РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 -4 КЛАСС ПО АНГЛ ЯЗ АФАНАСЬЕВА МИХЕЕВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kr.shk_.afanaseva_fgos.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку во 2 - 4 классах начальной школы . Она составлена на основе:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 3266-1 (ФЗ - 273)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утвержденный приказом Минобразования России от 6 октября 2009 года № 373 (зарегестрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010),
- Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009),
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. М: Просвещение, 2009.),
- планируемых результатов в начальном общем образовании МБОУ «Энтузиастской ООШ»
- авторской программы О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, .Н.В. Языковой, Е.А.Колесниковой ( Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия "Rainbow English"). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Н. В. Языкова. Е. А. Колесникова.)
- Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Энтузиастская ООШ», реализующего ФГОС второго поколения.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям. И т.д.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Формирование коммуникативной компетенции (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) неразрывно связано и с социокультурными знаниями и УУД, выступающими как способы общения и средства познавательной деятельности.
Учебный предмет включает:
1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.
2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом интегративно-культуроведческий аспекты обучения.
3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, УУД, выступающие как способы общения и средства познавательной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка во 2 классе на этапе начального общего образования в объеме 68 часов ( 34 недели).
В учебном плане школы отводится часов 68, в неделю 2.
Контрольных работ 3.
.
Цели и задачи обучения английскому языку в УМК "Rainbow English"
для общеобразовательных учреждений (2-4 класс)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Предполагаемые результаты изучения учебного предмета
«Иностранный язык»
Общим результатом освоения основной общеобразовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идеинтичности, то есть осознание себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего безконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменных формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократическую и творческую атмосферу.
Контроль и оценка деятельности учащегося
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:
- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Критерии итоговой оценки
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников ; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания , знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в Таблице .
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. | любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России уважительное отношение к родному языку осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран стремление достойно представлять родную культуру знание правил поведения в классе, школе, дома отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим представление о дружбе и друзьях внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей стремление иметь собственное мнение знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость | уважение к труду и творчеству старших и сверстников первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества расширение познавательных потребностей умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. | понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.
| развитие интереса и ценностного отношения к природе бережное отношение к животным, домашним питомцам
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. | умение видеть красоту природы, труда и творчества интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам интерес к занятиям художественным творчеством стремление творчески выражать себя в учебной деятельности
|
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. | интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; уважительное отношение к чужому мнению потребность и способность представлять культуру родной страны участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения иностранного языка ( английского).
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность учащихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств таких как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроках иностранного языка, школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни своей страны и других стран, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям; учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, аудиодиском и т. Д.);
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения.
Выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция:
к окончанию 2-4 классов учащиеся должны научиться:
Говорение:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции;
• вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• находить в тексте слова с заданным звуком;
• вычленять дифтонги;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно
• в объеме (500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
• узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom- спальня, apple tree - яблоня и так далее)
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake (шоколад, шоколадный пирог), water — to water (вода, поливать);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
• оперировать вопросительными словами (who -кто, what – какой, который, when – когда, во сколько, where – где, куда, why – зачем, почему, how - как) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads – он читает); б) составным именным (He is a pupil. He is ten. – Он ученик. Ему 10 лет ); составным глагольным (I can swim. I like to swim. – Я могу плавать. Мне нравится плавать.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring. - Весной);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men (мужчина, мужчины), woman — women (женщина, женщины), mouse — mice (мышь, мыши), fish — fish (рыба в ед. ч. и мн. ч. (исключение), deer — deer (олень (исключение)), sheep — sheep (овца – овцы (исключение)) , goose — geese (гусь, гуси);
• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
• использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best (хороший (хорошо) – лучше – самый лучший); bad — worse — worst (плохой (плохо) – хуже – самый худший);
• выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple (настоящее время), future simple (будущее время), past simple (прошедшее время), (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to – собераться куда-либо, конструкции there is / there are (там есть), конструкции I’d like to... (мне бы хотелось) модальных глаголов can (мочь) и must (должен);
• использовать вспомогательные глаголы to be (быть) и to do (делать) для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
• оперировать в речи наречиями времени (always -всегда, often (часто), sometimes (иногда), never (никогда), usually (обычно), yesterday (вчера), tomorrow (завтра), степени и образа действия (very - очень, well - хорошо, badly - плохо, much – сильно, много, little - мало);
• использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into (о, на, по, в, у, позади (взади), слева, с, от, предлог (р. п.), из и другие);
• использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
• знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях
• и культуре носителей изучаемого языка.
• овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
• Учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
• уметь опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
• переспрашивать в случае непонимания собеседника,
• заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция:
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу;
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и так далее);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Таким образом, в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
* сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
* расширится лингвистический кругозор;
* будут заложены основы коммуникативной культуры;
* сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны
1)знать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковомматериале;
-про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимуюинформацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Система оценки достижений учащихся.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Критерии оценивания тестов
80% - 100% выполнение – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольно - измерительные материалы, позволяющие оценить уровень качества знаний, практических умений, навыков и опыта деятельности, а также уровень учебных достижений обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета, представлены в учебнике «Rainbow English» Английский язык: /: Учебник для 2, , 4 класса общеобразовательных учреждений в виде лексико-грамматического теста.
Контроль владения учащимися основных видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование проводится каждую четверть в 3 и 4 классах, во 2 классе промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего и административного контроля. Всего контрольных работ за 3 и 4 класс – 32: контроль навыков аудирования – 8; контроль навыков говорения – 8; контроль навыков чтения – 8; контроль навыков письма (письменной речи) – 8. Контрольные работы в учебнике используются для слабых и средних учеников.
Для сильных учеников контролирующие задания составляются учителем отдельно и представляют собой тесты на владение языком на продвинутом уровне. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/трансформация; ответ на вопрос; перефразирование и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
7. СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета .
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units-части), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение.
При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных17 жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы: Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности.
Основные элементы речевого этикета
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья.
Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.18 Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул. Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Содержание образования в 2-4 классах
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках задаваемой тематики.
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики |
2.Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любим- цы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни | Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в сад | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира | Погода вчера и сегодня. Погода типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге | Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге |
5. Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом | Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, их местоположение, предметы интерьера. Английский сад. Мой дом (квартира, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей |
6. Школа и каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода | Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы | |
7. Путешествия | Путешествия разными видами транспорта. Путешествие в озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на озеро Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница | ||
8. Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность | Повседневные занятия различных людей. Сравнение людей по разным параметрам |
9. Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания | Самочувствие человека. Фрукты | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин. Покупки |
10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные досто- примечательности России, Британии, Франции. Символы стран | Некоторые достопримечательности столицы |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ во 2-ом классе
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Здравствуй, Английский | 16 часов |
2 | Откуда мы. Страны, города. | 16 часов |
3 | Моя семья. | 20 часов |
4 | Мир профессий. Мои любимые занятия. | 16 часов |
Итого | 68 часов |
1. Здравствуй, английский! (18 часов)
Причины изучения английского языка. Приветствие. Имя.
Имена английских мальчиков и девочек.. Буквы Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.
Клички английских питомцев. Возраст. Буквы Tt, Ss, Gg, Yy.
Диалог «Знакомство».. БуквыFf, Pp, Vv, Ww.
Как тебя зовут. Буквы Hh, Jj, Zz, Ii
.
Счет от 1 до 10. Диалог «Знакомство».
Урок повторения изученного материала.
Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.
Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до20. Прощание.
Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до 30.
Буквосочетание ee. Новая лексика.
Фраза «Я вижу….» Модальный глагол can.
Тренировка структуры «Я вижу….».
Урок повторения.
Буквосочетание sh. Как дела.
Чтение буквы Aaв закрыто слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство.
Буквосочетание ck.Цвет. Союз and.
2. Откуда мы. Страны, города. (14 часов)
Кто с кем дружит. Откуда вы родом. Буквосочетание oo.
Откуда ты родом.
Я живу в Москве ( Лондоне).
Кто где живет.
Буквосочетание ch. Описание игрушек.
Введение и тренировка прилагательных.
Что это такое. Буквосочетанияor, ar.
Буква Qq. Буквосочетание qu.
Кто это. Краткие ответы: да, нет.
Совершенствование навыков чтения.
Урок повторения.
Введение лексики по теме «Семья».
Контроль говорения.
Праздник английского алфавита. Проектная работа «The ABC»
3. Моя семья. (20 часа)
Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения.
Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.
Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы.
Буква Oo в открытом слоге. Артиль a (an).
Предметы и их качество.
Урок повторения.
Города. Буква Uu в открытом слоге.
Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм.
Откуда ты. Диалогическая речь.
Буквосочетание th.
Отрицательные предложения. Краткие ответы с глаголом-связкой to be.
Глагол-связка to be. Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.
Урок повторения.
Буквы Ii, Yy в открытом слоге.
Где находятся люди.
Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th
Сколько тебе лет Числительные от 1 до 10.
Составляем альтернативные вопросы.
Путешествие Рона.
Обобщающее повторение.
Образование множественного числа существительных.
Контрольная работа. Тест.
4. Мир профессий. Мои любимые занятия ( 16 часов)
Множественное число имен существительных.
Буквосочетания or, ur, er.
Профессии. Что мне нравится.
Любимые фрукты. Предлогиместа.
Песенка про алфавит.
Который час.
Буквосочетание oo.
Любимые занятия детей. Что я делаю днем.
Почему мы любим свою школу.
Повторение изученного материала.
Работа над проектом, используя инструкцию.
Проектная работа. Мой друг. Написание книги
Контроль лексического и грамматического материала.
Контрольная работа. Тест.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ в 3-м классе
№ | Наименование раздела | Всего часов | |
1 | Мир вокруг нас | 7часов | |
2 | Что мы любим | 9 часов | |
3 | Какой цвет | 2 часа | |
4 | Какой цвет. Вещи для дома | 6 часов | |
5 | Сколько | 8 часов | |
6 | С днем рождения | 3 часа | |
7 | Говорим о себе | 6 часов | |
8 | Какая твоя работа | 9 часов | |
9 | Животные. Описание человека | 3 часа | |
10 | Животные | 5 часов | |
11 | Времена года и месяцы | 10 часов | |
Итого | 68 часов |
Мир вокруг нас
Алфавит. Указательные местоимения
Указательные местоимения. Это…
Притяжательные местоимения
Знакомство с глаголом have/has-
Домашние животные. Время суток.
Мой день
Контрольная работа № 1:Притяжательные местоимения
Что мы любим
Личные местоимения и притяжательные.
Настоящее время (3 лицо ед.число)
Время в английском языке. Предлоги
Время.
Глагол can
Я могу. Мне нравится
Повторение. Личные и притяжательные местоимения
Контрольная работа№ 2:Личные притяжательные местоимения
Лексика. Формы глагола «быть».Повторение и обобщение
Какой цвет
Цвета. У меня есть.
Цвета. Я вижу. Какого цвета?
Какой цвет. Вещи для дома
Прилагательные в английском языке. Глагол can, can`t
Вещи для дома.
Я могу, я не могу
Описание людей и предметов
Я могу/ я не могу
Обобщающий урок.
Сколько
Сколько.
Прилагательные в английском языке
Числительные от 13 до 20
Время. Который час.
Числительные. Сколько?
Числительные. Ты можешь.
Контрольная работа по теме №3 Ты можешь. Числительные
Повторение. Телефонный номер. Ты можешь?
С днем рождения
Том и Мег.
Сколько тебе лет?
С днем рождения!
Говорим о себе
День рождения. Правила чтения
День рождения. Предлоги места. Обращения
Билли Харрисон и его день рождение.
Рой и его игрушки. Не имею…
Распорядок дня
Контрольная работа № 4: «Предлоги места. Обращения»
Какая твоя работа
Названия профессий
Профессии.
Вопросительные предложения
Образование вопросительных упражнений
Отрицательные упражнения в Present Simple
Отрицательные упражнения в Present Simple
Общие вопросы. Спорт в нашей жизни.
Джек Липтон
Контрольная работа по теме № 5: Спорт в нашей жизни.
Животные. Описание человека
Животные.
Вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple
Повторение и обобщение. Животные
Животные
Повелительное наклонение. Вежливые слова
Животные.
Страны и континенты. Я люблю и не люблю
Страны и континенты. Аудирование
Контрольная работа.№ 6 Повелительное наклонение
Времена года и месяцы
Названия времен года.
Времена года.
Названия месяцев. Его/ ее день рождения
Названия месяцев. Его/ ее день рождения
Названия месяцев
Названия месяцев
Названия месяцев
Множественное число – исключения
Итоговая контрольная работа
Повторение. Времена года
Повторение. Названия месяцев
Повторение. Его/ее день рождения
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ в 4-м классе
№ | Наименование раздела | Всего часов | |
1 | Знакомство. Я и моя семья | 9 часов | |
2 | Человек и его мир | 9 часов | |
3 | Городские здания, дом, жилище | 9 часов | |
4 | Школа, каникулы | 10 часов | |
5 | Здоровье и еда | 11 часов | |
6 | Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | 9 часов | |
7 | Путешествия. Города и страны. Родная страна. | 11 часов | |
Итого | 68 часов |
Знакомство . Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Человек и его мир. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Мир вокруг нас. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю , в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Материально- техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Основная литература:
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 г.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях – М.: Просвещение, 2011 г.
3. Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2012 г.
Учебно-методическая литература для учителя:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык 2-4 классы. В 2 частях. (М.: Дрофа, с 2012-2014 г.).
2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Книга для учителя. 2-4 классы (М.: Дрофа, 2012 г.).
3. MP3 диск к учебнику и рабочей тетради О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС 2-4 классы. М.: ДРОФА, 2012 г.
4. Визуальный тематический словарь. Английский язык с CD c обучающей компьютерной программой. СПб.: Питер, 2012 г.
5. Кулинич Г. Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2-4 классы. 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
Учебно-методическая литература для обучающихся:
1)Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 2-4 класс. В 2 частях. М.: Дрофа, с 2012-2014 г.
2) Рабочая тетрадь О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. Rainbow English. 2-4 классы. М.: ДРОФА. С 2012-2014 г.
3) MP3 диск к УМК и рабочей тетради О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС 2-4 класс. М.: ДРОФА, 2012 г.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
- оборудование и приборы:
- Компьютер
2.Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
- дидактические материалы:
Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.
- электронные пособия:
- Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
Приложение (Тесты)
Тест №1. «Алфавит»
Задание 1
Найди английские буквы и подчеркни их.
Аа | Bb | Сс | Фф | Дд | Тт |
Бб | Ee | Жж | Зз | Йй | Кк |
Лл | Gg | Dd | Нн | Ii | Ыы |
Юю | Пп | Ll | Jj | Чч | Hh |
Гг | Ff | Цц | Ss | Яя | Оо |
Задание 2
Найди заглавные буквы алфавита и подчеркни их.
H j k L I T s r u U P C e E D x W g V a J q W
Задание3
Найди строчные буквы алфавита и подчеркни их.
H k n N m V w e t Y u h p Z c y I x r u D g
Задание 4
Найди гласные буквы алфавитаи подчеркни их.
.
QqWwEeRrTtYy Uu IiOoPpFfGgSsJjAaHhKkLlZzXxVvBbNn
Задание 5
Допиши пропущенные буквы.
…b, C…, D…, …f, T…, …v, J…, N…, …q,…z,S….
Задание 6
Расставь и запиши буквы в алфавитном порядке.
G F H S B R J N D X C T V K P
Задание 7
Какая буква пропущена в слове:
1. B…g
2. F…x
3. R…d
4. D…g
5. P…g
Тест№2
1.Соедини цифры и их названия
Образец: 1 - One
Five Four Ten One Two Seven Three Eight Nine
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.ПеревединаРусскийязык:
Igohome.
You can fly.
Must he run?
Does Kate live in the forest?
Ann and Bob like apples.
My cat is seven.
3.Нарисуй или напиши цвет рядом с названием
White
Red
Green
Black
Blue
Yellow
Orange
Brown
Gray
4.Назови членов семьи по-русски
Grandfather -
Mother -
Father -
Grandmother -
Brother -
Sister -
Son -
Sister –
5.Послушай и напиши названия животных(названия на русском языке)
Тест №3
- Посмотри на картинку в упражнении № 2 на странице 93 и укажи какое предложение соответствует рисунку.
- Ann has got a grey cat.
- Ann has got a black cat.
- Ann has got a grey hat.
- Pam’s dog can’t swim.
- Pam’s dog can swim.
- Pam’s frog can swim.
a ) I can see a fox with a clock.
b) I can see a fox with a clock.
c) I can see a fox with a clock.
- Отгадай загадку. Отметь правильный ответ.
Bob has got a pet. It isn’t big. But it is merry and funny. It is black. It can run, jump and swim. It can’t fly. Bob likes his…
a) red hen b) black cat c) black duck
- Выбери нужное слово.
1.Rick’s hen …red.
a) can b) is
2. He … 7.
a) is b) am
3. I … got six grey rabbits.
a) have b) has
4. Kate… got a funny fox.
a) ) have b) has
5. Jim’s dog… swim.
a) can b) is
IV. Заполни таблицу.
Bob, Kate, rabbits, fox, clock, black, Rick, cat, hen, grey, Jim, Ann, box, has, is.
He | She | It |
V.Переведи местоимения.
I | |
He | |
She | |
It | |
We | |
You | |
They |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...