Рабочие программы и КТП
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ГИМНАЗИЯ № 4” города Смоленска
РАССМОРЕНО на заседании кафедры Протокол от 29 августа 2016 г. № 1 | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от 30 августа 2016 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия № 4» от 31.08.2016 № _____ |
Рабочая программа
курса дополнительного предметного образования
по английскому языку
для 7 А, Г классов
«Путешествие по Англии»
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Анна Сергеевна Тимофеева,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 4»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Программа «Путешествие по Англии» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7, 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.
Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цель программы внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»:
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;
- углубление и систематизация знаний по страноведению, формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Основные задачи обучения:
1.Познавательный аспект
- обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;
- использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;
- активизировать работу учащихся с информационными источниками ;
- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;
2. Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;
- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве ;
- развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;
- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
3. Воспитательный аспект:
- способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;
- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;
- приобщить к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим)
- способствовать расширению кругозора учащихся.
Программа рассчитана на 34 урока по 1 часу в неделю для учащихся 7 классов
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;
-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;
- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4
- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
- формирование языковой компетенции.
В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
Сроки реализации
Данная рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год в количестве 34 часов (1 час в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Учебно-тематический план
7 класс «Путешествие по Англии»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Правительство Великобритании | 7 часов |
2. | Образование в Великобритании | 8 часов |
3. | Спорт в Великобритании | 9 часов |
4. | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 10 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
7 класс «Путешествие по Англии»
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
Тема №1. Правительство Великобритании. | 7 часов | 06.09 | |||
1. | Давайте посетим парламент! | просмотр презентации | 1 | 13.09 | |
2. | Палата лордов. | чтение страноведческих текстов | 1 | 20.09 | |
3. | Палата общин. | работа с интернет ресурсами | 1 | 27.09 | |
4. | Королева Елизавета II. | занятие –путешествие | 1 | 04.10 | |
5. | В гостях у королевской семьи. | просмотр презентации | 1 | 11.10 | |
6. | В гостях у королевской семьи. | аудирование текста | 1 | 18.10 | |
7. | Судебная система Великобритании | урок дискуссия | 1 | 25.10 | |
Тема № 2. Образование в Великобритании. | 8 часов | 15.11 | |||
8. | Школы Британии и особенности обучения в них. | онлайн -экскурсия | 1 | 22.11 | |
9. | Оксфорд-рай для студентов | занятие-путешествие | 1 | 29.11 | |
10. | Оксфорд-рай для туристов | просмотр презентации | 1 | 06.12 | |
11. | Кэмбридж-студенческий город | онлайн -экскурсия | 1 | 13.12 | |
12. | Кэмбридж-исторический город | занятие-путешествие | 1 | 20.12 | |
13. | Хастингс-город-порт | чтение страноведческих текстов. | 1 | 10.01 | |
14. | Экзамены и сертификаты. | аудирование текста | 1 | 17.01 | |
15. | Школьная форма и форма в университетах. | работа с интернет ресурсами | 1 | 24.01 | |
Тема №3. Спорт в Великобритании. | 9 часов | 31.01 | |||
16. | Футбол. Давайте поиграем! | урок игра | 1 | 07.02 | |
17. | Крикет. | самопрезентации. | 1 | 14.02 | |
18. | Рэгби. | работа с интернет ресурсами. | 1 | 21.02 | |
19. | Катание на лошадях. | урок- дискуссия | 1 | 28.02 | |
20. | Парусный вид спорта. | чтение страноведческих текстов. | 1 | 07.03 | |
21. | Теннис. | онлайн -экскурсия | 1 | 14.03 | |
22. | Керлинг. | просмотр презентаций. | 1 | 04.04 | |
23. | Поло. | урок дискуссия | 1 | 11.04 | |
24. | Экстремальные виды спорта. | чтение текстов | 1 | 18.04 | |
Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. | 10 часов | 25.04 | |||
25. | Хэллоуин. | просмотр презентаций. | 1 | 16.05 | |
26. | Рождество. | создание творческих работ | 1 | 19.05 | |
27. | День Святого Валентина. | изготовление открыток с поздравлениями. | 1 | 23.05 | |
28. | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | музыкальный вечер | 1 | 24.05 | |
29. | День святого Патрика. | презентации | 1 | 26.05 | |
30. | Уимблдонский теннисный турнир. | онлайн -экскурсия | 1 | 29.05 | |
31. | День Гая Фокса. | чтение страноведческих текстов. | 1 | 30.05 | |
32. | Музеи и библиотеки. | урок дискуссия | 1 | 30.05 | |
33. | Театры. | просмотр отрывка из пьесы | 1 | 31.05 | |
34. | Спектакль – концерт по традициям Великобритании | защита творческих работ и проектов | 1 | 31.05 | |
ИТОГО | 34 часа |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. ( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
- Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь Великобритания.- М: Айрис Пресс; Рольф, 2001.
- Ощепкова В.В. , Шустелина И.И. О Британии кратко.- М: Иностранный язык, Оникс, 2000.
- Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.- М: Высшая школа, 2000.
- Смирнов А.В. Все о себе – М:Ин. Яз. , 2005.
- Томахин Г.Д.По англоязычным странам. - М : Просвещение,1999.
- Шереметьева А. В. Английский язык . Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей , 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...