Одаренные дети
рабочая программа по английскому языку
Данная программа предназначена для работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Одаренные дети | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одаренными детьми по английскому языку
Разработана
учителем английского языка
Паршиной А.В.
"Не бойся, что не знаешь,
бойся, что не научишься"
(китайская мудрость)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 9 класса. Он учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьника ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Антон изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.
Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Антон добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Он много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.
Антон активно участвует в работе школьного Английского клуба, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесником из США.
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Данная работа с одаренными детьми даст возможность:
1) построить образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Моя программа рассчитана на 66 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Для занятий используются учебники:
1) «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8 -9 классы). Издательский дом Oxford University Press.
Мультимедиа:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». Eurotalk Interactive, 2004.
Программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение (так называемый вариант «Би-Би-Си», являющийся нормой речи на английском телевидении). Особенность обучения – сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).
Программа «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.
Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.
Моя работа с одаренными детьми структурирована следующим образом:
1 этап - подготовительный
5-7 классы | · Приобретение навыков научной организации труда. · Формирование устойчивого познавательного интереса. | · задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору, · подготовка докладов, проектов, · участие в конкурсах и олимпиадах. |
2 этап – развивающий
8-9 классы | · Развитие и расширение познавательных интересов учащегося. · Формирование исследовательских навыков. · Развитие информационной культуры ученика. | · работа по ИОП, · написание реферативных исследований и эссе, · участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах. |
Методы работы:
v практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
v выполнение поисковой работы;
v выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
v выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
v подготовка устных выступлений;
v создание компьютерных презентаций;
v работа со справочной страноведческой литературой
Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности.
Задачи:
· Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
· Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
· Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
- Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
- Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
- Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.
(Анализ индивидуальной работы)
Содержание программы
6 класс
Тема 1.Welcome back!
Рассказ о себе; описание внешности.
Грамматика: глагол to be, оборот have got.
Проект: написание e-mail письма новому другу.
Тема 2. Number six, Hill Street!
Описание города, своей квартиры.
Грамматика: оборот there is/ there are; личные и
притяжательные местоимения.
Проект: приглашение друга в свой новый дом.
Тема 3.Trick or treat!
Наши занятия. Праздник Хэллоуин.
Грамматика: Present Continuous, модальный глагол
can.
Проект: написание правил для своей комнаты.
Тема 4.A very special day!
Рассказ о семье. Даты.
Грамматика: порядковые числительные;
специальные вопросы.
Проект: написание приглашения на день рождения.
Тема 5. At the market .
Продукты; любимая еда; магазин и покупки.
Грамматика: Множественное число
существительных; слова – исключения.
Проект: написание объявления о школьном базаре.
Тема 6. I don't like science. It’s boring!
Школьные предметы. Занятия в свободное время.
Грамматика: Present Simple; adverbs.
Рассказ о любимом дне в школе.
Тема 7.I want to be a firefighter.
Названия профессий, занятия людей на работе.
Грамматика: наречия частотности.
Рассказ о профессии.
7 класс
Тема 8. Cows are fatter than goats!
Животные на ферме; в зоопарке.
Грамматика: степени сравнения прилагательных.
Рассказ о животном.
Тема 9. I've got a sore throat.
Болезни; как сохранить здоровье.
Грамматика: модальные глаголы should, must.
Проект: написание письма больному другу.
Тема 10. I was a happy baby!
Черты характера Описание города.
Грамматика: глагол was/ were.
Проект: сравнительное описание города сейчас и
в прошлом.
Тема 11. What happened to you?
Описание событий в прошлом. ТВ программы.
Грамматика: Past Simple правильных глаголов.
Рассказ о летних каникулах.
Тема 12. Cavemen and dinosaurs.
Пещерные люди и динозавры.
Грамматика: Past Simple неправильных глаголов.
Проект: описание динозавра.
Тема 13. Fun food!
Продукты питания, приготовление пищи.
Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.
Проект: написание кулинарного рецепта.
Тема 14. We are going to go camping!
Одежда. Отдых в кемпинге.
Грамматика: оборот to be going.
Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.
8 класс
Тема 1. Communication.
Символы и указатели. Телефонные сообщения.
Личная информция.
Грамматика: модальный глагол to be able to;
вопросительные формы.
Страноведение: факты об английском языке.
Проект: заполнение анкеты.
Тема 2. The big time.
Ключ к успеху. Успешные люди. Фильмы.
Грамматика: the Past Simple or the Past
Continuous; артикль.
Страноведение: британское кино.
Проект: записка другу.
Тема 3. Home and family.
Семья, отношения в семье. Выбор места для
жилья.
Грамматика: относительные местоимения.
Страноведение: американские праздники.
Монологическое высказывание: описание дома
(квартиры).
Тема 4. Body and soul.
Здоровье. Больница.
Грамматика: the Present Perfect.
Страноведение: жизнь на Аляске.
Проект: письмо другу.
Тема 5. The world ahead.
Глобальное потепление. Прогноз погоды.
Грамматика: Future forms (going to/ will).
Страноведение: национальные парки в Южной
Африке.
Проект: написание открытки.
9 класс
Тема 6. New horizons.
Волонтёрская работа за границей. Поиски
работы.
Грамматика: the Present Perfect Continuous.
Страноведение: британское образование.
Проект: написание резюме.
Тема 7. A sporting life.
Свободное время. Необычные виды спорта.
Грамматика: the Past Perfect.
Страноведение: спортивные приметы.
Проект: написание письма в журнал.
Тема 8. Strange but true.
Истории о привидениях. Удача.
Грамматика: Conditionals.
Страноведение: чудесные места Австралии и
США.
Рассказ по картинкам.
Тема 9. Times of change.
Интернет. Космические путешествия. Стиль
жизни.
Грамматика: the Passive.
Страноведение: глобальная культура.
Проект: написание e-mail.
Тема 10. Off to see the world.
Туризм. Планирование отдыха.
Грамматика: Reported Speech.
Страноведение: посещение Сиднея,
Австралия.
Проект: письмо в туристическую компанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Тема | Вид деятельности | Кол-во часов | Форма контроля |
6 класс | |||
1. Welcome back! | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. Чтение диалога. | 9 | Проект: написание e-mail письма новому другу. |
2. Number six, Hill Street! | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. | 10 | Проект: приглашение друга в свой новый дом |
3. Trick or treat! | Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении, обсуждение. Повторении уроков 1 -3. | 9 | Проект: написание правил для своей комнаты. |
4. A very special day! | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 10 | Проект: написание приглашения на день рождения. |
5. At the market . | Практика в чтении и диалогической речи. Практика в чтении и аудировании. | 10 | Проект: написание объявления о школьном базаре. |
6. I don't like science. It’s boring. | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и аудировании. | 10 | Рассказ о любимом дне в школе. |
7. I want to be a firefighter. | Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. Чтение диалога. | 10 | Презентация о профессиях. |
7 класс | |||
8. Cows are fatter than goats! | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении, обсуждение. | 10 | Презентация о животном. |
9. I've got a sore throat. | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 9 | Проект: написание письма больному другу. |
10. I was a happy baby! | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении, обсуждение. | 10 | Проект: сравнительное описание города сейчас и в прошлом. |
11. What happened to you? | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 9 | Рассказ о летних каникулах. |
12. Cavemen and dinosaurs. | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. | 10 | Проект: описание динозавра. |
13. Fun food! | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 10 | Проект: написание кулинарного рецепта. |
14. We are going to go camping! | Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. Чтение диалога. | 10 | Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах. |
8 класс | |||
1. Communication. | Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и переводе. | 13 | Проект: заполнение анкеты. |
2. The big time. | Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении и устной речи. | 13 | Проект: записка другу. |
3. Home and family. | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и переводе. | 14 | Монологическое высказывание: описание дома (квартиры). |
4. Body and home. | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. | 14 | Проект: письмо другу. |
5. The world ahead. | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении и аудировании. | 14 | Проект: написание открытки. |
9 класс | |||
6. New horizons. | Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. | 14 | Проект: написание резюме. |
7. A sporting life. | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и переводе. | 14 | Проект: написание письма в журнал. |
8. Strange but true. | Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и аудировании. | 13 | Рассказ по картинкам. |
9. Times of change. | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении и устной речи. | 14 | Проект: написание e-mail. |
10. Off to see the world. | Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении и переводе. | 13 | Проект: письмо в туристическую компанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...
- Мне нравится (4)