Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку на тему
В данном материале рассматриваются основы введения внеурочной деятельности в школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 2
Выступление
на ШМО
на тему
"Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
выполнил: учитель английского языка
Квасова Е.В.
Особенности работы учителя иностранного языка при организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Принципы организации ВУ
- учёт возрастных особенностей учащихся
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы
- связь теории с практикой
- преемственность с технологиями учебной деятельности
- включение в активную жизненную позицию
- развитие индивидуальности каждого ребёнка
- создание отношений сотрудничества и диалога
Уровневые результаты ВУ
первый уровень результатов—приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни
• второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
• третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
- Внеурочная деятельность
- осуществляется в формах,
отличных от классно - урочной
- направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь это достижение личностных результатов (ценности, ориентиры, потребности) , а затем и метапредметных результатов
- не является механической добавкой к основному образованию, призванной компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми
Формы организации:
- Экскурсии
- Кружки
- Круглые столы
- Конференции
- Диспуты
- Школьные научные сообщества
- Олимпиады
- Соревнования
- Поисковые и научные исследования
- Общественно - полезные практики
Аудиторных занятий при любой форме не
должно быть более 50%!!!
- Виды ВУ:
- Познавательная
- Игровая
- Трудовая (производственная)
- Досугово - развлекательная
- Спортивно - оздоровительная
- Туристко - краеведческая
- Художественное творчество
- Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
- Проблемно – ценностное общение
Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:
- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка(ведет к достижению предметных результатов);
- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);
- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);
- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).
Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.
Массовые формы внеурочной деятельности вечера, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка
Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом: - запросов родителей как основных заказчиков образов...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО
В сообщении описываются модели внеурочной деятельности, приводятся примеры игр, способствующих развитию УУД...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Педагогический совет...
Презентация "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО"
Презентация к выступлению на МО завучей....
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МОУ «Григорополисская СОШ №2»
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельнос...
«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»
Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...
Доклад "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Доклад на педсовете школы о методах организации внеурочной деятельности по физкультуре...