статья "Как удержать внимание учащихся начальной школы на уроке англ.яз.
статья по английскому языку на тему

Латышева Татьяна Вениаминовна

Статья посвящена решению проблемы неустойчивости внимания учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uderzhat_vnimanie_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья учителя английского языка ГБОУ лицей №265 Латышевой Т.В.

22.10.2018

Как удержать внимание учащихся начальной школы.

Особенностью внимания учащихся начальной школы является его небольшая устойчивость. Второклассники, а именно они начинают изучать английский язык, еще не умеют длительно сосредотачиваться на работе. их внимание легко отвлекается. Перед учителем стоит непростая задача продумать специальные приемы по организации их внимания.

  Учитель может воспользоваться тем, что у них лучше развито непроизвольное внимание: привлекает все новое, неожиданное, яркое, интересное. Строить обучение только на этом, конечно, невозможно. Необходимо развивать и произвольное внимание. Но можно воспользоваться этим в ходе урока, когда дети уже утомились.

   Например можно воспользоваться таким приемом: игра «Зеркало»:

Учитель просит учеников повторять все действия учителя, будто в зеркале, При этом учитель выполняет несложные движения: дотрагивается до правого уха, другая рука под подбородком; затем наоборот; поворот головы вправо-влево; наклон головы и т.д.

  Учащиеся очень внимательно включаются в игру,затем готовы работать дальше на уроке. Так же при утомлении можно включать в ход урока физкультминутки. Их можно совмещать с изучением новой лексики.

  Например зарядка с такими словами:

               Hands up, hands down,

             Hands on hips and sit down

               Stand up hop, hop, hop

                Clap, clap, clap. Stop.

               Feet apart, feet together,

               Feet apart, feet together.

               Hands to the sides,

               Bend left, bend right.

         Shake, shake, shake your hands,

            Shake your hands together.

            Smile, smile at your friends

               Let’s smile together.

  Когда учащиеся запомнят слова хорошо, можно команды менять местами.Это вызывает новый интерес. Так же бывает полезно включать в ход урока песни с движениями, задания с возможностью соревноваться.

  Так же условием поддержания внимания является разнообразие материала, последовательность его раскрытия. Задание должно возбуждать интнрес.

  Л.С.Выготский писал: «Всякое обучение возможно только постольку, поскольку оно опирается на собственный интерес ребенка. Правилом педагога всегда будет: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде, чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде, чем сообщить что то новое – вызвать ожидание нового.»1

  Развитие внимания школьника является одной из важнейших задач. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в тесном взаимодействии с общим умственным развитием ребенка. «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера.»2

  1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология,» - М.,1991. – С.155
  2. Там же – С. 167

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС"

Описываются технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС...

Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка

В работе описывается  опыт  работы по  использованию информационно-коммуникационных  технологий  на  уроках  английского  языка...

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Приводится опыт работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС...

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Актуальность: В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступ...

Рекомендации родителям по развитию внимания учащихся начальной школы

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешн...

Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...

Методическая разработка Тема: «Музыкальные инструменты как средство активизации познавательной и творческой деятельности учащихся начальной школы на уроках музыки и во внеурочное время»

В соответствии с ФГОС начального общего образования урок музыки в общеобразовательной школе направлен на приобщение учащихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприят...