Конспект занятия "Порядковые числительные" 3 класс
план-конспект урока по английскому языку на тему

Шурупова Юлия Викторовна

Урок введение нового грамматического материала. Урок с элементами игры и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poryadkovye_chislitelnye.zip1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Порядковые числительные

Предмет

Английский язык

Класс

3

Автор урока (ФИО, должность)

Абашева Юлия Викторовна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

ГБОУ НСО ОЦО

Республика/край

Новосибирская область

Город/поселение

Новосибирск

Методическая информация

Тип урока

Урок введение нового грамматического материала. Урок с элементами игры и творчества.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательная:

обеспечение в ходе урока усвоения грамматического материала: порядковые числительные и создание условий для отработки навыков и умений в чтении, говорении, письме, восприятии речи на слух.

Развивающая:

создание условий для развития таких аналитических способностей, как сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, а также для развития памяти, внимания, воображения, умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  1. Приобщение к культуре изучаемого языка;
  2. Воспитание ответственности,    чувства долга.

Задачи урока

                 Задачи:

1. Введение нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

 2. Тренировка нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

3. Тренировка  в употреблении ранее изученных лексических единиц.

4. Тренировка навыков монологической и диалогической речи.

5. Тренировка  в ознакомительном чтении.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Урок на начальном этапе изучения темы с использованием компьютерной технологии. На уроке использую различные методы работы: словесные, наглядные, поисковые, контроль и самопроверка. Изложение материала сопровождается иллюстрациями и демонстрацией.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Ученик расширет свой словарный запас лексикой по теме «Порядковые числительные», закрепит слова по теме «Времена года», «Месяца», «Счет до двадцати», активизирует навыки монологической и диалогической речи.

Необходимое оборудование и материалы

  • презентация;
  • видеозапись ролика “I like exercise”
  • компьютер, камера, микрофон.

Дидактическое обеспечение урока

цветные иллюстрированные картинки, карточки с заданиями.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся, формулирование темы урока

   I. Организационный этап (4 мин)

T:  Good morning! How are you?

S: I’ m fine, thank you!

    T: What day is it today? What month is it now? What season is it now? (Ответ ученика)

T: Nice to see you! Today we are going to learn new words. Look at the screen. Read the words. Что это за слова? Чем отличаются между собой «один и первый, два и второй…»? Когда мы употребляем слово «один», а когда «первый»? На какой вопрос отвечает слово «один»? На какой вопрос отвечает слово «первый»? Как ты думаешь, что мы сегодня будем изучать? (Ответ ученика. Учащийся с помощью наводящих вопросов учителя формулирует тему урока)

T: Да, действительно, ты  был прав. Слова «первый, второй…» называются «порядковые числительные», а по-английски «Ordinal Numerals» and  today we shall learn them. И в конце урока даже попробуем с тобой описать флаг России. (слайды 1-2)        

Запись на доске:

один – первый

one –the  first

два – второй

two – the second

три - третий

three – the third

Подробное описание всех этапов урока  

        II. Фонетическая зарядка (3 мин)

T: Let’s prepare our mouth. Repeat, please. (Учащийся повторяет рифмовки за учителем по 3 – 5 раз, с каждым разом стараясь произносить все быстрее, затем читает сам) (слайд 3-4)

  1. Речевая разминка (3 мин)

T: Before we pass on to our main topic, I’d like to listen to your own dialogue (вспоминаем речевой образец “Would you like…?”)

Примерный диалог:

S: Would you like some juice?

T: Yes, please.

S: Here you are.

T: Thank you.

S: You are welcome. (затем меняемся ролями) (слайд 5)

             IV. Работа с текстом. Активизация лексики по теме «Времена года. Месяца» (8 мин)

T: Thanks a lot. Now, it’s time to read. Please, look at the screen ( слайд 6)

а) читает письмо и отвечает на вопросы: Кому адресовано письмо и от кого оно? В каком месяце Джим празднует свой день рождения?

б) Т.: А теперь, давай вспомним и закрепим в нашей памяти названия времен года и месяцев. Как называются времена года у англичан? (слайд 7) Какие месяцы ты знаешь? (слайд 8)

в) T: Я называю месяц, а ты время года. (Например: April - spring)

V. Знакомство с порядковыми числительными  ( 8 мин)

 T: Давай вспомним числительные от 1 до 20. Let’s count (туда/ обратно). (Затем учитель быстро показывает карточки с цифрами, задача учащегося успеть увидеть и назвать нужную цифру)

- А теперь посмотри, пожалуйста, на дату, указанную в письме мамы Джима. Ты уже знаешь, что в английском языке так же, как и в русском, есть слова, с помощью которых мы считаем и называем количество, например: six cats, two bears, three students., (слайд 9) и слова, с помощью которых сообщаем какой по порядку/ по счету предмет (например, третий кот, второй медведь, первый ученик). Так же как и в русском языке, в таких словах меняется окончание в словах. (слайд 10)

1)Сравни: четыре – четвёртый. Что общего у слов the fourth, the seventh, the eleventh?(Правильный ответ: определенный артикль the и суффикс -th)

Repeat:       four – the fourth

                  seven – the seventh

                  eleven –  the eleventh

2)  Обрати внимание, что:

1. первые три слова изменяются полностью, и их необходимо запомнить (one – first, two – second, three – third). Listen to me… Say: first, second, third; (слайд 11)

2. в предложении перед такими словами всегда ставится артикль the

3) Repeat the words after me, please. Let’s play the game “Echo” Let’s say them all together. Read the words in pairs. Ученик повторяет слова за учителем.

VI. Физ. минутка. (2 мин)

- Now, it’s time for the rest. Stand up, please. Look and do the action. (Ученик смотрит видеоролик “I like exercise”и выполняет физические упражнения )

VII. Тренировка порядковых числительных (13 мин)

1. У мышки Tani сегодня день рождение (слайд 13). Кто первый его поздравил (Who is the first?)Но он не единственный гость. Кто второй? (Who is the second?) Who is the third? Read sentences and translate.

2. These animals like to play chess. Let's look their results. Who is the first? - That's right. The elephant is the first. Who is the second? Who is the third? (слайд 14)

3. Подстановочные упражнения – работа с карточками самостоятельно. (слайд 15)

 (У  ребенка есть карточка с этим заданием, на которой  он и работает):

a) раскрась на своей карточке артикль “the” зеленым цветом, суффикс “-th” –синим;

b) вставь в предложения пропущенные слова.

VIII. Информация о домашнем задании (2мин) (на сайте)

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

          IX. Подведение итогов урока (2 мин).

T: Your work is excellent today! Do you agree? What new words do you learn? Thank you. The lesson is over. Good bye! (Мы с тобой сегодня хорошо потрудились. Скажи, что ты сегодня узнал? Пригодятся ли полученные знания тебе в жизни? Где и в каких ситуациях? Что тебе понравилось на уроке? Что было интересно? Может быть что-то показалось сложным? Вспомни урок с начала и до конца, как ты трудился? Оцени себя.)

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данную тему, как и любую другую, оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, потому что новый материал излагается наглядно и очень доступно. Наглядность, в свою очередь активизирует внимание ребенка, повышает интерес, облегчает запоминание.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Урок входит в учебную программу.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Элективный дистанционный курс «Забавный английский для детей-2»
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. учебник “Enjoy English” для учащихся 3х классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул, 2006.
  3. Занимательный алфавит, книга для чтения на английском языке для учащихся 5 классов, составитель Бурлакова А.П., Москва, «Просвещение», 1991г.
  4. Ленская Н.В. «Enjoy English», Волгоград, «Учитель», 2007г
  5. English for fun and like fun (английский играючи и основательно), Н.Д. Синицкая, Волгоград, «Просвещение», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...