Здоровьесберегающие технологии и языковое образование
статья по английскому языку на тему

Манукян Ани

Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, а также совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.

Отрадно заметить, что сегодня образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников. Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. А без здоровья это невозможно. Именно поэтому в настоящее время реализуются здоровьесберегающие технологии в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manukyan_ani_ogannsovna.docx506.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Здоровьесберегающие технологии и языковое образование                                        

                                           Манукян Ани Оганнсовна

                                                                   учитель английского языка

                                                                                      МБОУ СОШ 6 г. о. Балашиха

Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, а также совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.

Отрадно заметить, что сегодня образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников. Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. А без здоровья это невозможно. Именно поэтому в настоящее время реализуются здоровьесберегающие технологии в школе.

Здоровьесберегающие технологии-это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи – обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки, создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.

Я, как современный учитель тоже на своих уроках применяю здоровьесберегающие технологии: даю разноуровневые и тестовые задания, чередую виды работ, обеспечиваю обстановку комфорта, провожу физкультминутки и т.д.

Описание этапов урока: “Healthy ways of life” (5 класс) используемых педагогических и инструментальных приёмов с оценкой результативности на каждом этапе:

Этапы учебной  

деятельности 

(урока, темы)   

 

                

               

 

Описание используемых педагогических приемов 

Описание инструментальных приёмов, функций используемого оборудования или программного обеспечения 

  

Результативность 

использования образовательного продукта в учебной деятельности 

1 этап: Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

Организационный момент 

Методы словесные 

 

 

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя 

2 этап:

 C:\Users\ANI\Desktop\шш.jpg

Актуализация знаний учащихся 

Методы стимулирования мотивов интереса учения (создание ситуации успеха). 

Аудиовизуальные методы. 

 

 

 

 

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Формулирование целей учебного занятия вместе с учащимися. Понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала. 

3 этап: повторение изученного материала (проверка домашнего задания)

C:\Users\ANI\Desktop\img2.jpg

Закрепление знаний и способов действий 

Приемы ученического соуправления 

 

аудиовизуальные методы 

 

Методы формирования познавательного интереса.

 Методы

эмоционального стимулирования. 

 

 

Логические методы 

Самостоятельное 

выполнение 

заданий, требующих 

применения 

знаний в 

измененной 

ситуации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап C:\Users\ANI\Desktop\img_user_file_53f58f780f906_16.jpg

Релаксация (физминутка) 

 

 

5 этап: изучение нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения

(освоение новой лексики при помощи текста в учебнике)

Контроль и 

самоконтроль 

знаний и 

способов 

действий 

Метод контроля, 

самоконтроля, 

обобщения. 

 

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также глубины осознанности, гибкости и действенности. 

6 этап: развитие умения работать с новой лексикой

Обобщение 

и систематизация знаний. 

Исследовательский метод. 

Анализ и синтез. Приемы ценностного самоопределения. 

 

Анализ и выделение существенных признаков.

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Выполнять учебные действия.

7 этап 

Информация 

о домашнем 

задании 

Методы развития способностей и личностных качеств учащихся. 

Соответствие 

домашнего задания актуальному уровню развития учащихся. 

Заключительный этап 

C:\Users\ANI\Desktop\img15.jpg

Рефлексия 

Прием побуждения к открытому диалогу. 

Рефлексивная оценка учащихся 

 

Выводы:

  • Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника,
  • Позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке,
  • Преодолеть трудности,
  • Позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА по педагогике и психологии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Сегодня в условиях  уменьшения уровня рождаемости и сохранения достаточно высокого уровня смертности проблема здоровья невольно входит на передний план среди других вопросов, определяющих судьбу ...

Применение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании детей.

Статья о применении здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности....

Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании

В современном мире вопросы сохранения здоровья детей становятся все более актуальными, так как из года в год растет нагрузка в школе, все больше превалирует гиподинамия у школьников, причиной которой ...

Применение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании детей.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физи...

Статья по теме "Здоровьесберегающие технологии в современном образовании"

абота школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здор...

Здоровьесберегающие технологии и языковое образование

Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, а также совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой ег...

Здоровьесберегающие технологии и языковое образование

laquo; Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. М. Амосов...