Описание человека: внешность, качества, способности.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Урок английского языка в 5 классе по теме: Описание человека: внешность, качества, способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_5_klass_naumova_d.n.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 5
Учитель: Наумова Дарья Николаевна, учитель английского языка
Тема урока: «Описание человека»
Место урока в теме: 2 урок в Модуле 4
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2017
Тип урока: Комбинированный: урок открытия новых знаний, урок обобщения и систематизации.
Формы работы: индивидуальная, фронтально-коллективная, парная.
Ведущая технология: Технология критического мышления.
Цель урока: Совершенствование умений работать с информацией на английском языке, представленной в текстовой, аудио и визуальной форме и создание на ее основе модели образа идеального одноклассника.
Задачи урока: Научиться описывать внешность, качества и умения человека, используя новую и уже известную лексику и структуры.
1.Развивающий компонент:
- развивать умения систематизировать новые знания;
- развивать умение моделировать речевую ситуацию;
- формирование критического мышления;
- продолжить развитие умения сопоставлять данные;
- совершенствовать навыки анализа, обобщения;
- формировать умения работы с таблицами;
- формировать навыки самоконтроля;
- формировать навыки работы в коллективе
2.Образовательный компонент:
- тренировать лексические единицы по теме;
- тренировать образование и использование в речи грамматических структур:
(He) (has) got / (He) (is) / (He) can / (He) like(s);
- научиться делать сообщение описательного характера (устно и письменно);
- активизировать познавательную активность;
- закрепить умение работать с тестовыми заданиями;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
- научить применять полученные знания на практике;
- обобщить материал как систему знаний
3.Воспитательный компонент:
- совершенствовать навыки общения;
- воспитать культуру учебного труда;
- вовлечь в активную практическую деятельность
4. Здоровьесберегающий компонент:
- профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;
- создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;
- динамическая пауза
Планируемые результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Развитие навыков аудирования Совершенствование навыков употребления в речи грамматических структур: (He) (has) got / (He) (is) / (He) can / (He) like(s) Совершенствование речи по теме «Описание человека» Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | • формулировка собственного высказывания по теме, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умение строить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового перевода; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • определение общей цели и путей ее достижения; |
Оборудование: учебник «Английский в фокусе» 5 класс, рабочая доска, мультимедиа-проектор, книга с текстом для аудирования, рабочий лист на каждого обучающегося, презентация с новой лексикой, презентация вводная, англо-русские словари по количеству учащихся, таблички для рефлексии , модель для создания образа идеального одноклассника, таблички на доску:
Appearance What does he/she look like? | Qualities/Character What is he/she like? | Activities What can he/she do? What does he/she like doing? |
He / She is … He / She has got … | He / She is … | He / She can … He / She likes … |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I стадия Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) | Приветствует учащихся. Обращает внимание обучающихся на черный силуэт на экране. Предлагает прослушать текст. Зачитывает текст об объекте, закодированном в силуэте. Просит ответить на вопросы по тексту: 1 Is his hair straight, wavy or curly? 2 Has he got a moustache? 3 Does he like to wear shoes? 4 Is he fat? 5 What does he like doing? По ходу работы открываются признаки объекта. Загаданный персонаж – Том Сойер. Учитель предлагает посмотреть видео Подводит обучающихся к теме занятия: «Описание человека» и целям и задачам урока: научиться описывать внешность, качества и умения человека, используя новые и уже известные слова и формы. Прикрепляет на доске таблички Appearance, Qualities, Activities, Учитель предлагает внести сведения к себе в рабочие листы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. Обращают внимание на силуэт на экране. Внимательно слушают аудио-текст. Ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы:(варианты ответов) 1 Wavy. 2 No, he hasn’t. 3. No, he doesn’t. 4 He’s slim. 5He likes fishing and reading books about pirates. Отгадывают по выявленным признакам персонажа – Том Сойер. Смотрят небольшой отрывок из фильма о Томе Сойере. На основе увиденного и услышанного редполагают, что на уроке будут описывать человека, его внешность, особенности характера, его умения и навыки. | Регулятивные (целеполагание, умение слушать, самоконтроль, психологическая готовность к учебной деятельности), коммуникативные (умение слушать и взаимодействовать, отвечать на вопросы, соблюдать простейшие формы речевого этикета), познавательные (осознанное прослушивание текста с извлечением необходимой информации), личностные (формирование мотивации к изучению английского языка, желания приобретать новые знания) |
II стадия Осмысление содержания (получение новой информации) | Организовывает работу с текстом (критический анализ) Предлагает быстро просмотреть текст и определить что это за текст. Do you know this text? Организовывает работу с заданием на рабочем листе: Для выделенных зеленым, красным и синим слов в тексте определить категорию . Учитель разворачивает таблички на доске , таким образом учащимся становятся видны те же названия, но в цвете как в их текстах. Проговаривает, просит повторить и записать слова c доски к себе в рабочие листы в соответствующие по цвету разделы. Предлагает приступить к выполнению следующего задания: пометить минусом те слова, перевод которых неизвестен. Просит отложить в сторону рабочий лист. Предлагает познакомиться с новой лексикой, для чего ставит презентацию. Проговаривает произношение слов. После окончания выполнения задания, учитель задает вопрос: как начинались предложения, когда мы говорили о качествах Тома? Прикрепляет табличку He / She is… на доску под табличку Qualities. Учитель предлагает вернуться к рабочему листу и внести запись He/She is… в соответствующий раздел. Предлагает прочитать в тексте все предложения, описывающие какой Том Сойер по характеру. Предлагает проанализировать остались ли еще неизвестные слова? Предлагает найти в словаре (кто быстрее) перевод слова. Подводит к «красному разделу» вопросом: К какой группе слов относится найденное слово? Задает вопрос: С каких фраз начинаются предложения по описанию внешности? Найдите данную информацию в тексте, Прикрепляет табличку He/She is… He/She has got… на доску под табличку Appearance, просит учащихся внести информацию в соответствующий раздел у себя в рабочих листах. Предлагает прочитать предложения. Высказывает одобрение и предлагает немного отдохнуть | Обучающиеся просматривают текст и по содержанию определяют, что это текст аудирования. Начинают работу с индивидуальным рабочим листом. Анализируют ряд слов и выявляют устно их категорию: Красным выделенные слова -описание внешности, Синим –качества человека, Зеленым- способности, умения. Проговаривают произношение за учителем. Вносят информацию в свои рабочие листы. Выполнение первого задания окончено. Учащиеся определили по какому принципу сгруппированы слова, назвали категории слов, с помощью учителя научились их называть на английском языке, записали информацию. Самостоятельно работают с текстом, читают про себя, ставят галочки над неизвестными словами. (У каждого из учащихся будет свое количество неизвестных слов, в зависимости от общей подготовки). Изучают по презентации новые слова: по картинке предполагают перевод слова, повторяют произношение за учителем, выполняют задание в презентации на активизацию лексики. Отвечают на вопрос: При помощи фразы Tom(he) is… Внимательно слушают задание, записывают фразу в соответствующую графу в своем рабочем листе. Один из учащихся читает предложение. He is clever, friendly and funny, but very naughty. Предположительный ответ: freckles. Работают со словарем, ищут перевод неизвестного слова- веснушки. Предполагают, что данное слово относится к группе Appearance (Внешность). Учащиеся снова работают с текстом, сравнивают предложения, описывающие внешность. Проанализировав сведения, делают вывод, что это фразы - He/She is… He/She has got… После подтверждения правильности своих выводов учителем, записывают фразы в свои рабочие листы. Читают в любом порядке фразы, найденные в тексте. | регулятивные (развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) познавательные (развивать умения извлекать информацию из текста, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные (формировать умение работать в коллективе, учиться представлять результат своей работы; 3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников. 4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. 3. Личностные результаты: 1. Развивать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные Заполнять таблицу |
Динамическая пауза | Предлагает обучающимся встать в круг, выбрать один свиток из мешочка и показать одноклассникам действие, которое там написано Подводит обучающихся к формам: | Учащиеся становятся в круг, по очереди вытягивают свиток, с написанным на нем действием, показывает одноклассникам это действие, одноклассники должны его назвать.
| формировать у обучающихся основ здорового образа жизни, создать положительный эмоциональный подъем. |
III стадия Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
| Привлекает внимание обучающихся к пустому силуэту человека и предлагает наполнить его качествами идеального одноклассника, т.е создать словесную модель одноклассника. Выдает учащимся индивидуальные листочки , на которых каждый записывает предложение, что он хотел бы видеть в своем однокласснике. Просит прикрепить на модель одноклассника свое предложение. Обращает внимание на то, какие качества преобладают у модели одноклассника. Подводит обучающихся к выводу, что внешность в человеке не самое главное, главное какой он интересный человек и хороший друг. Просит предположить какое будет домашнее задание. Предлагает осуществить эмоциональную рефлексию. Каждому достается дощечка от покрашенного Том Сойером забором, на которой нужно отобразить свое отношение к уроку. Завершение урока. Учитель благодарит и прощается с учащимися. | Учащиеся записывают на заготовке – выноске фломастером фразу о качестве идеального одноклассника. Закрепляют листок с фразой на модели идеального одноклассника. По цепочке читают предложения. Делают вывод, что внешность не главное. На основе проделанной на уроке работы, предполагают, что нужно будет написать о том каким ребенок видит идеального одноклассника. Расписывают «дощечку» (кто-то может выразить свои эмоции, например, в виде смайла, кто-то напишет новое слово или слова итд.
| Регулятивные (составление плана и последовательности действий), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания), познавательные (формулирование своих мыслей), личностные (формирование этического чувства доброжелательности и нравственной отзывчивости) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка в 5 классе "Описание человека"
Данная разработка предназначена для учащихся, изучающих первый год немецкий язык. Занятие направлено на закрепление лексического материала по теме "Как охарактеризовать человека?", тренировку уп...
Методическая рекомендация как составить описание человека.
Методическая рекомендация....
Пример здания "Описание человека, которым я восхищаюсь".
Задание из учебника 10 класс Spotlight...
Карточки на тему "Описание человека"
Данные карточки предназначены для учащихся 4 - 5 классов. Благодаря им дети научатся описывать внешность, хобби, семью и т.д...
Презентация по теме "Описание человека"
Лексические единицы и фразы, которые помогут научить учеников описать человека....
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Контрольная работа по французскому языку. Тема: Внешность, описание человека
Описание внешности человека....