РП 415 ДО
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа рабочей дисциплины Иностранный язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_215do1do2-415do1do2_ogse.04inostrannyy_yazyk.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) Протокол от № | Утверждено педагогическим советом Протокол от 29.08.2015 № 57 | Утверждено приказом от 31.08.2015 № 170 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
код наименование
наименование цикла общий гуманитарный и социально-экономический цикл
(согласно учебному плану)
Номер группы: 215ДО1 ,315ДО1,415ДО1
215ДО2, 315ДО2, 415ДО2
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 208ч |
Самостоятельная работа 36ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) 172ч. |
в том числе.: |
теоретическое обучение 0ч. |
практические занятия 0ч. |
лабораторные занятия 172ч. |
курсовая работа (проект) 0ч. Форма промежуточной аттестации 6,8-ДЗ |
г. Нижневартовск 2016-2017
Разработчик Аймурзина В.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации «16» апреля 2008 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации «5» ноября 2009 года, приказ № 535.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-6 |
| 7-20 |
| 21-23 |
| 24 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин ОГСЭ.04.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний об иностранном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 208 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | лабараторные занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
II | 3 | 36 | 4 | 32 | 32 | ДФК | ||
4 | 47 | 6 | 41 | 41 | ДФК | |||
Итого | 83 | 10 | 73 | 73 |
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
III | 5 | 25 | 3 | 22 | 22 | ДФК | ||
6 | 41 | 7 | 34 | 34 | ДЗ | |||
Итого | 66 | 10 | 56 | 56 |
Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | |||
Теоретическое обучение | лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
IV | 7 | 30 | 8 | 22 | 22 | |||
8 | 29 | 8 | 21 | 21 | ДЗ | |||
Итого | 59 | 16 | 43 | 43 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 208 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 172 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Итоговая аттестация в форме ДФК в III, IV, V семестрах ДЗ в VI, VIII семестрах
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иностранный язык» II курс.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
III семестр | |||
Социально-культурная сфера окружения. Основной модуль. | |||
Раздел 1 Способы и средства передвижения. | 12 | ||
Тема 1.1. Транспорт. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Фонетика: характерные особенности иностранной звуковой речи 2 Лексический минимум по теме «Способы и средства передвижения». 3 Грамматика: Present Simple. | 1,2 | ||
Практические занятия Сообщение: «В отеле». Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме. | |||
Тема 1.2. Покупка билетов на самолёт и поезд. | Содержание учебного материала | 4 2 | |
1 Грамматика: Present Simple. 2 Лексический минимум по теме «At the Railway Station»; « At the Airport». | 1,2 | ||
Практические занятия Диалогическая речь «Путешествия». Самостоятельная работа обучающихся:Составить диалог по теме. | 1,2 1,2 | ||
Тема 1.3. На таможне. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 Грамматика: Present Simple; артикль с географическими названиями. 2 Лексический минимум по теме «На таможне». | |||
Практические занятия Выполнение грамматических и фонетических упражнений, тренировка чтения и транскрибирование. | |||
Тема 1.4. В отеле. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 Грамматика: Present Simple; артикль с географическими названиями. 2 Лексический минимум по теме «На таможне». | |||
Практические занятия Диалогическая речь на тему «At the Hotel». Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Раздел II. Книги - наши друзья. | 6 | ||
Тема 2.1. Книги и писатели. | Содержание учебного материала | 2 2 | |
1 Грамматика: Present Simple;Past Simple; Future Simple; артикль с географическими названиями; прилагательные. 2 Лексический минимум по теме «Книги и писатели». | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить письменное сообщение по теме «Мой любимый писатель». | |||
Тема 2.2. Известные писатели страны изучаемого языка. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 |
1 Грамматика: Present Continuous; Past Continuous; Future Continuous; артикль с географическими названиями; степени сравнения прилагательных. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Монологическая речь на тему «English writers». Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 2.3. Зарубежные писатели для детей. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 Грамматика: Present Continuous; Past Continuous; Future Continuous; артикль с географическими названиями; степени сравнения прилагательных. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Монологическая речь на тему «English writers». Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Раздел III. Средства массовой информации. | 6 | ||
Тема 3.1. Телевидение | Содержание учебного материала | 3 | 1,2,3 |
1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Монологическая высказывание на тему «British Mass Media»; «Internet»; «Who invented the World Wide Web?» Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить письменное сообщение по теме «Моя любимая телевизионная программа». | 1 | ||
Тема 3.2. Газеты, журналы, радио. | Содержание учебного материала | 3 | 1,2,3 |
1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Монологическое высказывание по теме «Newspapers and magazines»; «Radio». Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить письменное сообщение на тему «Детские периодические журналы». | 1 | ||
Раздел IV. Развитие науки в 20-21 вв. | 8 | ||
Тема 4.1. Роль науки в жизни современного общества. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 Грамматика: Revision: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог: New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «Who invented thermometer?»; «Incandescent light bulb». Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 4.2. Выдающиеся учёные. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 |
1 Грамматика: Revision: Действительный и страдательный залог: New Grammar: Модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме «Famous English and Russian Scientists». | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме « Famous English Scientists»; « Famous Russian Scientists ». Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 4.3. Экологические проблемы и защита окружающей среды. | 4 | 1,2,3 | |
Содержание учебного материала | |||
1 Грамматика: Модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме «The Protection of Nature». | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «The Protection of Nature»; « Global Warming». Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:составить письменное сообщение о б экологических проблемах округа. | 1 | ||
IV семестр | 41 | ||
Раздел V. Профессиональная деятельность специалиста | |||
Тема 5.1. История образования | Содержание учебного материала | 8 3 | 1,2 |
1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный залог: New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме «Education»; | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «Education»; Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. Самостоятельная работа обучающихся Сообщение-презентация:"Дошкольное образование в Великобритании и Америке" | |||
Тема 5.2 Дошкольное образование в странах изучаемого зыка | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; страдательный залог: New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «Education»; Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 5.3. Дошкольное образование в России | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
1 Грамматика: Present Perfect Continuous; New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «Preschool education in Russia»; Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 5.4. Проблемы дошкольного образования в России и способы их разрешения | Содержание учебного материала | 3 | 1,2 |
1 Грамматика: повторение залогов. New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «Problems of education»; Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 5.5. Психологические особенности детей дошкольного возраста | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог: New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по изучаемой теме ; Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 5.6. Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
1 Грамматика: New Grammar: модальные глаголы. 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме «Relations between children»; Выполнение грамматических упражнений и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение-презентация:"Отношения учеников с учителем" | 3 | ||
Всего: | 83 | 10 | |
Всего: | 89 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иностранный язык» III курс.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
V семестр | |||
Раздел 1. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста. | 22 | ||
Тема 1.1. Система образования в странах изучаемого языка | Содержание учебного материала | 10 | |
1 Лексический минимум по теме «Образование». 2 Грамматика: времена активного залога (повторение). | 1,2 | ||
Практические занятия Монологическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности по теме; дискуссия по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение-презентация:"Системы образования в Великобритании" | 3 | ||
Тема 1.2. Система образования в России. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Лексический минимум по теме «Education in Russia». 2 Грамматика: времена пассивного залога (повторение). | 1,2 | ||
Практические занятия Монологическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности по теме; дискуссия по теме. | 1,2 1,2 | ||
Тема 1.3. Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Лексический минимум по теме «My future profession». 2 Грамматика: времена активного залога (повторение). | |||
Практические занятия Диалогическая речь по изучаемой теме «My future profession», выполнение грамматических и лексических упражнений. | |||
VI семестр | |||
Раздел 1I. Сфера деятельности специалиста. | 34 | ||
Тема 2.1. Личность и роль воспитателя. | Содержание учебного материала | 8 | |
1 Грамматика: Active Voice and Passive Voice. 2 Лексический минимум по теме «Воспитатель детского сада». | |||
Практические занятия Монологическая речь на тему «Кто такой воспитатель детского сада». Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 2.2. Режим дня ребенка в детском саду | Содержание учебного материала | 8 | |
1 Грамматика: Герундий 2 Лексический минимум по теме «Режим дня ребенка». | 1,2 | ||
Практические занятия Монологическое высказывание по теме. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 2.3. Обучение детей в детском саду. | Содержание учебного материала | 8 | 1,2,3 |
1 Грамматика: Причастие 1,причастие 2 2 Лексический минимум по теме «Обучение детей в детском саду». | |||
Практические занятия Монологическая и диалогическая речь по изучаемой теме. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить письменное сообщение по теме «Education in nursery school». | 3 | ||
Тема 2.4. Новые технологии в профессиональной деятельности воспитателя | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
1 Грамматика: Грамматическая конструкция сложное дополнение (инфинитив); 2 Лексический минимум по теме. | |||
Практические занятия Монологическая речь на тему «Технологии в профессиональной деятельности». Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Сообщение-презентация:"Современные образовательные технологии при обучении дошкольников" | |||
Всего: | 66 | 10 | |
Всего: | 76 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иностранный язык» IV курс.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
VII семестр | 22 | 2 | |
Раздел 1. Профессия-воспитатель | 14 | ||
Тема 1.1. Мой рабочий день в детском саду. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Лексический минимум, необходимый для описания психологических особенностей ребенка; 2 Грамматика: Active Voice. (Повторение). | 1,2 | ||
Практические занятия Монологическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности по теме; дискуссия по теме «My day in nursery school» | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию по теме | 4 | ||
Тема 1.2. Профессиональные качества воспитателя. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Лексический минимум, необходимый для описания профессиональных качеств воспитателя; 2 Грамматика: Passive Voice. (Повторение). | 1,2 | ||
Практические занятия Монологическое и диалогическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности. | 1,2 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить письменное сообщение по теме | 4 | ||
Раздел II. Условия проживания, система социальной помощи | 13 | ||
Тема 2.1. Условия проживания ребенка в детском доме | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Грамматика: Согласование времен. (Повторение). 2 Лексический минимум для описания условий проживания ребенка в детском доме. | |||
Практические занятия Монологическая речь по теме. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Тема 2.2. Организация социальной помощи детям-сиротам | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений. 2 Лексический минимум по теме «Дети-сироты. Социальная помощь детям-сиротам.» | 1,2 | ||
Практические занятия Монологическое и диалогическое высказывание по теме. | |||
VIII семестр | 21 | ||
Раздел III. Роль искусства в воспитании детей дошкольного возраста | |||
Тема 3.1. Музыка. Классические произведения для детей | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений. 2 Лексический минимум по теме «Музыка для детей» | |||
Практические занятия Монологическая речь по теме. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию об одном из музыкальных классических произведений для детей | 4 | ||
Тема 3.2. Литературные произведения писателей Великобритании и Америки для детей | Содержание учебного материала | 11 | 1,2 |
1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений. 2 Лексический минимум для описания отрицательных взаимоотношений | |||
Практические занятия Монологическая речь по теме. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. | |||
1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений. 2 Лексический минимум по изучаемой теме «Литературные произведения для детей» | |||
Практические занятия Монологическое высказывание по теме: «Писатели Великобритании и Америки и их знаменитые произведения»; Выполнение грамматических и лексических упражнений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию об одном из литературных произведений для детей зарубежных писателей | 4 | ||
Всего: | 59 | 16 | |
Всего: | 67 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: парты, доска (интерактивная), стулья, шкафы с дидактическим материалом.
Технические средства обучения: компьютер, магнитофон, CD диски, обучающие программы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) Основные источники:
- Голубев А.П. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2014. – 336с.
- Агабекян И.П. Английский для средних и специальных заведений- 2016.-340с.
б) Дополнительные источники:
- Ваулина Ю.Е., Фрейдина Е.Л. английский язык для студентов факультета дошкольного воспитания. Начальный курс. М., 2003
- Голубев А.П. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 336с.
- Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
- Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford. 2009
- Голицинский Ю.И. Грамматика: - Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2003. – 544 с.
- Мельчина О.П., Морозова Л.Ю. О педагогике. Практикум по английскому языку.М.,1999
в) Интернет-ресурсы:
- http://www.study.ru. Портал для изучающих английский язык;
- http://www.land.ru English Online - ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
- https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
- http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
- www.openclass.ru/ - сообщество "Открытый класс";
- http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
- www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
- www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
- www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
- www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».
3.3. Используемые образовательные технологии
Формируемая компетенция | Педагогическая технология | Методы |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Технологии коллективного обучения Информационные технологии | Комбинированные (чтение, беседа, диалогическое, монологическое высказывание, дискуссия), наглядные (проекты, презентация, портфолио), интенсивные (эмоционально-смысловой) |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Технологии коллективного обучения, технологии коммуникативного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии | Общедидактические методы (методы преподавания: показ, объяснение, организация тренировки, организация применения, коррекция, оценка) |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Технологии коммуникативного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии | Прямые (аудиовизуальные), интенсивные (эмоционально-смысловой, экспресс-метод) |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Технологии исследования, технологии проблемного обучения, частично-поисковые технологии | Сознательные (грамматико-переводные, сознательно-практические, сознательно-сопоставительные), презентация, проект, портфолио |
ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Информационные технологии, коммуникативные технологии, социально-ориентированные технологии | Прямые (аудиовизуальные, аудиолингвальные), комбинированные, интенсивные (эмоционально-смысловые) |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Технологии коллективного обучения, технологии коммуникативного обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения | Репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, стимулирующие (ролевые игры, дискуссии, проекты) |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Технологии коллективного обучения, технологии коммуникативного обучения | Общедидактические методы (контроль, самоконтроль учебной деятельности: опрос, зачет, экзамен, тестирование) |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Технологии личностно-ориентированного обучения, технологии коммуникативного обучения | Интенсивные методы (интеллект-метод, методы активизации), комбинированные (монологическое высказывание, дискуссия), сознательные (грамматико-переводные) |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: -домашние задания проблемного характера; -практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проекторного характера. Методы оценки результатов обучения: -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Иностранный язык»
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 092 от «22» марта 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –208 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 172 часа, самостоятельная работа – 36часов.
Вид промежуточной аттестации: 6,8-ДЗ;3,4,5-ДФК
Наименование разделов дисциплины:
2 курс:
Раздел 1 Способы и средства передвижения.
Раздел II. Книги - наши друзья.
Раздел III. Средства массовой информации.
Раздел IV. Развитие науки в 20-21 вв.
Раздел V. Профессиональная деятельность специалиста
3 курс:
Раздел 1. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста.
Раздел 1I. Сфера деятельности специалиста.
4 курс:
Раздел 1. Профессия-воспитатель
Раздел II. Условия проживания, система социальной помощи
Раздел III. Роль искусства в воспитании детей дошкольного возраста