Иностранный язык для ДОУ
методическая разработка по английскому языку

Проходя обучение в ГОУ ВО МГОУ по специальности воспитатель детей дошкольного возраста,заинтересовалась вопросами обучения дошкольников английскому языку.Подобрала материалы.Может быть коллеги заинтересуются этими вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iya_dlya_dou.docx146.08 КБ

Предварительный просмотр:

В 2016-2018 г. я получала педагогическое образование в ГОУ ВО Московский государственный областной университет по специальности воспитатель детей дошкольного возраста. При этом заинтересовалась вопросами обучения дошкольников иностранному языку. Подобрала подходящий материал. Может быть кому-то из коллег будет интересен следующий материал.

 Обучение иностранным языкам в ДОУ.

Введение

Помоги мне сделать это самому.
Мария Монтессори.

Мы привыкли думать, что самое главное – это научить ребенка чему-то, дать ему определенный “багаж” знаний, а лучше всех это сделать сможет только учитель. Но мы совершенно забываем, что не только учитель, но и сам ребенок может учиться, постигать, решать, думать, и помочь в этом ему может не только учитель, но и сам малыш, а также то, что его окружает.

По мнению выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори, новая педагогическая проблема заключается, прежде всего в следующем: организовать среду, соответствующую потребностям деятельного ребенка. Необходимость ее очевидна: если место занятий занимает непосредственная деятельность самого ребенка, то нужно предоставить этой деятельности внешний материал, при помощи которого она может проявляться. Задача педагога – предоставить возможность получения оптимального для каждого ребенка объема информации, усвоения и закрепления полученных знаний в систематических ежедневных самостоятельных упражнениях. Помочь в этом может развивающая среда. Ведь знания – это не самое главное. Необходимо предоставить ребенку условия для развития, разбудить его дух познания, а все остальное приложиться.

Раздел 1.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предметно-развивающая среда – это необходимый инструмент в организации педагогического процесса. Она стала неотъемлимой частью образования. Ее необходимо организовать так, чтобы она помогала в работе с детьми, а не отвлекала от работы, чтобы она гармонично вписывалась в образовательный процесс, а не нарушала его.

Поиск новых педагогических технологий личностно-ориентированной педагогики и взаимодействия между педагогом и ребенком заставил по-новому посмотреть на функции предметной среды и определить место педагога и ребенка в этой среде.

Существуют следующие функции предметно-развивающей среды:

1. Организующая (как предметы расположены, в каком порядке, для какой цели).

2. Воспитывающая (воспитание отношения друг к другу педагога и ребенка, ребенка и ребенка, ребенка и материала, используемого на занятии или уроке).

3. Развивающая (какие психические и познавательные процессы задействованы на занятии, и как они развиваются при работе ребенка с материалами).

В данной таблице показана структура построения среды, что нужно учитывать при ее создании.

http://festival.1september.ru/articles/628828/img1.gif

Если среда носит название “предметно-развивающая”, то понятно, что предметы, которые входят в нее не могут быть просто какими-то игрушками, кубиками, картинками. Они должны развивать что-то в детях. Что?

Это могут быть:

1. Представления о культуре стран изучаемого языка:

а) литература (сказки, потешки, стихи, рассказы, скороговорки);

б) музыка (песни, танцы, музыкальные инструменты);

в) обычаи и нравы жителей англоязычных стран (образ жизни, работа, досуг, учеба, игры детей, спорт).

2. Интеллектуальные способности:

а) собственно иностранный язык, как средство общения;

б) познавательные (растительный и животный мир, птицы, насекомые, особенности климата, география).

3. Психические процессы:

а) память;

б) внимание;

в) мышление.

Развитие психических процессов поспособствует общему развитию ребенка, что окажет ему большую помощь при учебе в школе.

4. Личностные качества:

а) доброта друг к другу при выполнении заданий и пользовании материалами из среды (уступить, поблагодарить, одолжить);

б) любовь к людям другой страны, национальности, привычек, уклада жизни, принятия другого человека таким, какой он есть;

в) уважение к носителю другого языка, как к личности с его особенностями.

При построении предметно-развивающей среды необходимо учитывать следующие принципы:

1. Принцип эстетики.

2. Принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

3. Принцип возрастного учета.

4. Принцип целесообразности.

5. Принцип дифференциации обучения и развития ребенка.

6. Принцип наглядности.

7. Принцип позитива.

Рассмотрим данные принципы по-порядку.

1. Принцип эстетики.

Материалы, используемые в работе с детьми, должны иметь красивый внешний вид. Если педагог пытается развить у ребенка эстетический вкус, это невозможно сделать если у материалов, с которыми он соприкасается на занятии, уроке или в режимных моментах, будет неряшливый, некрасивый, убогий вид. Это не будет способствовать восприятию ребенком лексики, звуков. Информация на карточке или картинке, которая с трудом воспринимается зрительно и тактильно, не оправдывает своей цели ни обучающей, ни воспитывающей. Психологически это будет ребенка отталкивать от образовательного процесса.

2. Принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

Взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. Педагог иностранного языка, продумывая работу с детьми, учитывает тематические особенности педагогического процесса. Такие темы, как “Моя семья”, “Животные”, “Погода”, “Цвета”, “Цифры”, “Игрушки” отражаются в других образовательных областях таких, как “Художественная деятельность”, “Познание”, “Социализация”, “Музыка”, “Коммуникация”. Поэтому, педагог использует тематические карточки, игрушки, литературных персонажей английского фольклора, картинки, спортивную атрибутику, маски с животными, рамки-вкладыши, пазлы, строительные наборы, детскую посуду и так далее во взаимной работе с воспитателями, физинструктором, музыкальным руководителем.

Интеграция в использовании материалов среды (групповой и по изучению иностранного языка) способствует лучшему усвоению и развитию коммуникативных умений и навыков у детей. Образовательный процесс идет в одном русле, наблюдается некая общность в организации обучения детей.

3. Принцип возрастного учета.

В основном педагог иностранного языка занимается с группой детей одного возраста. Это дети старшей группы или подготовительной. Но в некоторых детских садах есть разновозрастные группы. Все это необходимо учитывать не только при построении образовательного процесса, но и при создании развивающей среды.

Работать с материалами среды должно быть интересно детям разных возрастов. Они должны соответствовать их уровню развития, восприятия и понимания.

Например, “Building blocks” будут интересны и малышам, и детям постарше. Содержание некоторых тематических карточек смогут освоить только старшие дошкольники. Деткам младшего возраста нужно будет сопоставлять содержание карточки на родном языке, а затем на английском.

4. Принцип целесообразности.

Прежде чем вносить какой-то материал в развивающую среду, педагогу следует спросить себя: “Зачем этот материал нужен?”, “Какая у него цель?”, “Для какого возраста он белее необходим?”, “Поможет ли эта карточка, игрушка в освоении иностранного языка?”.

Если педагог не собирается обучать детей буквам английского алфавита, то зачем они тогда присутствуют в развивающей среде? У материалов должна быть своего рода гармоничность и взаимосвязь друг с другом и с общими целями обучения иностранному языку. Если эта связь не прослеживается, то какой смысл эти материалы держать ?

5. Принцип дифференциации развития и обучения ребенка.

У каждого ребенка свой путь развития и обучения. Одни детки одарены в изучении иностранных языков, другим этот процесс дается сложнее. Поэтому в развивающей среде должны быть материалы и простые в использовании, и сложные по содержанию (особенно если группа разновозрастная).

6. Принцип наглядности.

У детей дошкольного возраста сильно развито зрительное восприятие предметов и явлений. То, что они могут созерцать своими глазками, намного более прочно усваивается мозгом. Поэтому наглядность нужно широко использовать в процессе изучения иностранного языка. Лучше всего, если наглядный материал будет:

1. Эстетичным;

2. Ярким по цветовой гамме;

3. Соответствующий тематике изучаемого материала;

4. Оригинальным по содержанию и оформлению.

7. Принцип позитива.

Все, что педагог делает с детьми, должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. Невозможно общаться с ребенком, если у педагога грубый голос, неряшливый вид, грязь под ногтями, слишком серьезное выражение лица, отсутствует мимика, блеск в глазах. Такому педагогу (а он также является частью развивающей среды) будет нелегко не только обучать детей чему-то, но и вообще общаться с ними.

Все содержание предметно-развивающей среды должно способствовать повышению интереса у ребенка к изучению иностранного языка, а не подавлять его стремления и действия.

Если на карточке черного цвета изображен какой-нибудь страшный гоблин, это не вызовет положительных эмоций. Если на занятии нет атмосферы доброжелательности или присутствует авторитарный тип общения, он не будет играть в игру или петь английскую песенку с удовольствием.

Ребенок, конечно, будет выполнять задания, но без “сердца”.

Кроме того, предметно-развивающую среду можно разнообразить если учитывать следующие компоненты:

http://festival.1september.ru/articles/628828/img2.gif

Предметно-пространственный компонент включает в себя предметы, мебель, помещение, внешнюю обстановку. Основной вид деятельности дошкольников – предметно-игровая, в старшем дошкольном возрасте добавляется учебная деятельность.

Именно поэтому все окружающие предметы участвуют в создании развивающей среды.

В группе или в комнате, где проходят занятия по английскому языку, есть свой уголок, где присутствуют детские книжки на английском языке, сидят куклы-англичане, висит карта Австралии (или другой англоязычной страны). Кроме того используются разнообразные предметы для обучения: тематические карточки, игрушки, дидактические игры, строительные кубики, фигурки животных, птиц, пазлы, рамки-вкладыши и так далее.

Социальный компонент включает в себя различные формы взаимодействия педагога и ребенка, а также ребенка и ребенка. Самым главным компонентом является, безусловно, ребенок, как языковая личность. В дошкольном возрасте ребенок усваивает социальные нормы, поэтому роль педагога – помочь ребенку овладеть этими социальными нормами, создать так среду, чтобы он мог себя реализовать как личность. В этом свою роль будет играть взаимодействие между детьми, педагогом по английскому языку и другими специалистами в ДОУ.

Технологический компонент включает в себя содержание программы, методы, формы и средства обучения. В основе образовательного процесса будет лежать обучающая ситуация. Все ситуации должны быть максимально приближены к реальности. Отбор лексических единиц должны быть в соответствии с изучаемой темой, степенью усвоения ребенком материалом, потребностью детей. Некоторые обучающие ситуации можно использовать в режимных моментах. С большинством из них можно работать круглый год, комбинируя их друг с другом, повторяя уже изученные, в зависимости от того, как дети усваивают материал.

Игры, песенки, народные стихи помогают создать благоприятную атмосферу и воссоздать частичку англоязычного мира на занятии.

Также подойдут для работы с детьми технические средства (компьютерные игры, развивающие программы). Они вносят элемент заинтересованности, помогают концентрировать внимание детей, обеспечивают разнообразие в процессе освоения языка.

Развивающий компонент включает задания и упражнения, в результате выполнения которых дети усваивают английские лексические единицы в потоке речи, слушают английскую речь и пр. Они направлены на развитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики кистей рук, осязания, обоняния, внимания, мышления.

Немаловажную роль играют также задания творческого характера (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия).

Создавать предметно-развивающую среду можно двумя способами:

1. Среду создает сам педагог (особенно на начальном этапе обучения, когда педагог предлагает ребенку уже готовый материал).

2. Среду можно создавать вместе с детьми (творческие работы детей, которые можно использовать в качестве наглядного материала. Это: тематические словарики из рисунков детей “My first English vocabulary”, книжки-малышки с изображением героев или событий “Our jungle’s book”, коллективные аппликации по тематике, лепка предметов. Совместное участие и деятельность педагога и детей расширяет их взаимодействие как в образовательном процессе, так и в социальных отношениях.

Основной принцип Монтессори-педагогики- подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. В группах ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанной среды. Ребенок сам видит свои ошибки. Поскольку я педагог английского языка, я решила попробовать воплотить методы М.Монтессори в своей деятельности.

В моей группе я разрабатываю развивающую среду иностранного языка. За основу я взяла зону развития речи, обучения письму и чтению, зону сенсорного воспитания. Конечно, освоение любого языка затрагивает все стороны развития человека, ведь речь играет важнейшую роль в становлении личности, поэтому не обойтись и без зоны космического воспитания и зоны обучения математике.

Дети любят работать руками. Этому придается большое значение. Ведь руки – инструмент человеческого интеллекта. Моим ребятам нравятся рамки-вкладыши. Используя их в работе не только развивается мелкая моторика, внимание, логика, но дети учатся называть по-английски цвет, величину: (red, black... It’s a big star. It’s a small circle), но и составлять предложения и словосочетания (It’s a big pink oval. I like this green star. A red house, a nice purple cup). Здесь же идет связь с математикой (Count the figures... One, two three.) работает мышление (Find the star. What is missing?).

Особую помощь предоставляют шершавые буквы английского алфавита (как в системе Монтессори). Дети не просто учат буквы. Но с обучением идет и развитие сенсорики. Хочу предложить упражнения, которые я использую в работе с детьми по усвоению букв английского алфавита (как разработала М.Монтессори).

Обводить буквы указательным и длинным пальцами, произносить их и складывать в стопку.

Положить буквы на те предметы или раздать их детям, в именах которых встречаются такие буквы или звуки.

Карточки лежат “лицом” вниз. Ребенок переворачивает, обводит букву, произносит, говорит слово, которое с нее начинается.

Карточки лежат “лицом” вверх. Ребенок закрытыми глазами обводит букву и называет ее.

Прямая цель этих упражнений: связать форму букв с их звучанием.

Косвенная цель: подготовка к письму.

При изучении темы “Цвет” я использую цветные таблички.

Прямая цель – различие основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики. Какие упражнения я использую?

Работа с табличками нескольких цветов (бабочки, звезды, домики основных цветов). Нужно расположить таблички в ряд по вертикали или по диагонали, сложить спираль (ребенок берет цветные карточки, например бабочки, называет цвет и выкладывает их в спираль a red butterfly, a blue butterfly).

Выбрать какую-либо цветную карточку (a yellow house) затем ребенок находит из остальных табличек предметы такого же цвета: (a yellow star, a yellow house, a yellow leaf).

Найти предмет такого же цвета, как этот. Например: (a blue house – a blue pen, a brown leaf – a brown pencil).

Смешивание цветов. Все таблички лежат в одной корзине. Задание: На какой цветок должна прилететь бабочка? (a pink butterfly – a pink flower).

Разложить таблички желтого, красного, голубого цветов. Остальные таблички разложить в разные места комнаты. Ребенка просят принести табличку такого же цвета.

Что касается упражнений в социальной жизни, то они могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в обществе. Я использую беседу, ролевые игры, кукольный театр, игры: (“Greetings”, “My family”, “My friends”, “Our pets”. Через многообразие возможностей языка, мимики и жестов можно показать образцы поведения в различных ситуациях. Мои детки в группе любят кукольный театр. Совсем небольшие простые диалоги между животными-куклами помогают усваивать разговорные клише. В системе Монтессори подобные упражнения в социальной жизни проводились на родном языке на линии перед началом занятий.

- Hello, fox.

- Hello, dog.

- How are you?

- I’m fine, thank you.

- And how are you?

- I’m fine.

- Good-bye.

- Good-bye.

В мини среде космического воспитания дети знакомятся с основами таких наук как астрономия, анатомия, география, ботаника. Ребенок учится воспринимать мир как целое, узнает страны и континенты, названия морей и океанов, а также особенности жизни растений, животных и человека. Для этого вида познания М.Монтессори и создала эту развивающую зону.

Конечно, все это помогает и в усвоении иностранного языка. Для этого создается интересный развивающий материал: картинки, пазлы, географические карты и флаги англоязычных стран, всего не перечислить.

Занятия по страноведению очень обогащают и словарный запас, тем более на иностранном языке. Также они развивают кругозор и уважительное отношение к природе и культуре другой страны. Ниже приводится схема, используя которую дети узнают об англоязычных странах.

Мария Монтессори не считала математику каким-то особым сложным явлением, что постичь эту науку могут только одаренные люди. Однако многое в нашей жизни связано с математикой. В обучении счету на английском языке мне помогают шершавые цифры. Упражнения с ними можно выполнять аналогично заданиям по обучению буквам, например:

Обвести цифру указательным и длинным пальцами.

Назвать цифры по степени убывания

Соедини карточку с цифрой с определенным количеством предметов.

Выложить карточки с цифрами в разных направлениях, в правильном порядке.

Можно придумать какие-то дополнительные упражнения, пусть ваша фантазия работает “на ура”.

Также дети узнают элементарные пространственные отношения, например, ориентировка в пространстве (Come to me, turn right, jump around yourself ).

Часто я использую очень известный детский стишок

“Nick and Andy
Sugar and candy
I say... (jump, turn, go to..., dance, run to) как превосходную хороводную игру.

Конечно, дети занимаются с материалами и индивидуально. Это исходит и из собственных потребностей, да и есть ребятки, которые любят читать, рисовать, обводить, складывать что-то сами. По системе Монтессори взрослый не сидит за столом. А проводит время в индивидуальных занятиях с детьми, и вмешивается в работу только когда есть необходимость. Я использую это в работе. Ведь индивидуально можно больше сблизиьбся с ребенком, что-то объяснить, пояснить да и просто пообщаться за приятной работой.

М. Монтессори уделяла большое внимание развитию самостоятельности ребенка. Уверена, что в этом помогает и творческая деятельность на английском языке. Занятия с ее использованием получаются яркими и неординарными. Здесь можно использовать много средств и приемов. Мои детки любят рисовать и лепить. Например, разучивая стишок “Rain, rain “ мы рисовали дождь. Изучая животных Африки, делали коллаж, творческий альбом, где иллюстрациями служили детские рисунки. С помощью игрушек, слепленных из пластилина, разыгрывали сценки. Вы представляете этот трудоемкий и в то же время интересный процесс для ребенка 5-6 лет! Ему нужно не только слепить лисичку или медвежонка, но и поиграть с ними, используя знакомые английские фразы и слова. Сколько операций проделывает мозг!

Конечно, иногда приходится интегрировать, искать новые подходы, приспосабливать обучение к местным условиям и индивидуальному развитию детей. Но главное, что весь процесс овладения иностранным языком будет помогать развивать гармоничную личность ребенка, психически, физически и эмоционально здорового.

Приложение 1.

Список развивающих материалов и инструментов при создании предметно-развивающей среды по английскому языку

- английский алфавит;

- разрезные карточки с буквами английского алфавита;

- пазлы;

- рамки-вкладыши;

- предметные тематические картинки;

- географическая карта, глобус, флаги англоязычных стран;

- художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);

- мнемосимволы для разучивания рифмовок и стихов;

- обучающие компьютерные диски;

- мячи, игрушки;

- дидактические игры для развития коммуникативных умений и навыков;

- прописи для развития мелкой моторики кистей рук;

- тетрадь для выполнения творческих заданий;

- наборы детской посуды, животных;

- муляжи фруктов и овощей;

- карточки с цифрами;

- мозаики, кубики;

Список литературы.

1. Висангириева Е.Д. Экология духа. – Ростов-на-Дону 2002.

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. М.: 2007.

3. Спиридонова А.В. Обучение иностранному языку детей раннего возраста в условиях искусственной языковой развивающей среды. Детский сад: теория и практика. 2012. №8. С. 34-43.

Игровые формы при обучении дошкольников английскому языку с использованием компьютерных технологий

http://www.stihi.ru/pics/2014/03/14/8309.jpg

Игровые формы обучения дошкольников английскому языку позволяют повысить заинтересованность в изучении предмета, способствует раскрытию внутреннего потенциала детей. Использование компьютерных технологий позволяет повысить мотивацию к изучению предмета, найти индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его способностей. Дошкольный возраст уникален для достижения поставленных нами целей. Это возможно благодаря таким психическим особенностям, как пластичность природного механизма усвоения речи, быстрое запоминание языковой информации, интенсивное формирование познавательных процессов, способность анализировать и синтезировать речевые потоки, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. По мнению большинства ученых педагогов, психологов изучение иностранных языков в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевых способностей, расширение кругозора.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра. При обучении детей дошкольного возраста английскому языку использование средств яркой красочной наглядности выступает на первое место.

Все же, в современном мире никак не обойтись без нововведений. Компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.

Компьютерные технологии помогают:

•заинтересовывать менее активных детей;

-делать занятие более наглядным;

•обеспечивать процесс обучения новыми материалами, которые помогают детям проявлять их творческие способности;

•приучать детей к самостоятельной работе с материалом;

•обеспечивать моментальную обратную связь;

•повышать интенсивность учебного процесса;

•воспитывать терпимость, любовь, уважительное отношение к культуре другой страны;

•активизировать познавательную активность детей и желание изучать новое;

•реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

•дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;

•снимать отрицательный психологический фактор, как «боязнь высказывания»;

•повышать уровень развития воображения, внимания и памяти;

•активизировать мыслительные процессы.

Одним из важных для дошкольников является изучение английского алфавита, обучение лексике, произношению, грамматике.

Изучение английского алфавита – первый шаг и изучению любого иностранного языка. Существует ряд пособий, позволяющий с легкостью решить эту проблему. Это возможно с использованием ИКТ, презентации Power point на интерактивной доске. Методики для обучения алфавита разные в зависимости от возраста. Для детей возраста 3-4 лет оптимальным вариантом является изучение одной буквы или звука за урок. Дошкольникам не надо давать названия букв, им достаточно использовать крупное визуальное изображение – на кубиках для складывания слов, раскрасках. Существуют такде обучающие мультфильмы, английские песенки с буквами и звуками алфавита. Ее можно использовать в качестве дополнительного материала при обучении. Текст песенки таков: A B C D E F G / H I J K L M N O P / Q R S T U V / W Y and Z, now I know my ABCs next time won’t you sing with me!

Кроме того на уроках можно использовать электронную азбуку, произносящую каждый звук и некоторые компьютерные программы.

Игра – это самый лучший способ обучения детей алфавиту и не только. Не надо использовать в играх все буквы по порядку. Например, буква A (angel) идет пить T (tea) с M (mouse) или с B (bear) и так далее. Чем больше букв используется одновременно, и чем они разнообразнее, тем эффективнее запоминание. Нужно помнить, занятие должно быть коротким – не более 15-20 минут, иначе внимание ребенка рассеивается. Если ребенок не может найти правильный ответ, можно дать ему подсказку, подвести его наводящими вопросами к ответу и дать запомнить ход мысли, но не надо его приучать к подсказкам. Буквы с ребенком можно сделать самостоятельно, вырезать из бумаги, сложить из конструктора, вылепить из пластеллина, развивая при этом мелкую моторику рук. Это еще очень хорошо способствует запоминанию. Обучение ребенка чему-либо – это всегда игра, которая интересна и педагогу, и ребенку, и родителю. Она полезна, приятна, развивает фантазию и мотивирует к дальнейшему обучению. Главное – не перегружать ребенка!

Несомненно, компьютер помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции обучающихся, навыков аудирования, говорения, в будущем чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Информационные и компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Обучающие программы по английскому языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения, которые направлены на отработку и закрепление видов речевой деятельности у дошкольников: аудирования, лексики и говорения. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на занятиях английского языка.

Таким образом, мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Радость познания - вот что дает использование компьютеров на уроках.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, стоит помнить, что самое важное на уроке - живое слово педагога. Лишь педагог со своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на занятиях психологически комфортную обстановку. Главной и ведущей фигурой остается педагог, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как средство для повышения эффективности учебного процесса.

Источники:

1.Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду / Н.В. Агурова, Н. Д. Гвоздецкая. – М.: Просвещение, 1963.

2.Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Е.В. Алфеева: Дис. канд. псих. наук. - М., 2000;

3.Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. М.: – 1966.

4.Земченкова, Т.В., Английский для дошкольников / Е.В. Земченкова. – М.: ВАКО, 2008г;

5.Негневицкая, Е.И. иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е.Н. Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. - №6. – с. 20-23;

6.Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку дошкольников / Н.И. Парфенова. – М.: Сфера, 2007;

7.Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка / [текст] И.Л. Шопло. – СПб.: 1999;

8.Штайнепрайс, М.В. английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку./[текст] М.В. Штайнепрайс. – М. Сфера, 2007г.

9.Jenny Dooly, Verginia Evans. Happy Hearts Starter (3-4года) / J.Dooley, V.Evans.- Newbury: Express Publishing, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.

Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....