Лексические игры
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Система лексических игр к уроку английского языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с использованием карточек с картинками Flashcards
Детям нравятся игры «Угадай»
Цель: повторение лексики, закрепление грамматики (to be), активизация речи.
Здесь предложен вариант такой игры. Играют парами. Ведущий загадывает
один из предметов на карточке (обговаривается какой), а второй игрок пытается отгадать это слово.
Учитель дает ученику 5-7 карточек с изображением предметов. Он показывает их классу, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.
Игра «Угадай слово по части изображения».
Цель: повторение/закрепление лексических единиц.
Можно применять на любом этапе обучения. Такую игру можно проводить в
соревновательном ключе или на время. Водящий закрывает картинку так, чтоб была видна только ее часть. Детям предлагается отгадать картинку по части изображения.
Игра «What is missing»
На доску помещаются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: «Open your eyes!» и задаёт вопрос: «What is missing?» Дети вспоминают пропавшие слова.
Игра «Подбери подпись к картинке»
Цель: закрепление лексики, активизация речи
Игра может носить индивидуальный характер, детей можно разделить на пары или команды. Учащиеся получают набор карточек по теме и набор слов к карточкам. Дается задание: кто быстрее и правильнее подберет подписи к картинкам.
Игра «Собери картинку»
Цель: закрепление лексики, развитие внимания.
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
Игра «Озвучивание картинки»
Цель: активизация лексики по изученным темам, развитие навыков диалогической речи.
Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
Игра «Цвета»
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Cтавится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Игра «Укрась елочку» (по теме «Цвета»)
На доске изображена елочка, которую нужно нарядить разноцветными шарами. Учитель называет цвет, а ученик выходит и вешает шарик на елочку, затем другой ученик и т.д. Таким образом, играючи украшаем елочку.
Игра «Putting on the clothes»
На доске изображен ученик (картинка). Ученикам необходимо одеть его соответственно случаю (например, на праздник, на прогулку, в школу и т.д.). Ученики выходят по одному и надевают ему рубашку и при этом произносят: «a shirt», брюки:«trousers» и т.д.
Игра «По порядку становись!»
Детям раздаются карточки с цифрами (one, two и т.д.). Дети по команде учителя должны встать по порядку.
Игра «Найди пару»
Учащимся раздаются карточки с цветами и животными (либо другими предметами). Учитель называет словосочетание, например: a white dog. Ученики (с цветом и с названием животного) ищут свою пару.
Игры с предметами
Игра «Take a …»
Цель: отработка лексического материала
В классе раскладываются разные предметы и вещи. Учитель просит детей взять какую-либо вещь, называя ее на английском языке.
Игра «Капризный ребенок»
Цель игры: введение речевого образца « I want a …».
На столе у учителя стоят разные игрушки-животные. «Дети, представьте, что вы зашли в магазин игрушек, но вы такие невоспитанные, что сразу стали просить у мамы все подряд: « I want a frog. I want a dog…».
Давайте поиграем в капризных детей».
Игра «Переводчик»
Для игры понадобится мяч.
Цель: закрепление лексики по теме.
Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом слова на русском или английском языку. Учащиеся должны поймать мяч, называя слово соответственно на английском или русском языке. Если слово переведено правильно – учащийся делает один шаг к водящему. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.
Эта игра уместна для отработки лексики по любой теме.
Игра «Кубики»
Учителем готовятся кубики с изображением лексических единиц по теме. Учащиеся бросают кубики – называют выпавшие картинки. Можно использовать кубики при тренировке речевых образцов, тема «Еда» I like…/I don’t like; тема «Профессии» He(she) works/doesn’t work at…
Подвижные игры
(зарядка, игра в животных, игры на внимание)
Игра «Movers»
Учитель дает детям команды, дети выполняют их. Если детям не понятны команды, можно показать движения.
Игра «Are you... ?»
Ведущий изображает какое-либо животное. Он совершает различные действия, характерные для этого животного. Другие ученики стараются угадать, какое животное он изображает. Угадавший становится ведущим.
Игра «Утро школьника»
Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.
Учитель: Guess what each pupil is doing.
P.1: This boy is doing his morning exercises.
P.2: That girl is washing her face.
P.3: This boy is putting on his red scarf. ит.д.
Игра «Simon Says» (Саймон говорит)
Это не только физкультминутка, но и игра на внимание. (Аналог русской игры «Пожалуйста»). Суть в том, что учащиеся должны выполнять команды ведущего, только если он скажет «кодовое слово», например «Simon Says». Но детям становится интересней играть, если они видят человечка, которого зовут Simon. А если вести счёт, как в настоящем спортивном соревновании, то будет ещё интересней. Сначала ведущим выступает учитель, со временем, когда учащиеся имеют достаточный словарный запас, ведущими становятся они. Можно устраивать командные соревнования.
Словесные игры
Игра «Что лишнее?»
Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три — четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное.
Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.
Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и «спрятать» среди них одно чужое.
Игра «Антонимы» («I know opposites»)
Взрослый или ребёнок называет слово, другой ребёнок отвечает антонимом. Играть можно «перебрасываясь» только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.
Например: day — night, tall — short, up — down, open — close, slowly — fast.
Игра «Нарисуй комнату»
Цель: активизация лексических навыков по теме «My flat».
Класс делится на команды. Каждая команда получает чистый лист бумаги. Учитель описывает комнату и дети должны понять и на чистом листе изобразить все предметы, которые находятся в комнате.
Игра «Пять слов»
Класс делится на команды. Пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
Игра «Цвета»
Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Игра «Больше слов»
Образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
Игра «Угадай название»
Каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...
Лексическая игра по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes"
Данная лексическая игра может быть использована как на уроке для лучшего усвоения лексических единиц по данной теме, так и в работе кружка и факультатива по предмету. Языковой материал игры можно меня...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. Лексические игры.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является п...
ЯЗЫКОВЫЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Языковые игры очень помогают при усвоении лексического материала....
«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»)
«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»).Внеклассное мероприятие обучающихся 8 класса совместно с родителями...
Лексические игры на уроках английского языка.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа &l...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...