Разработка урока для 6 класса по теме"Досуг"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Методическая разработка по теме "Досуг" к учебнику Spotlight 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Совершенствование речевых умений у обучающихся 6 класса по теме "Досуг"

 на уроке английского языка"

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Класс: 6                     УМК   «Английский в фокусе» авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др.

Тема урока: Досуг

Цель: дать представление о различных способах проведения досуга, обобщить знания по теме «Досуг»

Задачи:

Образовательные: повторение и отработка в речи лексики по теме «Досуг», совершенствование речевых умений, формирование лексических и грамматических навыков говорения

Развивающие: развитие способности к догадке, обобщению, развитие способности к формулированию выводов

Воспитательные: формирование уважительного отношения к чужому мнению, фактам иноязычной культуры, желание расширить кругозор, формирование интереса к познавательной деятельности, воспитание потребности в полезном времяпрепровождении, формирование умения работать в группе

Тип урока: комбинированный, обобщающий

Методы, приёмы, формы работы: наглядный, репродуктивный, словесный, мотивации учебной деятельности, объяснительно-иллюстративный, фронтальной организации учащихся, познавательно-рефлексивный, практический. Метод контроля, самоконтроля; элемент проектного метода, проблемные вопросы, элементы ИКТ, мозговой штурм, элемент рефлексивного метода, фронтальная, групповая и индивидуальная форма работы.

Формируемые УУД:

Предметные: овладение навыками устной речи, умением отвечать на вопросы о свободном времени, рассказать о досуге, умением читать и понимать прочитанное

Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя роли в пределах речевых

потребностей; расширение лингвистического кругозора.

Регулятивные: самостоятельная постановка цели, планирование путей их достижения, умение выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществление контроля своей деятельности в

процессе достижения результата; владение самоконтролем, самооценкой.

Познавательные: выделение, обобщение и фиксирование необходимой информации; построение логического

высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами языка; решение проблемы творческого характера; контроль и

оценка результатов своей деятельности.

Коммуникативные: умения и навыки работать в группе при выполнении задания, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести сотрудничество с учителем

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,

умения; формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к одноклассникам.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, картинки, раздаточный материал, тематические предметы

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

 Начало урока:

1) Организационный момент

Приветствует детей по-английски

Good morning, boys and girls!

Nice to meet you! But before taking a seat, choose a ball and sit at the desk of the same colour. We’re having 4 groups.

 Рассаживаются по местам. Приветствуют учителя

Good morning!

Nice to meet you too!

В начале урока перед тем как пройти на свои места, учащиеся распределяются на 4 группы при помощи жеребьёвки. Они достают из корзинки цветные мячики и рассаживаются согласно цвета за парты, которые накрыты разноцветными скатертями. (жёлтый, красный, синий, зелёный)

2) Мотивационная актуализация. Формулирование темы и задач урока.

Вступительное слово учителя. Мотивирует к беседе.

Each group has different things on the desk. What are they? Can you name these things? What can we do with them?

What unites all these things? What do people use them for? What is a common word for everything you’re having at the lesson? What are we going to talk about?

Учащиеся вовлекаются в диалог с учителем и мотивируются на занятие.

Формулируют тему урока.

We are going to talk about free time.

Записывают в тетрадях число и новое слово leisure, что и является темой урока.

На столах лежат разные предметы. Группа 1 – книги, газеты, журналы.

Группа 2 – шахматы, рюкзак, теннисная ракетка, скакалка, мяч.

Группа 3 – билеты в кино, краски, театральные программки, гипсовые фигурки, гитара.

Группа4 – ноутбук, планшет, мобильный телефон, фотоаппарат

3) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)

Задает вопросы учащимся о предметах, которые лежат на столе. Стимулирует к мини-высказыванию.

Do you like reading? What do you usually read? Do you play sports? What’s your favourite sport? How often do you go to the cinema? Etc.

В процессе ответов на вопросы развиваются коммуникативные навыки спонтанного общения на заданную тему. Кратко рассказывают, что делают в свободное время.

Учитель по очереди работает с группами, обсуждая имеющиеся предметы, но участвуют все обучающиеся.

Основная часть урока:

1)Активизация навыков чтения

Раздаёт текст с заданиями, даёт установку на выполнение задания, наблюдает за процессом работы, контролирует выполнение заданий.

You’ve said people like different activities. So let’s begin with reading. I want you to read the text about an English boy and find out his likes and dislikes.

Читают текст, выполняют два задания к нему: восстановление информации в деформированные предложения; нахождение слов, выражающих предпочтение или

незаинтересованность.

Проверяют правильность выполнения путём самопроверки.

Ответы к первому заданию показывают на слайде. Второе задание выполняется у доски. Два человека выписывают слова (likes/dislikes).

(См. текст в приложении)

2) Применение активизированных знаний

Даёт установку на выполнение следующего задания на вставку слов в предложения.

I have one more task for you. Look at the list of words we use to describe our likes and dislikes and let’s fill in the sentences with appropriate words.

Выполняют задание на интерактивной доске, перемещая слова в соответствующее смысла и грамматике место в предложениях.

После написания слов на доске, выполняется задание на усвоение данных лексических единиц на интерактивной доске.

(См. задание в приложении)

3) Физкультминутка

Предлагает учащимся немного отдохнуть, сделав небольшую зарядку.

I think most of you like sport and boys have said that they like football. I suggest doing some exercises and having a rest at the same time.

Повторяют движения за учителем и поют песенку.

Воспроизводится видеоролик с песенкой для зарядки. Слова песни на экране.

2) Активизация мыслительной деятельности в процессе просмотра видеоролика, выполнения мини-проекта  

Настраивает на просмотр видео, задает вопросы по содержанию увиденного.

Reading and sport are fun. But sometimes we appeal to Arts. We can go to theatres, museums, galleries. Have you got any in your town? Do you like museums? There are many different kinds of them. Let’s watch the video about one museum and then you tell me if you would like to visit it.

Ok, great. Travelling is also a way to spend free time. Look at the pictures and select those which show sights of Great Britain. Make a collage and present it to the class.

Просматривают видео, высказывают свое мнение о музее.

I would like to visit such a museum because it’s interesting to see popular people and famous actors, sportsmen…

Выполняют мини-проект: составление коллажа о достопримечательностях Британии. Показывают свою работу.

Воспроизводится видеоролик о музее восковых фигур. (1,5 m) После небольшого обсуждения, обучающиеся делают коллаж из предложенных им картинок, выбирая только фото с изображением достопримечательностей Британии.

5) Активизация навыков аудирования и говорения

Стимулирует учащихся к прослушиванию и взаимодействию с собеседником. Помогает понять речь говорящего.

You see the last group has different modern devices on the desk. Some people think that computers, mobiles and other electronic gadgets can replace other activities.  They read e-books, buy things in e-shops, communicate through the Internet. Today I also give you an opportunity to communicate through the Internet with a native speaker. His name is Erving Newton.

Слушают речь гостя о его любимых занятиях, записывают по мере необходимости, отвечают на его вопросы, задают встречные вопросы.

С помощью компьютерной программы Скайп, происходит общение в реальном времени с носителем языка -  англичанином Эрвином Ньютоном (знакомый педагога). Учитель осуществляет выход в интернет и направляет беседу.

Завершающая часть урока:

1) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.  Предлагает сделать выбор за или против компьютерного общения. Анализирует результат.

Now think it over and make a choice if you are for or against Internet communication. What is better for you to talk with your real friend eye to eye or to chat with someone in the Internet.

Делают выбор в ту или иную сторону, демонстрируют свою позицию на весах с помощью шариков.

На столе стоят небольшие весы с чашами и шарики. Обучающиеся подходят к столу, делают свой выбор. На весах хорошо виден результат.

2) Запись домашнего задания.

Даёт дифференцированное дом.зад. на выбор.

Рабочая тетрадь №1 с.38 или №4 с.38

Записывают дом.зад.

3) Оценка работы обучающихся

Выставляет оценки.

Your marks for today are…

The lesson is over. You may be free.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Текст для чтения

        Steve’s likes and dislikes

Like most people I really enjoy meeting with my friends. We have a lot of fun together. Whatever we do, we often go to the sports center together. I like lots of sports because I’m an active person. But I am especially mad about basketball. And I enjoy swimming very much.

 I also like spending time with my family. I’m fond of fishing so I often go fishing with my dad to the lake. I’m keen on jogging too and with my mum we regularly go jogging in the park.

My mum also likes gardening but I can’t stand it. I dislike to get my hands dirty. I’m not keen on reading ever. I do enough of that at school and for homework. I just hate drawing as I can’t see the point in it. It is boring. I really enjoy Internet surfing. I find it relaxing, interesting and fun.

Task 1  Read the text and fill in the gaps with the necessary words.

1. Steve really enjoys ______________________ because they have a lot of fun together.

2. He likes ______________ and _________________because he’s a very active person.

3. He’s fond of _______________ and he often goes with his dad to the lake.

4. He’s keen on _______________ and go regularly with his mum in the park.

5. He can't stand _______________. He doesn't like to get his hands dirty.

6. He’s not keen on _______________ because he does it a lot at school.

7. Steve just hates _______________. It's so boring.

8. He really enjoys ___________________. It's interesting and fun.

Task 2  Write down from the text the words which express (выражают) likes and dislikes.

likes

dislikes

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Задание для интерактивной доски

 enjoy      mad       fond       hate          keen

I have a lot of stamps. I’m ________________ on collecting.

My brother is ________________ about bicycles.

We always __________________ going shopping together.

His sister _______________ board games. She thinks it’s boring.

They often play “Need for Speed”. They are ____________ of computer games.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"

В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой. Вт...

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

разработка урока 6 класса по теме Radio and Television

разработка урока 6 класса по теме Radio and Televisio...

Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....

Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...

Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"

Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"...