Мой дом - моя крепость. Конспект урока по технологии АМО.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Spotlight 5, Издательство Просвещение 2015г. Урок применения знаний и умений. Идет осмысление содержания и последовательности применения практических действий: активизация лексических единиц и отработка грамматических структур в ситуации диалогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой дом - моя крепость. Конспект урока по технологии АМО. | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Автор, разрабатывающий АМО-урок (занятие) | Некрасова Т.Ю. | |
Предмет | Английский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, общеобразовательный, группа 14 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | My home, my castle | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Spotlight 5, Издательство Просвещение 2015г. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок применения знаний и умений. Идет осмысление содержания и последовательности применения практических действий: активизация лексических единиц и отработка грамматических структур в ситуации диалогического общения. На следующем уроке предполагается провести обобщение и систематизацию знаний по теме My home, my castle. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Данная группа неоднородна. Есть высокомотивированные дети - 4 человека, со средней мотивацией - 7, с низкой -3. По типу восприятия: 2 аудиала, 8 визуалов, 4 кинестетика. По типу мышления можно выделить 3 правополушарника, 2 левополушарника и 9 со смешанным типом. По умению применять надпредметные знания можно выделить десятерых, которые умеют сравнивать, классифицировать, выделять главное, двое не умеют проводить аналогии, логично связывать предыдущее и последующее. По темпераменту в группе преобладают сангвиники и флегматики. | |
Цели урока/ занятия | Обучающие: учащийся применяет изученные ранее по теме лексические единицы в совокупности с усвоенным грамматическим материалом данного модуля для ведения диалога. Развивающие: учащийся логично выстраивает последовательность высказываний в диалоге по теме, умеет формулировать свои вопросы и просьбы. реагировать, в т.ч. и эмоционально, на фразы собеседника. Воспитательные: учащийся демонстрирует культуру общения, умеет начать, поддержать и завершить разговор в соответствии с нормами этикета. | |
Задачи урока/ занятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Актуализируют лексику и грамматику, научатся вести диалог-расспрос по теме урока. Учащиеся проявят интерес к собеседнику в ходе диалога, научатся слушать и слышать друг друга, взаимо вежливо реагировать на сказанное и услышанное. Будут совершенствовать навык изучающего чтения и устной речи. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Лексический материал по теме урока: dining room, flat, ground floor, lift, block of flats, bookcase, carpet, coffee table, painting, sink, toilet, plan, wardrobe, washbasin, downstairs, inside, outside, plan, upstairs. Here we are. It’s great. Take a look. Really? Грамматический материал по теме урока: порядковые числительные, предлоги места, притяжательные и указательные местоимения, конструкции there is/are, have/has got. Фонетический материл: долгий и краткий звук буквосочетания "оо". |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия, развития воображения. | 5 мин | Вместе строим теремок. | Авторский | Цель: Активизация учащихся, введение в тему. Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию; 2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе; 3. Определить тему урока. 4.Развитие воображения и логики. Необходимые материалы: Доска, магниты, заранее разрезанное на части изображение. Предварительная подготовка: Изображение, разрезанное на кусочки-пазлы, равное количеству участников. Технология проведения: Каждый ребёнок получает фрагмент картинки - пазла, и совместно восстанавливается картина через какие-либо задания. В данном случае это изображение теремка, разрезанное на столько частей, сколько детей в группе. Каждому достаётся один фрагмент. Тот ребёнок, который догадывается, что с его фрагмента можно начать строительство, прикрепляет магнитом свой кусочек к доске, сопровождая данное действие приблизительно следующими словами: I'm the first to come. My name is Spiderman.(Должна прозвучать его очерёдность и тот вымышленный персонаж, с которым он(а) себя ассоциирует. Следующий, кто может подобрать соответствующий пазл, крепит его к доске и продолжает цепочку: Hello, Spiderman. You're strong. I'm the second to come. I'm Santa Claus. (Должен прозвучать комплимент, соответствующий предыдущему герою плюс информация о себе). Комплимент последнему герою говорит первый ученик. В конце модератор произносит : Давайте жить вместе дружно и счастливо. Примечание: Если дети ещё не тзучали порядковые числительные, фразу "I'm the first (second, etc.)to come" можно заменить на "I'm number one" Варианты проведения: Если группа не очень сильная, можно на доске заранее подготовть прилагательные - комплименты, из которых учащиеся смогут выбрать подходящее. | Good morning, students. Take your seats. Almost every day you leave your home for school, for a walk, for a shop or some other business, but every time you come back. Tell me, please, if home is important for every person? Right now, let's make a nice big house for the whole group! Everyone has a piece of it, try to solve a jigsaw-puzzle together, build a house. If someone guesses he/she can start, then stick your piece to the blackboard and introduce yourself as an imaginary character, the second person will do the same and besides say some pleasant word to the first citizen. For example: I'm the first to come. My name is Spiderman. -Hello, Spiderman. You're strong. I'm the second to come. I'm Santa Claus. Do you like our house? Do you like all the people who live in it? Let's make friends and live united. Доброе утро, ребята. Займите свои места. Почти каждый день вы покидаете свой дом, уходя в школу, на прогулку, в магазин или по другим делам, но каждый раз возвращаетесь. Скажите, важен ли дом для человека? Прямо сейчас, давайте сделаем хороший большой дом для всей группы! У каждого есть его часть, попытайтесь решить головоломку вместе, постройте дом. Если кто-то догадывается, что он / она может начать, то прикрепите свою часть к доске и представитесь воображаемым персонажем, второй человек сделает то же самое и, кроме того, произнесет комплимент первому жителю. Например: -Я пришёл первым. Меня зовут Человек-паук. -Привет, Человек-паук. Ты сильная. Я второй. Я Санта-Клаус. Вам нравится наш дом? Вам нравятся все люди, которые живут в нем? Давайте подружимся и будем жить вместе. | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.
выбор оснований и критериев для сравнения, подбора характеристики | Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: высказывание своего мнения. | Включение обучающихся в деятельность. |
Вхождение или погружение в тему | Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке. разделить их на группы. | 5 мин | Кот в мешке. | Авторский | Цель: Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения. Задачи:
Необходимые материалы: Мешок или коробка, магниты, карточки двух цветов с вопросами/предложениями по теме и нет с одной стороны, цифрами с другой стороны. Предварительная подготовка: Карточки двух цветов с вопросами/предложениями по теме и нет с одной стороны, цифрами с другой стороны. На карточках одного цвета чётная нумерация, на карточках другого - нечётная. Технология проведения: В мешке /коробке находятся готовые предложения по теме и нет. Все карточки двух цветов (это необходимо для последующей разбивки детей на группы) и на обороте цифры от 1 до цифры равной количеству детей в группе (это понадобится при разбивке детей на пары). Например все жёлтые нечётные, все синие чётные. Дети наугад достают их, читают и решают, пригодятся нам сегодня эти фразы или нет. Фразы по теме вешаются на доску. Глядя на все фразы в совокупности, ученики делают вывод, о чём сегодня пойдёт разговор, и что нам предстоит сделать. Примечание: важно знать уровень подготовленности обучающихся по теме. Варианты проведения: Количество цветов на обороте карточек может варьироваться в зависимости от количества групп, на которые нужно разделить группу. Все фразы могут на карточках относится к изучаемой теме, но одни будут аргументами "за", другие - "против", задача детей определить, какой аргумент они вытащили, и в соответствии с этим разделиться на 2 группы для дальнейших прений. | Look here, children! Near our house I've found a strange bag. A note on it reads: "Open me and you'll learn the main thing! But not everything is truth! Be careful! Take only what you need!" Students, let's look inside. There are a lot of notes, let's read them and decide what we need, one after another. Put the cards onto the board if you think that we need them today. Look at the backwards of the card: if you are red - go to the left team, blue-to the right one. (Examples of cards: 1. What a nice house! 2. Let's buy some cheese and milk. 3. May I go into the living room? 4. Put on boots and a coat. 5. This is my parents' cottage. 6. My favourite toy is a teddy bear. 7. East or West home is best.) Ok. Now look at all of them and tell me what the main idea is. Смотрите, дети! Рядом с нашим домом я нашла странную сумку. В записке на ней говорится: «Откройте меня, и вы узнаете главное! Но не все есть правда! Будьте осторожны! Возьмите только то, что вам нужно!» Ребята, давайте заглянем внутрь. Есть много заметок, давайте прочитаем их и решим, что нам нужно, один за другим. Прикрепите фразы к доске, если вы считаете, что они нам нужны сегодня. (Примеры карточек: 1. Какой хороший дом! 2. Давайте купим сыр и молоко. 3. Могу ли я пойти в гостиную? 4. Наденьте сапоги и пальто. 5. Это коттедж моих родителей. Моя любимая игрушка - плюшевый медведь. 7. В гостях хорошо, а дома лучше.) Хорошо. Теперь посмотрите на все карточки и расскажите мне, что является основной идеей урока сегодня. Посмотрите на обратную сторону карточек: если у вас красный - идите в левую команду, синий-в правую. | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: организация рабочего места, размещение по группам. Познавательные: сортировка материала в соответствии с темой. Коммуникативные: Умения сформулировать и выразить мысль | Информационная: умение отсеивать ненужную информацию. Учебно-познавательная: умение проанализировать и обобщить отобранную информацию Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка; взаимодействие с партнерами по группе. | Тему урока учащиеся формулируют сами. | |
Формирование ожиданий обучающихся | Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. | 3 мин | Почтовый ящик. | Заимствованный | Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся Задачи: активизировать у учащихся способности целеполагания и прогнозирования. Необходимые материалы: цветные карточки, коробка. Технология проведения: Ученики на приготовленных карточках пишут свои ожидания и опасения и опускают в прорезь коробки (можно использовать 2 коробки). Ответы в конце урока будут зачитаны и проанализированы на этапе Рефлексия. Примечание: Если обучающихся много, то записи делают в группе все вместе. | And now look at this post office box at our house. People use such boxes to send and get letters, which may be quite different. Take green and brown envelopes. On the green ones write about your expectations. What are you afraid of? Write about it on the brown envelopes. At the end of the lesson we’ll check your notes. А теперь посмотрите на этот почтовый ящик на нашем доме. Люди используют такие ящики для отправки и получения писем, которые могут быть совершенно разными. Возьмите зеленый и коричневый конверты. На зеленых напишите о ваших ожиданиях. Чего вы боитесь? Напишите об этом на коричневых конвертах. В конце урока мы проверим ваши заметки. | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли. | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. | Отличие Идет осознанный процесс осмысления действий. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проверка д/з | Цель: закрепление изученного материала. | 3 мин | Чистая доска | Заимствованный | Цель: закрепление изученного материала. Задачи: Необходимые материалы: Доска, мел Предварительная подготовка: Подготовить список слов/вопросов для предварительной записи на доске Технология проведения: Для организации игры «Чистая доска» перед проверкой домашнего задания учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы/слова/выражения (для удобства игры необходимо пронумеровать), которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунком, схемой, фрагментом карты и так далее. Они должны быть построены на материале изученной темы. Варианты проведения: В качестве модератора можно взять успешного ученика, тогда роль модератора-учителя сведётся к проверке "модератора-ученика". Примечание: Этот метод может так же использоваться для объяснения нового материала. | It seems that the previous time we studied new words, we forgot to clean our blackboard. Help me, please. I'll erase every word if I'm sure you remember it. Try to explain them in English (living room- place in the house where you can talk and watch Good for you! Похоже, что в предыдущий раз, когда мы изучали новые слова, то забыли очистить нашу доску. Помогите мне, пожалуйста. Я сотру каждое слово, если уверена, что вы это помните. Попробуйте объяснить их по - английски (гостиная-место в доме, где можно поговорить и посмотреть телевизор ). Молодцы! | Личностные: Выработка стремления к лидерству, первенству Регулятивные: Демонстрация своих достижений Познавательные: речевое развитие Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли. | Информационная: распознавание уже знакомой информации Учебно-познавательная: самооценка своей познавательной деятельности Коммуникативная: Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка Социальная: осознание степени своей (не)успешности | Предоставляется возможность сразу всей группе продемонстрировать качество усвоенного материала без принуждения, при этом если кто-то не успел усвоить всё, имеет возможность повторить, слушая отвечающих. Мотивация ответа обеспечена спортивным интересом: кто первым добьётся эффекта чистой доски, кто больше других внесёт в это свой вклад. |
Проработка содержания темы (часть 1) | Цель: Усвоение изученногоматериала, развитие ЗУНиК | 9 мин | Миру мир | Видоизменённый "На линии огня" | Цель: Усвоение изученного на тренировочном материале, формирование навыка работать в команде. Задачи: Активизация навыков чтения, аудирования, отработка грамматического и лексического материала; тренинг умения аргументировать своё мнение, соблюдая при этом взаимоуважение и культуру общения Необходимые материалы: При необходимости раздаточный материал по теме. Предварительная подготовка: При необходимости раздаточный материал по теме с вопросами или заданиями, которые послужат источником обсуждения. Технология проведения: Цель игры сохранить мир, подобрав правильное решение, аргументировать его, не допустив конфронтации. Участники команд обсуждают ответы, если им удалось обеим достичь правильного решения, значит им удалось избежать ссоры. Варианты проведения: Заранее можно подготовить карточки с вариантами ответов, которые они будут приносить модератору, когда определились с ответом Примечание: В моём уроке таким образом выполняются 4 задания: - Прослушать диалог и вставить недостающие фразы. - Найти соответствия между местоимениями в тексте и существительными. - Подобрать правильную картинку к прослушанному диалогу. -Подобрать правильное изображение звука к произнесённому слову. . | You've been recently divided into 2 teams: the young and the middle-aged. The only way to save good relations despite this generation gap is to give right answers for the tasks, just like you solve problems with your parents! Right decision is the way to keep peace! 1. First you are going to listen to the dialogue between a father and his son. Fill in the missing phrases. 2. In this dialogue you have pronouns for some nouns - match them, please. 3. Here are two pictures for this dialogue. Which one is correct? why? 4. In this dialogue you heard some words with sounds [U] and [U:]. Tell me what they are? Well done! You've managed not to break peace and quiet of your big family! Вы недавно разделились на 2 команды: молодых и взрослых. Единственный способ сохранить хорошие отношения, несмотря на этот разрыв поколения, дать правильные ответы на задачи, так же, как вы решаете проблемы с родителями! Правильное решение-это путь к поддержанию мира! 1. Сначала вы будете слушать диалог между отцом и сыном. Заполните недостающие фразы. 2. В этом диалоге у вас есть местоимения для некоторых существительных - соотнесите их, пожалуйста. 3. Вот две картинки для этого диалога. Какая из них правильная? Почему? 4. В этом диалоге вы услышали несколько слов со звуками [U] и [U:]. Скажи мне, какие это слова? Хорошо постарались! Вам удалось не нарушить тишину и покой вашей большой семьи! | Познавательные: умение распознать необходимую информацию на слух, соотнести её с основным печатным текстом; сопоставить разные части речи по смыслу, соотнести визуальную и текстовую информацию. Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания. Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух (слушать и слышать), оказание помощи товарищам и принятие. | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации. Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. Ценностно-смысловые: уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия Коммуникативная:владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы | Погружение в языковую среду посредством прослушивания диалога, направленного на умение распознать и сопоставить нужную информацию. Работа в команде- взаимовыручка, помощь отстающим, анализ разных точек зрение и на базе этого принятие своих умозаключений. | |
Эмоциональная разрядка | Цель: ослабить наступающее утомление | 3 мин | Дом, который построил Джек | Заимствованный | Цель: ослабить наступающее утомление, поднять настроение Задачи: активно изменить деятельность детей через физ.нагрузку, эмоциональную релаксацию Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Зал повторяет за ведущим слова и движения. Вот дом, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома). А это пшеница (руками показываем горы пшеницы), Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза) В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома). А это веселая птица синица (взмахиваем руками и вертим головой), Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами), Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза) В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома). Вот кот (потягиваемся), Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения), Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами), Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза) В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома). Вот пес без хвоста (машем рукой у себя за спиной), Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения), Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами), Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза) В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома). Варианты проведения: Эта игра основана на полном тексте стихотворения Самуила Маршака. Для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишия, однако для младших классов можно провести его полностью на внеклассном мероприятии, так как оно очень нравится малышам и развивает координацию речи и движений. Примечание: На уроке иностранного языка можно взять оригинальный текст. | Houses of your parents are very nice and comfortable. And do you remember the house that Jack built. Stand up, please. Let's fresh it up in our minds. Look at me and repeat the movements. This is the house that Jack built. This is the malt .This is the rat, This is the cat, This is the dog, Дома ваших родителей очень красивые и удобные. А помните дом, который построил Джек. Встаньте, пожалуйста. Давайте освежим его в нашей памяти. Смотрите на меня и повторяйте движения. | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. Познавательные: формирование навыка извлекать и передавать информацию через образ, движение Коммуникативные: умение передавать и понимать информацию без слов | Компетенции личностного самосовершенствования: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья. Здоровьесберегающие: умение позитивно относится к своему здоровью. | Учащиеся не только расслабляются, но и присоединяются к культуре (литературе) страны изучаемого языка. | |
Проработка содержания темы (часть 2) | Цель: Усвоение изученного материала, развитие ЗУНиК | 7 мин | Большие перемены | Заимствованный, адаптированный | Цель: Усвоение материала, отработка ЗУНиК. Задачи: Применение изученного на практике в смоделированной ситуации; тренировка работы в паре. Необходимые материалы: Наглядные атрибуты/иллюстрации по теме Предварительная подготовка: Продумать, какие атрибуты/иллюстрации по теме помогут участникам вжиться в образ/ситуацию. Технология проведения: Смысл игры заключается в том, что есть два и участника и более (под участником подразумевается как отдельный человек, так и группа), которые яко бы какое-то время не виделись, и за этот промежуток в жизни одного из участников произошли большие перемены. Цель второго или остальных участников выяснить, что изменилось. Например, при прохождении темы "Дом" при помощи детской мебели можно сформировать обстановку в комнате, затем один из участников отворачивается, или комната закрывается ширмой, делается перестановка. После этого начинается расспрос. Варианты проведения: На моём уроке это ситуация, когда ребёнок попадает в старый родительский дом и ведёт расспрос. При прохождении темы "Еда" стол может быть сервирован не так, как договаривались. При прохождении темы "Город" картинки зданий можно развесить по классу, обсудить местонахождение и поменять местами. При прохождении темы Present Perfect можно придумать ситуацию, где были сделаны не те дела, которые планировались. Примечание: Благодаря наглядности модератор может оценить правильность работы участников. | Now let's imagine that you've come across some old photos of your parent's or grandparent's house you've never been to before. What are you interested in? What would you like to learn and see? One of you is a parent and the other student is a child. Look at these photos and make a dialogue. Теперь давайте представим, что вы случайно нашли старые фотографии дома ваших родителей бабушки и дедушки, где вы никогда не были раньше. Что вас интересует? Что бы вы хотели узнать и увидеть? Один из вас родитель, а другой -ребенок. Посмотрите на эти фотографии и составьте диалог. | Коммуникативные: умение слушать, реагировать на услышанное речевым высказыванием и вести диалог, умение работать в паре, способность сотрудничества. Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение воспользоваться информацией из прочитанных и услышанных текстов. логические – умение логически связно выстроить беседу. Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей. | Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Это творческое задание, требующее собственной инициативы, опоры на жизненный опыт, проявления фантазии. оно способствует развитию УУД. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | 5 мин | Ресторан | Заимствованный, адаптированный | Цель: оценить свою деятельность на уроке Задачи: понять, что удалось, а над чем ещё надо поработать Необходимые материалы: Листочки, ручки, клей/магниты, листочки Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Учитель предлагает ученикам представить, что (в моём варианте урока)после экскурсии по дому они зашли на кухню подкрепиться, и просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. | You've worked a lot and I believe you want to have a snack. Let's go to the kitchen. Our lesson is over and I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. Continue the phrases: -I'd have some more.. -Most of all I liked.. -I've nearly finished with.. -I've had to much... -Can I have some more..., please?
Thank you for the lesson. Your marks are … Your home task is to write down your dialogues in your copy books. Вы много работали, и я считаю, что вы хотите перекусить. Пойдемте на кухню. Наш урок закончился, и я хотела бы, чтобы вы выразили свое отношение к уроку и дали свою самооценку. Продолжите фразы: ... Спасибо за урок. Ваши оценки ... Ваше домашнее задание - записать ваши диалоги в тетрадь. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| АМО способствуют реализации поставленных целей, т.к. во-первых, правильно подобранные АМО и их взаимосвязь через игру полностью погружают учащихся в искусственно смоделированную ситуацию по теме; во-вторых, через АМО создаётся ситуация общения ученик-ученик, ученик-группа, группа-группа, что неизбежно ведёт к отработке коммуникативных навыков, развивает умение учащихся формулировать, логически выстраивать и высказывать свои мысли, слышать и понимать других; в-третьих, некоторые АМО носят творческий характер, другие невольно заставляют учащихся планировать свою деятельность, прогнозировать и анализировать, а это в совокупности повышает мотивацию и, как следствие, качество усвоения материала. Урок соответствует ФГОС, т.к. посредством АМО происходит развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих; развитие личности учащихся. По типу этот урок соответствует уроку выработки умений и навыков: преобладание речевых упражнений рецептивного и продуктивного характера. Сохранена структура урока: начало, основная часть, завершение. Посредством АМО на разных этапах происходит формирование следующих УУД: личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические и коммуникативные. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Учащийся применяет изученные ранее по теме лексические единицы в совокупности с усвоенным грамматическим материалом данного модуля для ведения диалога; логично выстраивает последовательность высказываний в диалоге по теме, умеет формулировать свои вопросы и просьбы. реагировать, в т.ч. и эмоционально, на фразы собеседника; демонстрирует культуру общения, умеет начать, поддержать и завершить разговор в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Духовно-нравственное развитие - Воспитывается уважительное отношение к своей семье, предкам, семейному гнезду;развивается способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, культура общения, умение начать, поддержать и завершить разговор в соответствии с нормами этикета. Компетентностный подход - на каждом этапе реализуются те или иные компетентности: Информационная ,Учебно-познавательная, Коммуникативная ,Социальная. Индивидуальный подход - каждый ребёнок ставит сам себе цели, определяет ожидания, анализирует достигнутое, имеет простор для творчества. Деятельностного подход - заложен в основе АМО Здоровьесбережение - фаза эмоциональной разрядки помогает овладеть способом деятельности в интересах собственного здоровья, формирует умение позитивно относится к своему здоровью. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Учащиеся ощущают себя в новой роли активного участника образовательного процесса. При организации работы в группе, в паре дети учатся распределять действия между собой. Во время работы учащиеся смогли реализовать свои возможности в общении, в преодолении боязни ошибиться, застенчивости. Во время построения диалога учащиеся получили положительные эмоции от осознания умения самостоятельно применять языковой материал на практике. |
Методическая ценность урока/занятия | Предлагаемый урок может быть использован в 5 классах средних образовательных учреждениях, работающих по УМК Spotlight, а так же по другим УМК при прохождении темы "Дом". Подготовка и проведение урока требует от учителя знаний АМО. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Теремок.jpg Карточки с фразами по теме.doc Фото старых домов.jpg Spotlight 5 Students book Ex.2, p.52.mp3 Ex.4, p.52.mp3 |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/igry-dlja-letnego-otdyha/igry-s-zalom УМК "Spotlight 5 класс" Английский в фокусе Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко Копилочка активных методов обучения. И.Л. Арефьева, Т.В. Лазарев 2005-2008. www.moi-universitet.ru 333 совета по обучению английскому языку в школе333 совета по обучению английскому языку в школе. Самсон Коллет, Е. Рейдик. Астрель / АСТ, Москва, 2004 |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"
Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»
Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....
- Мне нравится (3)