Презентация "Словообразование в английском языке"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9, 11 класс)

Лобанова Екатерина Александровна

В презентации раскрываются основные способы словообразования различных частей речи. Материал будет полезен выпускникам для подготовки к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovoobrazovanie_oge_ege.pptx129.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словообразование в английском языке Способы словообразования: Словосложение слов или основ Конверсия Аффиксация(префиксация и суффиксация)

Слайд 2

Словосложение Образование нового слова происходит путем соединением двух и более слов в одно составное слово по следующим моделям:

Слайд 3

Модели словосложения Сложные имена существительные N+N ice-cream мороженое A+N blackboard доска V+N grindstone точило Сложные имена прилагательные A+A dark-red темно-красный Num+N first class первоклассный N+A waterproof водонепроницаемый Сложные глаголы A+V to broadcast передавать по радио

Слайд 4

Конверсия Переход слова из одной части речи в другую. Например: V-N-A to light- light- light освещать – свет -светлый V-N to work-work работать - работа V-A to free-free освобождать - свободный

Слайд 5

Префиксация приставка её значение пример перевод re- повторность recast переделка co- общность co-operate сотрудничать out- выход за предел outweight перевешивать over- «сверх», «над» overload перегрузка pre- «до», «перед» prewar предвоенный sub- «под» subsoil подпочва non- ,un- , mis -, dis-,im -, ir - отрицательное non- agression , uncommon, impossible ненападение, необычный, невозможный Образование новых слов при помощи приставок.

Слайд 6

Суффиксация Образование новых слов с помощью суффиксов. С помощью суффиксации могут быть образованы новые термины или слова, выполняющие в предложении роль существительного, наречия или глагола.

Слайд 7

Словообразование существительных Суффикс Значение Примеры -age действие, условие или результат to marry – marri age -ance -ence процесс, состояние или свойство important – import ance -dom а) общественный статус или явление; б) состояние free - free dom -er, -or действующее лицо to sell – sell er to visit - visit or -hood а) состояние, общественное положение; б) качества, свойства; в) совокупность людей или семей-ные отношения child - child hood saint - saint hood brother -brother hood -ian национальная принадлежность Russia - Russ ian -ion, -ation, -tion, -sion, -ssion а) действие, процесс, состояние; б) абстрактное понятие; свойство, качество to transform – transform ation to accommodate - accomo-d ation

Слайд 8

Словообразование существительных Суффикс Значение Примеры -ment a) действие, процесс, состояние; б) результат действия или продукт деятельности to move – move ment to improve – improve ment -ness качество или состояние hарру - happi ness -ship а) положение человека в обществе; звание, должность, титул; б) умение, мастерство, искусство; занятие; с) чувство, отношение к чему-либо; д) абстрактные понятия captain – captain ship draftsman – draftsman ship comrade – comrade ship citizen - citizen ship -y абстрактные и собирательные существительные soldier - soldier y

Слайд 9

Словообразование прилагательных Суффикс Значение Примеры -able а) возможность осуществления; б) обладание некоторым качест-вом to change – change able to comfort - comfort able -al подобие, сходство addition - addition al -ant, -ent cоответствующие существительные имеют суффиксы –ant и -ent importance – import ant difference - differ ent -ar обладание чем-то, сходство с чем-то circle - circul ar -ary -ery качество diet - diet ary -en сделанный из чего-либо wood - wood en -er сравнительная степень прилагательных big - bigg er -ese национальность или язык China – Chin ese -ic состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо drama - dramat ic -ish а) национальная принадлежность; б) слабая степень качества (соответствует русским суффиксам –оват, еват ) Scotland – Scott ish red - redd ish

Слайд 10

Словообразование прилагательных Суффикс Значение Примеры -ive относящийся к, принадлежащий, связанный с nature - native -ful наличие качества beauty - beautiful -less отсутствие качества hope - hopeless -ous обладающий данным свойством, признаком, характеристикой в значительной степени danger - dangerous -y качество stone - stony

Слайд 11

Словообразование глаголов Суффикс Значение Примеры -ate делать, осуществлять active - activ ate -en действие, придающее качество, выраженное в основе глагола sharp – to sharp en -fy, -ify делать, осуществлять, превращать simple - simpli fy -ize -ise вести себя подобно, проводить ту или иную политику или производить действие private - privat ize

Слайд 12

Словообразование наречий Суффикс -ly Обозначает наречие с тем же качеством, что и слово, от которого оно образовано: bad - bad ly

Слайд 13

Задание на словообразование. существительных прилагательных глаголов

Слайд 14

Преобразуйте слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами- существительными. Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”. FREE PERSONAL POET LONDON PUBLIC 1 free dom , 2 personal ity , 3 poet ry , 4 London ers , 5 public ation .

Слайд 15

Преобразуйте слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными All my classmates say that I’m (1)________. I enjoy wearing (2)________ clothes. I like to look smart and (3)________. We can’t go through life with the same hairstyle or make-up. It’s very (4)_________ to follow fashion. I hate when people dress alike, because they buy clothes in “chain” stores. I prefer hand-made or design clothes. My classmates say that I’m (5)________, but it’s not a sin, is it? Sometimes I turn up in something really (6)_________. When you are up with fashion you feel you are individual. TREND STYLE ATTRACT IMPORTANCE MATERIALIST EXTRAVAGANCE 1 trend y , 2 styl ish , 3 attract ive , 4 import ant , 5 materialist ic , 6 extravag ant .

Слайд 16

Преобразуйте слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами – глаголами. Like many modern developed countries , t he United Kingdom has a mixed economy . This means that some sectors of economy are operated by the government and some are operated by private business . Since World War II, Britain has worked to (1)_________ the mix of private and public enterprises in order to (2)_________ the country’s economy and (3)_________ the economic well-being of its citizens . After World War II the government (4)__________, or took over , a number of large and troubled industries . These included coal , electricity , transport , gas , oil , steel , car and truck manufacturing , shipbuilding and aircraft building . Since the 1950s, the government has (5)________ a number of these industries , selling them to private firms . EQUAL MAXIMUM SURE NATION PRIVATE 1 equalize, 2 maximize, 3 ensure, 4 nationalized, 5 privatized.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....