Презентация по теме "Sequence of tenses"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Согласование времен в английском языке – это определенная зависимость времени глагола придаточного предложения от времени глагола в главном предложении. Правила согласования времен часто используются для передачи косвенной речи. В русском языке правила согласования времен отсутствуют, поэтому такие английские предложения переводятся по нормам русского языка. Правило согласования времен заключается в том, что если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения стоит в одном из прошедших времен (чаще всего в Past Simple), то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен или во времени Future in the Past. I thought you knew him. – Я думал, что ты знаешь его.
Одновременные действия Предшествующее действие Последующее действие Несколько придаточных предложений Предшествующее продолжительное действие
ОДНОВРЕМЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ Если прошедшее действие в придаточном предложении происходило одновременно с действием в главном предложении, то в придаточном предложении используется Past Simple или Past Continuous(если действие было продолжительным). I was sure Kate was busy that day. – Я был уверен, что Кейт занята в тот день.
ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ Если действие в придаточном предложении предшествовало действию в главном предложении, то в придаточном предложении используется Past Perfect. I thought you had finished your work already. – Я думал, что ты уже закончил работать.
ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ Если предшествующее действие в придаточном предложении длилось определенное время, то в придаточном предложении используется время Past Perfect Continuous. She said she had been playing the guitar all day long. – Она сказала, что играла на гитаре весь день. При предшествующем продолжительном действии в придаточном предложении Past Perfect используется с глаголами, которые не могут быть использованы во временах Continuous : to be (быть), to belong (принадлежать), to believe (верить), to know (знать), to feel (чувствовать), to love (любить), to want (хотеть), и др. или с непредельными глаголами (которые не предусматривают предела в своем протекании): to work (работать), to live (жить), to study (учиться), to teach (учить, обучать, преподавать), to travel (путешествовать), to last (длиться). Kate said she had wanted to become a teacher in her childhood. – Кейт сказала, что в детстве хотела стать учителем.
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ Если действие в придаточном предложении происходит после действия в главном предложении, то в придаточном предложении используется одно из времен Future in the Past. I felt you would say this to me. – Я чувствовал, что ты скажешь мне это.
НЕСКОЛЬКО ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Если в сложноподчиненном предложении к придаточному предложению в прошедшем времени относятся другие придаточные, то они тоже согласовываются по временам. She knows you said that you would never be together again. – Она знает, что ты сказал, что вы никогда не будете вместе снова.
ОТСУТСТВИЕ СОГЛАСОВАНИЯ Если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения используется в одном из настоящих или будущих времен , то в придаточном предложении может использоваться любое время и времена не согласовываются между собой. I don’t think it will rain tomorrow. – Я не думаю, что завтра будет дождь. Согласование времен не происходит, если в сложноподчиненном предложении используются определительные придаточные предложения, придаточные предложения причины , результата , сравнения . Yesterday I bought a book which is believed to be a bestseller. – Вчера я купил книгу, которая считается бестселлером. (определение)
Согласование времен не происходит, если в сложноподчиненном предложении выражается определенная общеизвестная информация, законы. Также согласование не происходит, когда описывается привычное часто повторяемое действие, привычки, чья-то характеристика или также в политической речи. The students knew that water consists of oxygen and hydrogen. – Студенты знали, что вода состоит из кислорода и водорода.
COMPLETE THE FOLLOWING SENTENCES USING AN APPROPRIATE FORM OF THE VERB. 1. Suddenly she gave a loud scream and ……………………… to the ground. fell has fallen had fallen 2. After questioning he ………………… to go home. allowed had allowed was allowed
FILL IN THE BLANKS USING APPROPRIATE VERB FORMS. OBSERVE THE RULE OF THE SEQUENCE OF TENSES. I found that my son …………………… awake. The pickpocket confessed that he …………………………. (pick) my pocket. He was so tired that he ……………………….. scarcely stand. He said that I …………………………… a lazy good-for-nothing boy. No one could explain how the prisoner ………………………….. (escape) from the prison. Euclid proved that the three angles of a triangle ………………………… equal to two right angles.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "The Past Simple Tense"
Данная презентация может быть хорошим наглядным пособием для вводного урока по одноименной теме....
Презентация "The Present Simple Tense".
Образование The Present Simple Tense с упражнениями....
Презентация "The Past Simple Tense"
Данную презентацию можно использовать при знакомстве учеников младшей школы со временем Past Simple....
Презентация the Present Continuous Tense (Настоящее продолженное время)
Данная презентация поможет быстро и легко составить много предложений в настоящем продолженном времени....
Урок-презентация на тему: "Past Tense of Regular Verbs"
Файл формата "PPTX". Правила прибавления окончания -ed.Планируемые результаты: ориентирование в системе знаний....
Презентация "The Future Simple Tense" (4-5 класс)
Презентация "The Future Simple Tense" для 4-5 классов...
Презентация "The Future Simple Tense"
В данной презентации рассмотрены вопросы образования всех типов предложений во Future Simple Tense....
- Мне нравится (1)