Методы и формы организации урока АЯ
учебно-методический материал по английскому языку

Гармаева Жаргалма Геннадьевна

методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_organizatsii_uroka_aya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

«  Методы и формы организации  учебной деятельности на уроке английского  языка» 

Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).

 Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

 в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

К обучающим функциям относят:

 отработку произношения и активизацию произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков,

тренировка навыков перевода, расширение словарного запаса.

К развивающим функциям относят:

совершенствование аналитических способностей,

расширение кругозора путем усвоения экстралингвистической информации, развитие умений выражать свои мысли на родном и иностранном языках.

 Педагогические задачи включают:

формирование моральных — нравственных принципов, культивирование доброжелательного отношения к культуре и традициям других народов.

Мотивационные цели:

развивать интерес к изучению английского языка посредством чтения на языке — оригинала, развивать познавательные способности учащихся, вырабатывать устойчивое отношение к жизни.

 Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса.

Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им.

Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком — в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою действенную силу и во внеурочное время.

Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель, и как учатся у него школьники.

Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения.

Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке   учащиеся имеют возможность к практическому владению изучаемым языком. Например, она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка.  Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.

Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.

В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.

В-четвертых,  активное использование учителем на уроке всех компонентов УМК и других средств обучения.

В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся:  речевые задания, проблемные задания.

Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком.

Глубокое понимание учителем того, что от него ожидают дети, следует рассматривать как еще одну возможность повышения действенности урока иностранного языка. В глазах школьников учитель — прежде всего носитель преподаваемого им иностранного языка. Следовательно, первое, что от учителя ожидают учащиеся, — это хорошее практическое владение преподаваемым языком.

Ученик воспринимает учителя иностранного языка как филологически образованного человека, знакомого с иноязычной культурой, интересного собеседника на родном языке. Учитель образовывает, воспитывает и развивает учащихся. Он вдохновляет школьников на изучение иностранного языка, организует процесс овладения им, учитель создает атмосферу иностранного языка, условия для овладения им, обеспечивая ощутимое продвижение школьников вперед. 

Нетрадиционные формы проведения уроков дают учителю  возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету. Потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;

воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

 Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.  

 Можно сделать вывод, что от умения учителя правильно определить цель и задачи урока, методически  организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия во многом зависит эффективность учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка

В материале рассматриваются формы и методы организации контроля на уроках русского языка, аргументы "за" и "против" выставления оценок....

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Некоторые методы и формы организации контроля на уроках русского языка

              Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об...

«Методы и формы организации учебной деятельности на уроке английского языка»

Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в совр...

Приоритетные методы и формы организации деятельности учащихся на уроках физики 2021г

Приоритетные методы и формы организации деятельности учащихся на уроках физики...

Методы и формы организации работы учащихся на уроке

Статья, опубликованная в региональном сборнике памяти филолога Н.М.Лебедева в 2017 г рассматривает важные формы, методы, приемы работы на уроках словесности, которые активизируют мыслительную деятельн...