Современные педагогические технологии на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка с презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии на уроках английского языка.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технологические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Поэтому задача учителя в том, чтобы создать все условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, чтобы каждый ученик мог проявить свою активность, свое творчество, активизировать свою познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.
Используя современные образовательные технологии на уроках английского языка можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах и видеоконференциях.
Типы современных образовательных технологий.
1. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.
2. Модульная технология — предусматривает, что современный английский урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.
3. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.
4. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения английскому языку в школе эффективно дополняют процесс обучения перевода текстов.
Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и машинного перевода.
5. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.
6. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.
7. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.
8. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.
9. Обучение в сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.
10. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.
11. Технология развития критического мышления — предназначена для развития в ученике разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
Что такое проект?
1) самостоятельная деятельность учащихся;
2) гибкое руководство учителя;
3) решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы;
4) получение конкретного результата в виде материального продукта.
Преимущества проектной деятельности в школе:
- Школьники учатся определять цель и задачи проекта;
- Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка;
- Расширение знаний по предмету;
- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
- типы проектов
- Персонализированные
- Исследовательские
- Технология тестирования на уроках английского языка
- Конечно же, каждый учитель понимает значимость контроля в обучении английскому языку. Проблема объективности выставляемой оценки стояла перед педагогами всегда, но необходимо было найти наиболее экономную форму контроля с объективными показателями степени усвоения всеми учащимися языкового материала. В последнее время при проведении различного рода конкурсов, олимпиад, игр учащимся все чаще предлагается выполнение заданий в форме тестов.
- Обучение иностранному языку, как процесс, определяется целью приобретения учащимися определенного объема навыков и знаний в области грамматики, говорения, чтения, аудирования. Важным и необходимым элементом учебного процесса, наряду с получаемой информацией и ее отработкой, является контроль знаний учащихся.
- Тестирование – это очень удобный и эффективный способ контроля в обучении иностранного языка.
- Тест может использоваться для проведения как текущего, тематического, так и рубежного и итогового контроля, в значительной степени снижая вероятность выставления субъективной оценки и сокращая время, затрачиваемое учителем на проверку заданий
- Тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить как общие, так и типичные ошибки учащихся.
тестовые задания можно разделить на следующие группы:
- открытой формы (тест, вопросы которого не содержат вариантов ответов, т.е. ученик должен сам написать ответ);
- закрытой формы (тест, с выбором из нескольких предложенных вариантов ответов);
- на соответствие (тест, в котором необходимо установить соответствие между элементами);
- на установление правильной последовательности (тест, в котором необходимо указать порядок действий);
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль учителя, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, отношения строятся на принципах сотрудничества и современного творчества.
Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того одно из главной цели учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.
Важную роль при этом отводим здоровье-сберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений, навыков по предмету не нанося вреда здоровья, развивать двигательные способности.
В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-оринтированным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
Доклад по теме "Современные педагогические технологии на уроках английского языка"
Применение современных технологии на уроках английского языка...
Презентация"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Этот материал собран для выступления на семинаре в г.ТУРКУ(Финляндия). Имея колосальные электронные ресурсы и талантливых учеников можно сделать многое.Спасибо всем,кто принимал участие в создании про...
"Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка из опыта работы....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...