Конспект урока по английскому языку (в условиях ФГОС) Модальные глаголы must, might, can’t для выражения предположений и догадок
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №183
г. Санкт-Петербург
Конспект урока по английскому языку
(в условиях ФГОС)
Модальные глаголы must, might, can’t для выражения предположений и догадок
Подготовила:
Учитель английского языка
Ульева Наталья Львовна
Цель урока : формирование грамматического навыка использования модальных глаголов в значении вероятности, предположения, сомнения и удивления.
Задачи урока:
1.Познакомить с употреблением структуры.
2.Отработать навык употребления структуры.
3.Расширить коммуникативные возможности учащихся.
Ход урока:
Мотивационно-целевой этап: создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач. Используется прием «Подводящий диалог»
Учитель: Have you ever been frightened by something, perhaps a strange unexplained noise or a figure seen mysteriously at night?
Was there a rational explanation?
Вопросы подводят к тому, что учащиеся затрудняются сформулировать ответ в силу своей некомпетентности. Для этого необходимо знание структуры - модальные глаголы в значении вероятности, предположения, сомнения и удивления. Исходя из этого, определяется цель урока: как выразить предположение, вероятность и сомнение с помощью модальных глаголов.
Проектировочный этап: что нужно учащимся, чтобы освоить новую структуру?
1. Ознакомление с новой структурой
2. Уточнение значений структуры с разными модальными глаголами
3. Уточнение грамматической формы структуры
4. Проверка понимания структуры
5. Самостоятельное использование структуры
Операционально-деятельностный этап:
1. Ознакомление с новой структурой – учащиеся знакомятся с диалогом:
Учитель: Barry and Susan are having a holiday in an isolated cottage on the edge of some woods. Susan has just returned from an evening walk.
susan: I think I'm going to give the police a ring.
barry: The police! Why?
susan: I saw something strange in the woods just now.
barry: What do you mean 'strange'?
susan: There was a man with a pair of binoculars.
barry: So? What's wrong with a pair of binoculars?
susan: Well, why would he want them at this time of the evening?
barry: He might have been badger watching, you never know.
susan: Badger watching? I doubt it. He had a spade with him.
barry: I can't see why a spade is so suspicious. He could have been digging for mushrooms.
susan: With a spade? Don't be daft! Anyway, it's not the mushroom season.
barry: Did he see you?
susan: Yes, he sort of gave a half smile and a wave.
barry: It must have been the farmer from up the road.
susan: Well, I didn't recognise him.
barry: Listen, he can't have been doing anything very serious or someone would have contacted the police by now. I think you're being unnecessarily suspicious.
susan: Do you think so? I'm not so sure.
Учитель: Why does Susan dismiss Barry's suggestions that the man might have been a) badger watching? b) digging for mushrooms? c) a neighbour? What do you think the man was doing?
Отвечая на вопросы, учащиеся знакомятся с новой структурой.
2. Уточнение значений структуры с разными модальными глаголами:
Учитель: Match the sentences with their meanings:
- He might/could have attacked me.
- He might/could have been digging for mushrooms.
- It must have been a neighbour (taking his dog for a walk).
- He must have been digging for mushrooms.
- He can't have seen me.
- He can't have been doing anything serious.
a) The speaker is almost 100% certain that the event happened,
b) The speaker is not sure,
c) The speaker is almost 100% certain that the event didn't happen.
Ответы обучающихся: 1) и 2) – b; 3) и 4) – a; 5) и 6) – c.
Учитель: Now we can translate these structures into Russian:
must have seen должно быть, видел
might have seen может быть, видел
can’t have seen не может быть, чтобы видел
3. Уточнение грамматической формы структуры:
Учитель: The structure has both simple and continuous forms.
I | |||
He | might | been watching | |
She | been digging | ||
It | must | have | attacked |
We | seen | ||
You | can’t | been a neighbour | |
They |
4. Проверка понимания структуры:
Учитель: Explain the difference in meaning.
- He might have been looking for something.
- He must have been looking for something.
- He can’t have been looking for something.
Ответы обучающихся:
- The speaker is not sure that he was looking for something,
- The speaker is almost 100% certain that he was looking for something,
- The speaker is almost 100% certain that he was looking for something.
Учитель: Complete the sentences with a past modal.
- . The police have evacuated the building. They ... (discover) a bomb.
- . You ... (lose) your ticket. I saw you put it in your bag this morning.
- . They're not here yet. Do you think they ... (miss) the train?
- . He looked very young. He ... (be) more than fifteen.
- . She seemed very irritable when she got home. She ... (have) a bad day at work.
Ответы обучающихся:
- The police have evacuated the building. They must have discovered a bomb.
- You must have lost your ticket. I saw you put it in your bag this morning.
- They’re not here yet. Do you think they might have missed the train?
- He looked very young. He can’t have been more than fifteen.
- She might have had a bad day at work. She seemed very irritable when she got home.
Учитель: A certain Gerry is late for a meeting. Speculate about what has happened to him using the notes.
( have accident / oversleep / watch,stop / get caught in a traffic jam)
Students’ answers:
He might have had an accident.
He might have overslept.
His watch might have stopped.
He might have got caught in a traffic jam.
Контрольно-оценочный этап: управляемый диалог.
Acting out the dialogue
Учитель: Let’s role play the dialogue. You should telephone Gerry to find out why he wasn’t at the meeting.
Gerry | You |
Answer the phone | |
Ask Gerry why he wasn’t at the meeting. | |
Apologise and explain that you weren’t feeling well. Express your doubt that everyone noticed his absence. | |
Say what you thought might have happened. | |
Explain that you were sick all night and that it must have been something you ate. | |
Tell Gerry what you think he should have done. | |
Apologise and say when you’ll be able to get back to school/work. |
Рефлексивный этап: прием «Продолжи фразу».
Предлагается список фраз. Ученик выбирает одну и продолжает фразу.
Complete the sentences:
It was interesting to …..
I’ve learned…..
Now I understand ……..
I found it hard….
Tomorrow I’d like to …….
Список используемой литературы:
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. – М., Просвещение, 2010.
- Abbs B. Blueprint. Upper Intermediate. – Longman, 1993.
- Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. - Санкт-Петербург, Издательство КАРО, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку в 5 классе. «Модальный глагол «can».»
Урок в 5 классе. УМК Кузовлев В.П. 1 год обучения. Тема: "Модальный глагол can"...
Интегрированные уроки литературы и английского языка в условиях ФГОС
Современные условия развития России требуют развития научного потенциала. В меняющихся условиях возрастает роль профессиональных качеств учителя, обеспечивающ...
Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...
План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:· Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...
План-конспект урока по английскому языку" Модальный глагол can"
План-конспект урока по английскому языку "Модальный глагол can"...
Тест по английскому языку для 6 класса "Модальные глаголы"
Тест по английскому языку для 6 класса "Модальные глаголы"...