Cтатья на тему "Обучение детей с ОВЗ английскому языку"
статья по английскому языку на тему
Предлагаемая Вашему вниманию статья содержит описание опыта моей работы с детьми с ограниченными возможностьями здоровья в нашей школе. Это часть моей работы "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Обучение детей с ОВЗ английскому языку
Торсукова Ольга Васильевна,
учитель английского языка
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности ребенка. Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является международным языком. Овладение языком является для ребенка с ОВЗ не только как средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры.
Коррекционная направленность уроков английского языка имеет также огромное значение для детей с нарушениями здоровья. Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала. Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата (например: выучить слова по теме), сколько создание условий для развития ребенка.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно- речевую активность. Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного предмета, как английский язык, прежде всего необходимо ставить перед собой, то есть перед учителем, четкие цели. Ученики должны знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или изучают определенные правила. Следующее, что нужно учесть - это разнообразие заданий. Все задания, которые даются учащимся, должны быть внимательно и тщательно отобраны учителем. Не менее важное в процессе обучения - это наглядность. Учащемуся необходимо иметь перед собой наглядный пример или правило, которое затем быстро им усваивается.
Игры, другие занимательные упражнения и приемы также должны присутствовать на занятиях. Так называемые игровые задания помогают детям расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых навыков, что имеет огромное практическое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры для детей на уроках английского языка
В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые сама нарисовала с учётом возрастн...

Как быстро научить детей читать на английском языке
Практическое пособие при обучении чтению. Можно использовать на уроках, на кружке, на индивидуальный занятиях....

Познавательный интерес детей к изучению английского языка во внеклассной деятельности
Изучение английского языка в концепции глобального образования направлено на решение задачи формирования кросс-культурной грамотности, которая предполагает развитие способности понимать и ценить культ...

Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...