Целительная сила любви.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Анализ 29 сонета У. Шекспира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 26.71 КБ |
sonet_29_rifmy.docx | 16.07 КБ |
tss_1.docx | 1.25 МБ |
tss_2.docx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Пахомова Н. В.
Тема урока: (ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ) Сила любви в сонете У. Шекспира.
Цель урока: В рамках работы над концептом «лирический герой» обогатить новыми смыслами наши представления о силе любви на материале сонета У. Шекспира в оригинале.
Интегрированный урок: английский язык и литература, русский язык и литература, мировая художественная культура.
- Вступительная часть.
Формулировка учащимися темы и целей урока с помощью зрительных подсказок в презентации и наводящих вопросов учителя. Например:
- Кто это? ( Уильям Шекспир)
- Что он писал? ( сонеты, пьесы)
- Какая тематика в сонетах? (любовь, дружба)
- Как можно определить настоящую любовь? ( по ее силе)
- Повторение общей информации о сонетах, типах рифмовки в них и времени написания сонетов Шекспиром.
- Cонеты Шекспира (1592 по1598).
- Сонет — традиционная поэтическая форма, состоящая из 14 строк, обычно образующих два четверостишия - катрена (на две рифмы) и два трёхстишия-терцета (на две или три рифмы).
Существует «французская» последовательность –abba abba ccd eed (или ccd ede); и «итальянская» последовательность - abab abab cdc dcd (или cde cde).
Принято относить к сонетам также «шекспировский » сонет или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, «сонетный ключ»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру.
- Просмотр видео с Соннетом 29, читает Мэттью Макфэдьен (английский актер, родился 1974)
- Работа с текстом 29 сонета
- Задание с рифмами. Из 29 соннета изьяты последние слова в каждой сторке, учащимся необходимо найти рифмы
NB! Обсуждение исчезнувшей рифмы possessed- least
- Задание закончить рифмами сонет
- В следующем задании необходимо классифицировать лексику 29 сонета и найти примеры для трех групп: 1) несчастье; 2) зависть; 3) счастье. Ребята, также составляют список архаизмов.
- Обсуждение 2х эмоциональных полюсов сонета: отчаяние в начале и восторг в конце.
- Обсуждение архаизмов, попадающихся в тексте: исчезнувшие слова, исчезнувшие формы, устаревшая лексика.
- Обсуждение стихотворного размера ( пятистопный ямб и дактиль в некоторых местах)
- Чтение 29 соннета вслух на языке оригинала и в переводе С. Маршака. Обсуждение: кому какой вариант больше нравится? Почему?
NB! Мне лично нравится оригинал. В его ритме и подборе слов мне лучше слышна его смысловая структура: отчаяние, зависть, восторг.
- Работа в парах . Обсуждение вопросов:
- Что такое «сила любви»?
б) Есть ли в Сонете 29 «сила любви»?
в) Если «да», то какое определение можно ей дать
- Обсуждение ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ силы любви в 29 сонете.
- Прощание.
Предварительный просмотр:
When, in disgrace with fortune and men's e_________, A
I all alone beweep my outcast ________ B
And trouble deaf heaven with my bootless _________, A
And look upon myself and curse my f________, B
Wishing me like to one more rich in h________, C
Featured like him, like him with friends p____________, D
Desiring this man's art and that man's _________, C
With what I most enjoy contented ___________; D
Yet in these thoughts myself almost, d___________ E
Haply I think on thee, and then my s_________, B
Like to the lark at break of day ________ E
From sullen earth, sings hymns at heaven's ________; B
For thy sweet love remember'd such wealth ________ F
That then I scorn to change my state with k_______. F
kings despising fate least eyes brings arising possess'd state state cries scope gate hope | ||
eyes | fate | |
state | least | |
hope | cries | |
posses’d | arising | |
state | scope | |
despising | kings | |
brings | gate |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение «Музыкальная терапия – целительная сила»
Войдя в новое тысячелетие, мы оставили за собой эпоху, когда врачи диагностировали заболевание и предписывали лечение, а пациенты механически повиновались им. Мы можем использовать музыку для того, чт...
Целительные силы природы
Элективный курс для учащихся 8-9 классов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»
Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...
Целительная сила лекарственныхрастений
Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 6 классе по теме "Растения"....
Есть в травах и цветах целительная сила
Статья о силе и свойствах целебных трав, эффективность которых доказана наукой. Очень важно знать сочетание трав друг с другом....
Элективный курс «Есть в травах и цветах целительная сила…»
Элективный курс предназначен для обучающихся 9 классов средних школ, гимназий и лицеев естественно - научного и медико-биологического направления, а также обучающихся, проявляющих интерес к изучению м...
Консультация для обучающихся "Целительная сила музыки".
Консультация для обучающихся "Сила музыки"....