Рабочая программа 5-9 кл
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс, ФГОС. Авторы:Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_2019_gotovaya.docx | 122.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№11 г.Нижнеудинск»
_____________________________________________________________________
Утверждено
приказом директора
МКОУ «СОШ №11
г.Нижнеудинск»
от ______________
Рабочая программа по учебному предмету
Английский язык для 5-9 классов
Срок реализации программы 5 лет
Составитель: Холмова Анна Анатольевна, учитель английского языка
МКОУ «СОШ№11г.Нижнеудинск»
Нижнеудинск, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, реализующего ФГОС.
Реализуется с использованием учебников, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включенных в федеральный перечень:
Учебник Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 5 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2018 год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 6 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2018 год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 7 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2017 год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 8 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 9 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2017год;
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Всего | |
Количество учебных недель | 34 | 34 | 34 | 34 | 33 | |
Количество часов в неделю | 3 ч/нед | 3 ч/нед | 3 ч/нед | 3 ч/нед
| 3 ч/нед | |
Количество часов в год | 102 | 102 | 102 | 102 | 99 | 507 |
Цель обучения английскому языку
Целью обучения иностранного (английского) языка является формирование культурной, социально активной личности школьника, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность, в том числе на межкультурном уровне, используя иностранный язык как средство общения, инструмент самообразования и самосовершенствования.
Данная цель подразумевает решение в процессе обучения определённых задач.
Задачи:
- Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- Развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- Развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- Развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- Формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- Формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- Развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Осуществление перехода от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Тематический блок/модуль | Планируемые предметные результаты | ||||
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||||
Коммуникативные умения | |||||
Говорение. Диалогическая речь. | - вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | - брать и давать интервью. | |||
Говорение. Монологическая речь. | - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); - описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. | - делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному; -кратко высказывать без предварительной подготовки на заднюю тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы. | |||
Аудирование | - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать значимую / нужную / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. | |||
Чтение | - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. | - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; - догадываться о значении незнакомых слов по cxoдству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; - игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. | |||
Письменная речь | - заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; - писать небольшие письменные высказывания с опорой | |||
Языковая компетентность (владение языковыми средствами) | |||||
Фонетическая сторона речи | - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - различать коммуникативные типы предложения по интонации; - адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | - выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; - различать на слух британские и американские варианты языка. | |||
Орфография | - правильно писать изученные слова. | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. | |||
Лексическая сторона речи | - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | - употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной - находить различия между явлениями синонимии и антонимии; - распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). | |||
Грамматическая сторона речи | - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; - распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в вопросительной и отрицательной форме); - распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to а new house last уеаг); - предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); - предложения с начальным There + to Ье (There а/е а 10t of trees in the park); - сложносочинённые . предложения с сочинительными союзами а, but, or; - косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; - имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; - личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; - имена прилагательные в положительной, сравнительной степени. - количественные и порядковые числительные; - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect. | - распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,that; - распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; nоt so ... as; either ... or; neither ... nor; - распознавать в речи условные предложения нереального характера (Соnditiоnаl II-lf I were уоu, I would start - использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect) Present Perfect Соntinious, - употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Рassivе, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. ..need, shall, might, would. |
Предметные результаты для каждого класса уровня ООО:
Ученик 5 класса | ||||
научится: | получит возможность научиться: | |||
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова/план/вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений | - делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы. - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; - догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком; по словообразовательным элементам, по контексту; - игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. | |||
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. | |||
Ученик 6 класса | ||||
- воспринимать на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимать на слух правильно воспроизводят реплики из диалога; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - вести диалог-расспрос о своей семье; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; - воспринимать на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; описывать тематические картинки, события; - читать и полностью понимать диалог; - писать анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах; - владеть тренировать и правильно употреблять в речи Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Past Continuous; и др. - представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания. | - описывать тематические картинки, события; - начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок; - читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья); писать небольшой рассказ о своей семье; заполнять анкеты; писать с опорой на образец статью о своей Родине; - соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; правильно употреблять в речи притяжательный падеж имени прилагательного. | |||
Ученик 7 класса | ||||
научится: | получит возможность научиться: | |||
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. - заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | - делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; - догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту; - игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. | |||
Ученик 8 класса | ||||
научится: | получит возможность научиться: | |||
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; - читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. - заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); - писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: - глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise; - имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; - имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; - числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; - распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; - распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; - распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; - распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем; - распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; - распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; - распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must, have to, should); - распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. - употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; - представлять родную страну и культуру на английском языке; - понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. | - вести диалог-обмен мнениями; - брать и давать интервью; - вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). - делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы. - выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; -использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; - восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. - выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; - различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. - распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; - знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; - распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; - распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. - распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; - распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; - распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; - распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; Социокультурные знания и умения - использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; - находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. - использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении | |||
Ученик 9 класса | ||||
научится: | получит возможность научиться: | |||
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. |
II. Содержание учебного предмета, курса
5 класс
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
6 класс
Встреча новых друзей. Путешествия. Чудеса природы. Семья. Мой дом-моя крепость. Праздники и обычаи.
Проводим время вместе. Выходные. Животные: в дикой природе и в зоопарке. Русские и британские школы. Еда. Типичная английская еда. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
Лица Великобритании. Разговор по телефону. Части UK: столицы, флаги, символы. Обычаи и традиции. Уэльс и Северная Ирландия. Шотландия. Знаменитые люди. Книги. Свободное время.
Приключения. Проводим выходные. Одежда. Знаменитые исследователи. Популярный спорт в Британии и России. Водный мир. Обитатели моря. Русские и британские праздники. Британские фестивали и праздничные традиции.
7 класс
Информация о себе. Участие в викторинах, конкурсах
Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России; | ||
Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling) | ||
Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России | ||
Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет. | ||
Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. | ||
Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин) | ||
Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. | ||
Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. | ||
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. | ||
Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. | ||
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. | ||
Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. | ||
Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. | ||
Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. | ||
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. | ||
Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. | ||
Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. | ||
Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве. |
8 класс
Климат и погода. Чудесная планета на которой мы живем. Исследование космоса. Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Природа в опасности.
Окружающая среда. Защита нашей планеты.
СМИ: это хорошо или плохо? Социально-культурная сфера. Газеты и телевидение. Репортажи, книги, радио, интернет. Любимые писатели. Средства массовой информации.
Постарайся стать успешным человеком. Успешные и знаменитые люди. Взаимоотношения в семье. Отношения с друзьями, сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Независимость в принятии решений.
9 класс
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Название раздела | Название темы | Кол-во часов | Из них | Дата | ||
Пр/р | К/р | По плану | По факту | |||
Добро пожаловать в нашу школу -24 ч. | ||||||
Школьная жизнь. |
| 8 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Летние каникулы. |
| 8 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Британская школа. |
| 8 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Мы собираемся в Лондон -22 ч. | ||||||
Строим планы. |
| 9 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Зимние праздники. |
| 10 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
7. Празднование рождества и Нового года в России. | ||||||
8. Санта Клаус и Дед Мороз. | ||||||
9. Мини-проект «Зимние праздники». | ||||||
| ||||||
Родной край |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Посещение Лондона – 30 ч. | ||||||
Общие сведения об Соединенном Королевстве. |
| 9 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Ориентация в городе |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Чудесный вид |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Парки Лондона |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Празднование дня рождения |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Британские писатели |
| 3 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Семейные разговоры – 27 ч. | ||||||
Написание письма |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Английская семья |
| 6 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Домашние питомцы |
| 3 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Увлечения людей |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Мир профессий |
| 8 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Название раздела | Название темы | Кол-во часов | Из них | Дата | ||
Пр/р | К/р | По плану | По факту | |||
Встреча новых друзей – 24ч. | ||||||
Информация о себе |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Путешествие |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Чудеса природы |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Повседневная жизнь семьи |
| 6 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Жизнь в городе и сельской местности |
| 3 | ||||
| ||||||
| ||||||
Праздники |
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Давайте проводить время вместе – 22 ч. | ||||||
Свободное время |
| 6 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Система образования в России и Великобритании |
| 6 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Это вкусно! |
| 6 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Краткая информация о Соединенном Королевстве. – 30ч. | ||||||
Краткая информация о Соединенном Королевстве |
| 21 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Досуг |
| 6 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Активный отдых- 27ч. | ||||||
Великие путешественники прошлого |
| 9 | 1 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Виды спорта | Популярные виды спорта в Великобритании. | 3 | ||||
Спорт в России. | ||||||
Спортивные игры. | ||||||
Природа и экология | Природа и экология. | 9 | 1 | |||
Вода на планете: реки, моря, океаны, озера. | ||||||
Великий исследователь Жак Кусто. | ||||||
Экспедиция Ж.Кусто и его команды на Байкал. | ||||||
Подводный мир. | ||||||
Обитатели дна морского. | ||||||
Традиционные фестивали. | ||||||
Праздники в России. | ||||||
Праздники и фестивали в Великобритании. | ||||||
Мой любимый праздник. | ||||||
Контрольная работа за год. | ||||||
Анализ контрольной работы. | ||||||
Настоящие времена в сравнении. | ||||||
Разгадывание кроссвордов. | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Название раздела | Название темы | Кол-во часов | Из них | Дата | ||
Пр/р | К/р | По плану | По факту | |||
Международный конкурс подростков – 24ч. | ||||||
Информация о себе | Введение. Информация о себе. | 9 | 1 | |||
Международный конкурс «Мы живем на одной планете». | ||||||
Участие в международном конкурсе. | ||||||
Словообразование. Суффиксы прилагательных. | ||||||
Описание людей. | ||||||
Что ты хочешь изменить в себе? | ||||||
Конкурсы и соревнования для подростков. | ||||||
Описание друга (внешность, характер). | ||||||
Увлечения друзей. | ||||||
Тест «Суффиксы прилагательных». | ||||||
Будущее нашей планеты | Будущее нашей планеты. | 5 | ||||
Природные условия. | ||||||
Что ты думаешь о своем будущем? | ||||||
Население России и англоговорящих стран. | ||||||
Погода в столицах разных стран. | ||||||
Выдающиеся люди | Знаменитые политики: Уинстон Черчель, Джордж Вашингтон). | 2 | ||||
Известные писатели, художники, изобретатели. | ||||||
Праздники и приметы | Суеверия: действия и талисманы, приносящие удачу. | 2 | ||||
Осенний праздник Хеллуин. | ||||||
Средства коммуникации | История изобретений средств коммуникации. | 5 | 1 | |||
Современные средства коммуникации. | ||||||
Достоинства и недостатки современных гаджетов. | ||||||
Контрольная работа. | ||||||
Интернет: электронная почта, скайп. | ||||||
Встречаем победителей международного соревнования подростков.-22ч. | ||||||
Страны мира | Страны мира и их столицы. | 3 | ||||
Национальности и народы, населяющие нашу планету. | ||||||
Языки, на которых говорят люди. | ||||||
Английский язык в современном мире
| Самые распространенные языки на планете. | 8 | 1 | |||
Англоговорящие страны. | ||||||
Роль английского языка в современном мире. | ||||||
Английский язык – язык международного общения. | ||||||
Возможность изучения нескольких языков. | ||||||
Возможные пути изучения иностранного языка. | ||||||
Русский язык как язык международного общения. | ||||||
Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. | ||||||
Тест «Английский язык в современном мире». | ||||||
Географические и природные условия стран
| Географические и природные условия англоговорящих стран. | 2 | ||||
Население и языки англоговорящих стран. | ||||||
Знакомство со страдательным залогом. | ||||||
Перевод предложений в страдательном залоге. | ||||||
Проект «Страны мира». | ||||||
Путешествие | Путешествие. | 3 | 1 | |||
Карта мира | ||||||
Виды транспорта. | ||||||
Контрольная работа «Страдательный залог». | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | ||||||
Рассматриваем проблемы подростков: школьное образование-30ч. | ||||||
Проблемы подростков | Взаимоотношения в семье. | 3 | ||||
Взаимоотношения с друзьями и сверстниками. | ||||||
Проблемы современного подростка. | ||||||
Ориентация в городе | Карта города. | 3 | ||||
Ориентация в городе. | ||||||
Транспорт. | ||||||
Школьная жизнь | Школьная жизнь. | 6 | 1 | |||
Модальные глаголы. | ||||||
Учебные предметы. | ||||||
Школьная форма. | ||||||
Правила поведения в школе. | ||||||
Взаимоотношения между учителями и учениками. | ||||||
Взаимоотношения между учащимися. | ||||||
Проект «Совершенная школа». | ||||||
Тест «Школьная жизнь». | ||||||
Школьная жизнь зарубежных сверстников | Школьная жизнь зарубежных сверстников. | 10 | ||||
Типы школ. | ||||||
Частные и государственные школы. | ||||||
Особенности школьного образования в Великобритании, США, Австралии. | ||||||
Школьная форма. | ||||||
Употребление страдательного залога. | ||||||
Школьное наказание в английских школах. | ||||||
Школьные друзья – это навсегда. | ||||||
Проект «Идеальный друг». | ||||||
Написание письма другу. | ||||||
Чтение книг | Жанры художественной литературы для подростков. | 2 | ||||
Обсуждение прочитанной книги. | ||||||
Проблемы современного подростка | Проблемы современного подростка: карманные деньги. | 3 | 1 | |||
Формирование здорового образа жизни. | ||||||
Контрольная работа «Страдательный залог». | ||||||
Спорт – это весело- 27ч. | ||||||
Спорт | Почему люди занимаются спортом. | 3 | ||||
Любимые виды спорта. | ||||||
Знакомство с наречием. | ||||||
Места для занятия спортом. | ||||||
Рассказ «Мой любимый вид спорта». | ||||||
Здоровый образ жизни | Фитнес как образ жизни. | 5 | 1 | |||
Занятия спортом, соблюдение режима дня. | ||||||
Сбалансированное питание. | ||||||
Бесплатные и платные занятия спортом. | ||||||
Денежные единицы Великобритании, США, России. | ||||||
Тест «Здоровый образ жизни». | ||||||
Здоровье – это богатство | Польза витаминов. | 4 | ||||
Посещение врача. | ||||||
Здоровье – это важно. | ||||||
Проект «Быть в хорошей форме». | ||||||
Физические нагрузки с пользой для здоровья. | ||||||
Забота о здоровье. | ||||||
Олимпийские игры
| Почему люди любят соревноваться? | |||||
Из истории Олимпийских игр. | ||||||
Степени сравнения прилагательных. | ||||||
Выдающиеся спортсмены России. | ||||||
Московские всемирные юношеские игры. | ||||||
История параолимпийских игр. | ||||||
Олимпийские чемпионы. | ||||||
Контрольная работа за год. | 1 | |||||
Проект «Всемирные юношеские игры». | ||||||
Обобщение и систиматизация изученного материала за год. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Название раздела | Название темы | Кол-во часов | Из них | Дата | ||
Пр/р | К/р | По плану | По факту | |||
Мы принадлежим Вселенной – 24 ч. | ||||||
Климат и погода | Климат и погода в Великобритании. | 4 | ||||
Прогноз погоды. | ||||||
Климат и погода в разных странах мира. | ||||||
Шкалы температур (по Цельсию и Фарингейту). | ||||||
Земля, Вселенная | Наша планета – Земля. | 4 | ||||
Ближайшие соседи Земли. | ||||||
Вселенная, галактики. | ||||||
Солнечная система. Проект: планеты Солнечной системы. | ||||||
Космос и человек | Мечта человечества о космических путешествиях. | 6 | 1 | |||
Летний лагерь для юных астронавтов. | ||||||
Фантастическое происшествие на космическом корабле. | ||||||
Известные космонавты и астронавты | ||||||
Из истории освоения космоса | ||||||
Тест по теме «Вселенная». | ||||||
Природные стихийные бедствия | Планета Земля: природные катаклизмы. | 3 | ||||
Землетрясение, торнадо, ураган, наводнение, засуха . | ||||||
Стихийные бедствия. Свидетельства очевидцев. | ||||||
Выживание в условиях природных катаклизмов | Выживание в условиях природных катаклизмов | 3 | ||||
Работа спасателей. | ||||||
Поведение человека в экстремальных ситуациях. | ||||||
Удивительные природные места | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. | 3 | 1 | |||
Мировые «чемпионы» (самая длинная река, самое жаркое место и т.д.). | ||||||
Контрольная работа «Планета Земля». | ||||||
Природные и культурно-исторические достопримечательности России. | ||||||
Мир не может без тебя – 22ч. | ||||||
Окружающая среда | Природа и проблемы экологии. | 5 | ||||
Загрязнение окружающей среды. | ||||||
Профессия эколога. | ||||||
Условные предложения 1 типа. | ||||||
Естественная и созданная среда обитания. | ||||||
Условные предложения 2 и 3 типа. | ||||||
Экология Земли | Агрессивное воздействие человека на экологию Земли. | 3 | 1 | |||
Перевод предложений с условием. | ||||||
Сколько мусора выбрасывают в разных странах. | ||||||
Глобальное потепление, кислотные дожди, рост численности и т.д. | ||||||
Тест «Проблемы экологии». | ||||||
Как помочь Земле? | Как помочь Земле? | 7 | 1 | |||
Охрана окружающей среды: переработка продуктов жизнедеятельности. | ||||||
Соблюдение чистоты в доме и на улице. | ||||||
Экономия потребляемой энергии и воды. | ||||||
Переработка промышленных отходов. | ||||||
«Умный дом». | ||||||
Проект: «Зачем выбрасывать? Надо перерабатывать». | ||||||
Предложения со смешанным условием. | ||||||
Контрольная работа «Условные предложения». | ||||||
Давайте спасем Землю – наш дом! | ||||||
Экология родного региона. | ||||||
Средства Массовой информации -30 ч. | ||||||
Средства массовой информации | Средства массовой информации, их роль в жизни человека. | 3 | 1 | |||
Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах. | ||||||
Радио- наиболее доступное средство массовой информации. | ||||||
Телевидение | Телевидение – способ увидеть весь мир. | 3 | ||||
Телевизионные жанры. | ||||||
Любимые телепередачи. | ||||||
Пресса как источник информации | Газеты как средство информации. | 3 | ||||
Любимые печатные издания моей семьи, рубрики в газетах. | ||||||
Консультация у психолога. | ||||||
Виды газет (центральные, местные, таблоиды). | ||||||
Интернет | Роль Интернета в жизни современного человека. | 3 | 1 | |||
История изобретения Интернета. | ||||||
Возможности и опасности Всемирной паутины. | ||||||
Жизнь без интернета. | ||||||
Тест «Средства массовой информации». | ||||||
Профессия – репортер | Профессия- репортер: зачем они рискуют? | 3 | ||||
Путешествие иностранного репортера по России. | ||||||
Создание собственного репортажа. | ||||||
Захватывающий мир книг | Чтение в жизни современного подростка. | 7 | ||||
Печатные и электронные книги. | ||||||
Достоинства и недостатки электронных книг. | ||||||
Любимые жанры литературы. | ||||||
Прямая и косвенная речь. | ||||||
Я и мои зарубежные сверстники: какие книги мы читаем. | ||||||
Проект: круг чтения моих одноклассников. | ||||||
Любимые писатели | Любимые писатели. | 3 | 1 | |||
Зачем нужны библиотеки? | ||||||
Рассказ о любимой книге. | ||||||
Контрольная работа «Прямая и косвенная речь» | ||||||
Жанры и типы книг. | ||||||
Что значит быть успешным? – 27ч. | ||||||
Известные люди | Знаменитые люди. | 4 | ||||
Кого можно считать успешным человеком? | ||||||
Биографии успешных людей, уважаемых современниками. | ||||||
Черты характера, которые помогают добиться успеха. | ||||||
Проект: успешный человек в твоем окружении. | ||||||
Семья – старт для твоего будущего | Семья – старт для твоего будущего. | 3 | ||||
Проблемы подростков и их решения. | ||||||
Письмо психологу. | ||||||
Межличностные конфликты | Насилие над человеческой личностью. | 3 | 1 | |||
Унижения и возможные методы их преодоления. | ||||||
Горячая линия для детей. | ||||||
Тест «Успешные люди». | ||||||
Праздники | Праздники как важная часть нашей жизни. | 6 | ||||
Праздничная поздравительная открытка | ||||||
Рождество и Новый год в Австралии. | ||||||
День благодарения в американской культуре. | ||||||
День матери – семейный праздник. | ||||||
Семейные праздники: гости, подарки, поздравления. | ||||||
Проект «Мой любимый праздник». | ||||||
Независимость в принятии решений | Стремление подростка быть независимым и самостоятельным. | 3 | 1 | |||
Желание зарабатывать карманные деньги. | ||||||
Независимость в принятии решений. | ||||||
Выбор друзей, способы проведения досуга. | ||||||
Рассказы подростков о своей работе. | ||||||
Контрольная работа за год. | ||||||
Анализ контрольной работы. | ||||||
Легко ли быть независимым? |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Название раздела | Название темы | Кол-во часов | Из них | Дата | ||
Пр/р | К/р | По плану | По факту | |||
Семья и друзья: мы счастливы вместе? | ||||||
Каникулы | 1.Каникулы – время приключений и открытий. | 3 | ||||
2.Дифференциация завершенного и завершенно-длительного времен. | ||||||
3.Как и где подросток может провести каникулы. | ||||||
Трудный выбор подростка | 1.Трудный выбор подростка: семья или друзья. | 8 | ||||
2.Причины недопонимания между детьми и родителями. | ||||||
3.Дружба между мальчиками и девочками. | ||||||
4.Взаимоотношения между родителями и подростками. | ||||||
5.Конфликты между друзьями и возможные пути их решения. | ||||||
6.Как стать идеальным другом. | ||||||
7.Взаимоотношения между друзьями. | ||||||
8.Тест «Неправильные глаголы». | ||||||
Самостоятельность и независимость | 1.Самостоятельность и независимость в принятии решений. | 5 | ||||
2.Вдали от дома. | ||||||
3.Гости в твоем доме. | ||||||
4.Правила совместного проживания. | ||||||
5.Черты характера, модели поведения людей. | ||||||
Организация досуга | 1.Отдых на природе. | 2 | ||||
2. Совместное посещение автошоу, рок-концерта. | ||||||
Родная страна | 1.Родная страна. | 3 | ||||
2.Культурная жизнь столицы: театры, цирк и др. | ||||||
3.Заказ билетов в кино. | ||||||
Молодежь и искусство | 1.Кино и телевидение в жизни подростка. | 3 | ||||
2.Контрольная работа «Видо-временные формы глагола». | ||||||
3.Создание сценария фильма. | ||||||
Этот огромный мир! Начинаем путешествовать. | ||||||
Путешествие | 1.Почему люди путешествуют? | 8 | ||||
2.Путешествие как способ познать мир. | ||||||
3.Транспорт вчера и сегодня. | ||||||
4.Опасные места на планете. | ||||||
5. Из истории путешествий: Марко Поло, В.Беринг. | ||||||
6. История «Титаника». | ||||||
7. Путешествие по пиратской карте. | ||||||
8. Происхождение географических названий. | ||||||
Туризм | 1.Организованный и самостоятельный туризм. | 9 | ||||
2.Подготовка к путешествию. | ||||||
3. Выбираем маршрут, агентство. | ||||||
4. В аэропорту. | ||||||
5. Полезные советы путешественникам. | ||||||
6.Возможности отдыха молодых людей, впечатления. | ||||||
7.Готовность к неожиданностям в путешествии. | ||||||
8. Заполнение декларации и других дорожных документов. | ||||||
9.Чтение аутентичного текста “The last Inch”. | ||||||
10. Тест «Путешествие, туризм». | ||||||
Англоязычные страны и родная страна | 1.Англоязычные страны и родная страна: географическое положение. | 4 | ||||
2. Государственные символы, гербы регионов России. | ||||||
3. Знание языков и истории других народов- ключ к взаимопониманию. | ||||||
4. Достопримечательности Великобритании, США. | ||||||
5.Контрольная работа за 2 четверть. | ||||||
Можем ли мы научиться жить в мире? | ||||||
Конфликты | 1.Что такое конфликт? | 8 | ||||
2.Конфликты между родителями и детьми. | ||||||
3.Примеры конфликтов в классике и современной литературе. | ||||||
4. Изречения великих людей о конфликтах. | ||||||
5.Цитаты и афоризмы на тему разрешения конфликтных ситуаций. | ||||||
6. Условные предложения. | ||||||
7.Фразовые глаголы. | ||||||
8.Мирное решение семейных конфликтов. | ||||||
9.Тест «Конфликты». | ||||||
Взаимопонимание между родными | 1.Письмо в молодежный журнал. | 7 | ||||
2. Как найти взаимопонимание между братьями и сестрами. | ||||||
3. Взаимопонимание между детьми и родителями. | ||||||
4. Пути предотвращения конфликтов. | ||||||
5. Советы сверстников и психолога. | ||||||
6. Семейные торжества. | ||||||
7. Школьные конфликты. | ||||||
8. Предотвращение школьных конфликтов. | ||||||
9. Проект «Решение конфликтов» | ||||||
Толерантность | 1.Что такое толерантность? | 8 | ||||
2.Двайте будем мудрыми и толерантными. | ||||||
3.Урок толерантности. | ||||||
4.Рассказ немецкого мальчика о жизни в послевоенные годы. | ||||||
5.Толерантность как способ предотвращения конфликтов. | ||||||
6.Музеи мира. | ||||||
7.Музей мира и солидарности. | ||||||
8.Конструкция It’s necessary . | ||||||
9.Контрольная работа за 3 четверть. | ||||||
10.Написание письма в молодежный журнал. | ||||||
11.Практика чтения и пересказа. | ||||||
12.Обобщение изученного за 3 четверть. | ||||||
Сделай свой выбор, сделай свою жизнь. | ||||||
Пути получения образования |
| 7 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Стереотипы |
| 5 | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Мир увлечений | 1.Экстремальные виды спорта. | 4 | ||||
2. Причины, по которым молодые люди занимаются экстремальным спортом. | ||||||
3.Положительное влияние спорта на здоровье. | ||||||
4.Какой спорт ты предпочитаешь? | ||||||
Быть непохожим | 1.Быть непохожими жить в гармонии. | 5 | ||||
2.Молодежная культура. | ||||||
3.Современная музыка, мода. | ||||||
4.Кумиры молодежи в современном кино. | ||||||
5.Оптимистический взгляд на мир. | ||||||
6.Контрольная работа за год. | ||||||
7.Обобщение и систиматизация изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...