паспорт кабинета
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
__________В.В.Чуприна
«___»__________2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИНГАФОННОМ КАБИНЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о лингафонном кабинете разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет задачи, функции, организацию работы и методическое оснащение лингафонного кабинета.
1.2. Лингафонный кабинет является одним из основных элементов материально-технической базы школы, выступающим в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у обучающихся умений и навыков, автоматизации самого процесса обучения при изучении иностранных языков, обеспечивающим проведение практической подготовки обучающихся и являющимся средством повышения познавательной активности обучающихся при изучении иностранных языков, предусмотренным государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами.
1.3. Техническое оснащение кабинета содержится в паспорте лингафонного кабинета.
1.3. Основной целью создания и функционирования лингафонного кабинета является повышение разговорного уровня обучающихся, изучающих иностранный язык.
1.4. Основные задачами создания и функционирования лингафонного кабинета:
- По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.
- В лингафонном кабинете каждый обучающийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или других обучающихся (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.
- Преподаватель использует лингафонный кабинет для достижения образовательной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность преподавателю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого обучающегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого обучающегося путем подключения к его рабочему месту.
- Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает преподавателю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда.
1.6. Кабинет создаётся, реорганизуется, ликвидируется приказом директора школы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
2.1. Нормативная документация по функционированию кабинета включает в себя:
- паспорт кабинета с указанием функционального назначения, имеющегося оборудования, наглядные пособия, учебники, методические пособия и иные дидактические материалы;
- инструкцию по технике безопасности;
- правила противопожарной безопасности.
2.2. Учебно-методическое обеспечение функционирования кабинета включает в себя:
- учебники, справочники, словари, пособия, методические разработки;
- технические средства обучения
- иные материалы.
2.3. Стендовый материал кабинета включает в себя:
- наглядные пособия;
- инструкции по технике безопасности;
- графики консультаций;
- иные материалы.
2.4. Основное содержание работы кабинета:
- проведение учебных занятий по программе согласно учебному плану,
- организация самостоятельной работы обучающихся;
- подготовка методических и дидактических средств обучения для обучающихся и научно-педагогических работников;
- проведение работы по обеспечению требований охраны здоровья обучающихся и научно-педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены.
2.5. Занятия обучающихся в кабинете проходят по расписанию
3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. Использование лингафонного кабинета производится в соответствии с расписанием учебных занятий.
3.2. Перечень учебных занятий, проводимых с использованием лингафонного кабинета, их тематика, цели, задачи, методики проведения отражаются в рабочих программах дисциплин направления подготовки (специальности) и учебно-методических комплексах дисциплин.
3.6. В кабинете проводится учебная, факультативная работа с обучающимися, а также методическая работа.
В рамках учебных занятий, проведение которых предусмотрено в лингафонном кабинете, обучающиеся, изучающие иностранный язык, получают необходимые профессиональные умения и навыки по средствам:
- многообразия разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
- четкого определения условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
- управления познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
- характера взаимодействия преподавателя и обучающегося;
-возможности комплексного использования (подключение ноутбука или телевизора).
3.7. Нахождение обучающихся в лингафонном вне рамок аудиторного занятия (переменах, иное внеучебное время) без преподавателя не допускается.
3.8. В лингафонном кабинете могут проводиться мероприятия, не предусмотренные учебным планом (встречи обучающихся с практикующими специалистами в области иностранных языков, мастер классы, показательные деловые игры и т.п.) по распоряжению директора школы.
4. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Общее руководство лингафонным кабинетом осуществляет методическое объединение учителей английского языка – заведующий лингафонным кабинетом, назначаемый, как правило, из числа учителей, приказом директора школы.
4.2. Заведующий лингафонным кабинетом:
- составляет план работы кабинета на учебный год;
- составляет перспективный план развития кабинета на 5 лет;
- организовывает и проводит мероприятия по оснащению кабинета необходимым оборудованием;
- обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, проводит соответствующие инструктажи с обучающимися;
- проводит консультации для обучающихся;
- оформляет необходимые документы кабинета (паспорт, план работы, документация по охране труда).
4.3. Преподаватель при проведении занятия в лингафонном кабинете обязан обеспечить дисциплину и сохранность материальных средств закрепленных за кабинетом.
4.4. Лица, виновные в порче или уничтожении материальных средств, закрепленных за лингафонным кабинетом, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение утверждается решением Методического совета школы и вводится в действие приказом директора школы.
5.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению подлежат утверждению на Методическом совете школы и вводятся в действие приказом директора школы.
С положением ознакомлена - ____________Горбатовская Е.В.
подпись Ф.И.О. учителя
Муниципальное образование Староминский район, ст.Староминская |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
средняя общеобразовательная школа № 3 |
МО Староминский район |
Горбатовская Елена Вячеславовна
Ф.И.О. учителя
Лингафонный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
5. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.
6. Запрещается:
- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;
- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
Требования к кабинету :
Учебные занятия по всем учебным предметам следует проводить в классных комнатах, в которых сосредоточивается необходимое учебное оборудование.
Учебное оборудование лингафонного кабинета складывается из следующих компонентов:
• комплект мебели, аппаратуры, приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа (экспозиции) пособий;
• комплект учебного оборудования (таблицы, раздаточный материал);
• самодельное учебное оборудование, изготовленное учащимися, учителями и родителями.
Ответственный за кабинет № ___ от______ приказа по школе | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Горбатовская Елена Вячеславовна Меликян Эдуард Карлович |
Класс, ответственный за кабинет | |
Площадь кабинета в м 2 | _____ кв.м. |
Число посадочных мест | 15 |
Данные о кабинете
- Номер кабинета №__305____;
- Введён в эксплуатацию: в 2017г.;
- Произведён ремонт кабинета:_________________________
Оборудование кабинета
- Расположение (этаж) – 3
- Площадь помещения –
- Высота помещения –
- Отделка помещения (стены, потолок )окрашены – водоэмульсионной краской;
- Пол - бетонный, покрытие - антистатический линолеум.
Опись имущества лингафонного кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
Доска | 1 шт. | |
Стол учительский | 1 шт. | |
Столы ученические | 15 шт. | |
Стулья ученические | 15 шт. | |
Стул учительский | 1 шт. | |
Шторы на окнах | 2 шт. | |
Мебель «Книжный шкаф» | 3шт. | |
Жалюзи | 2 шт. | |
Стенды постоянные | 1 шт. | |
Стенды сменные | шт | |
Корзина мусорная | 1 шт | |
Ноутбук | 1шт | |
Сетевой фильтр | 1шт |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения лингафонного кабинета
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Ноутбук | 2017 |
| |
3. | Мультимедиa- проектор | SONY | 2017 | |
5 | Колонки | SVEN | 2017 | 410126040024 |
6 | Принтер | Kyocera Ecosys TK 160 | 2017 | 410124021374 |
7. | Экран настенный | IW Board | 2017 | |
8. | Телевизор | LG | ||
9. | Монитор | |||
10. | Системный блок |
Оборудование рабочих мест
- Расстановка – в 3 ряда;
- Расстояние между партами – 50 - 60см;
- Количество – 15 ;
- Мебель специальная;
- Проведение влажной уборки – один раз в день
Валеологический паспорт кабинета
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) | нет |
Расположение пособий | впереди |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, жалюзи |
Место цветов в классе | Сзади ( в специально отведённом месте) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, впереди |
Диагностическая карта лингафонного кабинета
Ответственный за кабинет | Стаж работы ответственным за кабинет | Время функционирования кабинета |
Горбатовская Е.В. | 10 лет | с 2017 года |
Наличие: | ||
Правила поведения и техники безопасности | Инструкции Журнал по ТБ | |
План работы кабинета | имеется | |
Административный контроль за деятельностью кабинета | осуществляется | |
Контроль за выполнением требований к кабинету | осуществляется |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель профкома Директор МБОУ СОШ № 3
__________Корзун Н.М. ___________Чуприна В.В.
«01»сентября 2018г. «01»сентября 2018г.
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в лингафонном кабинете
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Составлено отв. за охрану труда________________А.А. Бурый
Ознакомлена ____________ Горбатовская Е.В.
«01»сентября 2018г.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ( выдержка)
V. Требования к помещениям и оборудованию
общеобразовательных учреждений
5.1. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Размеры мебели и ее маркировка
Номера | Группа роста | Высота над полом | Цвет | Высота над |
1 | 1000 - 1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 - 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 - 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 - 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 - 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.
5.7. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.
VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.
6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
Таблица 2
Рекомендуемая продолжительность
сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °C | Длительность проветривания помещения, мин. | |
в малые перемены | в большие перемены и между сменами | |
От +10 до +6 | 4 - 10 | 25 - 35 |
От +5 до 0 | 3 - 7 | 20 - 30 |
От 0 до -5 | 2 - 5 | 15 - 25 |
От -5 до -10 | 1 - 3 | 10 - 15 |
Ниже -10 | 1 - 1,5 | 5 - 10 |
6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.
При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.
6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению
7.1. Естественное освещение
7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.1.3. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не закрашивать оконные стекла;
- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
7.2. Искусственное освещение
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.
7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.
7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк.
При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.
7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.
Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок:
для потолков - белый,
для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год, и своевременно заменять перегоревшие лампы.
7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.
VIII. Требования к водоснабжению и канализации
8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Материально-техническое обеспечение кабинета
Учебно-методическая и справочная литература.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Издательство, год | Количество |
1. | Личные и притяжательные местоимения | Экзамен,2012 | 2 |
2. | Указательные местоимения | Экзамен,2012 | 2 |
3. | Вопросительные слова | Экзамен,2012 | 2 |
4. | There is/There are | Экзамен,2012 | 2 |
5. | Глагол be | Экзамен,2012 | 2 |
6. | Глагол be в вопросах | Экзамен,2012 | 2 |
7. | Глагол be в отрицательных предложениях | Экзамен,2012 | 2 |
8. | Глагол be в прошедшем времени | Экзамен,2012 | 2 |
9. | Отрицательные предложения | Экзамен,2012 | 2 |
10. | Краткие ответы | Экзамен,2012 | 2 |
11. | Сокращенные формы | Экзамен,2012 | 2 |
12. | Глагол have | Экзамен,2012 | 2 |
13. | Глагол have в вопросах | Экзамен,2012 | 2 |
14. | Глагол have в отрицательных предложениях | Экзамен,2012 | 2 |
15. | Числительные | Экзамен,2012 | 2 |
16. | Общий вопрос | Экзамен,2012 | 2 |
17. | Общий и альтернативный вопросы | Экзамен,2012 | 2 |
18. | Специальный вопрос | Экзамен,2012 | 2 |
19. | Вопрос к подлежащему | Экзамен,2012 | 2 |
20. | Ответ на вопрос к подлежащему | Экзамен,2012 | 2 |
21. | Множественное число имен существительных (1) | Экзамен,2012 | 2 |
22. | Множественное число имен существительных (2) | Экзамен,2012 | 2 |
23 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | Экзамен,2012 | 2 |
24. | Степени сравнения прилагательных(1) | Экзамен,2012 | 2 |
25. | Степени сравнения прилагательных(2) | Экзамен,2012 | 2 |
26. | Неправильные глаголы (1) | Экзамен,2012 | 2 |
27. | Неправильные глаголы (2) | Экзамен,2012 | 2 |
28. | Глагол can | Экзамен,2012 | 2 |
29. | Глагол must | Экзамен,2012 | 2 |
30. | Present Simple-1 | Экзамен,2012 | 2 |
31 | Present Simple-2 | Экзамен,2012 | 2 |
32. | Present Simple/Present Progressive | Экзамен,2012 | 2 |
33. | Present Progressive | Экзамен,2012 | 2 |
34. | Past Simple-1 | Экзамен,2012 | 2 |
35. | Past Simple-2 | Экзамен,2012 | 2 |
36. | Future Simple | Экзамен,2012 | 2 |
37. | Притяжательный падеж существительных | Экзамен,2012 | 2 |
38. | Вопросы | Экзамен,2012 | 2 |
Учебные пособия | |||
1 | Английский словарь .В.Державина | АСТ Москва,2017 | 15 |
2 | Учим английский язык.В.Державина | АСТ Москва,2016 | 15 |
3 | Англо-русский словарь .В.Державина | АСТ Москва,2015 | 15 |
4 | Английский для детей.В.Державина | АСТ Москва,2017 | 15 |
5 | Мой первый английский словарь.В.Державина | АСТ Москва,2014 | 15 |
6 | Англо-русский/Русско-английский словарь для младших школьников | АСТ Москва,2017 | 15 |
7 | Английский язык все фразы и диалоги .В.Державина | АСТ Москва,2016 | 15 |
8 | Игровое пособие волшебный шнурок Буквы и слова | АСТ Москва,2013 | 20 |
9 | Играем в слова.Клементьева | АСТ Москва,2013 | 20 |
10 | Мои первые английские слова /333 карточки для запоминания | АСТ Москва,2012 | 10 |
11 | Занимательные карточки.CAR читаем a/o | Айрис-пресс 2012 | 7 |
12 | Занимательные карточки.Fat cat | Айрис-пресс 2012 | 7 |
13 | Занимательные карточки.Actions | Айрис-пресс 2012 | 7 |
14 | Занимательные карточки.Mouse,читаем u/oa/ou/oo | Айрис-пресс 2012 | 7 |
15 | Занимательные карточки.Elephant/читаем c/g/sh/ch/ph | Айрис-пресс 2012 | 7 |
16 | Занимательные карточки .Pig ,читаем е/i | Айрис-пресс 2012 | 7 |
17 | Веер.Английские предлоги | Экзамен,2016 | 26 |
18 | Веер.Английские местоимения | Экзамен,2016 | 26 |
19 | Funny Sentence | спектра | 2 |
20 | Учебный комплект Гарри и Салли (Английский и немецкий язык) | Спектра | 14 |
21 | IQ-конструктор английский язык 2-4 класс | Айрис-пресс | 23 |
Цифровые образовательные ресурсы
1 | Глаголы be/have/can/must | Экзамен,2012 | 2 |
2 | Вопросительные и отрицательные предложения | Экзамен,2012 | 2 |
3 | Существительные,прилагательные,числительные | Экзамен,2012 | 2 |
4 | Времена английского глагола | Экзамен,2012 | 2 |
Медиатека электронных образовательных ресурсов
http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember. http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык http://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English http://www.funology.com/ - The science of having fun http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpals http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком http://www.usembassy.ru/english.htm - Все о http://www.learnenglish.org.uk/kids/ - http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни, игры, исто http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты. http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. http://www.ege.edu.ru - Портал ЕГЭ демоверсия 2014-2015г. http://www.fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений. www.thefreedictionary.com Очень полезен и для учителей и для учеников бесплатный словарь он-лайн http://englishtips.org/ - 138 статей для изучающих английский, ежедневно - новый мини-урок английского бесплатно, и наш новый раздел вопросов и ответов! http://www.english-to-go.com - уроки специалистов агентства Рейтер для аудирования www.podcastsinenglish.com/index.htm - Эта ссылка поможет вам оформить поздравление к рождеству и Новому году. http://www.abc-english-grammar.com Словари английского языка в Интернете. http://www.merriam-webster.com/dictionary.htm - словарь Вебстера он-лайн http://www.westegg.com/cliche/ - 3300 английских клише http://www.dioo.ru/planirovanie-rabotyi.html - Международный центр современных методик преподавания DIOO http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2792# - лингвистический портал http://www.englishteachers.ru/ http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html - ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ Комплексный проект средств обучения. Иностранный язык http://www.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия http://agendaweb.org/listening/easy_reading_listening.html - The best free english exercises from the best free websites. Hundreds of free exercises to learn English online: grammar, verbs, vocabulary, listening, songs and videos. Worksheets and handouts. English teacher resources. Phonetic. Translators, dictionary http://www.bilingual.ru/ - Английский язык детям http://www.sitesforteachers.com/index.html - SITES FOR TEACHERS Lesson Plans Worksheets Activities Clip Art and more! http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия http://www.school.edu.ru/default.asp - Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык. http://www.english.language.ru/ege/ - Единый государственный экзамен по английскому языку http://standart.edu.ru/ - Федеральный государственный образовательный стандарт. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Beatles http://www.rollingstone.com/artists/thebeatles/biography http://www.myspace.com/thebeatles http://edition.cnn.com/2004/SHOWBIZ/Music/02/09/beatles.top.songs/ http://www.liverpool.gov.uk/search/googlesearch.asp?q=the+beatles&submit=search www.study.ru - Однако один из самых интересных разделов сайта - "On-line уроки английского языка", подготовленные преподавателями образовательного центра "Лингва.Ру". Заниматься по ним могут бесплатно все желающие с уровнем знаний английского не ниже Pre-Intermediate. "Английский язык" сделан тщательно и с любовью и будет полезен многим овладевающим и уже владеющим языком Шекспира на любом уровне - начинающем или продолжающем, разговорном или письменном, со словарем или с разговорником. Справочники, словари, пособия, тесты, кроссворды, каталог интернет-ресурсов, информация по книжным магазинам, рекомендации родителям и ... всё или почти всё, что имеет хоть какое-то отношение к английскому языку. www.lang.ru - Очень хорош проект "Если вы хотите знать английский". Здесь рассмотрены все основные вопросы, волнующие школьников, абитуриентов, родителей, переводчиков и тех, кто учит язык самостоятельно. Легко и весело сделан сайт Английский язык.ru http://www.i-love-english.ru - Валерии Мещеряковой, автора новаторской методики «I love English» (/), под названием «Эмоциональный компонент в обучении английскому языку» http://flmoscow1678.ucoz.ru/ , http://www.ict.edu.ru/ , http://fcior.edu.ru/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://window.edu.ru/ -несколько полезных сайтов (которые помогут педагогу найти интересный и разнообразный материал для урока, не потратив при этом слишком много сил и времен Песни http://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html - тексты и ноты популярных детских песен http://mults.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1727&view=next - детские песенки на английском языке (форум) http://www.cln.org/themes/songs.html - Songs for Children Theme Page http://www.falsefriends.ru/kids_songs.htm - Множество детских песенок на английском языке, некоторые - с музыкой http://www.englishforkids.ru/archive.shtml - Архив детских песенок на английском языке. http://detkam.e-papa.ru/mp/ - Мы создали раздел детских песен. В нем Вы сможете прослушать и скачать детские песни, сказки mp3, тексты и слова детских песен и ноты, детские песенки На сегодняшний день собрано 1500 песен и сказок. Тесты Self-Study Quizzes for ESL Students The Quiz-Zone Vocabulary with Pictures A Spelling Test Easy Vocabulary Quizzes with Pictures Interactive Tests and Quizzes for Learners of English |
Перспективный план развития кабинета
на 2017 – 2020 учебные годы
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный исполнитель | Результат |
1 | Ремонт кабинета (косметический) | Май 2018 г. | учитель | |
2 | Приобретение стендов | 2017-2018г | учитель | |
3 | Создание банка ЦОР по учебным предметам | 2017-2020 | учитель | |
4 | Приобретение электронных приложений: | 2017-2020 | учитель, | |
7 | Пополнение методических материалов новинками педагогической литературы | 2017-2020 | учитель |
Режим работы кабинета
Урок | Время |
1 урок – 2 урок – 3 урок – 4 урок – 5 урок – 6 урок – 7 урок – | 08:00 – 08:40 08:50 - 09:30 09:50 – 10:30 10:50 – 11:30 11:50 – 12:30 12:40 – 13:20 13:30 – 14:10 |
Занятость кабинета
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | 7 а | 7 а | ||||
2 | 7 а | 5 б | 5 б | |||
3 | 8 а | 5 а | 6б | 9б | ||
4 | 6а | 9 б | 9б | 6б | 5 а | 10 |
5 | 7 б | 9 а | 5 б | 6а | 7 б | 9а |
6 | 6б | 8 а | 5 а | 8 а | 6а | |
7 | 10 | 7 б | 9а | 10 |
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
10.1 – Должностные обязанности по охране труда классного руководителя.
10.2 - Инструкция № 1по охране труда при проведении занятий в кабинете
10.3 - Инструкция № 2 по правилам безопасности для учащихся
в кабинете.
10.4 - Инструкция №3 по охране труда по оказанию доврачебной помощи при
несчастных случаях.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель профкома Директор МБОУ СОШ № 3
__________Корзун Н.М. ___________Чуприна В.В.
«01»сентября 2018г. «01»сентября 2018г.
Инструкция № 1
по охране труда при проведении занятий
в кабинетах
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту:
- мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см,
- мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см,
- мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см,
- мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см,
- мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см,
- мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Составлено отв. за охрану труда________________А.А. Бурый
Ознакомлена ____________ Горбатовская Е.В.
«01»сентября 2018г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель профкома Директор МБОУ СОШ № 3
__________Корзун Н.М. ___________Чуприна В.В.
«01»сентября 2018г. «01»сентября 2018г.
Инструкция № 2
по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Составлено отв. за охрану труда________________А.А. Бурый
Ознакомлена ____________ Горбатовская Е.В.
«01»сентября 2018г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель профкома Директор МБОУ СОШ № 3
__________Корзун Н.М. ___________Чуприна В.В.
«01»сентября 2018г. «01»сентября 2018г.
Инструкция № 3
по охране труда по оказанию доврачебной
помощи при несчастных случаях
1. При переломах
- Уменьшить подвижность обломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
- При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.
2. При поражении электрическим током
- Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
- Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
- На место ожога наложить сухую повязку.
- Обеспечить теплое питье.
- При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.
3. При вывихах
- Наложить холодный компресс;
- Сделать тугую повязку.
4. При обмороке
- уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
- обеспечить доступ свежего воздуха;
- расстегнуть воротник, пояс, одежду;
- дать понюхать нашатырный спирт;
- когда больной придет в сознание, обеспечить горячее питье.
5. Термические ожоги
- потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д., плотно прижав его к телу;
- разрезать одежду;
- поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;
- провести обработку обожженной поверхности - компресс из салфеток, смоченных спиртом,
- водкой и т.д.
- согревание пострадавшего, питье горячего чая.
6. Кровотечение из носа
- обеспечить доступ свежего воздуха;
- слегка наклонить голову;
- наложить холодный компресс (лед и.т. д) на область переносицы;
- ввести в ноздрю вату, смоченную раствором перекиси водорода.
7. Кровотечения при ранениях
- придать поврежденной конечности приподнятое положение;
- наложить давящую повязку;
- при кровотечении из крупной артерии наложить жгут - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
8. Отравления
- дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
- вызвать искусственную рвоту;
- дать слабительное;
- обложить грелками, дать горячий чай.
9. Сотрясение головного мозга
- уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
- на голову положить пузырь со льдом.
10. Повреждение органов брюшной полости
- положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;
- положить на живот пузырь со льдом.
Составлено отв. за охрану труда________________А.А. Бурый
Ознакомлена ____________ Горбатовская Е.В.
«01»сентября 2018г.
Содержание паспорта кабинета.
- Положение о лингафонном кабинете.
- Правила пользованием учебным кабинетом.
- Требования к кабинету.
- Данные о кабинете.
- Валеологический паспорт кабинета.
- Диагностическая карта учебного кабинета.
- Перспективный план развития кабинета на 2017-2020 уч.год.
- План развития кабинета на 2018-2019 уч.год.
- Режим работы кабинета.
- Техника безопасности и охрана труда.
- Материально-техническое обеспечение кабинета. Учебно-методическая и справочная литература.
- Медиатека электронных образовательных ресурсов.
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
в течение года - 2018/2019 уч. год
1. | Обновление дидактического материала | Сентябрь- май | Зав. кабинетом | |
2. | Пополнение КИМов по предметам в соответствии с ФГОС. | Сентябрь- май | Зав. кабинетом | |
3. | Разработать мониторинг достижений учащихся по основным предметам. | Сентябрь-декабрь | Зав. кабинетом | |
4. | Пополнять портфолио учащихся | Сентябрь- май | Зав. кабинетом | |
5. | Оформление постоянных наглядных пособий. | Сентябрь- октябрь | Зав. кабинетом | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
паспорт кабинета
Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Паспорт кабинета биологии
подробное описание кабинета и оснащения...
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...