Рабочая программа для 9 класса по подготовке к ОГЭ "Говорим по- .."
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Сомова Ирина Викторовна

Рабочая программа для 9 класса по подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_oge_siv.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «4» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО/кафедры

нуководитель МО/кафедры

______________/______________/

протокол

от ______августа 2018г. №___

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол

от ______августа 2018г. №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Гимназия «4»

от 31.08.2018 №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Говорим по - …» для 9 классов

Составитель

Сомова И.В.

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №4»

Пояснительная записка

Образовательная программа «Говорим по-…» имеет практическую направленность. Она является модифицированной и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.

Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований «Положения о дополнительном образовании МБОУ «Гимназия №4»города Смоленска.

Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цель дополнительной образовательной программы «Говорим по -…» - подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня владения языком.

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

обучающие:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

развивающие:

  • развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие компенсаторной компетенции;
  • воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость.

Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа, 15 – 16 лет (9 классы).

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др.

Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях» (Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»): 12-15 человек.

Срок реализации программы -1 год.

Режим занятий: один академический час в неделю.

Программа рассчитана на 34 часа в год.

Ожидаемые результаты:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнять задание по грамматике и словообразованию.

Writing

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.

В рамках чтения вслух необходимо уметь:

-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Способами определения результативности реализации данной программы являются стартовая, промежуточная и итоговая диагностика ЗУН.

Формой подведения итогов реализации данной программы является отчет по результатам итоговой аттестации обучающихся.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Знакомство с форматом экзамена. 4 основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест.

1

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening». Работа с инструкцией и текстом.

1

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания прослушанного. Анализ и разбор ошибок.

1

1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Анализ и разбор ошибок.

1

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного. Анализ и разбор ошибок.

1

1

6

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.

1

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading». Как работать с инструкцией и текстом.

1

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания прочитанного. Анализ и разбор ошибок.

1

1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей в прочитанном тексте. Анализ и разбор ошибок.

1

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. Анализ и разбор ошибок.

1

1

11

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.

1

1

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English». Структура заданий.

1

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола.

2

2

14

Страдательный залог.

1

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

1

16

Множественное число существительных.

1

1

17

Порядковые числительные.

1

1

18

Тест на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

2

2

19

Способы словообразования. Основные правила.

1

1

20

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Анализ и разбор ошибок.

2

2

21

Фразовые глаголы, идиоматические выражения.

1

1

22

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1

1

23

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ.

1

1

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing». Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма.

1

1

25

Практикум по написанию письма личного характера.

1

1

26

Стратегии подготовки к разделу «Speaking». Чтение отрывка вслух. Основные правила.

1

1

27

Практикум по выполнению заданий. Диалог-расспрос.

1

1

28

Стратегия подготовки монологического высказывания. Тематика монологического высказывания.

1

1

29

Практикум по выполнению заданий устной части (монолог).

1

1

30

Пробный тест в формате ОГЭ (аудирование, чтение)

1

1

31

Пробный тест в формате ОГЭ (лексика, грамматика, письмо)

1

1

32

Пробный тест в формате ОГЭ. Устная часть.

1

1

ИТОГО

34

5

29

Предметное содержание речи:

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру.

Методическое обеспечение программы

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Дидактический материал представлен набором заданий для обучающихся.

Материально-техническое оснащение занятий

Кабинет для обучения, доска, проигрыватель аудио, письменные принадлежности, канцелярские товары.

Список литературы

А. Для педагога

  1. ОГЭ -2019. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова Л.М. Терентьева О.В., 2019.
  2. Английский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С., 2019.

Б. Для учащихся

  1. ОГЭ -2019. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова Л.М. Терентьева О.В., 2019.

Ресурсы интернет:

http://www.fipi.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

       Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"

Рабочая программа элективного курса  "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"

Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...

Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...

Рабочая программа по предмету "Профессиональная подготовка (Рабочий зеленого хозяйства) 1 курс (10 класс)"

Рабочая программа  «Профессиональная подготовка (Рабочий зелёного хозяйства) 1 курс» адресована обучающимся 10 класса  КУ «Нефтеюганская коррекционная школа-интернат VIII вида». Програм...