Тезаурусное моделировние
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (5 класс) на тему

Шепелина Оксана Сергеевна

Поиск понятий. Эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvaniya_zhivotnyh.pptx1.46 МБ
Office presentation icon shepelina_m.l.eksperiment.ppt1.97 МБ
Файл shepelina_o.s.pptx299.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ANIMALS латинский корень: Anima Значение: Breath , soul , life Дыхание, душа,жизнь

Слайд 2

Gorilla Это название произошло из латинского языка, в который, в свою очередь, оно вошло от греческого « Gorillai ». Так называли племя длинноволосых женщин, происходившее , по всей видимости, из Африки 2

Слайд 3

Lion Слово « lion » (лев), в свою очередь, происходит от латинского « леон ». 3

Слайд 4

R hinoceros Еще одно животное известно нам под названием «носорог». А в английском языке оно звучит как « риносерос » ( rhinoceros ). Это латинское слово состоит из двух греческих. « Ри-нос » значит «нос», а «серое» — «рог». « Риносерос » — это животное с рогом на носу, или носорог. 4

Слайд 5

Cat Слово « cat », как предполагают учёные, заимствовано из латинского языка, где cattus , catta – название домашних (не диких) кота и кошки. Произошло это не позднее IV века н.э.- именно тогда это слово фиксируется в латыни, и вероятно, именно тогда в Риме появились домашние кошки. По другой теории « cat » пришло из Северной Африки. Оно происходит от слова « кадис », так называли этого пушистого мышелова нубийцы в Северной Африке 5

Слайд 6

Dinosaur Слово «динозавр» создано в 1841 году английским учёным Р. Оуэном на базе двух греческих слов, означающих «страшный, ужасный» и «ящерица». 6

Слайд 7

Lobster Происходит от латинского слова « locusta », означавшего саранчу. 7

Слайд 8

Leopard Название « leopard » происходит от латинского « леопардус », что обозначает «пятнистый лев». 8

Слайд 9

Hippopotamus Это греческое название « речной лошади». « Гиппос » значит «лошадь», а « потамос » - по-гречески «река». 9

Слайд 10

Fox Английское название лисы происходит от исландского «факс», что значит « пушистая грива». 10

Слайд 11

Wolf Английское название волка « wolf » — это современное произношение англосаксонского слова « вулф ». А еще это слово своим существованием обязано латинскому « вульпес », что значит «лис». 11

Слайд 12

Заголовок слайда 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Малый лингвистический эксперимент. Проблемные вопросы : Плохая дисциплина, отсутствие мотивации в обучении английскому языку. Цель : Создать реально познавательное действие, подводя учеников под законы языка, учитывая психофизиологические особенности детей в разном возрасте. Что будет являться лучшей формой дисциплины.

Слайд 2

Зачем понимать слово и текст?

Слайд 3

Опора на прикладную латынь как метаязык любой образовательной области N.B.! Для всех европейских языков характерно использование греческих и латинских терминоэлементов в составе терминов anti - contra amphi - ambi poly - plur hydro-aqua chron-temp ЛАТЫНЬ – ключ вхождения в любое информационное пространство В соответствии с ФГОС язык приобретает статус метаязыка Язык - фундаментальная универсальная система, которая может быть использована для описания других систем. Метаязык - язык, предназначенный и используемый для описания другого языка, т.е. язык, объектом которого являются содержание и форма другого языка Этим другим языком может быть отдельный язык (в нашем случае это прикладной вариант латыни)

Слайд 4

СЛОВО – ПРЕДМЕТ ВРЕМЕНИ ТЕКСТ - ОСНОВА ПОЗНАНИЯ ДИАЛЕКТИКА Герменевтика Методы познания

Слайд 5

ГЕРМЕНЕВТИКА – ветвь философии, метод прояснения скрытого смысла, т.е. истолкования, интерпретации (первоначально древних текстов). Сегодня – теория понимания слова, текста, явления. Герм-ен-ев-тика ен -в пределах чего-либо, в. ев - хорошо, добро, благо, правильно герм - вход, выход, скрытый, закрытый Философские методы: герменевтика, диалектика

Слайд 6

Диалектика (гр. dialegomai ) диа лект Движение от начала до конца в пространстве и времени, промежуточное положение между чем-л, сквозь, врозь; раз-, рас-; завершение действия Слово, оборот речи, выражение, словесный, судить; суждение Рассуждение. Искусство вести спор, беседу Наука об универсальных законах развития общества, мышления, природы

Слайд 7

Моделирование изучить, исследовать и увидеть сущность предмета посредством наблюдения и изучения его существенных связей и отношений Изучение моделей реально существующих предметов и явлений Мысленный или умственный, эксперимент — некоторые мысленные операции над воображаемым объектом, замещающим реальный объект. Цель

Слайд 8

ТЕЗАУРУС- положение, запас, клад, богатство, словарный запас. Термины с исчерпываю- щим перечнем примеров их употребления Словарь, в котором показаны семантические отношения между лексическими единицами Тематически сгруппированный словарь В полном объеме осуществим лишь на основе древних языков (лат., греч. яз.)

Слайд 10

Материалистические представления о мироздании получили наиболее полное выражение в учениях античных философов Греции. Их учения явились плодом наблюдения, обдумывания разных явлений и желания дать общее объяснение многообразию вещей. Естественнонаучный материализм древних греков послужил основой для возникновения научных теорий и учений. Почему большинство научных терминов образовано из греческих и латинских слов ? Отразилось в языке учебного предмета

Слайд 11

Греко-латинские языковые элементы лишены естественных условий развития, не вызывают ложных ассоциаций, в отличие от живых языков удобны в силу их емкости, точности, компактности, краткости высоко информативны, имеют широкие словообразовательные возможности, способны к моделированию органично интегрированы в международную терминологическую систему

Слайд 12

Тезаурусное моделирование в деятельности учителя

Слайд 13

Рассматриваем слово-термин как систему, т.е. совокупность ее компонентов Видим в термине многосложность компонентов и связей Разбиваем слово на словообразовательные элементы (малый лингвистический эксперимент) Исследуем элементы слова с помощью этимологического и семантического ключа Ищем смысл каждого элемента слова, доказываем различие, сходство между элементами Приводим взаимопринадлежащие элементы к единству (от многозначности к однозначности) Моделируем слово-термин Алгоритм тезаурусного моделирования (малый лингвистический эксперимент)

Слайд 14

Как малый лингвистический эксперимент работает на уроке русского языка. Морфемный разбор.

Слайд 15

Ана- бол -изм Ката- бол -изм Бол – гр. бросок Кат- ион Ион - идущий (это у Фроловой) Идущий к катоду) Ан- ион Ан- отрицание (это у Фроловой) Идущий к аноду (моя интерпретация) Гидр-о- лиз Электр-о- лиз Пир-о- лиз Лиз- разложение Пир- жар, огонь ? Мета- бол -изм

Слайд 16

Ан - аэр -о-б-ы Ан - естез -ия А - морф -ный Ан - гидр -ид А - том А - зот Ан -изо- троп -ия А - зео - троп- ный Не, без кипение изменение Смесь веществ, кипящих при постоянной температуре без изменения состава А(н) Аэр -о-б-ика Эстет -ика Морф -о-логия Гидр -о-лиз Ана- том -ия Зо -диа-к Фот-о- троп ы

Слайд 17

Малый лингвистический эксперимент на уроке английского языка. В начальной школе лингвистический эксперимент может быть основан на поиске семантического значения новых иностранных слов.

Слайд 18

Примеры: GORILLA Это название произошло из латинского языка, в который, в свою очередь, оно вошло от греческого «Gorillai». Так называли племя длинноволосых женщин, происходившее, по всей видимости, из Африки

Слайд 19

R hinoceros Еще одно животное известно нам под названием «носорог». А в английском языке оно звучит как «риносерос» (rhinoceros). Это латинское слово состоит из двух греческих. «Ри-нос» значит «нос», а «серое» — «рог». «Риносерос» — это животное с рогом на носу, или носорог.

Слайд 20

Hippopotamus Это греческое название «речной лошади». «Гиппос» значит «лошадь», а «потамос» - по-гречески «река».

Слайд 21

Малый лингвистический эксперимент(исследование) для ребят среднего и старшего звена может заключаться в морфемном разборе слова (нахождение скрытого смысла на основе греко-латинских элементов) и создании нового слова, используя морфемные элементы .

Слайд 22

Prefixes: Meaning and Connotation Negative : dis- de- non- sub- in- un- mis- mal- anti, contra - a- il , ir - Positive pro- co- bene- super- com- be- en-, em- ad-

Слайд 23

- Dislike unlock impossible + reread interaction overcome

Слайд 24

Суффиксы, образующие глаголы в английском языке (сущ. +) – ize summar ize ( суммировать) (прил. +) – en hard en ( делать(ся) твердым) (сущ. +) - ify, -fy gas ify ( превращать(ся) в газ; electr ify электризовать) (сущ. +) – ate vaccin ate ( делать прививку) granul ate ( гранулировать) -er whisp er ( шептать) -ish establ ish ( устанавливать)

Слайд 25

Suffixes Группа суффиксов в английском языке, обозначающие существительные. (гл. +) - er, -or work er (рабочий) (гл. +) –ing boil ing (кипячение) (прил. +) – ness white ness (белизна) (прил. +) - ty, -ity activ ity (деятельность) (гл. +) – age break age (поломка) (гл. +) – ment treat ment (лечение) (гл. +) - ion, -tion, revi sion (повторение) -sion,-ssion -an, -ian librar ian (библиотекарь) -ist art ist (художник)

Слайд 26

Работа учеников над семантическим значением слова может решить сразу две проблемы управления классом: дисциплины и сложности запоминания новой лексики.

Слайд 27

Латинский элемент Значение Английское слово принц главный prince колор цвет colour лабор труд laboratory рар редкий rare секунд секунда second милит(ц) военный military навиг навигация, плавание navigation name ном имя name

Слайд 28

Латинское слово Значение Английское слово иннова ция нововведение innova tion презента ция представление presenta tion релакса ция расслабление relaxa tion тради ция движение через пространство tradi tion револю ция переворот revolu tion конститу ция constitu tion концентра ция соредоточение concentra tion экспози ция выставка exposi tion

Слайд 29

Греческий элемент Латинский элемент Английское слово Русское слово ант флор flower цветок антроп гомо human человек аритм нумер number число демос попул population народ мен мент mental думать, мысль нео нов new новый топ лок location место цикл цирк circus цирк

Слайд 30

Формировать понятийно- образную культуру МЕТОД ТЕЗАУРУСНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ в деятельности педагога Выходить за рамки языка отдельно взятой предметной области ПОЗВОЛЯЕТ Мыслить на языке учебного предмета Создается проблемный тезаурус Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания

Слайд 31

Таким образом происходит упорядочение, систематизация, переработка, сохранение, передача знаний (информации) Результат Снятие перегрузки, Субъективности в оценивании Экономия времени учителя и учащегося Сбережение здоровья, Устранение проблемы с дисциплиной Сохранение человеческих ресурсов

Слайд 32

Малый лингвистический эксперимент был успешно апробирован в 4 ,5 классах. Был включен элементом в домашнее задание. Урок английского языка всегда начинается с Warming up( приветствие, общие вопросы о самочувствии) + опрос домашнего задания в технике « one by one », что означает опрос по цепочке. Каждый ученик обязан дать ответ. Лингвистический эксперимент был встречен детьми с интересом. В дальнейшем обучении детей английскому языку, такой вид работы необходим.

Слайд 33

Автор блока «Лингвистический эксперимент на уроке английского языка» Шепелина О.С. На основе научной работы Фроловой Нины Григорьевны, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарного образования КК ИПК РО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Греко-латинские образовательные элементы в английском языке Шепелина О.С.

Слайд 2

Цель: Исследовать языковые параллели между русскими словами и их английскими аналогами посредством международных (греко-латинских) словообразовательных элементов.

Слайд 3

Задачи: изучение греко-латинского алфавита; систематизация лексики в таблицы; оформление стенда

Слайд 4

Словообразовательные элементы в английском языке

Слайд 5

Prefixes un able re view dis trust en lighten ( em power) mis guided sub marine de rail trans fer mid term under fed in edible ( im potent, il legal, ir responsible) non sense in side, im plant over come pre fix inter rupt fore warn super sonic semi circle anti trust

Слайд 6

Prefixes: Meaning and Connotation Often Negative : dis - de- non- sub- in- un- mis - mal- anti, contra - a- il , ir - Somewhat Positive pro- co- bene - super- com- be- en-, em - ad-

Слайд 7

Suffixes Группа суффиксов в английском языке, обозначающие существительные. (гл. +) - er , -or work er (рабочий) (гл. +) – ing boil ing (кипячение) (прил. +) – ness white ness (белизна) (прил. +) - ty , - ity activ ity (деятельность) (гл. +) – age break age (поломка) (гл. +) – ment treat ment (лечение) (гл. +) - ion, - tion , revi sion (повторение) - sion,-ssion -an, - ian librar ian (библиотекарь) - ist art ist (художник)

Слайд 8

Список суффиксов, которые образуют имена прилагательные в английском языке: - able : wash able — моющийся - y : dir ty – грязный - ly : man ly – смелый - ful : wonder ful – прекрасный - less : price less – бесценный - ing : promis ing – перспективный - ic : democrat ic – демократический

Слайд 9

Суффиксы, образующие глаголы в английском языке (сущ. +) – ize summar ize ( суммировать) (прил. +) – en hard en ( делать( ся ) твердым) (сущ. +) - ify , - fy gas ify ( превращать( ся ) в газ; electr ify электризовать) (сущ. +) – ate vaccin ate ( делать прививку) granul ate ( гранулировать) - er whisp er ( шептать) - ish establ ish ( устанавливать)

Слайд 10

Греческие слова в английском языке Anatomy and Medical Terms : esophagus, thyroid, diagnosis, psoriasis, dyslexia Studies and Sciences : biology, seismology, morphology, geochronometry Animals and Plants : arachnid, amphibian, chlorophyll, dinosaur, nectar Theatre and the Arts : charisma, drama, chorus, muse, symphony, acoustics

Слайд 11

LATIN GREEK AQUA ( water ) AUDI ( hear ) CENT ( hundred ) CREAT ( make ) EQU ( same , even ) FRACT ( break ) GRESS ( step , go ) JECT ( throw ) LIBER ( free ) LOC ( place ) MANU ( make ) MEM ( keep in mind ) MARE ( sea ) MISS/MIT ( go , send ) OCT ( eight ) PED ( foot ) PORT ( carry ) SCRIB/ SCRIPT ( write ) UNI ( one , single ) VIS ( see ) ASTRO ( star ) AUTO ( self ) BIO ( life ) GEO ( earth ) GRAM ( something written ) GRAPH ( something that writes ) METER ( measure ) MICRO ( small ) MONO ( single , one ) OLOGY ( study of ) PHONE ( sound ) PHOTO ( light ) TELE ( far away ) PHOBIA ( fear )

Слайд 12

Greek Combining Forms hydro pyro ortho therm chron onym logy graph polis scope crat phobe crypt sphere geo neuro photo psych pseud helio the, theo

Слайд 13

Counting in Greek and Latin mono bi tetra hexa nove cent multi uni du, duo quadri sept deca milli semi di tri penta oct deci poly hemi

Слайд 14

Латинский элемент Значение Английское слово принц главный prince колор цвет colour лабор труд laboratory рар редкий rare секунд секунда second милит(ц) военный military навиг навигация, плавание navigation name ном имя name

Слайд 15

Латинское слово Значение Английское слово иннова ция нововведение innova tion презента ция представление presenta tion релакса ция расслабление relaxa tion тради ция движение через пространство tradi tion револю ция переворот revolu tion конститу ция constitu tion концентра ция соредоточение concentra tion экспози ция выставка exposi tion

Слайд 16

Греческий элемент Латинский элемент Английское слово Русское слово ант флор flower цветок антроп гомо human человек аритм нумер number число демос попул population народ мен мент mental думать, мысль нео нов new новый топ лок location место цикл цирк circus цирк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педсовета "Тезаурусная технология"

Применение активных педагогических технологий на уроках...

Тезаурусное поле урока

Тезаурусное поле урока...