Рабочая программа
учебно-методический материал по английскому языку на тему

 Квасова Елена Владимировна

В презентации рассматриваются осоенности составления рабочей программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabochaya_programma.ppt196.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА 1.Примерная (типовая) программа 2. Рабочая программа

Слайд 2

Примерная (типовая) программа раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по ИЯ Рекомендуется Министерством образования и науки РФ и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 7.07.2005г.)

Слайд 3

Примерная типовая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую; организационно - планирующую

Слайд 4

Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета

Слайд 5

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала определяет его количественные и качественные характеристики на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Слайд 6

Примерная программа является ориентиром для составления учебных, в том числе и авторских учебных программ, определяя инвариантную часть (80%) учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей (20%) содержания образования

Слайд 7

Авторы учебных программ могут предложить собственный подход в части: структурирования учебного материала определения последовательности изучения учебного материала путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся Тем самым примерная программа способствует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей

Слайд 8

Тематическое планирование курса ИЯ представлено в Примерной программе по стандартам второго поколения в двух вариантах: на курс в 525 часов и на курс более 525 часов

Слайд 9

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА это документ, созданный на основе ГОС (государственного образовательного стандарта) и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса Внедрению в практику работы Авторской программы предшествует её экспертиза и апробация

Слайд 10

Рабочая программа разрабатывается учителем на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и\или определённого класса(группы), т.е. отражает специфику обучения учитывает уровень подготовки учащихся и, следовательно, имеет изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Слайд 11

Рабочая программа должна: обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с ГОС и спецификой местных условий учитывать требования к максимальному объёму учебного материала для учащихся содержать требования к уровню подготовки выпускников отражать объём часов учебной нагрузки по учебному плану школы учитывать познавательные интересы учащихся соответствовать целям и задачам образовательной программы школы основываться на выбранном учителем УМК

Слайд 12

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист пояснительная записка требования к результатам освоения учебного материала учебно – тематический план с определением основных видов учебной деятельности содержание программы учебного курса средства контроля учебно – методические средства обучения

Слайд 13

ФОРМА ЗАПИСЕЙ в Рабочей программе может быть выбрана учителем самостоятельно, но в содержании следует отражать все составляющие процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

Слайд 14

Пояснительная записка к учебной программе указывает в своём тексте: 1.название, автора и год издания программы, на основе которой разработана Рабочая программа 2. цели и задачи данной программы обучения (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом специфики данного образовательного учреждения ) 3. изменения, внесённые в Примерную и авторскую программу и их обоснование

Слайд 15

4.УМК из перечня Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения 5. количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе часы на контрольные, экскурсии, проекты и т.п. 6. особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и\или их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков

Слайд 16

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА - это описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и диагностичных. Данный перечень целей – результатов включает специальные предметные и универсальные учебные умения и способы деятельности. Основанием для их выделения является ГОС и Примерная программа

Слайд 17

При разработке требований к результатам освоения необходимо учитывать особенности их формулирования. Они должны: описываться через действия учащихся обозначать определённый уровень достижений описываться понятным для учащихся языком

Слайд 18

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН отражает последовательность изучения разделов и тем программы показывает распределение учебных часов по разделам и темам определяет основные виды учебной деятельности учащихся намечает проведение контрольных работ

Слайд 19

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ система контролирующих материалов (контрольных работ, тестов, вопросов для зачёта и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей – результатов обучения. Контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа контрольной, перечень вопросов и заданий

Слайд 20

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА включают в себя: основную и дополнительную литературу справочные материалы дидактический материал наглядный материал оборудование и приборы

Слайд 21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА рассматривается вначале на заседании методического объединения учителей, результаты рассмотрения заносятся в протокол. Затем при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с завучем и утверждается директором образовательного учреждения, после чего становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении

Слайд 22

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Выбрать Примерную программу по учебному курсу и соответствующий ей УМК из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. 2. Сравнить цели изучения учебного курса с целями в Примерной программе, а также целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что цели и задачи не противоречат друг другу

Слайд 23

3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в разрабатываемой программе с таковыми в Примерной. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности учащихся, не включённые в разрабатываемую программу. Выделить знания, умения, навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе школы.

Слайд 24

4.Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения 5.Сопоставить содержание разрабатываемой программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе, но не включённых в разрабатываемую программу. 6. Определить разделы, темы, вопросы разрабатываемой программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения

Слайд 25

7.Включить (или исключить) в (из) содержание\я разрабатываемой программы разделы, темы. Вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.

Слайд 26

9.Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы. 10. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса. 11. Составить рабочую программу: оформить материалы согласно структуре

Слайд 27

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУРСА ИЯ При разработке Рабочей программы следует учитывать Концепцию духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения), которая определяет: систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный потенциал; цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания школьников в единстве учебной и внеучебной деятельности

Слайд 28

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ личностные (знакомство с миром зарубежных сверстников, система знаний об основах здорового образа жизни, система знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе и т. д.)

Слайд 29

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ метапредметные (развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей учащихся, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, овладение универсальными учебными действиями и т.п.)

Слайд 30

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ предметные (приобретение навыков общения с носителями языка, сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах и т.п.)

Слайд 31

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ воспитание личности гражданина России формирование российской гражданской идентичности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...