Школа- территория сотрудничества.«Жить надо интереснее, а иначе зачем» (Английский язык после уроков)
статья по английскому языку на тему
Проект внеурочной деятельности по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Школа- территория сотрудничества. | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Школа- территория сотрудничества.
«Жить надо интереснее, а иначе зачем»
(Английский язык после уроков)
Выполнила учитель английского языка Коляда Людмила Юрьевна
Введение
С введением новых стандартов ФГОС изменились цели образования, государство и общество ставит перед средней школой новые задачи и выдвигает новые требования к подготовке выпускников. Современное образование должно создать условия для формирования потребности ребенка в непрерывном самостоятельном овладении знаний, оптимального развития умений и навыков к дальнейшему самообразованию. Реализация задач обучения сталкивается с рядом трудностей.
Анкетирование учащихся, учителей и родителей нашей школы и беседы с ними, наблюдения за учащимися на уроках, результаты мониторинга учащихся по базовым предметам, результаты участия детей в олимпиадах и конкурсах, а также качество успеваемости за последние годы позволили выявить следующее:
-снижение интеллектуального уровня учащихся;
-низкий уровень самостоятельности в учебно-воспитательном процессе;
-возрастание пассивности в учебно-познавательной деятельности;
-потребность во внешней организации свободного времени учащихся, узкий спектр программ дополнительного образования, предлагаемых школой;
- отсутствие на микрорайоне культурных и спортивных учреждений.
Поэтому назрела необходимость освоения школой качественно иной функциональной модели деятельности, базирующейся на принципе полноты образования через создание в школе целостного образовательного пространства, в котором базовое и дополнительное образование детей выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития личности, способствует осознанному применению базовых знаний в ситуациях, отличных от учебных.
По материалам федерального государственного стандарта внеурочная деятельность:
способствует формированию умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
помогает формированию целостного, специально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры и народов;
благоприятствует формированию умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
помогает формированию навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
способствует развитию умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать по родовым признакам, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи;
помогает социализации.
Внеурочную деятельность от урока отличает:
- добровольный характер участия учащихся;
- отсутствие строгой урочной регламентации;
- отсутствие строгого учета знаний, умений, навыков;
- большая самостоятельность и инициативность в выполнении заданий.
Поэтому для улучшения создавшейся ситуации в нашей школе предлагается проект внеурочной деятельности «Английский язык после уроков» как составная часть проекта «Школа – территория сотрудничества».
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Кроме того, изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Роль языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В.Щерба). Иностранный язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Основное значение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение, в развитии у детей общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, а также формированию положительных эмоций и чувств учащихся.
Проект внеурочной деятельности «Английский язык после уроков» учитывает все три этапа развития творческих способностей учащихся. А именно:
1 этап 1-4 классы мотивационный
2 этап 5-8 классы творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности
3 этап 9 класс вовлечение в исследовательскую деятельность, совершенствование навыков творческой деятельности
Поэтому предусматривает различные формы, способствующие развитию интеллектуальной и познавательной активности: предметные кружки «Английский шаг за шагом» (1-4 класс), «Диалог культур» (5-8 класс) и элективный курс «Понятный английский» (9 класс).
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности и языковой коммуникативности учащихся при изучении английского языка.
Предмет исследования – комплекс педагогических мер для формирования мотивации и активизации познавательной активности учащихся на занятиях английским языком во внеурочное время.
Цели проекта:
Образовательные: создание эффективных условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества обучаемости учащихся,
любви к предмету,
формирования и развития интеллектуальных и творческих способностей,
развития навыков свободного общения в любом социуме,
развития умений применять самостоятельно полученные знания в практической деятельности.
Развивающие: создание условий для полноценного психологического развития ребенка, развитие мышления, памяти, воображения и кругозора учащихся, формирование мотивации к творчеству.
Воспитывающие: воспитание чувства толерантности и уважения образу жизни людей страны изучаемого языка, воспитание социально-активной личности с высокими духовно-нравственными ценностями.
Задачи:
- разработать систему внеурочных форм и видов деятельности, способствующих развитию познавательной деятельности учащихся и мотивирующих их на изучение английского языка;
- проверить влияние разработанной системы на развитие познавательной активности;
- формировать потребность в самостоятельной творческой деятельности;
- воспитать эмоционально-нравственные волевые качества учащихся, развивать креативные способности, способствовать социализации учащихся;
- приобщать к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.
Для реализации основных задач необходимо соблюдать следующие принципы:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- свободный выбор на основе личных интересов;
- разнообразие направлений внеурочной деятельности;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Гипотеза проекта, если:
- выявить уровень сформированности познавательного интереса учащихся к овладению английским языком;
- подобрать и систематизировать содержание материала кружка, методы и виды деятельности как средства дополнительного образования;
- реализовать разработанное содержание материала с учащимися
То это будет способствовать повышению
- мотивации учащихся к изучению английского языка,
-активности учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах
- качества знаний по данному предмету.
Программа кружка "Английский язык шаг за шагом"
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Английский язык шаг за шагом» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется отработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей 7-11 лет и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2-5 классов начальной и средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных ролевых игр и драматических игр с куклами.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (7-11 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет);
- писать короткие рассказы с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- соревнования;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведения конкурсов чтецов;
- постановка сказки;
- концерт
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ШАГ ЗА ШАГОМ»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | раздел | Формы работы | Формы подведения итогов | Дидактический материал, техническое оснащение |
1. | Приветствие | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. | Ролевые игры. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
2. | Знакомство. Моя визитная карточка | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
3. | Животные. Любимые животные | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
4. | Счет до 10 | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
5. | Семья и я. Названия членов семьи. Мои родственники. Имена родителей и других членов семьи. | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
6. | Цвета. Какое время года. Какого цвета зима? | Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Цветовой диктант. Декламация стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
7. | Мир моих увлечений. Глаголы движения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Что я люблю делать. | Аудирование инструкций учителя. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен и стихов. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни и игры с движением. | Лексические игры. Декламация стихов. | Аудиокассеты. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Знаки транскрипции. Спортивный инвентарь. |
8. | Я и мои друзья. Мы – друзья. Что мы можем делать вместе. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Декламация стихов. Инсценировка сказки «Сказка про 7 козлят» | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
9. | Части тела. | Аудирование инструкций учителя. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Песни с движениями. | Лексические игры. Декламация стихов. Сюжетно-ролевые игры. | Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрипционные знаки. Аудиокассеты для аудирования. |
10. | Одежда | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание стихов и песен и их заучивание. | Лексические игры. Моделирование одежды. Декламация стихов. Сюжетно-ролевые игры. | Демонстрационный материал. Аудиокассеты для аудирования. |
11. | Фрукты, овощи и продукты. Я накрываю на стол. Что я люблю кушать. Съедобно - несъедобно | Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | Декламация стихов. Инсценировка сказки «Красная шапочка» | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
12. | Комната. Мебель. | Аудирование инструкций учителя. Упражнения на тренировку правильного произношения. Прослушивание стихов и песен и их заучивание. Ролевые игры. | Декламация стихов. Лексические и грамматические игры. | Демонстрационный материал. Аудиокассеты для аудирования. Картинки с изображением комнат и мебели. |
Учебно-тематический план занятий кружка
« Английский язык шаг за шагом»
№ | Название темы | Количество часов | Теорет. | Практич. |
1 | Приветствие | 1 | 1 | 1 |
2 | Знакомство | 2 | 1 | 1 |
3 | Животные | 3 | 1 | 2 |
4 | Счет | 3 | 1 | 2 |
5 | Семья и я | 3 | 1 | 2 |
6 | Цвета | 3 | 1 | 2 |
7 | Мир моих увлечений | 3 | 1 | 2 |
8 | Я и мои друзья | 3 | 1 | 2 |
9 | Части тела | 3 | 1 | 2 |
10 | Одежда | 3 | 1 | 2 |
11 | Фрукты, овощи, продукты | 3 | 1 | 2 |
12 | Комната. Мебель | 3 | 1 | 2 |
13 | Открытое занятие | 1 | ||
Итого | 34 | 12 | 22 |
Программа кружка «Диалог культур»
В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности и формировании социокультурной компетенции. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
- Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
- Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Вся программа представлена в виде презентаций и открытых мероприятий, что повысит интерес учащихся и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями и ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Программа рассчитана на 34 часа, при продолжительности занятий 1 час для учащихся 11-14 лет.
Цель программы:
Развитие у учащихся способности использовать английский язык ка инструмент общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает коммуникативное и социокультурное развитие учащихся для подготовки к межкультурному общению.
Задачи программы:
- расширить коммуникативные умения учащихся во всех видах речевой деятельности
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
-способствовать развитию творческого потенциала,
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком,
-воспитывать толерантность и уважение к другой культуре,
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в коллективе, коммуникабельности)
Формы работы кружка:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- КВН-ы,
- презентации
- тестирование.
Формами подведения итогов будут являться тесты и открытые мероприятия (праздники)
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- эвристический,
- исследовательский.
В связи с тем, что основной задачей программы является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-ориентированный подход и равноправное взаимодействие учителя и ученика. Ведущее место отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную деятельность учащихся.
Прогнозируемая результативность
По окончании программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласования времён;
- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране /странах изучаемого языка, ее\их культуре, исторических и современных реалиях, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
- высказываться по предложенным речевым ситуациям, обмениваться мнениями в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
- сравнивать и сопоставлять языковые явления.
- варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения
В области чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста.
- прогнозировать содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события;
- самостоятельно работать со словарями и справочной литературой;
В области аудирования:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, текстов рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.
Календарно-тематическое планирование
п\п | Название темы | сроки | Количество часов |
1 | День труда (США, Канада) | сентябрь | 4 |
2 | День Колумба (США) Хэллоуин (США) | октябрь | 4 |
3 | День Гая Фокса (Великобритания) День Благодарения (США) | ноябрь | 4 |
4 | Рождество(США, Великобритания, Канада) Новый год | декабрь | 4 |
5 | День рождения Роберта Бернса (Великобритания) | январь | 2 |
6 | День Святого Валентина (США, Канада, Великобритания) День Сурка (США) | февраль | 4 |
7 | День матери (Великобритания) День Канберры(Новая Зеландия) | март | 4 |
8 | День смеха Католическая Пасха | апрель | 4 |
9 | 1 мая (Великобритания) Национальный праздник Патриотов (Канада) | май | 4 |
Итого | 34 |
Особенностью данной программы является широкое использование ролевых игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Содержание программы позволяет выявить и развить творческие задатки учащихся, научить их сотрудничать и общаться, предлагать и реализовывать что-то новое, самостоятельно решать проблемы, что способствует формированию успешности в современном мире.
Список литературы
- Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English» для учащихся 5-8 классов. Обнинск, Титул, 2016.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» 5-8 класс, учебник.
- С.В. Лосева. Английский в рифмах. – М. АО «Буклет»,2005.
- Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. – Мн. «Аверсэв», 2012.
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Литература для детей и родителей:
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006
- Голицинский Ю.Б. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языкаС-П: Каро, 2000. – 450 с.
- Гурьева Ю.Ф. Глубоки корни: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, исправ. и доп. – Обнинск: Титул, 2004. – 80 с.: ил.
- Костина Е.А. Английский язык и страноведение Соединенных Штатов Америки: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Архивариус – Н, 2006. – 62 с.
- Мухина Ю.Н., Батищева Е.С., Куцева И.В. Разговор по существу: Учебное пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2005. – 176 с.
- Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург: КАРО, 2001.
- Усова Г.С. История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001.
Адреса электронных ресурсов
- http://countrystudying.narod.ru/
- http://englishtips.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересные сайты для изучающих английский язык
даны ссылки на сайты, где можно найти много аудио и видео материала, а также интересный материал по ЕГЭ....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
Некоторые интересные факты из истории английского языка
Интересные факты...
Интересные задания на лето (английский язык).
Worksheets for revisio...
Викторины и интересные задания на неделю английского языка
Материалы подойдут для недели английского языка...
Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.
Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...