Дидактический материал "Passive voice"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Жапова Надежда Доржиевна

 Данная методическая разработка призвана помочь учащимся систематизировать знания о страдательном залоге в английском языке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_stradatelnogo_zaloga.docx992.43 КБ

Предварительный просмотр:

Употребление страдательного залога (the passive voice)

  1. Страдательный залог употребляется, когда в центре внимания говорящего находится лицо/предмет, который подвергается действию.

Примеры: My key has been stolen . – Мой ключ украден.

  1. Страдательный залог употребляется, если лицо/предмет, совершившее действие, неизвестно.

Примеры:The shirts have just been ironed. – Рубашки только что погладили (неизвестно кто именно погладил рубашки).

  1. Страдательный залог употребляется, если действующее лицо/предмет, не представляет интереса.

Примеры:She has been invited to the restaurant. – Ее пригласили в ресторан. (нас не интересует, кто именно пригласил ее в ресторан, а интересует она сама)

  1. Для описания процесса приготовления, инструкция проведения исследований и пр.

Water is heated and added to the mixture. – Вода нагревается и добавляется к смеси

  1. В официальных объявлениях, в научных докладах.

Much research has been conducted on this topic. – Множество исследований было          проведено по этой теме.

  1. Времена в страдательном залоге употребляются согласно тем же правилам, что и соответствующие времена действительного залога.

  1. Если в страдательном обороте указывается лицо, совершающее действие, тогда употребляется предлог by, а если указывается орудие/инструмент/средство/вещество, совершающее действие, тогда употребляется предлог with.

Примеры:I was hit by my sister. -Меня ударила моя сестра. (лицо)
I was hit 
with a ball. – Меня ударили мячом. (орудие)

6. В страдательном залоге не употребляются:

  • непереходные глаголы (глаголы, которые не могут иметь прямого дополнения);
  • глаголы- связки (be – быть, become – становится, look – смотреть, feel – чувствовать и т.д.);
  • модальные глаголы (can/could, may/might, will/would, shall/should, must, ought to);
  • некоторые переходные глаголы (to fit – годиться, быть в пору, to have – иметь, to like – любить, to suit – годиться, подходить и т.д.).

Переходные глаголы (Transitive verbs) – это глаголы, выражающие действие, которое прямо направленно на предмет/явление/лицо. Эти глаголы имеют при себе прямое дополнение (в русском языке дополнению в винительном падеже без предлога), которое отвечает на вопрос кого?/что?

  • писать (что?) письмо;
  • проводить (что?) совещание;
  • просить (кого?) менеджера;
  • слушать (кого?) гида и т.д.

 Непереходные глаголы (Intransitive verbs) – глаголы, обозначающие движение и положение в пространстве, физическое и нравственное состояние, т.е. глаголы, которые не могут иметь при себе прямое дополнение.

  • летать;
  • болеть;
  • думать;
  • жить;
  • работать и т.д.

 Некоторые глаголы английского языка употребляются одинаково как в переходном, так и в непереходном значении. В русском языке одному такому глаголу соответствуют два разных глагола, которые отличаются друг от друга наличием окончания –ся у непереходных глаголов.

  • to move – двигать(переходный)/двигаться (непереходный);
  • to stop – остановить (переходный)/остановиться (непереходный);

В других случаях английский глагол, употребляющийся как в переходном, так и в непереходном значении, но в русском языке ответствует совершенно другим глаголам.

  • to leave – оставлять, покидать (переходной)/уезжать (непереходной);
  • to grow – выращивать (переходной)/расти (непереходной);

I. Choose the right answer and translate into Russian.

  1. The news programme (is watched / watched) by millions of people every day.
  2. The Mona Liza (painted / was painted) by Leonardo da Vinchi.
  3. The new cinema (be built / will be built) next year.
  4. New pop groups (are much spoken / is much spoken) about among teenagers.
  5. Alexander Pushkin’s first poem (was written / written) when he was fourteen.
  6. The letters (be sent / will be sent) by post tomorrow.
  7. The translation (was finished / were finished) two hours ago.
  8.  London (visited / is visited) by hundreds of tourists every year.
  9. The dinner (be / will be) ready in an hour (через час).
  10. The book (wrote/was written) by Hardy.
  11. The house (bought/was bought) by pop star.
  12. Local police (have been arrested/have arrested) the bank robber.
  13. I (arrived/was arrived) last Friday.
  14. The room (will clean/will be cleaned) later.
  15. Tom (has lost/has been lost) his key.

II. Open the brackets using the verbs in Present, Past или Future Simple Passive.

  1. Tom always (to ask) at the lessons.
  2. I (to ask) at the last lesson.
  3. Our country house (to finish) next year.
  4. The dog (to find) by my sister yesterday.
  5.  This work (to do) tomorrow.
  6. This text (to translate) at the last lesson.
  7. These trees (to plant) every autumn.
  8. Many interesting games always (to play) at our P.E. lessons.
  9. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  10. We (to invite) to a concert last Saturday.
  11. I can’t give you these articles. They (translate) now.
  12. English (speak) all over the world.
  13. She showed me the picture that (paint) by her husband.
  14. All the questions on the paper must (answer).
  15. These houses (build) in 1500.
  16. The UK (wash) by the Atlantic Ocean and the North Sea.

III. Translate the sentences into English.

  1. За этим доктором часто посылают.
  2. С ним уже поговорили.
  3. Когда он приехал, письмо уже было получено.
  4. Перевод должен быть закончен вовремя.
  5. Наш дом сейчас ремонтируют.
  6. Когда я пришла домой, обед был уже сварен.
  7. Этот вопрос можно обсудить завтра.
  8. В хоккей обычно играют зимой.
  9. Это стихотворение надо выучить наизусть.
  10. Письмо было написано вчера.
  11. Я думала, что хлеб и масло уже купили.
  12. Эту работу можно сделать завтра.
  13. когда я вернулся домой, как раз готовили обед.
  14. Эту статью сейчас переводят.
  15. Эту книгу вернут вовремя?
  16. Вам в школе дают книги для чтения?
  17. Нас встретят на станции?

IV. You have a luxury package that you want to sell to a tourist.

Use the following :

  • You will be met ……
  • You will be taken ………
  • Your meals will be prepared …………..
  • You are invited …………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Passive Voice

Материал для проверки знаний по Passive voice...

The Passive voice

Сводная таблица- памятка  для демонстрации на уроке при изучении страдательного залога в 8-9 класах. При необходимости по мере изучения  Вы можете добалять речевые образцы по своему усмотрен...

Passive Voice

Учебный материал по теме"Страдательный залог" в 7 классе....

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (the Active Voice) и СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE PASSIVE VOICE)

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (the Active Voice) и СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE PASSIVE VOICE)...

A LESSON FOR GRADE 7 (A text-book by M. Biboletova “Enjoy English”). THEME: "USING THE PASSIVE VOICE" (Unit III. Look At Teenage Problems: School Education). Presentation " THE PASSIVE VOICE".

Урок комплексного применения знаний и умений. Отвечает требованиям ФГОС.  Цели: Консолидация грамматического материала по теме “The Passive Voice”.         ...

Test yourself 5 form “ Passive Voice or Active Voice”

Данное грамматическое задани можно использовать как тренировочное перед контрольной работой по теме Passive Voice...

Таблица "Active Voice Passive Voice"

Таблица "Active Voice Passive Voice"...