Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. ПРОЕКТ «ГЕРОИ МОЕГО КРАЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
статья по английскому языку по теме
Проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», посвященный 73-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне, был организован преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. и студентами 3 курса обучающимся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.37 КБ |
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Михалькова Татьяна Леонидовна
преподаватель английского языка
Алатырский технологический колледж Минобразования Чувашии.
ПРОЕКТ «ГЕРОИ МОЕГО КРАЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
Введение:
Проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», посвященный 73-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне, был организован преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. и студентами 3 курса обучающимся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Интеграция данного проекта по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «Россия», что предопределяет выбор методов проведения проекта: частично – поисковый, иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Нами были осуществлены межпредметные связи английского языка с историей, социологией и литературой.
Актуальность данного проекта:
Иностранным студентам, поступившим в учебные заведения Чувашии, будет интересно изучить героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков. В 2018 году - Россия празднует 73 летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Для нашей страны, значима каждая годовщина победы в этой войне. Проблема патриотического воспитания всегда была и будет актуальна.
Цели проекта:
Задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, составить задания викторины, выбрать темы для анкетирования, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам.
Задачи проекта:
- познакомить студентов нашего колледжа с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны и судьбами героев нашего края;
- воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа и земляков в годы Великой Отечественной войны;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, плакатов, викторину и анкетирование.
Ход проекта:
В основе проекта лежит тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
В результате проектной работы студенты должны задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам. По окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
Работа над проектом проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный – выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части проекта (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты для подготовки сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики презентаций и стенгазет.
3. Завершающий этап. Так как подготовка проекта была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций.
Для реализации поставленных целей и задач проекта была проведена тщательная подготовка :
- был составлен список литературы и интернет источников, разработана подробная инструкция пошагового выполнения научно-исследовательской работы;
- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);
- составление и перевод сообщений с русского языка на английский о подвиге героев земляков в Великой Отечественной войне;
- перевод военной документации с русского языка на английский;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
В процессе работы над проектом студенты нашего колледжа вспомнили основные события Великой Отечественной войны, познакомились с военной документацией и биографией героев алатырцев, обсудили полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, нарисовали плакаты. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций и плакатов которые показали, что такие исторически - познавательные проекты создают огромную мотивацию к изучению английского языка; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
Результаты проекта:
- Задачи, поставленные при разработке проекта, реализованы в полном объёме. В ходе проведения проекта студенты познакомились с историческими фактами о Великой Отечественной войне, биографиями и подвигами наших земляков, выполнили переводы сравнили и сопоставили факты, сформулировали выводы.
- Успешно реализованные задачи позволили достигнуть поставленных перед студентами целей проекта.
- Запланированная последовательность этапов проекта была соблюдена : были найдены биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнены их переводы с русского языка на английский; нарисованы плакаты, выполнены презентации со специальными эффектами и наложением музыки; составлены задания викторины; проведено анкетирование по итогам проекта, которое показало, что студенты теперь могут читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики. Студенты восстановили в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны. Вспомнили имена 14 героев алатырцев в Великой Отечественной Войне, смогут написать сочинение, и рассказать о них на английском языке иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии, которым надеемся будет легко и интересно изучать героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков, изучая наш проект.
Литература:
- Ефимов Л. А., Чувашия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Страницы истории Чувашии, – Чебоксары, 2001. – 215 с.
- Краснов С.И. , Каменский Р.Г. , Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство, – Москва: Просвещение, 2008.- 96 с.
- Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=56
- .https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Героев_Советского_Союза_(Чувашия)
- https://vk.com/topic-35160794_29119915
- http://works.doklad.ru/view/dS9LrqDRcro.html
- http://www.iarex.ru/history/globus/997.html
- https://sites.google.com/site/homeworkaboutsecondworldwar/geroi-velikoj-otecestvennoj-vojny
- http://mirznanii.com/a/347220/chuvashiya-v-gody-voyny
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
alattk.ru 2/20 Введение : Интеграция данного проекта по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г .; а так же, параллельно, на уроках английского языка , изучают тему «Россия», что предопределяет выбор методов проведения проекта . Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 3 / 20 Методы проведения проекта: Поисковый , наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Нами были осуществлены межпредметные связи английского языка с историей, социологией и литературой. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 4 / 20 Актуальность данного проекта: Иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии будет интересно изучить героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков. В 2018 году - Россия празднует 73 летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Для нашей страны, значима каждая годовщина победы в этой войне. Проблема патриотического воспитания всегда была и будет актуальна. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 5/20 Цели проекта : Задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, составить задания викторины, выбрать темы для анкетирования, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 6/20 Задачи проекта: - познакомить студентов с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны и судьбами героев нашего края; - воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа и земляков в годы Великой Отечественной войны; - по окончании проекта провести конкурс презентаций, плакатов, викторину и анкетирование. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 7/20 Для реализации поставленных целей и задач проекта нами была проведена тщательная подготовка, а именно: - нами был составлен список сайтов и литературы, разработана подробная инструкция пошагового выполнения научно-исследовательской работы; - наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики); - составление и перевод сообщений о героях-земляках Великой Отечественной войны на английском языке ; - проведение конкурсов презентаций, плакатов, проведение викторины и анкетирования Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 8 / 20 В процессе работы над проектом студенты нашего колледжа вспомнили основные события Великой Отечественной войны, познакомились с военной документацией и биографией героев алатырцев, обсудили полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, нарисовали плакаты. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 9 / 20 По окончании проекта мною был проведён конкурс презентаций и плакатов, викторина и анкетирование, которые показали, что такие исторически познавательные проекты создают огромную мотивацию к изучению английского языка; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 10 / 20 Закрепление полученных знаний при выполнении проекта при помощи викторины (участвовало 85 студентов), мною были использованы следующие виды заданий: Задание 1: «Восстановите хронологическую цепь основных событий Великой Отечественной Войны». Задание 2: «Из предложенного списка выберите фамилии героев Великой Отечественной Войны». Задание 3: «Соедините события и даты» Критерии оценивания Викторины: Оценка за 3 выполненных задания: 2 ошибки- 5 4 ошибки-4 6 ошибок-3 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 11/20 Закрепление полученных знаний при выполнении проекта при помощи викторины (участвовало 85 студентов). Наша викторина дала такие результаты: 25% студентов получили оценку 5 ; 55% - 4; 20% - 3. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 12/20 Анкетирование среди студентов по итогам проекта. Было опрошено 85 студентов. Предлагаемые ответы: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 13/20 Анкетирование среди студентов. 1. «Я могу читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики?» Наш опрос дал такие результаты: 55% - Хорошо 25% - Отлично ; 20% - Удовлетворительно. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 14/20 Анкетирование среди студентов. 2. «Я восстановил в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны? Анкетируемые ответили так: Отлично – 50%; Хорошо – 35 %; Удовлетворительно- 15 %. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 15/20 Анкетирование среди студентов. 3. «Я запомнил имена 14 героев алатырцев в Великой Отечественной Войне, и могу рассказать о них на английском языке?» Ответы на третий вопрос анкеты распределились таким образом. Отлично – 60%; Хорошо – 30 %; Удовлетворительно- 10 %. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 16/20 Анкетирование среди студентов. 4. Я могу написать сочинение о Великой Отечественной Войне ? Анкетируемые ответили так: Отлично – 30%; Хорошо – 35 %; Удовлетворительно- 35 %. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 17 / 20 Результаты проекта: 1.Задачи, поставленные нами при разработке проекта, реализованы в полном объёме. В ходе проведения проекта мы познакомились с историческими фактами о Великой Отечественной войне, биографиями и подвигами наших земляков, выполнили переводы сравнили и сопоставили факты, сформулировали выводы. 2. Успешно реализованные задачи позволили достигнуть поставленных перед студентами целей проекта. 3. Запланированная последовательность этапов проекта была соблюдена: нами были найдены биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнены их переводы с русского языка на английский; мы нарисовали плакаты, выполнили презентации со специальными эффектами и наложением музыки; составили задания викторины; провели анкетирование по итогам проекта, которое показало, что студенты теперь могут читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики. Они восстановили в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны.Вспомнили имена 14 героев алатырцев в Великой Отечественной Войне,смогут написать сочинение,и рассказать о них на английском языке иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии, которым надеемся будет легко и интересно изучать героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков, изучая наш проект. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики « Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 18 / 20 Результаты проекта : 1. Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. ПРОЕКТ «ГЕРОИ МОЕГО КРАЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». https :// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/05/04/statya-prepodavatelya-angliyskogo 2 . Статья студента, руководителя проекта, Вилкова С.Н. в социальной сети работников образования nsportal . ru на сайте преподавателя Михальковой Т.Л. https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/02/16/proekt-geroi-moego-kraya-v-gody-velikoy 3. Презентация проекта на Межрегиональной научно-практической конференции-фестивале «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования». Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 19/20 Нашей победе – 73 года, но как это прошлое близко нам. Мы должны помнить о тех солдатах, о тех мужественных людях, которые стояли вплоть до смерти за свои дома, страны и веру. Они не были политиками, они не думали ни о чём, кроме того, чтобы защитить свои дома. Мы должны быть благодарны тем, кто положил свою жизнь на алтарь победы России. Мы должны тщательно сохранять их память и ценить все, что они сделали для нас, так как мы живем только потому, что они мертвы. 14 героев Великой Отечественой Войны родились в Алатыре: Г.Ф. Арлашкин , Ф.А. Артемьев, П. А. Ахаев , Н.Г. Безруков, П.Г.Панов , П.Г. Макаров, Осипов А.М, Н.И. Паршин, М.Е. Родионов, В.Ф. Ветвинский , В.А. Соловьев, А.В. Кочетов, З.И. Парфёнова, М.В. Боронин. Вечная им память. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
alattk.ru 20/20 Список литературы и интернет источников 1. Ефимов, Л. А. Чувашия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) [Текст] / Л. А. Ефимов //Страницы истории Чувашии. – Чебоксары, 2001. – 215 с. 2. Краснов, С.И. , Каменский, Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство [Текст] / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский – М.: Просвещение, 2008.- 96 с. 3. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// gov . cap . ru / default . aspx ? gov _ id =56 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Героев_Советского_Союза_(Чувашия) 5. https://vk.com/topic-35160794_29119915 6. http://works.doklad.ru/view/dS9LrqDRcro.html 7. http://www.iarex.ru/history/globus/997.html 8. https://sites.google.com/site/homeworkaboutsecondworldwar/geroi-velikoj-otecestvennoj-vojny 9. http://mirznanii.com/a/347220/chuvashiya-v-gody-voyny Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»
В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".
1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880284-1484840291.jpg)
статья "Липецкий край в годы Великой Отечественной войны"
Статья рассказывает о боевых и трудовых подвигах липчан 1941-1945 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСТОРИЕЙ".
Организация данного проекта....