Рабочая программа по ВД "Счастливый английский" для 8 кл
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа направлена на усовершествование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_kl_schastlivyy_angliyskiy.docx | 354.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Счастливый английский» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению обучающихся в возрасте 14-15 лет, рассчитана на 1 год (34 часа) и направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов
Вид программы: авторская, вариативная.
Нормативно-правовая основа:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.
- - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.
- Типовым Положением об общеобразовательном учреждении в редакции Постановлений правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 216.
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает развитие у обучающихся основных грамматических навыков. Учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена по английскому языку в формате ОГЭ: письменная речь и устная часть экзамена. Благодаря простому и понятному изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию примеров, которые сопровождаются рисунками, достигается основная цель данной программы - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи. Курс рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы.
Каждая тема предлагаемой программы внеурочной деятельности включает:
- Наглядное представление грамматической структуры;
- Простое и краткое ее объяснение;
- Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
После изучения тем следует итоговое тестирование.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 14-15 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
Режим занятий: Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Учебный план предусматривает 1 занятие в неделю продолжительностью 40 минут каждое. Во время каникул проводятся, по мере необходимости, индивидуальные и групповые консультации обучающихся.
Цель и задачи
Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его для успешной подготовки учащихся 8-х классов к олимпиадам и сдаче ОГЭ.
Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- уметь отвечать навопросы собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- уметь задавать вопросы разного типа;
- применять правила образования вопросов с what/who/which;
- использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- различать глаголы движения и состояния, знать особенности их употребления во временных формах;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Future Simple, Past Simple, Past Continuous в активном залоге;
- уметь выражать будущность действий посредством оборота going to, Future Simplе, Present Continuous;
- уметь сравнивать употребление видо-временных форм, применяя на практике правила их применения;
- знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
Метапредметные задачи
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Предполагаемые результаты:
- 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
- 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими учащимися; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Методы преподавания: Для реализации заявленных целей используется коммуникативный метод преподавания иностранных языков, предполагающий
организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
Выход за пределы аудитории на предусмотрен.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Тестовые задания.
- Итоговый зачет в письменной форме.
- Полученные материалы оформляются в портфолио достижений учащихся.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика итоговая | Всего | ||
1 | Present Continuous and Present Simple Времена Present Continuous и Present Simple | 2 | 3 | 5 |
2 | Past Simple and Past Continuous Времена Past Simple и Past Continuous | 1,5 | 2,5 | 4 |
3 | Present Perfect Время Present Perfect | 2,5 | 4,5 | 7 |
4 | Introduction to the future Введение в будущее время | 2,5 | 3,5 | 6 |
5 | Questions, negatives and answers Вопросы, отрицания и ответы | 5 | 7 | 12 |
Итого: | 13,5 | 20,5 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Тип занятия | Форма взаимодействия на занятии | Форма контроля | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | |||||||||
Времена Present Continuous и Present Simple | 8 а | 8б | 8а | 8б | ||||||
1 | Present Continuous | Знакомство со временем, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
2 | Present Simple. | Знакомство со временем, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
3 | Present Continuous or Present Simple? | Сравнение употребления времен, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
4 | State verbs and action verbs | Знакомство с глаголами состояния и действия, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
5 | Test A: Tenses-Present | Выполнение итогового теста по теме | практикум | индивидуальная, | итоговый тест по теме | |||||
Времена Past Simple и Past Continuous | ||||||||||
6 | Past Simple | Знакомство со временем, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
7 | Past Continuous | Знакомство с о временем, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
8 | Past Continuous or Past Simple? | Сравнение употребления времен, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
9 | Test B: Past Simple and Past Continuous | Выполнение итогового теста по теме | практикум | индивидуальная | итоговый тест по теме | |||||
Время Present Perfect | ||||||||||
10 | Present Perfect | Знакомство со временем, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
11 | Present Perfect: just, already, yet; for and since | Знакомство со временем,словами-маркерами, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
12 | Present Perfect: ever, this week | Знакомство со временем,словами-маркерами, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
13 | Present Perfect or Past Simple? | Сравнение употребления времен, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
14 | Present Perfect or Past Simple? | Сравнение употребления времен, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
15 | Test C: Present Perfect and Past Simple | Выполнение итогового теста по теме | практикум | индивидуальная, | итоговый тест по теме | |||||
16 | Test D: Tenses- past and present | Выполнение итогового теста по теме Past and Present Tenses | практикум | индивидуальная | итоговый тест по теме | |||||
Введение в будущее время | ||||||||||
17 | Will and shall | Знакомство со временем Future Simple, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
18 | Be going to | Знакомство с оборотом, особенностями его употребления, отработка его на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
19 | Will and be going to | Изучение особенностей употребления wii/going to для выражения будущих действий, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
20 | Present tenses for the future | Знакомство с выражением будущности действий при помощи настоящих времен, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
21 | When I get there, before you leave | Знакомство с особенностями употребления when, before в предложениях, выражающих будущность действий, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
22 | Test E: The future with will, be going to and present tenses | Выполнение итогового теста по теме | практикум | индивидуальная | итоговый тест по теме | |||||
Вопросы, отрицания и ответы | ||||||||||
23 | Yes/No questions | Знакомство с особенностями образования общих вопросов, отработка на практике | Лекция, беседа, теория, практикум | Групповая | опрос | |||||
24 | Short answers | Знакомство с особенностями образования коротких ответов на общие вопросы, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
25 | Wh-questions | Знакомство с особенностями образования специальных вопросов, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
26 | Subject/object questions | Знакомство с особенностями образования вопросов с who/what в зависимости от того, к какому члену предложения задается вопрос, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
27 | Prepositions in wh-questions | Знакомство с употреблением предлогов в специальных вопросах, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
28 | Who, what or which? | Знакомство с особенностями употребления which, what , who в вопросах, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
29 | Test F: Questions | Выполнение итогового теста по теме «Вопросы» | практикум | индивидуальная, | итоговый тест по теме | |||||
30 | Negative statements | Знакомство с особенностями образования и употребления отрицаний, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
31 | Negative questions | Знакомство с особенностями образования и употребления отрицаний в вопросах разных типов, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая | опрос | |||||
32 | Question tags | Знакомство с особенностями образования и употребления разделительных вопросов , отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
33 | So/neither do I and I think so etc. | Знакомство с особенностями образования и употребления структур so/neither do I, and I think so/ I hope not, отработка на практике | лекция, беседа, теория, практикум | групповая, индивидуальная | опрос | |||||
34 | Test G:Questions, negatives and answers | Выполнение итогового теста по теме «Вопросы, отрицания и ответы» | практикум | индивидуальная | итоговый тест по теме |
В календарно-тематическом планировании оставляю за собой право изменения.
Технические средства обучения
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Использование на занятии |
Ноутбук учителя | обеспечивает учителю использование мультимедиа-возможностей |
Ноутбуки / нетбуки учащихся | обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности |
Принтер | позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. |
Проектор/ Интерактивная доска | повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность учащимся осуществлять самопрезентацию, повышает эффективность организационных и итоговых выступлений. |
Учебно-методические средства обучения.
Литература для учителя и обучающихся:
- Григорьев Д.В. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.
- John Eastwood. Oxford Practice Grammar. Intermediate. Oxford University press, 2006
- Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students of English. Cambridge University Press, 2004.
Цифровые образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...