Рабочие программы
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Данная рабочая программы разработана на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов, разработанная В. Г. Апальковым. Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
УТВЕРЖДЕНА
Приказ от "01" сентября 2017 г. №245
Директор школы _______________ А. Н. Кидин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ
(По учебнику Ю.Е. Ваулиной и др. “Spotlight”/ «Английский в фокусе» для 5, 6, 7 классов)
Рассмотрена на заседании методического объединения
Протокол от "28" августа 2017 г. №1
Руководитель МО __________________ Н.Ю. Лядская
Подпись
Рассмотрена на заседании методического совета школы
и рекомендована к утверждению
протокол от "30 ” августа 2017 г. №1
Председатель МС _____________ _____________
Рассказово, 2017 г.
1.Пояснительная записка | ||
1.1.Роль и место дисциплины | Иностранный язык (в том числе английский) как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. В средней (основной) школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в средней (основной) школе. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. | |
1.2.Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа | Рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе:
| |
1.3.Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа | Данная рабочая программы разработана на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов, разработанная В. Г. Апальковым. Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета. | |
1.4. Соответствие ФГОС | Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5-6 классах, которые являются частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс. | |
1.5.Цели и задачи | В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
| |
1.6.Формы организации образовательного процесса | Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). | |
1.7.Технологии обучения | При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот), использование физминуток. | |
1.8. Виды и формы контроля | Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ. Рабочей программой предусмотрено проведение 9 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) и итоговой контрольной работы по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «Test Booklet» по каждому модулю, по 2 вариантам и итоговый тест. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако, в рубрике « Progress Check » обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы. | |
1.9.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года | Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. В результате изучения английского языка в 5-7 классах у обучающихся формируются: Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты В результате изучения английского языка в 5-7 классах у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорение Обучающийся научится:
Обучающий получит возможность научится:
Аудирование Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научится:
Чтение: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научится:
Письменная речь Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научится:
Языковая компетенция Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научится:
Социокультурная компетенция: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Компенсаторная компетенция Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| |
1.10. Используемый УМК | В 5-7 классах изучение английского языка осуществляется по УМК «Английский язык: Английский язык в фокусе/Spotlight» авторов Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, который представляет собой завершённую предметную линию и состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для учителя, книги для чтения, языкового портфеля, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, веб-сайта курса (companion website), сборника контрольных заданий. | |
1.11.Информация о количестве учебных часов | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов. | |
2.Содержание программы | 5 класс Starter/Вводный модуль (5 часов) Учебная ситуация: школьное образование и школьная жизнь Фонетика: алфавит, правила чтения согласных букв и гласных Aa, Ee, Ii, Oo, Uu в открытом и закрытом типах слога. Лексика: Активная лексика: числительные (от 1 до 10), названия цветов, ЛЕ: apple, ball, bird, blackboard, book, box, cap, cat, case, chair, count, colour, cloud, climb, date, desk, doll, draw, eat, egg, eraser, flag, fox, friend, flower, game, girl, grass, hand, head, house, jam, lemon, letter, listen, look, new, minus, notebook, number, orange, pen, pencil, plus, read, right, ruler, run, say, school bag, sing, sit down, sharpener, sky, sleep, snake, song, speak, stand up, sun, train, tree, walk, window, write, wrong, wrote, zebra; Hello! Hi! What’s your name? My name’s … . Nice to meet you. How are you? I’m fine, thanks. Goodbye! Bye! See you later. Where are you from? I’m from… . What’s this? What colour is it? Welcome! Go to page …, please! Come to the blackboard, please! I don’t understand. Be quiet! Пассивная лексика: ant, crayon, equal, garlic, glue, ink, know, kite, melon, nest, rainbow, reading rules, paperclips, queen, robot, uniform, vet, yacht. Грамматика: неопределённый артикль (a/an), конструкции It’s …, I can…, I’ve got…, императив (Read, please!) Социокультурная информация: названия англоговорящих стран и их символика Перечень контрольных мероприятий: 1. Стартовый контроль (лексико-грамматический тест) Module 1. School Days/ Модуль 1. Школьные дни (8 часов) Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения со сверстниками, школа и школьная жизнь в России и Англии, школьные предметы и отношение к ним. Фонетика: правила чтения Aa, th, звуки [ei], [ө], [æ] Лексика: Активная лексика: дни недели (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday) числительные (от 1 до 20), приветствия (Good afternoon! Good evening! Good morning! Good night! See you (later)! See you tomorrow!), школьные предметы ( Art, English, Geography, History, Information Technology, Mathematics (Maths), Physical Education (PE), Science), ЛЕ: class, notepad, textbook, teacher, capital letter, full stop, secondary school, primary school, share, smile, thank, think, work; What class is he in? What subjects does he do? Пассивная лексика: alone, atlas, best, break, choose, citizenship, corner, country, culture, days of the week, diagram, dictionary, education system, grade, in groups, in pairs, language, mime, other, school objects, Sixth Form, strange, student, subject choice form, timetable, then, together, type, University. Грамматика: неопределённый артикль, личные местоимения, глагол “to be” в настоящем простом времени Социокультурная информация: школа и школьная жизнь в России и США. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 1 «Школьные дни». Module 2. That’s me/ Модуль 2. Это я (8 часов) Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения в семье, досуг и увлечения, покупки Фонетика: правила чтения Uu в различных типах слога, буквосочетание o +n,m,v; чтение окончания –s (у существительных во мн.ч.); звуки [s], [z], [iz], [u:], [^] Лексика: Активная: национальности (American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese, Northern Irish, Russian, Scottish), числительные (от 1 до 100), подарки (basketball, bicycle (bike), gloves, guitar, handbag, present, scarf, skateboard, teddy bear, trainers, watch, Happy birthday!), покупки (Here you are. How about …? How can I help you? How much is it? I want to buy… . That’s a good idea); ЛЕ: awful, bell, but, buy, capital (city), collection, continent, English-speaking countries, happy, live, love, nice, map, picture, popular, small, souvenir, stamp, stop, tartan, T-shirt, umbrella, who. Пассивная: age, album, amazing, aunt, because, be proud of, bite, brilliant, cartoon, child, children, coin, cow, customer, double decker, dragon, digital camera, easy, evil, fast, feel, find out, fly, foot, great, helmet, holidays, hole, key ring, knife, lamp, man, mouse, mug, nationality, New Zealander, next door, quiet, personal things, people, pin, powers, quiz, shamrock, shop assistant, speak English, special, spider, strong, stuffed toy, thermos, thing, tie, toy, tooth, Union Jack, Welsh, wall, watch, woman. Грамматика: конструкция “have got”, множественное число имени существительного, указательные местоимения “this/these – that/those” Социокультурная информация: сувениры из Соединённого Королевства Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 2 «Это я» Module 3. My home, my castle/ Модуль 3. Мой дом – моя крепость (8 часов) Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, родная страна и страны изучаемого языка (виды жилья, типичны английский дом) Фонетика: правила чтения буквосочетаний th, oo; звуки [ð], [ө], [u], [u:] Лексика: Активная: дом/квартира (bathroom, beautiful, bedroom, dining room, flat, floor, great, ground floor, hall, kitchen, lift, living room, block of flats, wall), мебель (armchair, bath, bed, bookcase, carpet, coffee table, cooker, fridge, mirror, painting, sink, sofa, table, television (TV), toilet, wardrobe, washbasin, window, CD player, computer), предлоги и наречия места (downstairs, upstairs, inside, outside, in the centre), фразы (How many? Really? I like… Here we are. It’s great. Take a look). Пассивная: advert, admire, all, another, appliance, architect, article, back garden, be made of, call, central heating, design, different, dome, everything, false, famous, fantastic, fireplace, front garden, furniture, garage, heads or tails, home, letter, number (of), marble, minaret, own, pay, palace, pearl, poster, precious, price, reception room, roof, true, semi-detached, shine, special features, step, stone, sunshine, swimming pool, tower, typical, unusual, view, villa, wonder, for sale, keep fit, keep people warm, live high up; Sounds great! What’s your new flat like? Where exactly is it? Грамматика: конструкция “there is – there are”, притяжательные прилагательные, предлоги места Социокультурная информация: типичный английский дом Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 3 «Мой дом- моя крепость» Module 4. Family ties/ Модуль 4. Семейные узы (8 часов) Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность и черты характера человека, досуг и увлечения, мир профессий, родная страна и страны изучаемого языка (семьи в Америке и России) Фонетика: правила чтения w, wh, e, ea, ee; звуки [w], [i:] Лексика: Активная: семья (baby, boy, brother, dad, family, father, grandfather, grandma, grandmother, grandpa, grandparents, mother, mum, sister), черты характера (busy, clever, friendly, funny, kind, naughty, noisy, busy, slow; What are thy like?), внешность (ear, eye, fair, fat, hair, long, lovely, mouth, nose, plump, pretty, short, tall, thin, slim, young), хобби (cooking, dancing, painting, singing, Literature, cook, drink, eat, dance, hobby, make, pilot, see). Пассивная: appearance, all over the world, as … as, as well, be afraid (of), bee, build, burn, caring, classmate, come, cookie, cool, description, diary, every summer, family members, facial features, food, full name, gentle, grace, granny, guess, height, jazz, kitten, lamb, laugh, match, moustache, mule, owl, ox, party, patient, peacock, piano, place, playful, poem, profile, rhyming words, saxophone, secret, send an email, show, smilie, snail, stubborn, Swedish, sweet, talk, tell, title, violin, visit, voice, weekend, whose, wise, with, yet; What do they look like? Грамматика: can, объектные местоимения, притяжательные прилагательные, притяжательный падеж, императив Социокультурная информация: типичная американская семья Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 4 «Семейные узы» Module 5. World animals/ Модуль 5. Животные со всего света (11 часов) Учебная ситуация: здоровый образ жизни, природа: флора и фауна, защита окружающей среды Фонетика: правила чтения e, ea, e(s); звуки [s], [z], [iz], [ə:], [e] Лексика: Активная: animal, beak, bear, be ill, bright, breast, breath, broken, call, camel, carry, cobra, cow, crocodile, dangerous, deer, dog, duck, during the day, earache, elephant, find, fish, fleas, fur, giraffe, goldfish, health, hear, hen, important, insect, koala, leaf, leg, leopard, life, lion, little, million, monkey, neck, parts of the body, parrot, paw, peacock, penguin, pet, problem, rabbit, rhino, round, sharp, sheep, sleep, soft, swim, tail, take, they don’t make good pets, tiger, thick, toothache, tortoise, use, vet, visit, wash, wild, wing; What’s the matter? What’s wrong (with him)? Пассивная: activity, address, adult, all day long, amazing, anyway, bite, budgie, characteristic, complete, creature, cry, cute, else, eucalyptus, fact file, farm animals, feather, female, fruit, furry, get, goat, golden, goose, grass, guinea pig, guy, habit, heavy, hide, highlighted, horn, hunt, liquid, list, mammal, mane, marsupial, mean, metre, mud, need, never, notify opening times, otter, permanent, plant, reason, relax, sound, stripe, take sb for walks, talk online ticket, trunk, tusk, zoologist. Грамматика: настоящее простое время (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) Социокультурная информация: животные Индии, Лондонский зоопарк, животные Австралии (коала) Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 5 «Животные со всего света» 2. Промежуточный контроль Module 6. Round the clock/ Модуль 6. С утра до вечера (10 часов) Учебная ситуация: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, каникулы, мир профессий, досуг и увлечения, страна изучаемого язык: достопримечательности Фонетика: правила чтения ing, or, ar Лексика: Активная: always, baker, be ready, café, clock, deliver, doctor, drive, early, free, get up, hard work, hospital, interesting, know, late, mechanic, need, nurse, often, paint, painter, perfect, place, put, postman, repair, serve, sometimes, taxi driver, top, use, usually, waiter, wake up, wide; at … o’clock, at home, be tired, do homework, do/go shopping, do the same, every year, have/eat dinner, have/eat lunch, get dressed, go jogging, go to bed, go to the cinema, go to school, half past seven, make phone calls, plant flowers, play games with, quarter past seven, quarter to seven, see you at … o’clock, work on computer. Have you got the time, please? What the time, please? What does your dad do? Have a good time! What/How about having a coffee? Why don’t we go …? Пассивная: above, acrobatics, action hero, after, ambulance, archaeologist, bakery, before, belfry, boring, centimeter, compass, correct, daily, daily routine, different, east, exactly, fight, job, hole, hour hand, huge, landmark, lid, mark, minute hand, mobile, most, move around, Mr, Ms, Mrs, nearby, newspaper, north, point, perhaps, shadow, sky, side, south, stone, straw, sundial, sunny day, tape, ton, top, tour guide, tourist attraction, until, wait, west; a street scene, across the road, act out a dialogue, at midnight/at night, at noon, by the fire, catch the bus home, commissioner of works, do a crossword, for a while, practise kick boxing, say goodbye to; Drop me a line. Great to hear from you. That’s all for now! Write back soon. Sure, that’s a good idea. Грамматика: наречия частотности, предлоги времени, настоящее продолженное время (Present Continuous) Социокультурная информация: достопримечательности Лондона (Биг Бэн) Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 6 «С утра до вечера» Module 7. In all weathers/ Модуль 7. В любую погоду (10 часов) Учебная ситуация: молодёжная мода, покупки, страна/страны изучаемого языка (климат), климат, погода, каникулы в различное время года Фонетика: правила чтения o, ou, sh Лексика: Активная: autumn, bag, beach, blouse, boots, clothes, coat, cool, dress, enjoy, jacket, jumper, month (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December), light, loose, pack, postcard, put on, raincoat, season, sea, shirt, shoes, shorts, skirt, sky, socks, suit, snow, spring, stay, summer, sunbathe, telephone conversation, tight, trainers, trousers, wear, weather, wind, winter, year; go camping, go skiing, go swimming, have a picnic, make a snowman, pick flowers. How are you doing? It’s (very) hot. It’s cold. It’s freezing. It’s raining. It’s snowing. It’s warm. The sun is shining. What’s the weather like in …? It’s fun. Have a nice day! Here you are. How can I help you? How much does it cost? How much is it? Thank you. – You are welcome. What size are you? Пассивная: airport, balcony, blow away, branch, calm, chat log, climate, clothing size, collar, computer screen, customer, dancing ballerina, decide, get on, go away, go up, greeting, habit, hang up, high heels, image, joke, land, local club, long-sleeved, magazine, mind, northwest, proverb, sad, short-sleeved, statement, stressed, temperature, vary, walking shoes, wool sweater, weather; at the moment, be fed up with sth, go on foot, make sure, play golf, rake leaves. It doesn’t suit me at all/ It’s fabulous! It’s awful! It’s terrible! That’s not my kind of place. You are lucky. Hoe do I look like in this? How does this look on me? I’m not sure it suits me. See you soon. Any particular colour? I’m looking for… Грамматика: сопоставление настоящего простого и настоящего продолженного времени (Present Simple и Present Continuous) Социокультурная информация: климат Аляски, климат России Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 7 «В любую погоду» Module 8. Special Days/ Модуль 8. Особые дни (10 часов) Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, досуг, страна/страны изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), условия проживания в городской/сельской местности (безопасность), здоровый образ жизни (сбалансированное питание) Фонетика: правила чтения ng, nk, g, g+e,i Лексика: Активная: banana, back, balloon, biscuit, bottle, bowl, box, bread, bring, burger, butter, cabbage, cake, carrot, celebrate, celebration, cereal, cheese, cherry, chicken, chips, chocolate, choose, clean, coke, corn, cupboard, dairy products, danger, dish, fast food, festival, fresh, fruit and vegetables, full of, garlic, glass, grapes, harvest, holiday, ice cream, knife, lemonade, meat, menu, mineral water, milk, money, olive oil, onion, orange juice, order, pasta, pineapple, pizza, prepare, rice, sandwich, sausage, soup, strawberry, street, sugar, tomato; exchange gifts, keep clean, Thanksgiving Day. I’d love to… I don’t think so. Would you like…? Enjoy your meal. Пассивная: baked potato, bacteria, baseball, basketball, beef, both, call, carefully, carton, cashier, chilli, Chinese, chop, complete, container, cookery competition, costume, cranberry sauce, crisps, cut, custom, crop, dessert, dictionary entry, different varieties, dress up, envelope, everything, farmer, festive, first, forget, fries, good luck, hamburger, jar, keep away, keep out, last, magazine entry, master, meal, mean, medium, moon, noodles, packet, paper, pumpkin pie, quiz, radio show, score, sharp, shopping list, stick, store, sweet potato, surface, takeaway, tonight, touch, treat, tuna, turkey, unlucky, vanilla, wheat, yoghurt; for example, light bonfires, the list of dos and don’ts, set off fireworks. Is that eat in or take away? PSHE (Personal, Social and Health Education). Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any – how much/how many Социокультурная информация: День благодарения, масленица Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 8 «Особые дни» Module 9. Modern living/ Модуль 9. Жить в ногу со временем (11 часов) Учебная ситуация: покупки, страна/страны изучаемого языка и родная страна (покупки), досуг и увлечения (кино, театр, музей) Фонетика: правила чтения was, were, ck Лексика: Активная: action film, adventure film, adventure park, art gallery, aspirin, bakery, become, change, chemist’s, cinema, classical, coin, comedy, concert hall, florist’s, greengrocer’s, hero, horror film, how much/how many, leading star, main character, miss, newsagent’s, on one’s left/on one’s right, opposite, play, pence, penny, pound, recommend, recommendation, record shop, romance, save, seat, sell, shoe shop, shop, shopping centre, square, supermarket, theatre, theme park, turn left/turn right, walk down. It’s (well) worth seeing. Can you tell me where the …? Could you tell how to get to …? Excuse me. Is there a … around here? Пассивная: adult, advertise, animated, bar, busy spot, candyfloss, cost, exhibition, face, heading, item, jeweller’s, mean, mention, museum, nearby, nightclub, Net, premiere, pronounce, plot, queue, review, ride, roller coaster, royal, statue, tulip, fast food, look for, pair of shoes. Грамматика: артикли (a/an/the), глагол to be в прошедшем простом времени (Past Simple) Социокультурная информация: рынки Лондона, музей игрушек в Сергиевом Посаде Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 9 «Жить в ногу со временем» Module 10. Holidays/ Модуль 10. Каникулы (16 часов) Учебная ситуация: виды отдыха, путешествия, транспорт, каникулы и их проведение в разное время года, здоровье и личная гигиена, страна/страны изучаемого языка (тур по Шотландии) Фонетика: правила чтения ch, j, a, o Лексика: Активная: airport, book, bored, boring, camp, coach, decide, dentist, difficult, extreme sports, feeling, fishing, hard, headache, hiking, holiday, hotel, holiday, join in, learn, motorbike, ordinary, per day, price, rent, sailing, see a doctor, ship, sign, spend, stay out of sun, stomachache, sunbathing, sunburn, team, temperature, toothache, travel, win. Don’t worry! Let’s have some fun! Пассивная: abbreviation, aboard, abroad, activity holiday, advert, advise, ancient culture, apartment, beauty, bottled water, business, castle, carton strip, cathedral, canoeing, countryside, credit card, cruise, discover, enjoyable, excited, exciting, experience, flat tyre, fill in, free brochure, full board, get lost, health matters, historic, jet skiing, kind, leisure, leaflet, magic, magnificent, mind, miss a turn, mountaineering, note, pharmacy, point, put lotion, reason, reasonable, reception, relaxed, relaxing, rest, rock climbing, safari, sand, sightseeing tour, scenic, scuba diving, shut up, sit back, square, start a fire, stream, tent, travel agent, tiring, tired, trekking, white water rafting, whistle, windsurfing, pass the exam. Грамматика: can/can’t, will Социокультурная информация: летний лагерь «Орлёнок», автобусный тур по Шотландии Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 10 «Каникулы» 2. Итоговая контрольная работа 6 класс Module 1. Who’s who? (Модуль 1. Кто есть кто?) (11 часов) Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций; внешность и черты характера человека; страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. Фонетика: чтение букв Aa и Ee; звуки [x], [e]. Лексика: Активная: age, aunt, cousin, curly, fat, grey, height, husband, middle-aged, parents, straight, twins, uncle, wavy, wife, be in one's early/mid/late sixties, be married, facial features, nationality, postcode, skateboard, surname, alarm clock, credit card, date of birth, driving licence, identity card, join a club, membership card, register a library, compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Germany/German, Poland/Polish, Spain/Spanish, population, as well as, Edinburgh, Ireland, Scotland, Wales. Пассивная: expiry date, identification number, desert, include, location, valley, currency, Belfast, Cardiff. Грамматика: притяжательные прилагательные, притяжательные местоимения, притяжательный падеж имени существительного. Социокультурная информация: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Перечень контрольных мероприятий: 1. Входная контрольная работа. 2. Контрольная работа по теме модуля 1 «Кто есть кто?». Module 2. Here we are! (Модуль 2. Вот и мы!) (9 часов) Учебная ситуация: досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка), виды отдыха, путешествия; страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности. Фонетика: буквосочетние wh; звуки [H], [u]. Лексика: Активная: at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween? basin, bathtub, carpet, ceiling, cooker, cushion, expensive, fireplace, mirror, sink, study, vase, do one’s best, move a house, give sb a hand, bank, cafe, neighbourhood, coffee shop, avenue, boulevard, lane, road, pavement, narrow, power, store, fashionable, outdoor café, come over, measurements, at the bottom, What’s up? Пассивная: occasion, Trick or treat! Watch out! Calm down! heating, plumber, a scale of a map, heel and toe, measure the distance, requiring services, the tap is leaking. Грамматика: порядковые числительные, предлоги места и времени, a/an/some/any Социокультурная информация: знаменитые улицы Лондона, Нью-Йорка, ЛА. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 2 «Вот и мы!». Module 3. Getting Around. (Модуль 3. Поехали!) (9 часов) Учебная ситуация: уcловия проживания в городской/ сельской местности, транспорт. Фонетика: звуки [x], [R], [P] Лексика: Активная: clear, cross, dangerous, enter, flow of, park, push, safe, traffic, back seat, bike, lane, bicycle, helmet, lean out of the window, look both ways, on foot, parking zone, seat belt, traffic lights, traffic sign, traffic warden, zebra crossing, careful, excellent, gallery, perfect, go straight, go towards, turn green, turn right/left, bring, fast, occupation, be born, famous, city centre, get around, luggage, underground, a nice view, double-decker (bus). Пассивная: annoy, block, brakes, handgrip, kerb, pedestrian, tyre, deserve, fan, jogging, nickname, racing car, driver, amber, forget, black cab, protection, respect, soldier, war, warn. Грамматика: повелительное наклонение; can, can’t Социокультурная информация: транспорт в Лондоне. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 3 «Поехали!». Module 4. Day after Day. (Модуль 4. День за днём) (9 часов) Учебная ситуация: здоровый образ жизни, режим труда и отдыха. Фонетика: [s], [z], [iz], [i], [i:] Лексика: Активная: catch, cook, fix, kick, kiss, laugh, lose, rarely, teach, go out, have a shower, once/twice a week, be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sitcom, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show, climb, movie, put up, set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, leisure, scout club, the rest, tie knots, disagree, get along, with, play station, pocket money, semi detached, surf the net, soap opera, appointment, cancel, definitely, worry, feel better, have got a cold, pass along, chart, graph. Пассивная: dormitory, dungeon, habit, hide and seek, magic tricks. Грамматика: прилагательные, наречия частотности, Present Simple. Социокультурная информация: жизнь подростков в Британии. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 4 «День за днём». Module 5. Feasts (Модуль 5. Праздники) (12 часов) Учебная ситуация: виды отдыха, путешествия; страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Фонетика: омофоны Лексика: Активная: grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up, Good luck!, make preparations, make a cake, make tea, clean up, cool, costume, dress up, guest, offer, run out of, Thanksgiving Day, bobbing for apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick’s Day, St. Valentine’s Day, colourful, festive, finally, last, pray, whole, have a meal, light lamps, make a speech, put in order, put up decorations, annual, athlete, before, compete, competition, crowd, pull over, rope, sell out, traditional, try, towards, take place, carnation, daisy, quantity, sunflower, tulip, strange, a fictional character Пассивная: wish, blow a horn, council workers, play the drums, gang, pumpkin, terrify, witch, wreath, perform tricks, throw streamers, toffee apple, display, goddess, wealth, advertisement, available, upright, hill run, hammer throw, marching band, shot, tree trunk, tossing the caber, tug of war, have in mind, include a card, including delivery, a/two dozen (roses), adventure, belt, cravat, create, extract, be offended, I beg your pardon! Грамматика: Present Continuous Социокультурная информация: Шотландские игры Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 5 «Праздники». 2. Промежуточная контрольная работа. Module 6. Leisure Activities. (Модуль 6. На досуге.) (9 часов) Учебная ситуация: досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка), виды отдыха, путешествия; здоровый образ жизни, режим труда и отдыха. Фонетика: [L], [W] Лексика: Активная: brilliant, brochure, learn, novel, PC, photography, print, art museum, be good at, be fond of, be keen on, be mad about, be interested in, go cycling, go on trips, go windsurfing, have fun, agree, backgammon, billiards, chess, darts, dominoes, enjoy, marbles, monopoly, permanent, prefer, Scrabble, board game, for a change, in the end, jigsaw puzzle, wait for sb, dice, grow, island, lonely, parrot, rice, Snakes and Ladders, aim, as much as possible, be/become a success, come up with, wrap, chess board, hang gliding plane, puppet, rubber, wooden. Пассивная: acting, leaflet, tiring, Let the good time rock! corn, explore, miss, pawn, at random, customer, discover, design, invent, property, release weapon, bonus points, solve a crime, the scene of crime, attach, glue, marionette, puppeteer, scissors, string. Грамматика: предлоги места и времени, Present Simple, Present Continuous, сложные существительные, союзы. Социокультурная информация: настольные игры. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 6 «На досуге». Module 7. Now and Then. (Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра.) (9 часов) Учебная ситуация: страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Фонетика: [t], [d], [id] Лексика: Активная: ago, crowded, deserted, empty, mine, modern, quiet, ruined, wealthy, ghost town, last night/week, creature, knock, miserable, naughty, puzzled, rush, shout, stairs, stressed, suddenly, worried, by the time, biography, death, die, garage, live on, receive, in his lifetime, sound film, adult, bullet, cape, helpless, just, invisible, make up, powerful, rescue, smart, superhero, trunks, fight, criminals, gain strength, in order to, report, lost property, century, common, familiar, poor, build, bricks, rocking horse, run a home. Пассивная: even, saloon, anyway, fortnight, huge owl, scream, alive, cartoon, generation, sketch, studio, academy award, in total, adopt, fantasy, leap, rocket, handle, item, leather, imagination, at the touch, clay and wax, the Victorian times, throughout the ages, tool kit. Грамматика: Past Simple Социокультурная информация: комиксы Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 7 «Вчера, сегодня, завтра». Module 8. Rules and Regulations. (Модуль 8. Правила и инструкции.) (9 часов) Учебная ситуация: уcловия проживания в городской/ сельской местности, здоровый образ жизни, режим труда и отдыха. Фонетика: [qV], [aV] Лексика: Активная: campus, cottage, tidy, get permission, it’s forbidden, it’s (not) allowed, kitchen appliances, remove sth from, types of dwelling, aquarium, relax, serve, stadium, Are you joking?, Are you serious?, Come on!, department store, have a snack, What do you feel like doing? bed sheet, own, historic, metre, observatory, occasion, visitor office, space, performance, row, show, book tickets, ticket counter, broken, graffiti, litter, questionnaire, out of order, rubbish bins, you’re on the right track. Пассивная: accommodation, barefoot, premise, squirrel, outdoor area, overnight guest, halls of residence, colleague, experienced, glamorous, intelligent, smoked salmon, complete, depending on the occasion, receptionist, damaged, expire, messy, swing. Грамматика: Past Simple, модальные глаголы must, have to, can, степени сравнения. Социокультурная информация: мировые небоскрёбы Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 8 «Правила и инструкции». Module 9. Food and Refreshments. (Модуль 9. Еда и напитки.) (9 часов) Учебная ситуация: здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Фонетика: [N], [n], [A], [x] Лексика: Активная: bitter, cereal, homemade, honey, poultry, pudding, salty, sour, spicy, starter, bacon and eggs, main course, roast beef, spaghetti bolognaise, celery, crisps, diet, greens, melon, mushroom, steak, waiter, add, boil, dice, fry, peel, pour, preheat, stir, be on a diet, chef’s salad, milk shake, melt, mixture, muffin, portion, raisin, recipe, tablespoon, teaspoon, anniversary, pastries, vinegar, herb sauce, reserve a table, be based on, fibre, grains, iron, protein, wisely. Пассивная: cuisine, gravy, trifle, chilli con carne, shepherd’s pie, sirloin, steak, degree, baking powder, baking soda. Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, Present Simple, Present Continuous, Past Simple. Социокультурная информация: кафе и закусочные в Великобритании. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 9 «Еда и напитки». Module 10. Holiday Time. (Модуль 10. Каникулы.) (13 часов) Учебная ситуация: каникулы в различное время года; виды отдыха, путешествия; молодежная мода; климат, погода. Фонетика: [L], [P] Лексика: Активная: caviar, terrific, attend a performance, go on a boat, go/do sightseeing, hire a car, next month, post letters, stay in a luxurious hotel, taste local food, travel abroad, borrow, chilly, cloud, cloudy, fog, foggy, hurry, rainy, sandal, scarf, snowy storm, stormy, sunny, sweater, top, wet, windy, boiling hot, day off, freezing cold, get soaked, fabulous, admire, architecture, band, childhood, fire, musician, piper, provide, tour, tunnel, folk music, range from, remind sb of sth, single/double room. Пассивная: couple, exotic, flood, species, tomb, brand new, head back, home, look forward to sth/doing sth, run errands, accurate, bagpipes, except, experience, kilt, military, object, transparent, treasure, tricycle, crown jewels, hot air balloon, multiplication table, check in/out, reservation, en suite, per night, crash, dunes, grind, pebbles, stretch, ultimate, volcano. Грамматика: способы выражения будущего времени ( to be going to, Present Continuous) Социокультурная информация: достопримечательности Эдинбурга. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме модуля 10 «Каникулы». 2. Итоговая контрольная работа. 7 класс Module 1. Lifestyles. (Модуль 1. Стили жизни.) (11 часов) Учебная ситуация: Социально-бытовая сфера. Жизнь в городе и загородом. Увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми, диалоги в стандартных ситуациях общения (инструкции; благодарность и восхищение.) Главные достопримечательности Британских островов. Покупка билета в метро. Мехико. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время. Устойчивые выражения с предлогами. Module 2. Tale Time. (Модуль 2. Время рассказов.) (10 часов) Учебная ситуация: Социально-культурная сфера. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Книголюбы. Досуг молодежи. Грамматика: прошедшее неопределённое время; грамматическая конструкция used to; слова-связки; звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/ Module 3. Profiles. (Модуль 3. Внешность и характер.) (10 часов) Учебная ситуация: Социально-культурная сфера. Описание внешности и характера, Американская высшая школа. Диалоги в стандартных ситуациях общения: беседа об увлечениях и работе. Страноведение. События в прошлом: «На страже Тауэра». « Дети во времена королевы Виктории». Грамматика: относительные местоимения и наречия; причастия настоящего и прошедшего времени; порядок следования имён прилагательных. Устойчивые выражения с предлогами. Module 4. In the news. (Модуль 4. Об этом говорят и пишут) (9 часов) Учебная ситуация: СМИ. Заметки в газету. А вы слышали о …? Действуй! Журналы для подростков в Великобритании. Включайся и настраивайся! Грамматика: Сравнительная характеристика прошедшего неопределённого времени и прошедшего продолженного времени; фразовый глагол go. Module 5. What the future holds. (Модуль 5. Что ждёт нас в будущем) (11 часов) Учебная ситуация: Взгляд в будущее. Гаджеты. Школа будущего. Поколение высоких технологий. Симуляторы реальности (современные технические новинки); написание рассказа о событиях в будущем. Грамматика: будущее время – способы выражения; придаточные предложения условия и времени;фразовый глагол look. Module 6. Having fun. (Модуль 6. Развлечения) (9 часов) Учебная ситуация: Здесь начинается удовольствие. Лагеря отдыха для подростков. Замечательное время! Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне; составление рекламы парка аттракционов. Грамматика: настоящее совершённое время (Present Perfect); фразовый глагол come; звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/ Module 7. In the spotlight. (Модуль 7. В центре внимания) (10 часов) Учебная ситуация: Дорога славы. DVD-мания! На вершине рейтингов популярности. Национальный вид спорта в Англии. Приобретение билетов в кино. Эта музыка вам знакома? Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий; сравнительные конструкции. Настоящее совершённое время и прошедшее простое время. Звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/. Module 8. Green issues. (Модуль 8. Проблемы экологии) (10 часов) Учебная ситуация: Проблемы экологии. Исчезающие животные. Спасем нашу планету! Помощники природы. Рожденные свободными. Мир природы в Шотландии. Денежные пожертвования. Пищевая цепь.Диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); Грамматика: Present Perfect Continuous; модальные глаголы must/have to/don't have to;разделительные вопросы. Module 9. Shopping time. (Модуль 9. Время покупок.) (10 часов) Учебная ситуация: Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, интернет-магазины. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Чем могу помочь? Подарки всем! Выражение благодарности и восхищения. Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Выбор за вами. Давай поговорим о еде! Диеты. Плюсы и минусы. Грамматика: Выражение значения количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Идиоматические выражения, связанные с едой. Present Perfect и Present Perfect Continuous. Фразовый глагол take. Module 10. Healthy body, healthy mind. (Модуль10. В здоровом теле – здоровый дух) (15 часов) Учебная ситуация: Социально-бытовая сфера. Признаки стресса. Жизнь без стрессов. Вредные привычки и советы по их преодолению. Несчастные случаи. Проблемы со здоровьем. Королевская воздушная медицинская служба Австралии. У школьного врача. Народная медицина. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Грамматика: Возвратные местоимения. Фразовый глагол fall. Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге. Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3-х реплик со стороны каждого обучающегося. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, пересказ, характеристика, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические. Типы текстов: интервью, диалог, электронное письмо, инструкция, стихотворение, объявление, рассказ, сообщение на автоответчике, описание. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 5-6 классов и имеет образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных полностью на знакомом языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую инфорамацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения(: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические. Типы текстов: письмо, интервью, диалог, электронное письмо, инструкция, стихотворение, объявление, рассказ, сообщение на автоответчике, описание, запись в дневнике, расписание предметов в школе, тексты страноведческого характера, биографии. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 5-6 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьника. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – до 350 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной и интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём теста для чтения – около 200 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – до 180 слов. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: - писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30-40 слов, включая адрес); - заполнять анкеты, формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения; - писать сообщения электронной почты и отвечать на них; - составлять план, тезис устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; - заполнять пропуски в тексте на основе прочитанного/услышанного, восстанавливая смысл; - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета). Объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес. Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5-7 классов, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоговорящих стран; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: - глаголов: -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise); - существительных:-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); - прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native); - наречий: -ly(usually); - числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: - существительное + существительное (peacemaker); - прилагательное + прилагательное (well-known); - прилагательное + существительное (blackboard); - местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: - образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play); - образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. - Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). - Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or. - Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so. - Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. - Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. - Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). - Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). - Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме. - Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. - Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). - Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. - Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something. - Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend. - Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). - Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). - Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). - Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. - Причастия настоящего и прошедшего времени. - Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. - Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. - Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). - Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). - Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). - Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). - Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). - Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. - Числительные для обозначения дат и больших чисел. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. | |
3.Литература и средства обучения | 5 класс Литература для учителя
Литература для обучающихся
6 класс Литература для учителя
Литература для обучающихся
7 класс Литература для учителя
Литература для обучающихся
| |
4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | 1. Компьютер (интерактивный комплекс) 2. CD проигрыватель |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч). | I’m from… (1 ч), My things (1 ч) (Module 2); My family (1 ч), Who is who (1 ч), Famous people (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч). | My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in use 6 (1 ч) (Module 6); Dress right (1 ч), English in use 7 (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), Let’s go (1 ч), Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Travel and leisure (1 ч), English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). | Wake up! (1 ч) (Module 6); Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч), It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч), Online lessons (2 ч) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). | School! (1 ч), First day! (1 ч), Favourite subjects (1 ч), English in use 1 (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); It’s fun (1 ч) (Module 7); Summer fun (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч) |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). | We learn English (1 ч) (Starter unit); Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2); At work (1 ч) (Module 6); Home-reading lessons (3 ч) |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). | At home (1 ч), Move in (1 ч), My bedroom (1 ч), English in use 3 (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3); Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1 ч), My pet (1 ч), English in use 5 (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends (1 ч) (Module 5); Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); Year after year (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч), The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), It was great (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (3 ч); |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч). | Schools in England (1 ч) (Module 1); UK souvenirs (1 ч) (Module 2); A Typical English House (1 ч) (Module 3); American TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy spots in London (1 ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч) (Sp on R, Module 9); Holidays (1 ч) (Sp on R, Module 10); Home-reading lessons (8 ч) |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | Family members (1 ч), Who are you? (1 ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1); English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 7 (1 ч) (Module 7); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч). | My neighbourhood (1 ч) (Module 2); Free time (1 ч), Game on! (1 ч), Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 8 (1 ч) (Module 8); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Weekend fun (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). | Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1 ч), My favourite day (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let’s cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч). | Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); That’s the rule (1 ч), Rules and regulations (1 ч) (Module 8); Holiday plans (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч) |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч). | Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); My place (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On the move (1 ч), Hot wheels (1 ч), English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч), Across the curriculum 8 (1 ч) (Module 8); What is the weather like? (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (6 ч) |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч). | How about...? (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (2 ч) |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 ч). | My country (1 ч), The United Kingdom (1 ч), Life in Moscow (Sp on R) (1 ч) (Module 1); Famous streets (1 ч), Russian Dachas (Sp on R) (1 ч) (Module 2); Extensive reading 3 (1 ч), Getting around London (1 ч), Moscow’s metro (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Teenage life in Britain (1 ч), My Daily routine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Festive times (1 ч), Let’s celebrate (1 ч), Special days (1 ч), The Highland games (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), White nights in St Petersburg (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Board games (1 ч), Leisure activities (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Halloween spirit (1 ч), Famous firsts (1 ч), Superman (1ч), Toying with the past (1 ч), Alexander Pushkin (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Building Big (1 ч), Moscow Zoo (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Places to eat in the UK (1 ч), Mushrooms (Sp on R) (1 ч) (Module 9); The Edinburgh experience (1 ч), Sochi (Sp on R) (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (8 ч); Online classes (1 ч) |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | Lead the way! (1 ч), Who’s who? (1 ч), Against all odds (1 ч) (Module 3); English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (2 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). | Hanging out (1 ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1); Bookworms (1 ч), A classic read (1 ч), Vanished! (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 3 (1 ч) (Module 3); The fun starts here! (1 ч) (Module 6); DVD frenzy (1 ч), In the charts (1 ч), English in use 7 (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч) (Module 7); Can I help you? (1 ч), Gifts for everyone (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч) |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). | Better safe than sorry (1 ч) (Module 1); Teen camps (1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); You are what you eat (1 ч), Idioms and sayings about food (1 ч) (Module 9); Stress free (1 ч), Accident-prone (1 ч), Doctor, doctor! (1 ч), English in use 10 (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). | What’s your opinion? (1 ч) (Module 5), A whale of a time! (1 ч) (Module 6); Home-reading lessons (2 ч); Project-classes (2 ч) |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч). | A city mouse or a country mouse? (1 ч) (Module 1); Predictions (1 ч) (Module 5); Save the Earth (1 ч), Eco-helpers (1 ч), Born free (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (2 ч) |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). | News stories (1 ч), Did you hear about...? (1 ч), Take action! (1 ч), Teenage magazines (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч), School magazine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Computer camp (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Gadget madness (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), High-tech teens (1 ч) (Module 5); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (3 ч) |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). | Landmarks of the British Isles (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч), Teens (Sp on R) (1 ч) (Module 1); The gift of storytelling (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), Chekhov (Sp on R) (1 ч) (Module 2); The Yeoman Warders (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч), Activity time (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Space museum (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Theme parks (1 ч) (Module 6); Walk of fame (1 ч), Culture Corner 7 (1 ч), TV (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Scotland’s National Nature Reserves (1 ч), Eco-camping (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Party time (Sp on R) (1 ч) (Module 9); Australia (1 ч), Health matters (Sp on R) (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (10 ч); Project-classes (8 ч); Online classes (2 ч) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...