Использование метода проетов на уроках английского языка
статья по английскому языку

Кожеурова Юлия Викторовна
В последние годы метод проектов стал достаточно широко распространенным видом деятельности. Популярность и ценность данного метода обусловлены тем, что он позволяет решать целый комплекс задач личностного развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_metod_proektov.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Крылова М.Н., Шамова М.А., Кожеурова Ю.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 346 г. Санкт- Петербург

Использование метода проектов на уроках английского языка

В последние годы метод проектов стал достаточно широко распространённым  видом деятельности  в современной школе. Популярность и ценность  данного метода  обусловлены тем, что он позволяет решать целый комплекс задач личностного  развития обучающихся, формирует информационную компетенцию, даёт школьникам важные  жизненные навыки для самостоятельного решения познавательных и практических задач, учит индивидуальному взаимодействию и взаимодействию  в группах,  значительно повышает учебную мотивацию.

Основной целью обучения иностранным языкам является развитие коммуникативной компетенции и мы считаем, что именно метод проектов является наиболее эффективным.

 Метод проектов может быть включен в учебный процесс на всех этапах обучения, начиная со 2 класса, и, кроме того,  может  быть использован  практически в любой теме. Главной особенностью данного метода  является его высокая эффективность по всем видам деятельности: улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания.

При организации работы  над проектом, важная и ответственная задача для педагога-подбор темы, надо убедиться, что тема имеет значимость для каждого обучающегося и связана с реальными интересами детей, тема должна быть понятна и одновременно должна нести в себе новое, необычное и неожиданное. Немаловажным, по нашему мнению, является создание благоприятных условий и  доброжелательной эмоциональной атмосферы для раскрытия и проявления потенциала каждого ученика.

Проект осуществляется и готовится по определенному плану. Об этом нам хотелось бы рассказать на примере проектной работы «Our pets», которая осуществлялась в 6 классе в рамках школьной недели английского языка.

Наш проект осуществлялся по следующей схеме:

  1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, мы сформулировали проблему и предложили учащимся идею: как известно, жители Великобритании очень любят своих домашних питомцев и почти в каждой семье есть питомец. В нашем проекте мы хотели выяснить: какие домашние животные популярны среди жителей России  как в нашей стране люди относятся к ним. Участники проекта должны выработать и представить свою точку зрения и определить методику исследования.
  2. Организация участников проекта. Сначала были сформированы  3 группы учащихся. При формировании групп учитывались личные предпочтения, а также мы стремились составить группы, чтобы в них вошли дети разной успеваемости и разного пола. Затем группы выбрали себе направление в работе:

1 группа – исследование отношения к домашним питомцам в Великобритании;

2 группа – исследование отношения к домашним питомцам в России;

3 группа – интересные и познавательные факты из жизни домашних питомцев.

После этого уже сами ребята ( конечно, под контролем учителей) распределили обязанности в группах, учитывая свои способности, желания и возможности.

  1. Выполнение проекта. На данной стадии проекта дети, как правило, занимаются сначала обсуждением формы выполнения поставленной задачи, поиском информации и реализации проекта.

1 группа решила воспользоваться статьями в журнале Speak Out , сделать перевод этих стаей и составить отчет (оформить в виде постера)

2 группа приняла решение узнать какие животные есть у учеников параллели шестых классов (4 класса- 108 учеников) и как ребята относятся к своим питомцам ( кто в семье гуляет с животным; кто кормит и убирает за ним; кого животное больше всего любит в семье и т.д.). Для решения этой задачи ученики составили и провели анкету у учеников шестых классов (оформить в виде диаграммы).

3 группа использовала информационные технологии и по результатам поиска информации представила несколько интересных статей: « Мы так похожи» о том, как домашние любимцы и их хозяева похожи эмоционально и даже порой внешне; несколько случаев как домашние животные спасли жизнь своим хозяевам; «Верность» статья основана на хорошо известных фильмах «Хатико» и «Белый Бим черное ухо».

  1. Презентация проекта. Весь проработанный материал был представлен в виде стенгазеты, и презентации, которую дети использовали на защите проектов (как сказано, было выше, проект проводился в рамках недели английского языка и участвовал в конкурсе проектов).
  2. Подведение итогов проектной работы. Надо отметить, что  оценивая результат проектной работы нельзя забывать о важности самого процесса  проектной деятельности. Участники проекта должны активно сотрудничать между собой, увлекаться работой, искать и оформлять информацию, нести ответственность за выполнения своей части работы.

Данная проектная работа является групповой и по длительности рассчитана на 1 неделю. На самом деле, проекты многогранны и многолики,  помимо групповых, они могут быть  парными и индивидуальными,   долгосрочными т. е., рассчитанными на долгий исследовательский процесс или долгое оформление  (например, постановка спектакля), и краткосрочными, т.е.  могут проходить   за один урок (по завершению какой либо темы).

По форме презентации проекты могут быть следующих видов: творческие работы, стенгазеты, сценарии, исследования, игры, и т.д. Подбирая определённый тип проекта, учитель управляет активной деятельностью ученика, формируя у него определённые знания и умения.  

В заключении мы хотели бы  отметить, что  когда мы с ребятами подводили итоги  проекта «Our pets», многие ученики говорили о том, что  им было приятно получить хорошую оценку за хорошо выполненную работу. Поэтому ещё одна немаловажная ценность проектной деятельности - в отсутствии неуспевающих детей: каждый что-либо готовит по своим способностям, возможностям и, конечно же, интересам, главное чтобы все дети были увлечены данной деятельностью, что бы никто не оставался  в стороне.  Очень важно, также, что работая над проектом, дети учатся  сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. Благодаря проектной работе, даже «слабые» ученики  могут выполнить определенную работу, показать свои возможности, почувствовать свою востребованность и значимость, а это шаг к у успеху и это так важно для нас в нашей работе.

Ведём учащихся по ступенькам роста : от проекта к проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Данный материал я использовала при выступлении на методическом семинаре на муниципальном туре конкурса "Учитель года". Он не имеет практической части, которую я демонстрировала на слайдах, но хорошо с...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Статья о видах проектов и методов использования на уроках английского языка...

Использование метода проекта на уроках английского языка

В данной статье рассматривается вопрос об ипользовании проектной методики . Автор приводит примеры из своего опыта....

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Использование метода проектов на уроках английского языка

В статье обобщается опыт работы учителя английского языка  по данной теме....