Типовой экзаменационный вариант
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему

Типовой экзаменационный вариант по английскому языку  для подготовки к ОГЭ для учащихся 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типовой экзаменационный вариант. ОГЭ. Английский язык. Задание по лексике и грамматике.

Выполнено: Яковлевой О.А.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся для проведения основного государственного экзамена

Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандартов основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Примерных программ по английскому языку. Кодификатор ОГЭ имеет содержательно-деятельностный характер, что отражает особенности оценивания освоения учебного содержания курса английского языка выпускниками основной школы, связанные с тем, что изучение этого учебного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции может и должно осуществляться только на основе оценивания продуктов речевой деятельности обучающихся на иностранном языке.

Перечень элементов содержания

Задача этого раздела-проверка употребления грамматических и лексических форм на основе предложенного текста. Раздел содержит 15 заданий первого и второго уровней сложности.

В разделе «Задания по грамматике и лексике» проверяются прежде всего следующие элементы содержания.

Грамматическая сторона речи

1.        Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Past Perfect; Present Continuous; Past Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них

2.         Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.)

3.         Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)

4.        Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.)

5.         Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or

6.         Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless

7.         Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.)

8.         Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)

9.         Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)

10.         Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or

11.         Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking

12.         Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy  

13.         Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

14.         Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

15.         Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect  

16.        Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple

Passive  

17.         Фразовые глаголы (look for, …)

18.         Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)

19.         Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

20.         Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)

21.         Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

22.         Исчисляемые и неисчисляемые существительные

23.         Определенный/неопределенный/нулевой артикль

24.         Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные  

25.         Имена         прилагательные         в         положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения  

26.         Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)

27.         Числительные количественные, порядковые

28.         Предлоги места, направления, времени

29.        Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc)  

Лексическая сторона речи

1.         Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы

2.         Наиболее         распространенные         устойчивые словосочетания

3.         Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран

4.         Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы

5.         Лексическая сочетаемость

6.         Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.  

Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-.  

Суффикс наречий -ly.

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th  

Спецификация контрольных измерительных материалов

           1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 2. Документы, определяющие содержание КИМ 

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). При разработке КИМ ОГЭ также учитываются: 1) Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ; Астрель, 2004); 2) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.  

 

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

 Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в понимании звучащей/устной речи на слух, говорении, чтении и письменной речи на иностранном языке. Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции выпускников основной школы в экзаменационной работе предусмотрены две части (письменная и устная) и использованы различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом)

Выполнение учащимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку. Данный уровень гарантирует возможность продолжения обучения учащихся в старшей (полной) школе.

 4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ 

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и контрольные измерительные материалы ЕГЭ по иностранному языку имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания. Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.  Вместе с тем экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ различаются целями проведения, некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнями сложности заданий, временем выполнения работы, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранному языку в основной и старшей школе.

  5. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

 Экзаменационная работа состоит из одной части (45 минут) :   задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников;  

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким  ответом:

– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

 6. Продолжительность выполнения заданий

   Время выполнения :  задания по грамматике и лексике – 45 минут;

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Ответ дается записью в соответствующую  строку Бланка ответов №1 в виде слова или словосочетания,записанных без пробелов и других разделителей.

        Максимальный первичный балл, который можно получить за правильное выполнение всего раздела,- 15.

1.        Задания по чтению

        Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А – G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1 – 8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. International language

2. English was not for everyone

3. American English

4. Necessary for communication

5. Former British colonies

6. The Norman conquest of England

7. Efficient ways to learn English

8. English-speaking countries

A. The problem of learning languages is very important today. Foreign languages are socially demanded especially at the present time when the progress in science and technology has led to an explosion of knowledge and has contributed to an overflow of information. The total knowledge of mankind is known to double every seven years. Foreign languages are needed as the main and the most efficient means of information exchange of the peoples.

B. Today English is the language of the world. Over 300 million people speak it as a mother tongue. The native speakers of English live in Great Britain, Australia, New Zealand and the United States of America. English is one of the official languages in the Irish Republic, Canada, the South African Republic. As a second language it is used in the former British and US colonies.

C. English is not only the national or official language of some thirty states which represent different cultures, but it is also the major international language for communication in such areas as science, technology, business and mass entertainment. English is one of the official languages of the United Nations Organisation and other political organisations. It is the language of literature, education, modem music, international tourism.

D. What did the Norman Conquest do to England? It gave it French kings and nobles who brought with them the French language. After the Norman Conquest there were three languages in England. There was Latin, the language of the church in which all learned men wrote and spoke. Then there was French, the language which the kings and nobles spoke and wrote. Finally, there was the English language which remained the language of poor people who did not understand French or Latin but spoke only English.

E. So far there is no universal or ideal method of learning languages. Everybody has his own way. Sometimes it is boring to study grammar or to leam new words. But it is well known that reading original books in English, listening to the BBC news, communicating with the English speaking people will help a lot. When learning a foreign language you leam the culture and history of native speakers.

F. The conquest of England by the Normans began in 1066 with the battle of Hastings, where the English fought against the Normans. The conquest was complete in 1086. Who were these Normans who conquered England? They were Vikings or ‘Norsemen’, men from the North. Some 150 years before the conquest of England they came to a part of France, opposite England, a part which we now call Normandy.

G. The beginning of 1600thwas the English colonization of North America and the creation of an American dialect. Some pronunciations and usages didn’t change when they reached the American shore. In certain respects, American English is closer to the English of Shakespeare than modem British English is. Some “Americanisms” are actually originally British expressions that were preserved in the colonies while lost at home (e.g., fall as a synonym for autumn, trash for rubbish, loan as a verb instead of lend).

Текст

A

B

C

D

E

F

G

Заголовок

                                                

2. Задания по грамматике и лексике

    Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-9, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 1-9.

The Thames Festival

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 The _________ Thames Festival took place in September, 1997.

It started with an amazing high wire walk across the Thames and was a great success. Today, the Thames Festival __________ London’s _________ free outdoor arts festival.

The _____________ part of the festival is the Sunday night carnival. A huge 6-metre tall puppet of Lady Godiva leads the carnival. Lady Godiva_________ in the 11th centure and was the wife of an English earl. According to legend, she asked her husband to lower taxes on the people of Coventry and he said he__________it if she rode her horse naked through the town.

She did this, and the taxes ___________ The carnival usually _________  by a beautiful  fireworks display, lighting up the whole sky with the brightest of _________ .

ONE

BECOME/BIG

SPECTACULAR

LIVE

DO

LOWER

FOLLOW

COLOUR


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА. Типовые экзаменационные варианты. Сб. под редакцией И.П. Цыбулько, 2014 год.

ГИА-2014г. Типовые экзаменационные варианты. Сб. под редакцией И.П. Цыбулько.  Презентация для интерактивной доски. Вариант 1....

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...