Презентация "Типы проектов"
презентация к уроку по английскому языку
Презенация "Типы проектов" будет полезна не только учителям иностранного языка, но и всем педагогическим работникам, работающим с проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Типы проектов" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы проектов
Классификация проектов: ( по Е.С.Полат ) МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный
Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Например: учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием «Изучение английского языка с помощью мобильных приложений». В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться выяснить помогают ли в изучении английского языка мобильные приложения и в какой степени.
Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. В Интернете. Результа- том такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы.
Материальные проекты нацелены на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий ).
Например: можно выполнить материальный (практический) проект «Символы Англии и России", где целью будет расширение кругозора учащихся и создание электронной презентации по страноведческому материалу «Национальные символы Англии и России». Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Творческие проекты Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Творческие проекты Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Например: Творческий проект " Семейные праздники и традиции " . В ходе проекта каждый ребенок не только проводит мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготавливают фото-коллажи и листовки с изображением семейных праздников и традиций.
Ролево-игровые проекты Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
Например: Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до методических рекомендаций . Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Монопроект Межпредметный
Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета . При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. Иностранный язык
Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов . Иностран-ный язык Литература География
Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два – три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный
Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: внутриклассными; внутришкольными; региональными (разного масштаба); межрегиональными (в рамках одного государства); международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный
Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Их разработка наиболее продуктивна на уроках иностранного языка. Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс; работа в группах; продолжительность — 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время
Сходство всех видов проектов Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...