Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа для 10 класса по УМК Форвард
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_10_kl_2017-18.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа №5
г. Ногинска Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №5 ________________В.Н. Пупынин «30» августа 2017 год | |
Рассмотрено на заседании ШМО Председатель ШМО ________________Макеева М.А. «29» августа 2017 год | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________ Л.Г. Дмитриева «29» августа 2017 год |
Рабочая программа
и календарно – тематическое планирование
Английский язык
(на основе примерной программы)
10 класс
(базовый уровень)
учитель английского языка
Макеева Мария Александровна
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089));
- приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427
«Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017 – 2018 учебный год».
- образовательная программа общего образования МБОУ СОШ № 5 на 2017-2018 учебный год;
- учебный план МБОУ СОШ № 5 на 2017-2018 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ № 5 на 2017-2018 учебный год;
- авторская программа по английскому языку: FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2016 год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
Учебник: FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2016 год.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка ученик должен
- Знать/понимать:
языковой лексический материал:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;
- идиоматические выражения;
- значение реплик – клише речевого этикета;
языковой грамматический материал:
- значение изученных грамматических явлений;
- значение глагольных форм;
- способы выражения модальности;
страноведческую информацию о странах изучаемого языка:
- сведения о культуре и науке, об исторических и современных реалиях, об общественных деятелях;
- сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной.
2. Уметь
Говорение
- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разной культуроведческой информации. Аудирование
- понимать относительно полно смысл высказывания;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или будущей профессией, выборочно извлекать из них необходимую информацию. Чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей;
- определять свое отношение к прочитанному, временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
- прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
- обобщать описываемые факты/явления.
Письмо
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет;
- составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и 4 роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;
языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:
- обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
- формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.
Учебно – тематический план курса «Английский язык» - 10 класс
№ главы | Наименование главы | Количество часов |
Глава 1. | Unit 1. Success! Успех! | 8 |
Глава 2. | Unit 2. Taking a break. Сделай паузу | 7 |
Глава 3. | Unit 3. To err is human. Человеку свойственно ошибаться | 9 |
Глава 4. | Unit 4. Mysteries. Тайны.Загадки | 5 |
Глава 5. | Unit 5. The body beautiful. Красота тела | 12 |
Глава 6. | Unit 6. It’s showtime! Время развлечений. | 7 |
Глава 7. | Unit 7. Game over. Игра окончена | 11 |
Глава 8. | Unit 8. The hard sell. Распродажа | 7 |
Глава 9. | Unit 9. A fresh start. Новый жизненный опыт | 14 |
Глава 10. | Unit 10 What do you mean? Что ты имеешь в виду? | 11 |
Диалоги о культуре.Dialogues of cultures. Обобщение пройденного материала. | 11 | |
Итого | 102 |
Краткое содержание тем учебного курса «Английский язык» - 10 класс
Глава 1. Unit 1. Success! Успех!
Владение монологической речью. Составление плана, тезисов. Условные предложения 3 типа. Конструкция Wish / if only. Подбор аргументов. Обучение написанию резюме. Личное письмо.
Глава 2. Unit 2. Taking a break. Сделай паузу
Страдательный залог. Conditional I и Conditional II. Аудирование по фотографии. Фразовые глаголы. Работа с диаграммой.
Глава 3. Unit 3. To err is human. Человеку свойственно ошибаться
Прямая / косвенная речь. Описание фотографии. Службы спасения в России.
Выражения, используемые при написании официального письма.
Глава 4. Unit 4. Mysteries. Тайны.Загадки
Модальные глаголы. Отрицательные формы. Фразовые глаголы. План прошедшего времени: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, used to, would.
Формы выражения и подтверждения своего мнения
Глава 5. Unit 5. The body beautiful. Красота тела.
Артикли. Рецепты красоты. Конструкция Have something done. Выражения с глаголом to look. Выражения, используемые для написания личного письма
Глава 6. Unit 6. It’s showtime! Время развлечений.
Употребление вопросительных предложений в косвенной речи. Выражение личного мнения. Согласия/не согласия. Past Simple, Past Continuous, Past Perfect. Конструкции с used to/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом. Сложносочинённые предложения. Вводные слова и формы выражения своего мнения в утвердительных и отрицательных предложениях
Глава 7. Unit 7. Game over. Игра окончена
Употребление количественных местоимений - many, much, a lot, lots of, some, a few, a little, both, neither, either. Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ). Письмо в формате ЕГЭ. Эссе.
Глава 8. Unit 8. The hard sell. Распродажа
Глагольные конструкции в английском языке. Стили письма в английском языке. Жалоба, претензия. Вводные слова, выражения и конструкции, используемые в устной презентации
Глава 9. Unit 9. A fresh start. Новый жизненный опыт
Present Simple, Present Continuous. Согласование времён. Высказывания true/false/not stated. Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (opinion essay).
Глава 10. Unit 10 What do you mean? Что ты имеешь в виду?
Повторение времен в английском языке. Действительный и страдательный залог. Артикли. Предсказания. Будущие времена: Future Perfect, Future Continuous.
Диалоги о культуре.Dialogues of cultures.
Обобщение пройденного материала.
Виды и формы контроля:
проверочные работы, контрольные работы.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Методическая литература для учителя:
1. FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2016 год.
2. FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, книга для учителя, издательство Вентана-Граф, 20116 год.
3. FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, рабочая тетрадь – англ. яз. для 10 кл. общеобразоват. учрежд., издательство Вентана-Граф, 2016 год.
5. FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, английский язык. 10 класс. Электронное приложение. Издательство Вентана-Граф, 2016 год.
6. «Программа курса английского языка к УМК FORWARD для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2016 год.
- Дополнительная литература для учащихся:
1. FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2016 год.
2. FORWARD 10 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, рабочая тетрадь – англ. яз. для 10 кл. общеобразоват. учрежд., издательство Вентана-Граф, 2016 год.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
- http://www.edu.ru
- http://www.exams.ru/
- www.englishteachers.ru
- www.prosv.ru
- http://pedsovet.su/
- http://www.english-easy.info/
- http://www.englishteachers.ru/20
Материально-техническое обеспечение
- аудиоприложения (СD МРЗ)
- демонстрационные печатные пособия
- персональный компьютер педагога
Календарно-тематическое планирование
Рабочих недель – 34
Часов – 102 (3 часа в неделю)
I полугодие (48 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | |
по плану | Корректировка (если необходимо) | ||
1 | Успех. Она не стала бы известной, если бы… | ||
2 | Знаменитые люди. Ознакомительное чтение. | ||
3 | Великий Гэтсби. Информационно-смысловой анализ текста. | ||
4 | Развитие навыков диалогической речи. Ты бы хотел быть знаменитым? | ||
5 | Как стать успешным. Развитие навыков аудирования. | ||
6 | Мои достижения. Личное письмо. | ||
7 | Развитие навыка чтения с полным пониманием содержания. Повторение. | ||
8 | Говорим о себе. Развитие навыка говорения | ||
9 | Сделай паузу. Развитие навыка монологической речи. Составление плана, тезисов. | ||
10 | Чаепитие по-русски. Чтение с полным пониманием содержания. | ||
11 | Экстремальные виды спорта. Аудирование. | ||
12 | «Экстремальный» вебсайт. Развитие диалогической речи. | ||
13 | Дневник путешественника. Развитие навыка говорения | ||
14 | Путешествие самолетом. Аудирование, чтение. | ||
15 | Мой родной город. Проектная деятельность | ||
16 | Человеку свойственно ошибаться. Новый опыт. | ||
17 | Чтение с полным пониманием содержания. Навыки владения монологической речью. | ||
18 | Жизнь после школы. | ||
19 | Планы Алана. Развитие навыков чтение, диалогической речи. | ||
20 | Моя карьера. | ||
21 | Телефон спасения. | ||
22 | Случай в Гималаях. Повторение и закрепление материала. | ||
23 | Контрольная работа. | ||
24 | Тайны.Загадки. Поисковое чтение. | ||
25 | Должно быть, он из Англии. Мотивированный отказ | ||
26 | Странная Миссис Сэплтон. | ||
27 | Загадка Амелии Эрхарт. Развитие навыков аудирования. | ||
28 | Придумай историю. Развитие навыка говорения | ||
29 | Красота тела. Просмотровое чтение. | ||
30 | Разные вкусы, мода. Развитие грамматического навыка | ||
31 | Как быть привлекательными. | ||
32 | Красота и здоровье. Эссе в соответствии с алгоритмом. | ||
33 | Тратить время на красоту? Фразовые глаголы. | ||
34 | Люди такие разные. Развитие навыка говорения | ||
35 | Описание внешности. Аргументированное высказывание. | ||
36 | Пропавшая экспедиция. Развитие навыка поискового чтения | ||
37 | Стройный или полный? Проведение информационно-смыслового анализа текста. | ||
38 | Угадай, кто это. Развитие навыка говорения. | ||
39 | Повторение лексики и грамматики по теме. | ||
40 | Подготовка к контрольной работе. | ||
41 | Контрольная работа | ||
42 | Время развлечений. Прогнозирование содержания по картинкам. | ||
43 | Вы бы могли сказать…? Исследование несложных практических ситуаций | ||
44 | Новый Орлеан. Ознакомительное чтение. | ||
45 | В музее. Развитие навыка аудирования. | ||
46 | Ты видел этот фильм? Развитие диалогической речи | ||
47 | Проектная деятельность. Киноанонс. | ||
48 | Повторение и обобщение материала. |
II полугодие (54 часа)
№ урока | Дата | Тема урока | |
по плану | Корректировка (если необходимо) | ||
49 | Игра окончена. Количественные местоимения. Введение ЛЕ и РО. | ||
50 | Моя любимая видеоигра. | ||
51 | В спорте главное выиграть? Эссе. | ||
52 | Развитие навыка чтения с полным пониманием содержания. Одержимость спортом. | ||
53 | В офисе тренера. Аудирование. | ||
54 | Спорт в твоей жизни. Развитие диалогической речи. | ||
55 | Мое свободное время. Развитие навыков говорения. | ||
56 | Спорт и здоровье. Поисковое чтение. | ||
57 | Развитие навыков аудирования. | ||
58 | Чем могу помочь? Развитие навыка говорения | ||
59 | Я увлечен плаванием. Ознакомительное чтение. | ||
60 | Распродажа. Причастие и инфинитив. | ||
61 | Письмо редактору. Чтение с полным пониманием содержания. | ||
62 | Как писать деловое письмо. | ||
63 | Полезен ли шопинг? Эссе. | ||
64 | Жалоба в магазин. Ролевая игра | ||
65 | Как писать жалобу. | ||
66 | Мастер шопинга. Ролевая игра. | ||
67 | Новый жизненный опыт. | ||
68 | Колин и его друзья. Развитие навыков аудирования. Активизация ЛЕ по теме. | ||
69 | Полезные советы. | ||
70 | День, изменивший жизнь. Аудирование | ||
71 | Поисковое чтение. Переселенцы. | ||
72 | Первые европейцы в Австралии. | ||
73 | Где бы ты хотел жить? Развитие навыков монологической речи. | ||
74 | Чем начать заниматься. | ||
75 | Интервью. Развитие навыков аудирования. Ролевая игра. | ||
76 | Объявление о работе. | ||
77 | Как писать резюме. | ||
78 | Повторение. Подведение итогов четверти. | ||
79 | Роль английского языка в общении. | ||
80 | Развитие навыка аудирования. | ||
81 | Что ты имеешь в виду? Развитие навыков чтения. | ||
82 | Твое будущее. Монологическое высказывание. Развитие грамматического навыка | ||
83 | Изменения в английском языке. Развитие навыка аудирования. | ||
84 | Развитие письменной речи. Эссе. | ||
85 | Действия красноречивее слов. | ||
86 | Невербальное общение. Развитие диалогической речи. | ||
87 | Контроль навыков чтения | ||
88 | Мудрецы об общении. Развитие навыков чтения. | ||
89 | Вы не могли бы повторить? | ||
90 | Официальное письмо. Развитие грамматического навыка | ||
91 | Язык тела. Чтение с полным пониманием содержания. | ||
92 | Развитие навыка говорения. Сложно ли учить английский? | ||
93 | Развитие навыка ведения диалога. Правила поведения. Чтение. | ||
94 | Повторение и обобщение материала. | ||
95 | Диалог культур. Мода | ||
96 | Диалог культур. Еда | ||
97 | Диалог культур. Британский и Американский английский. | ||
98 | Повторение лексико-грамматического материала. | ||
99 | Подготовка к контрольной работе. | ||
100 | Контрольная работа | ||
101 | Подведение итогов учебного года. | ||
102 | Обобщение и систематизация грамматического материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...