Опыт реализации российско-финского эколого-образовательного проекта «Экономика и экология Балтийского моря»
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

В статье рассказывается о реализации эколого-образовательного проекта "Экономика и экология Балтийского моря". Участники проекта учащиеся старших классов России и Финляндии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_realizatsii_rossiysko.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации российско-финского эколого-образовательного проекта «Экономика и экология Балтийского моря»

 Турнаева Л.Ю., учитель английского языка  ГБОУ СОШ № 491

с углубленным изучением математики Красногвардейского района С.Петербурга

    Проектная деятельность школьников - одно из направлений личностно- ориентированного обучения. Метод учебных проектов реализует деятельностный подход в обучении, поскольку обучение происходит в деятельности, а именно обучение через творческую деятельность.

     Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.      

     Проект можно рассматривать как форму внеклассной работы, что позволяет преодолеть узость предметных рамок, а его учебное содержание органично интегрировать знания из различных наук, изучающих природу, общество и человека.

     Проект направлен на привлечение внимания школьников к глобальным проблемам современности, развитие исследовательской деятельности, общению и сотрудничеству на межкультурной основе.

     Рабочий язык проекта - английский.

     В 2012 году на совместной встрече преподавателей ГБОУ СОШ № 491 с преподавателями Jarvenpaan Lukio, Tikkurilan lukio, Hyvinkaan Yhteiskoulun lukio было принято решение начать совместный социально-образовательный  международный проект «Экология и экономика Балтийского моря»(“The Baltic Sea – Environment and Economy Project”(BSEEP)).

     Актуальность выбранной темы связана с обострением экологического кризиса во всем мире, а в частности в странах Балтийского моря, истощением невозобновимых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми отходами и отходами производств. Экологическое образование в этой области может существенно изменить менталитет людей и помочь улучшить ситуацию. В результате работы важно показать возможность личных действий каждого человека, которые позволят существенно снизить нагрузку на нашу среду обитания, сохранить природу для будущих поколений.

     Цель проекта “The Baltic Sea – Environment and Economy Project”(BSEEP):

     - Воспитание экологического сознания.

     - Привлечение внимания общественности  к  экологическим проблемам охраны  окружающей среды.

     - Воспитание навыков экологически устойчивого  и безопасного стиля жизни.

     - Вовлечение учащихся в полезную деятельность.

     - Подготовка будущих специалистов, принимающих научно обоснованные решения.

       Особенности проекта:

     - Проект может быть использован преподавателями разных дисциплин: английского языка, химии, биологии, математики, информатики, ОБЖ.

     - Проект содержит материалы для дополнительного образования,   интересные для внеклассной работы с детьми.

     - Проект позволяет объединить  учащихся разных возрастных групп.

     - Проект доступен детям с разными способностями, не требует сложных индивидуальных самостоятельных заданий.

     - Проект способствует проявлению инициативы, возможности делать собственный выбор и принимать самостоятельные решения.

     - Проект вовлекает в работу не только школьников, но и их родителей, жителей местности, где активно действуют участники проекта.

     - Практическая деятельность ориентирована на решение повседневных вопросов в реальной ситуации. Учащиеся имеют возможность видеть на практике связь между теорией и жизнью.

     - В рамках проекта можно работать в различных формах: традиционные уроки, лекции, дискуссии, организация совместных мероприятий, экскурсии, публичные выступления, публикации, работа в социальной сети Facebook.

     В настоящее время учащиеся работают в совместных интернациональных группах в социальной сети Facebook, отвечая на поставленные перед ними вопросы и задания, и исследуя их. Каждая международная группа имеет свою тему: «Эвтрофикация», «Инородные вещества», «Чрезмерный лов рыбы», «Транспортные риски», «Газопровод Россия - Германия», «Круизы и пассажирские перевозки по Балтийскому морю».

     Итогом совместной работы стали презентации в PowerPoint на традиционной международной конференции школьников в С.Петербурге в апреле 2013 года следующего содержания:

  1. В чем суть проблемы
  2. Причины ее появления
  3. Последствия
  4. Экономические решения проблемы

     Таким образом, создаются функциональные модели использования  социальных сетей в международных проектах, развивается культурный обмен и языковые навыки, создается понимание экологических и  экономических возможностей сохранения экологии Балтийского моря и устанавливаются функциональное долгосрочное сотрудничество между школами.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проблемы Балтийского моря

Сегодня у нас будет уникальная возможность познакомиться с деятельностью Хельсинской комиссией, которая направлена на защиту морской среды Балтийского моря от различных источников загрязнений, а также...

Экологические проблемы Балтийского моря

Сегодня у нас будет уникальная возможность познакомиться с деятельностью Хельсинской комиссией, которая направлена на защиту морской среды Балтийского моря от различных источников загрязнений, а также...

Финский залив-жемчужина Балтийского моря

Занятие на основе презентации. Рассказ о Финском заливе .фауне флоре, использование кроссворда. Занятие могут проводит учащиеся 8-9 классв для начальной школы или 5 классов...

Балтийское море

Экологические проблемы Балтийского моря...

Газета отряда: "Пираты Балтийского моря" №1, №2.(санаторий0

Газета - это неотъемлемая часть школьной жизни, где можно освещать различные вопросы, информировать о важных событиях и прошедших праздниках, оповещать о конкурсах и организовывать новые.  У...

интегрированный урок окружающего мира "Защитим Балтийское море" 4 класс

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...