Дидактический материал "Passive voice"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
Данная методическая разработка призвана помочь учащимся систематизировать знания о страдательном залоге в английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_stradatelnogo_zaloga.docx | 992.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Употребление страдательного залога (the passive voice)
- Страдательный залог употребляется, когда в центре внимания говорящего находится лицо/предмет, который подвергается действию.
Примеры: My key has been stolen . – Мой ключ украден.
- Страдательный залог употребляется, если лицо/предмет, совершившее действие, неизвестно.
Примеры:The shirts have just been ironed. – Рубашки только что погладили (неизвестно кто именно погладил рубашки).
- Страдательный залог употребляется, если действующее лицо/предмет, не представляет интереса.
Примеры:She has been invited to the restaurant. – Ее пригласили в ресторан. (нас не интересует, кто именно пригласил ее в ресторан, а интересует она сама)
- Для описания процесса приготовления, инструкция проведения исследований и пр.
Water is heated and added to the mixture. – Вода нагревается и добавляется к смеси
- В официальных объявлениях, в научных докладах.
Much research has been conducted on this topic. – Множество исследований было проведено по этой теме.
- Времена в страдательном залоге употребляются согласно тем же правилам, что и соответствующие времена действительного залога.
- Если в страдательном обороте указывается лицо, совершающее действие, тогда употребляется предлог by, а если указывается орудие/инструмент/средство/вещество, совершающее действие, тогда употребляется предлог with.
Примеры:I was hit by my sister. -Меня ударила моя сестра. (лицо)
I was hit with a ball. – Меня ударили мячом. (орудие)
6. В страдательном залоге не употребляются:
- непереходные глаголы (глаголы, которые не могут иметь прямого дополнения);
- глаголы- связки (be – быть, become – становится, look – смотреть, feel – чувствовать и т.д.);
- модальные глаголы (can/could, may/might, will/would, shall/should, must, ought to);
- некоторые переходные глаголы (to fit – годиться, быть в пору, to have – иметь, to like – любить, to suit – годиться, подходить и т.д.).
Переходные глаголы (Transitive verbs) – это глаголы, выражающие действие, которое прямо направленно на предмет/явление/лицо. Эти глаголы имеют при себе прямое дополнение (в русском языке дополнению в винительном падеже без предлога), которое отвечает на вопрос кого?/что?
- писать (что?) письмо;
- проводить (что?) совещание;
- просить (кого?) менеджера;
- слушать (кого?) гида и т.д.
Непереходные глаголы (Intransitive verbs) – глаголы, обозначающие движение и положение в пространстве, физическое и нравственное состояние, т.е. глаголы, которые не могут иметь при себе прямое дополнение.
- летать;
- болеть;
- думать;
- жить;
- работать и т.д.
Некоторые глаголы английского языка употребляются одинаково как в переходном, так и в непереходном значении. В русском языке одному такому глаголу соответствуют два разных глагола, которые отличаются друг от друга наличием окончания –ся у непереходных глаголов.
- to move – двигать(переходный)/двигаться (непереходный);
- to stop – остановить (переходный)/остановиться (непереходный);
В других случаях английский глагол, употребляющийся как в переходном, так и в непереходном значении, но в русском языке ответствует совершенно другим глаголам.
- to leave – оставлять, покидать (переходной)/уезжать (непереходной);
- to grow – выращивать (переходной)/расти (непереходной);
I. Choose the right answer and translate into Russian.
- The news programme (is watched / watched) by millions of people every day.
- The Mona Liza (painted / was painted) by Leonardo da Vinchi.
- The new cinema (be built / will be built) next year.
- New pop groups (are much spoken / is much spoken) about among teenagers.
- Alexander Pushkin’s first poem (was written / written) when he was fourteen.
- The letters (be sent / will be sent) by post tomorrow.
- The translation (was finished / were finished) two hours ago.
- London (visited / is visited) by hundreds of tourists every year.
- The dinner (be / will be) ready in an hour (через час).
- The book (wrote/was written) by Hardy.
- The house (bought/was bought) by pop star.
- Local police (have been arrested/have arrested) the bank robber.
- I (arrived/was arrived) last Friday.
- The room (will clean/will be cleaned) later.
- Tom (has lost/has been lost) his key.
II. Open the brackets using the verbs in Present, Past или Future Simple Passive.
- Tom always (to ask) at the lessons.
- I (to ask) at the last lesson.
- Our country house (to finish) next year.
- The dog (to find) by my sister yesterday.
- This work (to do) tomorrow.
- This text (to translate) at the last lesson.
- These trees (to plant) every autumn.
- Many interesting games always (to play) at our P.E. lessons.
- This bone (to give) to my dog tomorrow.
- We (to invite) to a concert last Saturday.
- I can’t give you these articles. They (translate) now.
- English (speak) all over the world.
- She showed me the picture that (paint) by her husband.
- All the questions on the paper must (answer).
- These houses (build) in 1500.
- The UK (wash) by the Atlantic Ocean and the North Sea.
III. Translate the sentences into English.
- За этим доктором часто посылают.
- С ним уже поговорили.
- Когда он приехал, письмо уже было получено.
- Перевод должен быть закончен вовремя.
- Наш дом сейчас ремонтируют.
- Когда я пришла домой, обед был уже сварен.
- Этот вопрос можно обсудить завтра.
- В хоккей обычно играют зимой.
- Это стихотворение надо выучить наизусть.
- Письмо было написано вчера.
- Я думала, что хлеб и масло уже купили.
- Эту работу можно сделать завтра.
- когда я вернулся домой, как раз готовили обед.
- Эту статью сейчас переводят.
- Эту книгу вернут вовремя?
- Вам в школе дают книги для чтения?
- Нас встретят на станции?
IV. You have a luxury package that you want to sell to a tourist.
Use the following :
- You will be met ……
- You will be taken ………
- Your meals will be prepared …………..
- You are invited …………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Passive Voice
Материал для проверки знаний по Passive voice...
The Passive voice
Сводная таблица- памятка для демонстрации на уроке при изучении страдательного залога в 8-9 класах. При необходимости по мере изучения Вы можете добалять речевые образцы по своему усмотрен...
Passive Voice
Учебный материал по теме"Страдательный залог" в 7 классе....
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (the Active Voice) и СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE PASSIVE VOICE)
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (the Active Voice) и СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE PASSIVE VOICE)...
A LESSON FOR GRADE 7 (A text-book by M. Biboletova “Enjoy English”). THEME: "USING THE PASSIVE VOICE" (Unit III. Look At Teenage Problems: School Education). Presentation " THE PASSIVE VOICE".
Урок комплексного применения знаний и умений. Отвечает требованиям ФГОС. Цели: Консолидация грамматического материала по теме “The Passive Voice”. ...
Test yourself 5 form “ Passive Voice or Active Voice”
Данное грамматическое задани можно использовать как тренировочное перед контрольной работой по теме Passive Voice...
Таблица "Active Voice Passive Voice"
Таблица "Active Voice Passive Voice"...