Рабочая программа для 9 класса по подготовке к ОГЭ "Говорим по- .."
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа для 9 класса по подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_oge_siv.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «4» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАССМОТРЕНО на заседании МО/кафедры нуководитель МО/кафедры ______________/______________/ протокол от ______августа 2018г. №___ | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от ______августа 2018г. №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия «4» от 31.08.2018 №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Говорим по - …» для 9 классов
Составитель
Сомова И.В.
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №4»
Пояснительная записка
Образовательная программа «Говорим по-…» имеет практическую направленность. Она является модифицированной и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.
Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований «Положения о дополнительном образовании МБОУ «Гимназия №4»города Смоленска.
Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цель дополнительной образовательной программы «Говорим по -…» - подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня владения языком.
Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:
обучающие:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
развивающие:
- развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие компенсаторной компетенции;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость.
Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа, 15 – 16 лет (9 классы).
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др.
Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях» (Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»): 12-15 человек.
Срок реализации программы -1 год.
Режим занятий: один академический час в неделю.
Программа рассчитана на 34 часа в год.
Ожидаемые результаты:
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнять задание по грамматике и словообразованию.
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.
В рамках чтения вслух необходимо уметь:
-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Способами определения результативности реализации данной программы являются стартовая, промежуточная и итоговая диагностика ЗУН.
Формой подведения итогов реализации данной программы является отчет по результатам итоговой аттестации обучающихся.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Знакомство с форматом экзамена. 4 основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. | 1 | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening». Работа с инструкцией и текстом. | 1 | 1 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания прослушанного. Анализ и разбор ошибок. | 1 | 1 | |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Анализ и разбор ошибок. | 1 | 1 | |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного. Анализ и разбор ошибок. | 1 | 1 | |
6 | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ. | 1 | 1 | |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading». Как работать с инструкцией и текстом. | 1 | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания прочитанного. Анализ и разбор ошибок. | 1 | 1 | |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей в прочитанном тексте. Анализ и разбор ошибок. | 1 | 1 | |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. Анализ и разбор ошибок. | 1 | 1 | |
11 | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ. | 1 | 1 | |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English». Структура заданий. | 1 | 1 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. | 2 | 2 | |
14 | Страдательный залог. | 1 | 1 | |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 | 1 | |
16 | Множественное число существительных. | 1 | 1 | |
17 | Порядковые числительные. | 1 | 1 | |
18 | Тест на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом. | 2 | 2 | |
19 | Способы словообразования. Основные правила. | 1 | 1 | |
20 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Анализ и разбор ошибок. | 2 | 2 | |
21 | Фразовые глаголы, идиоматические выражения. | 1 | 1 | |
22 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 1 | 1 | |
23 | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ. | 1 | 1 | |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing». Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма. | 1 | 1 | |
25 | Практикум по написанию письма личного характера. | 1 | 1 | |
26 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking». Чтение отрывка вслух. Основные правила. | 1 | 1 | |
27 | Практикум по выполнению заданий. Диалог-расспрос. | 1 | 1 | |
28 | Стратегия подготовки монологического высказывания. Тематика монологического высказывания. | 1 | 1 | |
29 | Практикум по выполнению заданий устной части (монолог). | 1 | 1 | |
30 | Пробный тест в формате ОГЭ (аудирование, чтение) | 1 | 1 | |
31 | Пробный тест в формате ОГЭ (лексика, грамматика, письмо) | 1 | 1 | |
32 | Пробный тест в формате ОГЭ. Устная часть. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 34 | 5 | 29 |
Предметное содержание речи:
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру.
Методическое обеспечение программы
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Дидактический материал представлен набором заданий для обучающихся.
Материально-техническое оснащение занятий
Кабинет для обучения, доска, проигрыватель аудио, письменные принадлежности, канцелярские товары.
Список литературы
А. Для педагога
- ОГЭ -2019. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова Л.М. Терентьева О.В., 2019.
- Английский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С., 2019.
Б. Для учащихся
- ОГЭ -2019. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова Л.М. Терентьева О.В., 2019.
Ресурсы интернет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе
Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"
Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...
Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов
p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...
Рабочая программа по предмету "Профессиональная подготовка (Рабочий зеленого хозяйства) 1 курс (10 класс)"
Рабочая программа «Профессиональная подготовка (Рабочий зелёного хозяйства) 1 курс» адресована обучающимся 10 класса КУ «Нефтеюганская коррекционная школа-интернат VIII вида». Програм...