учащихся 5-х классов (11-12 лет).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
- Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
- Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе по всем видам речевой деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность узнать:
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Овладеть способами познавательной деятельности:
- наблюдением, анализом, сравнением;
- применением основных нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- навыком составления элементарного монологического высказывание по образцу, аналогии;
- навыком чтения и работы с текстом;
- умением общаться на английском языке с помощью известных клише;
- восприятием на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев мультиков с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить один мультик на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Модуль 1. «Дом и семья»: описание внешности человека, их действий, рода занятостей, название частей тела, действий человека, описание дома \ квартиры, структура there is\are (форма организации занятий: индивидуально-опосредованная, парная, групповая, коллективная; виды деятельности: познавательный (просмотр ряда мультипликационных фильмов на английском языке для изучения новой лексики (беседа на основе сделанных пометок, наглядные пособия), художественное творчество с элементами досугово-развлекательного вида деятельности (создание семейного дерева на основе просмотра и свой собственный проект под названием «Дом и семья», который может включать стихи собственного написания, сочинение, презентация со сказочными персонажами в роли членов семьи на основе увиденного, разучивание песенки на данную тематику)).
Модуль 2. «Природа – наш дом»: название домашних и диких животных, частей тела животных, отработка диалогов этикетного характера по теме «Посещение ветеринара», употребление времени Present Simple (форма организации занятий: индивидуально-опосредованная, парная, групповая, коллективная; виды деятельности: познавательный (просмотр ряда мультипликационных фильмов на английском языке для изучения новой лексики (беседа, наглядные пособия, диалог с игрушкой), игровой (командный турнир, соревнования), художественно-театральный (инсценировка сказки на данную тематику)).
Модуль 3. «Школьные дни»: повторение ЛЕ по теме «Школа», описание учебного дня, школьный предметов, дни недели, глагол to be, отработка структуры have got (форма организации занятий: индивидуально-опосредованная, парная, групповая, коллективная; виды деятельности: познавательный (просмотр ряда мультипликационных фильмов на английском языке для изучения новой лексики (беседа, наглядные пособия), художественное творчество (создание своего проекта с элементами иллюстрации), игровой (командный турнир, соревнования)).
Модуль 4. «Праздники и путешествия»: повторение ЛЕ по темам: «Праздники», «Погода и времена года», «Одежда», «Еда», «страны и национальности» отработка времён Present simple/Continuous, исчисляемые, неисчисляемые существительные (форма организации занятий: индивидуально-опосредованная, парная, групповая, коллективная; виды деятельности: познавательный (просмотр ряда мультипликационных фильмов на английском языке для изучения новой лексики (беседа на основе сделанных пометок, наглядные пособия), художественное творчество (создание своего проекта с элементами иллюстрации), игровой (командный турнир, соревнования)).
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | аудиторные занятия (теория) | внеаудиторные занятия (практика) | ||
1 | Дом и семья | 4 | 2 | 2 |
2 | Природа – наш дом | 4 | 2 | 2 |
3 | Школьные дни | 4 | 2 | 2 |
4 | Праздники и путешествия | 6 | 4 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Дата | |
по плану | фактически | ||
I. | Дом и семья | ||
1 | Дружная семья | ||
2. | Работа и профессии | ||
3. | В моём доме | ||
4. | Внешность и характер | ||
II. | Природа – наш дом | ||
5. | На ферме | ||
6 | В лесу | ||
7 | Зелёный дом | ||
III. | Школьные дни | ||
8 | Школа и ты | ||
9 | Большая перемена | ||
IV. | Праздники и путешествия | ||
10 | Виды каникул | ||
11 | Праздники вокруг нас | ||
12 | В магазине… | ||
13 | Ммм…еда | ||
14 | Страны и национальности | ||
15 | Страны и национальности | ||
16 | Традиции и обычаи | ||
17 | В гостях… | ||
18 | В гостях… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Занимательный английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку«Занимательный английский»(воспитательный час)1 класс33 часа, 1 час в неделю...
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"
Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» для 1х классов
Данная рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана для обучения в 1-х классах МГБОУ СОШ №1073. ...