Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку
Программа «Счастливый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа адресована учащимся 2 класса МБОУ «Степано-Савченской ООШ». Программа рассчитана на 33 часа учебного времени по 1 часу в неделю.
Цели программы:
ü создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
ü развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
ü знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
ü способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
ü познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
ü формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
ü способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
ü развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
ü развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
ü приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
ü формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
ü развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
ü развивать двигательные способности детей через драматизацию.
ü познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
ü способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
ü способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
ü обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком Программа «Счастливый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа адресована учащимся 2 класса МБОУ «Степано-Савченской ООШ». Программа рассчитана на 33 часа учебного времени по 1 часу в неделю.
Цели программы:
ü создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
ü развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
ü знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
ü способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
ü познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
ü формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
ü способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
ü развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
ü развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
ü приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
ü формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
ü развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
ü развивать двигательные способности детей через драматизацию.
ü познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
ü способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
ü способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
ü обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_vneurochka.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степано - Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района Ростовской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от 27.08.2018г. Председатель МС ______ / / | Принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2018г. | Утверждено Директор МБОУ Степано - Савченскойо ООШ ___________ /Т.Н.Буряченко/ Приказ № от 29.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Счастливый английский»
(общеинтеллектуальное направление)
для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработала: Шумская Е.Н.
учитель английского языка,
первой квалификационной категории
х.Степано - Савченский
2018г.
- Пояснительная работа.
Программа «Счастливый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа адресована учащимся 2 класса МБОУ «Степано-Савченской ООШ». Программа рассчитана на 33 часа учебного времени по 1 часу в неделю.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
II. Результаты освоения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные), расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, (познавательные) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий
Данный курс предназначен для учащихся 2 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
III. Содержание курса «Счастливый английский»
Знакомство. Я и моя семья. Школьные принадлежности. |
Мир моих увлечений. Виды спорта. Места обитания животных и человека. Праздники. Новый год. Рождество. |
Мои любимые персонажи детских произведений. Выходной день( в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья |
Я и мои друзья. |
Формы деятельности:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
IV. Тематическое планирование
№ | Название раздела и тема занятия | Всего часов |
1 | Знакомство с английским языком. | 16 часов. |
1.1 | Английский алфавит. | 4 |
1.2 | Что я умею и что я не умею. | 2 |
1.3 | Школьные принадлежности | 2 |
1.4 | Что у меня есть | 2 |
1.5 | Цвета | 2 |
1.6 | Цифры | 2 |
1.7 | Животные | 2 |
2 | Буквы и звуки. | 16 часов. |
2.1 | Песни | 2 |
2.2 | Игрушки | 2 |
2.3 | Чего у меня нет | 2 |
2.4 | Что у тебя есть? | 2 |
2.5 | Множественное число | 2 |
2.6 | Спорт | 2 |
2.7 | Праздники | 2 |
2.8 | Рассказ о себе | 2 |
3 | Учимся читать. | 2 часа. |
3.1 | Где можно жить | 1 |
3.2 | Правила чтения | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Цели урока | Дата |
Знакомство с английским языком. | |||
1 | Вводный урок. Знакомство. | Формирование лексических навыков. | 7.09 |
2 | Знакомство с артистами передвижного театра. | Формирование фонетических навыков. | 14.09 |
3 | Интервью перед соревнованиями. | Формирование навыков диалогической речи. | 21.09 |
4 | Подготовка к веселым стартам. | Формирование фонетических навыков. | 28.09 |
5 | Что умеют делать артисты театра? | Формирование лексических навыков. | 5.10 |
6 | Что я могу? | Формирование грамматических навыков. | 12.10 |
7 | Что могут мои друзья? | Формирование навыков монологической речи. | 19.10 |
8 | Что я не умею? | Формирование грамматических навыков. | 26.10 |
9 | Что ты можешь? | Развитие навыков устной речи. | 9.11 |
10 | Что может лев? | Формирование лексических навыков. | 16.11 |
11 | Конкурс на лучшего артиста. | Развитие фонетических навыков. | 23.11 |
12 | Что умеет Алиса? | Формирование навыков монологической речи. | 30.11 |
13 | Мои школьные принадлежности. | Формирование лексико-грамматических навыков. | 7.12 |
14 | В зоопарке. | Развитие навыков монологической речи. | 14.12 |
15 | Какого цвета мой портфель? | Формирование лексических навыков. | 21.12 |
16 | Подготовка к празднику осени. | Развитие навыков устной речи. | 28.12 |
Буквы и звуки. 16 ч. | |||
17 | На празднике зимы. | Формирование навыков монологической речи. | 11.01 |
18 | В гостях. | Формирование навыков диалогической речи. | 12.01 |
19 | Я и моя семья. | Развитие фонетических навыков. | 19.01 |
20 | Рассказ артиста о семье. | Формирование навыков аудирования. | 26.01 |
21 | Мой питомец. | Формирование грамматических навыков. | 1.02 |
22 | У меня две кошки. | Формирование навыков письма. | 8.02 |
23 | На ферме. | Формирование навыков аудирования. | 15.02 |
24 | Что есть у Тома? | Развитие навыков устной речи. | 22.02 |
25 | Радиопередача Тима. | Развитие навыков аудирования. | 1.03 |
26 | Спорт. | Совершенствование навыков монологической речи. | 15.03 |
27 | Я умею играть в теннис. | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 22.03 |
28 | В волшебном лесу. | Развитие навыков письма. | 5.04 |
29 | Рассказ Алисы. | Формирование навыков аудирования. | 12.04 |
30 | В новогоднем лесу. | Совершенствование навыков устной речи. | 19.04 |
31 | Конкурс «Рождество». | Совершенствование лексических навыков. | 26.04 |
32-33 | Проект. | Совершенствование навыков письма. | 17.05 24.05 |
Лист коррекции
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...