Рабочая программа О-716
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-716_ogse.docx | 121.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7/67-1
от «05» сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Уровень: профессиональный
Код, специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Профиль: социально – экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 3 года 10 мес.
Улан-Удэ, 2017
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по дисциплине «Иностранный язык», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ № 24480 от 07 июня 2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от «___» ______ 201_ г., протокол № __
Председатель ЦК ОГСЭ ____________________ /Е.А.Дьяченко/
Согласовано:
Заместитель директора по УПР
_________________________/Т.Ю. Гужвина/
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик:
Е.А. Дьяченко преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ «БКТиС» _____________________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Зам. директора по УР
_______________/ Т.Ю.Гужвина/ _____ _______________ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в _____________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ
Протокол от « »_________201_г.
Председатель ЦК ОГСЭ________________
Содержание
Стр. | |
| 5 |
| 9 |
| 22 |
| 25 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
2. речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
3. языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
4. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
5. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
6. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:
ЛК 1. сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
ЛК 2. сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
ЛК 3. развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛК 4. осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
ЛК 5. готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
МК 1. умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МК 2. владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МК 3. умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МК 4. умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
ПК 1.сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
ПК 2.владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
ПК 3.достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
ПК 4.сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, из них практических занятий 158; самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 158 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы - выполнение лексико-грамматических упражнений по темам; - выполнение переводов текстов; - подготовка устных сообщений; - составление буклетов, презентации | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
Раздел 1 Вводно-коррективный курс | ||||||||||
Тема 1.1 Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 1, 2, 3 | 6 | |||||||||
1 | Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. «Описание друзей, родных и близких». | |||||||||
2 3 2 | Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Основные звуки английского языка. « Описание характера и личностных качеств друзей, родных и близких и т.д.». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
3 | Имя существительное: его основные функции в предложении. Основные способы написания слов на основе знания правил правописания. Совершенствование орфографических навыков. «Портрет близкого человека». | |||||||||
Контрольная работа: Входной контроль. | 1 |
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение «Друг познаётся в беде». 2. Монологическое высказывание на тему «Моя семья». 3. Эссе на тему: «Я рисую портрет …» | 1 | |||||||||
Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Содержание учебного материала | - | ||||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 4, 5, 6 | 6 | |||||||||
1 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. «Межличностные отношения в учебном заведении». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | 2 | ||||||||
2 | Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. «Межличностные отношения дома». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
3 | Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Межличностные отношения на работе». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сценарий ролевой игры «Ток-шоу». 2. Работа с текстом «Преданный друг». 3. Диалог «Директор и подчиненный». | 1 | |||||||||
Раздел 2 Развивающий курс | ||||||||||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 7, 8, 9 | 6 | |||||||||
1 | Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. «Повседневная жизнь, условия жизни». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
2 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. «Учебный день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
3 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия. «Выходной день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Эссе «День, который я не забуду никогда». 2. Монологическое высказывание на тему «Мой учебный день начинается …» 3. Сочинение на тему: «Необычные выходные». | 1 | |||||||||
Тема 2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 10, 11, 12 | 6 | |||||||||
1 | Наречия меры и степени much, many, few, little. «Правила здорового образа жизни». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
2 | Количественные и порядковые числительные. Даты, года. «В здоровом теле - здоровый дух». | |||||||||
3 | Понятие глагола-связки. «Здоровье в наших руках». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сценарий ролевой игры «Здоровье не купишь …». 2. Монологическое высказывание на тему «Спорт и здоровье». 3. Проект на тему: «Мой рецепт здоровья». | 1 | |||||||||
Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 13, 14, 15, 16 | 8 | |||||||||
1 | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Жизнь в больших городах». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
2 | Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Преимущества и недостатки проживания в сельской местности». | |||||||||
3 | 4 типа вопросов. «Памятные места моего города». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
4 | Составление вопросов. «Прогулка по родному городу». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Диалог «В городе». 2. Проект на тему: «Жизнь большого города». 3. Эссе на тему: «Город или деревня…?». 4. Проект на тему: «Достопримечательности моего города». 5. Проект на тему: «Достопримечательности Великобритании». 6. Монологическое высказывание на тему: «Мой город». | 2 | |||||||||
Тема 2.4 Досуг | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 17, 18, 19 | 6 | |||||||||
1 | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. «Как отдыхает молодежь?» Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
2 | Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. «Если бы у меня было больше свободного времени…» Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
3 | «Моя любимая книга (фильм, спектакль, телепередача и т.д.)». | |||||||||
Контрольная работа: Проверочный тест | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Диалог «Что ты делаешь в свободное время?» 2. Проект «Молодежные субкультуры». 3. Эссе «Чтение как способ обогащения речи». | 2 | |||||||||
Тема 2.5 Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | - | ||||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 20, 21, 22 | 6 | 2 | ||||||||
1 | Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous. «Новости». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
2 | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Преимущества и недостатки СМИ». Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||
3 | Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Важна ли цензура в СМИ?» Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сценарий ролевой игры «Выпуск новостей». 2. Монологическое высказывание на тему: «СМИ в жизни современного человека». 3. Проект на тему: «Цензура в СМИ». | 2 | |||||||||
Тема 2.6 Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 23, 24, 25 | 6 | |||||||||
1 | Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. «Человек - часть природы». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
2 | Использование глаголов в Present Simple/Indefinite и Present Continuous для выражения действий в будущем. «Стихийные бедствия». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
3 | Оборот to be going to. «Что вы делаете для защиты окружающей среды?» Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Монологическое высказывание на тему: «Влияние человека на природу». 2. Работа с текстом «Стихийные бедствия». 3. Проект на тему: «Сохраним нашу планету». | 2 | |||||||||
Тема 2.7 Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 26, 27, 28, 29 | 8 | |||||||||
1 | Понятие согласования времен и косвенная речь. «Образование в России». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
2 | Лексико-грамматические упражнения на согласование времён и косвенную речь. «Образование за рубежом». | |||||||||
3 | Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. «Среднее профессиональное образование в России». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||||||||
4 | Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Среднее профессиональное образование за рубежом». | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Монологическое высказывание на тему: «Образование в Великобритании». 2. Монологическое высказывание на тему: «Образование в США». 3. Работа с текстом «Среднее профессиональное образование в Великобритании». 4. Работа с текстом «Среднее профессиональное образование в США». 5. Монологическое высказывание на тему: «Среднее профессиональное образование в современном обществе». | 2 | |||||||||
Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | - | ||||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 30, 31 | 4 | |||||||||
1 | Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Indefinite Passive. «Культурные и национальные традиции». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 2 | ||||||||
2 | Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Обычаи и праздники в России». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Монологическое высказывание на тему: «Культурные и национальные традиции в Великобритании». 2. Монологическое высказывание на тему: «Культурные и национальные традиции в России». 3. Проект на тему: «Суеверия в России». 4. Проект на тему: «Суеверия в Великобритании». | 2 | |||||||||
Тема 2.9 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | - | ||||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 32, 33, 34 | 6 | |||||||||
1 | Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Continuous Passive. «Жизнь в обществе». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 2 | ||||||||
2 | Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Continuous Passive. «Протягивая руку помощи». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
3 | Собеседование при приёме на работу. Написание резюме. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. «Профессиональные навыки и умения». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||||||||
Контрольная работа: Проверочный тест | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||||
Тема 2.10 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 35,36, 37, 38, 39, 40 | 12 | |||||||||
1 | Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Perfect Passive. «Научно-технический прогресс». Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||||||||
2 | «Научно-технический прогресс 20 века». Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||||||||
3 | Система модальности. «Компьютер в нашей жизни». Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||
4 | Модальные глаголы и их эквиваленты. «Всемирная паутина». Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||
5 | Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. «5 вещей, без которых я не представляю свою жизнь». Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||
6 | Внеаудиторное чтение. Перевод научно-популярного текста «Биография знаменитого ученого». | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Компьютер в нашей жизни» | 4 | |||||||||
Тема 2.11 Профессии, карьера | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 41, 42, 43 | 6 | |||||||||
1 | Развитие навыков устной речи. «Профессии». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
2 | Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. «Карьерный рост». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||||||||
3 | Предложения с оборотом there is/are. «Почему я выбрал профессию в сфере организации обслуживания в общественном питании». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Почему я выбрал профессию в сфере организации обслуживания в общественном питании» | 1 | |||||||||
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практическое занятие № 44, 45, 46 | 6 | |||||||||
1 | Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения. «Лучший отдых - это…». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
2 | Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом). «Путешествие - способ убежать от реальности». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
3 | Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них, безличные предложения. «Путешествие по Байкалу». | |||||||||
Контрольная работа: проверочный тест | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Путешествие по Байкалу». | 1 | |||||||||
Тема 2.13 Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 47, 48, 49, 50, 51, 52 | 12 | |||||||||
1 | Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. «Творчество знаменитых людей». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
2 | Внеаудиторное чтение. Расширение потенциального словаря. «Современная киноиндустрия». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
3 | Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. «Музыка - лекарство от грусти». | |||||||||
4 | Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. «Поход в картинную галерею». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
5 | Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. Описание любимой картины. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||||||||
6 | Развитие навыков устной речи. «Всемирно известные музеи». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Всемирно известные музеи». | 1 | |||||||||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 | 14 | |||||||||
1 | Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Ведение лексики по теме. | |||||||||
2 | Предложения с союзами neither…nor, either.. .or. «Государственное устройство в России». Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. | |||||||||
3 | Расширение потенциального словаря. «Государственное устройство в Великобритании». | |||||||||
4 | Наречия меры и степени much, many, few, little. «Государственное устройство в США». | |||||||||
5 | Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. «Правовые институты в России». Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. | |||||||||
6 | Развитие навыков аргументировано высказывать своё мнение. «Правовые институты в Великобритании». | |||||||||
7 | Систематизация знаний по лексике и грамматике. «Правовые институты в США». | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Россия» | 1 | |||||||||
Раздел 3 Профессионально направленный модуль | ||||||||||
Тема 3.1 Социальные и производственные отношения | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | ||||||||||
Практические занятия № 60, 61, 62 | 6 | |||||||||
1 | Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. «Социальные и производственные отношения». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
2 | Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). «Этикет на рабочем месте». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
3 | «Организация обслуживания в общественном питании». Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Написать правила этикета на рабочем месте и выучить их | 1 | |||||||||
Тема 3.2 Чувства, эмоции и деловые качества | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 63, 64, 65, 66 | 8 | |||||||||
1 | «Влияние чувств и эмоций на поведение человека». Расширение потенциального словаря, развитие навыков монологической речи. | |||||||||
2 | Развитие навыков письменной речи. «Деловые качества». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||||||||
3 3 | «Качества, которыми должен обладать специалист сферы обслуживания общественного питания». Развитие навыков устной речи, формирование умений аргументировать свои высказывания. | |||||||||
4 | Распознавание и употребление в речи структурных типов предложения. «Психология поведения». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с текстом | 1 | |||||||||
Тема 3.3 Образование, обучение, профессии и специальности, профессиональный рост, карьера | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 67, 68, 69, 70 | 8 | |||||||||
1 | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Образование - дверь в будущее». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||||||||
2 | Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Профессии и специальности». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
3 | «Профессия специалиста сферы обслуживания в общественном питании». Развитие навыков устной речи, формирование умений аргументировать свои высказывания. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
4 | Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Профессиональный рост, карьера». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Монолог «Образование - дверь в будущее» | 1 | |||||||||
Тема 3.4 Страны, народы, история | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 71 | 2 | |||||||||
1 | Расширение потенциального словаря. «Страны, народы». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнить таблицу | 1 | |||||||||
Тема 3.5 Туризм и краеведение | Содержание учебного материала | - | ||||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 72, 73 | 4 | |||||||||
1 | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Туризм. Краеведение». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 2 | ||||||||
2 | «Путешествуя по родному краю». Развитие навыков устной речи; расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Моя Бурятия» | 1 | |||||||||
Тема 3.6 Планирование времени (рабочий день, досуг) | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практические занятия № 74, 75 | 4 | |||||||||
1 | Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. «Рабочий день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
2 | Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Indefinite Passive. «Выходной день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||
Контрольная работа: | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Монолог «Мой ыходной» | 1 | |||||||||
Тема 3.7 Перспективы специальности. Документы (письма, контракты) | Содержание учебного материала | - | 2 | |||||||
Лабораторная работа | - | |||||||||
Практическое занятие № 76, 77,78,79 | 8 | |||||||||
1 | Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. Развитие навыков письменной речи. «Коммерческая корреспонденция». | |||||||||
2 | Устройство на работу | |||||||||
3 | Подготовка к собеседованию, содержание собеседования | |||||||||
4 | Развитие навыков письменной речи. «Резюме». Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |||||||||
Контрольная работа: Лексико-грамматический тест | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Написать резюме | 2 | |||||||||
ИТОГО: | 198 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета английского языка.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык»;
- доска;
- учебные пособия;
- словари;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
- диски с записями для аудирования текстов
- видеофильмы на английском языке (тематические)
- мультимедиапрезентации по темам
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Planet of English | Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. | М.: «Академия», 2012 |
ОИ 2 | Практическая грамматика английского языка | Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. | М.: «ЛадКом», 2011 |
ОИ 3 | Англо-русский и русско-английский. | Мюллер В.К. | М.: Эксмо, 2012. |
ОИ 4 | Английский язык для пищевых ВУЗов и колледжей | Пушнова П.М., Стороженко В.А. | М.: 2011 |
ОИ 5 | Коммерческая корреспонденция и документация | Раицкая Л.К. | М.: 2010 |
ОИ 6 | Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) | Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. | М.: Издательский центр «Академия», 2010. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Global Beginner Coursebook. | Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой | Оксфорд, Макмиллан, 2010 |
ДИ 2 | Global Elementary Coursebook. | Линд сей Кленфилд, Ребекка Роб Бени | Оксфорд, Макмиллан, 2010 |
ДИ 3 | Global Pre-intermediate Coursebook. | Линд сей Кленфилд | Оксфорд, Макмиллан, 2010 |
ДИ 4 | In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom. | Саймон Кларк | Оксфорд, Макмиллан, 2010. |
ДИ5 | In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. | Саймон Кларк | Оксфорд, Макмиллан, 2011. |
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: 2014
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. -
М.: 2012
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. - М.: 2015
Щукин А. Н. , Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. -М.: 2015
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
И-Р 1 | www.oup.com/elt |
И-Р 2 | www.Cambridge. org/elt |
И-Р 3 | www.macmillanenglish. com |
И-Р 4 | |
И-Р 5 | www.teacherweb. com |
И-Р 6 | www.teach-noio gv. com |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
уметь:
Программа предполагает использование коммуникативных методов обучения иностранным языкам, широкое применение активных форм обучения, например, деловых игр, презентаций, ролевого представления телефонных и ситуативных диалогов, необходимых в профессиональной деятельности, а также работу с документами по специальности, например, чтение образцов документов, их заполнение, написание деловых писем, электронных сообщений, служебных записок и др. На занятиях будут использоваться аудио- и видеоматериалы, периодические издания, наглядные пособия, рекламные материалы, компьютерные программы, Интернет, телепередачи, связанные с специальностью. |
Формы контроля обучения: - домашние задания; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
Письменный зачет:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся Оценка: «5» – «отлично», ставится за правильное понимание текста с использованием профессиональной лексики и базовых грамматических структур; за полное раскрытие устной темы, если при этом показаны хорошие навыки устной речи, знание лексики специальности и основных грамматических структур. «4» – «хорошо», ставится за правильное понимание текста, кроме мелких подробностей, и пересказ его с незначительными ошибками, не мешающими понять содержание сказанного; за полное раскрытие устной темы, с незначительными ошибками. «3» – «удовлетворительно», ставится за общее понимание содержания текста и адекватные ответы на вопросы по тексту; за устное высказывание с неполным раскрытием темы и ошибками, не мешающими понять содержание сказанного; «2» – «неудовлетворительно», ставится, если текст понят неправильно, ответы на вопросы были неадекватными; устная тема не раскрыта, ошибки не позволяют понять содержание сказанного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...