рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_nebozh.docx53.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«__» августа 2019 года

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № ___ от «__» августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

 для 5 В класса

Учитель:  _Небож Людмила Сергеевна

Программа рассмотрена на заседании школьногоМО учителей иностранного языка

Протокол №  1  от «29» августа 2019 г.

Руководитель школьного МО _____________      (Собянина Е.В.)

2019/2020 учебный год

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………5-11 стр.
  2. Содержание учебного предмета………………………………...13-19стр.
  3. Тематическое планирование…………………………………….20-21стр.

Рабочая программа по  английскому языку для 5 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Английский язык», в соответствии с ФГОС ООО.

Программа ориентирована на использование учебника “EnjoyEnglish ” для 5 класса  М.З. Биболетова ,О.А.Денисенко, Издательство «Титул», 2015

Программа по английскому языку составлена из расчета 3 учебных часов в неделю (102 учебных часов).

Формы текущего контроля:  самостоятельные, контрольные работы, устные ответы.

Общее количество контрольных работ  - 10 (в т.ч. стартовая и итоговая).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
  • познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
  • уважительно относиться к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.;
  • уважению к своей Родине, к ее истории и культуре;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать и  сопереживать;
  • самостоятельности. Доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдению норм речевого и неречевого поведения
  • уважению к личности и ее достоинствам, доброжелательному отношению к окружающим, к ценностям семьи;
  • самовыражению и самореализации, моральной самооценке;
  • готовности и способности к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в классе, участие в школьных и внешкольных мероприятиях)
  • готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
  • Выражатьустойчивуюучебно-познавательнуюмотивацию и интерес к учению;
  • быть готовым к самообразованию самовоспитанию и адекватной самооценке;
  • реализовывать основы гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • следовать моральным нормам и требованиям;
  • понимать и сопереживать чувствам других через поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия4
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

  1. Метапредметные

Познавательные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определения понятиям и обобщать понятия;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологические высказывания;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать
    работать в группе;
  • основам коммуникативной рефлексии4
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • учитывать и координировать действия отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
  • брать на себя инициативу в организации совместных действий и и оказывать поддержку тем от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир действия;
  • владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между группами для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации;
  • осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как в конце действия так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осуществлять познавательную рефлексию;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Предметные

Говорение

Диалогическая форма/Монологическая форма

Обучающийся научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге ,своей школе, интересах, планах на будущее, о своем городе, о некоторых городах России и Великобритании с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры;
  • описывать происходящие события;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • делать сообщение на заданную тему;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, аргументировать свое отношение;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
  •  кратко излагать содержание прочитанного текста,
  •  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух ,главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

Примерный объем текстов для чтения:

для ознакомительного чтения-300 слов;

для просмотрового чтения-250 слов;

для изучающего чтения-200 слов

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

Письмо и письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране, изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (примерный объем-50-60 слов) с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, изучаемого языка;
  • списывать текст;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и преложения4
  • восстанавливать слово, предложение, текст

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план, ключевые слова

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита  (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • правильно писать изученные слова

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и иобразовыватьродственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи  в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; простые распространенные предложения с однороднымичленам;
  •  распознавать в тексте и употреблять в речи:

-артикли, в том числе с названиямиобъектов культуры англо-говорящих стран;

-существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения); существительные с аффиксами (-er,-ist,-or,-tion,-man);

-правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can,must,may,could,shall,should/shouldn’t; глаголы действительного залога в PresentSimple, PastSimple, FutureSimple: PresentContinuous, PresentPerfect;

-причастия настоящего и прошедшего времени,

-качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе исключения, прилагательныес префиксами un-, im-, in-. non-;

-предлоги времени, места и направления, союзы;

-many, much, a little, a few, a lot of;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения It'scold. It's 5 o'clock. It's interesting, предложениясконструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any; некоторые случаи употребления: Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't an);
  • оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога в PresentSimple, PastSimple, FutureSimple: PresentContinuous, PresentPerfect;
  • употреблять в речи модальные глаголы

Содержание учебного предмета

Грамматика

Лексика

Основные виды коммуникативной деятельности

Блок 1

Привет! Приятно снова увидеться!

Present, Past, Future Simple (review)

Словообразование (Work=work)

Модальные глаголы: may, can, could.

Past Simple

(review)

Many/much/ a little/a few/ a lot of

Степени сравнения прилагательных.

Предлоги.

Словообразование (суффиксы –er, or,-ist; noun+man)

I like to do=I like doing

Повелительное наклонение

Множественное число существительных (повторение)

Nouns:

Artist, break, Drama French, fruit, German, Greece, grade, grown-up, History,

Information Technology, invitation, language, library, Literature, mark, museum, musician, Nature Studies, poet, Science, scientist, seashell, Spanish, subject, timetable, tradition, vegetable, writer

Verbs;

Borrow, create, improve, invite, miss, recognize, return, suggest, sunbathe

Adjectives:

British, creative, famous, foreign, helpful, independent, responsible, sociable, well-known

Adverb:

outdoors

Word combinations:

At the seaside, Could you show me…, gather mushrooms, go abroad, go sightseeing, invitation letter, It`s cool! Language club, make a fire, miss friends, pick berries, school club, school uniform. Take part in, take pictures

Обмен мнениями о первом дне после каникул, о расписании, о школьных предметах.

Составление рассказа о том, что школьники делают на уроках.

Составление монологического высказывания о летних каникулах, о проведенных выходных с опорой на ключевые слова.

Выражение своей точки зрения «за» и «против» о школьной форме, о выполнении домашней работы.

Разыгрывание диалогов по ролям.

Чтение текстов с полным пониманием:

- электронное письмо, содержащее некоторые неизученные слова;

-тексты юмористического характера;

-краткие биографические тексты.

Чтение прагматических текстов (реклама школьных кружков) и соотнесение их  с картинками.

Чтение тексов информационного характера (сайт английской школы).

Блок 2

Путешествие в Лондон

Словообразование (суффикс –tion)

Модальный глагол: shall

Разделительные вопросы (повторение)

Tobegoingto (dosmth.)

Present Continuous

Present Simple/ Present Continuous

Грамматика в контексте

Nouns:

Badge, biscuit, body, cinema. Group, magazine, meal, newspaper, sound, souvenir, kiss

Verbs:

Arrange, decorate, go out, hurt, leave, propose, sound, stay, take off, wake up

Adjectives:

Another, special

Word combinations:

Be going to do smth., be responsible for, consist of, fall ill, get well soon, give a present, have a sore throat, play sport, shake hands, skating rink, social programme, Sounds great!

Stay at home/at school, suggest that smd do smth, work hard Present Continuous

Восполнение связных текстов глаголами в требуемой форме.

Чтение художественных текстов.

Понимание  на слух текстов диалогического и  описательного характера и ответы на вопросы к прослушанному тексту.

Написание:

-краткого изложения на заданную тему;

-ответного  письма на письмо-стимул;

-странички дневника с опорой на образец;

- рекламы своего города;

-ия.

Блок 3

Лица Лондона

Нулевойартикль

Даты

Present Continuous: love, need, want, etc.

Wh-questions (review)

Tag- questions

(review)

Article: the

I`ve been to…

Wordformation

Правильные и неправильные глаголы

4 формыглаголов

Participle 1, Participle 2

Present Perfect

Present Perfect/

PastSimple

Nouns:

Activity, adventure, cathedral, character, east, fortress, museum, novel, palace, peace, politician, raven, sight, slice, square, stadium, theatre, tower, west

Verbs:

Admire, chat, turn

Adjectives:

Amazing, ancient, cultural, free, hospitable, royal

Adverbs:

Already, ever, Just, Lately, never, recently, yet

Word combinations:

Be famous for, be founded in, be full of, be proud of, be rich in, be situated, be surprised, come true, face-to-face, have a barbecue, host family, in peace, play  aboard game, take care of, take place, turn to the left/right

-Чтение текстов о достопримечательностях Лондона

-Описание картинок

-Составление вопросительных предложений

- Составление рассказа о достопримечательностях Великобритании

-Чтение с полным пониманием:

-тексты диалогического характера;

-тексты о Лондонском и Московском зоопарках;

-информационный текст, построенный на знакомом языковом материале;

-Разыгрывание диалогов

Блок 4

Узнаем больше друг о друге

Tag-questions(review)

Present Simple/ Present Continuous

(review)

Word formation (un-, im-, in-, non-)

Past Simple (review)

Present Simple/ Present Continuous/Present Perfect/ past Simple

To be going to do smth.,

Word formation

(suffixes:-ist, ian, ect)

Nouns:

Actor, bodyguard, change, computer programmer, engineer, exchange, firefighter, housewife, librarian, manager, nurse, opportunity, police officer, vet

Verbs:

Change, protect, treat

Adjectives:

Athletic, curious, homesick, friendly, impolite, intelligent, loving, naughty, non-athletic, obedient, plump, polite, quiet, serious, smart, tactful, talkative, understanding, unforgettable, wise

Word combinations:

Be interested in, change euros for pounds, exchange partners, for a change, get on well with smb., have a good sense of humour, have an opportunity

-Понимание на слух текстов диалогического и  описательного характера с пониманием полного и основного содержания и ответы на вопросы к прослушанному тексту.

-Прогнозирование содержания звучащего текста по его началу.

-Комментирование действия на фотографиях.

Чтение с полным пониманием:

-тексты диалогического характера;

-Разыгрывание диалогов этикетного характера, диалогов-расспросов (запрашивая интересующую информацию, переходя с позиции спрашиваемого на позицию отвечающего), участие в комбинированном диалоге.

3.Тематическое планирование

Блок

Разделы

Количество часов

Блок 1

Привет! Приятно снова увидеться!

1.Говорим о первом школьном дне.

2.Мне бы хотелось быть в России.

3.Говорим о летних каникулах

4. Говорим о достопримечательностях.

5.Говорим о школьных кружках

.

6.Создаем правила для учеников и учителей.

7.Что ты знаешь о Британских школах?

8. Чтение для удовольствия.

26 часов

Блок 2

Путешествие в Лондон

1 Добро пожаловать в Лондонскую школу.

2 Что ты собираешься делать

3 Создание школьного альбома для британских друзей.

4 Как ты готовишься к зимним праздникам?

5.чтение для удовольствия.

21 часа

Блок 3

Лица Лондона

1 Родная страна и страны изучаемого языка

2 Достопримечательности Лондона

3 обычаи и традиции

4 Известные люди

28 часов

Блок 4.

Узнаем больше друг о друге  

1 Я и мои друзья

2 Мои увлечения

22 часа

Повторение изученных за год лексики и грамматики.

2

Итоговый контроль

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...