Электронное пособие «Play and learn» как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
учебно-методическое пособие по английскому языку на тему
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре, он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков, в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.
Следует отметить высокую эффективность применения вышеописанных средств обучения по сравнению с «классическими», материальными средствами, такими как обычные книги и тренажеры. Эта эффективность обусловлена следующими положительными чертами, присущими электронным средствам обучения:
— возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;
— компактность и мобильность электронных средств обучения;
— удобство и быстрота поиска желаемой информации;
— возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания;
— возможность связаться с разработчиком электронного средства обучения при помощи удобных электронных средств связи, что делает возможным другой вид обучения с использованием компьютера, не менее эффективный: дистанционное обучение.
Целью написания работы является - выявить эффективность использования электронного пособия “Play and Learn” в формировании коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку. Отсюда вытекают следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу по формированию коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности;
- изучить требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов;
- сбор материалов по разделам электронных пособий по английскому языку за первый год обучения ;
- выпустить электронное пособие по английскому языку для занятий во внеурочное время во вторых классах (первый год обучения);
-провести постоянный мониторинг по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в экспериментальных классах.
Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку во вторых классах (первый год обучения)
Предмет исследования: создание электронного пособия в формировании коммуникативной компетенции обучающихся за первый год обучения.
Методы исследования:
- изучение научно-методической литературы;
- сбор, анализ и подборка материалов для пособия
- разработка пособия;
- проведение мониторинга.
Гипотеза. Если эффективно использовать электронные ресурсы во внеурочной деятельности, то формируется учебная мотивация, что развивает коммуникативную компетенцию младших школьников по английскому языку.
Новизна. Созданное электронное пособие “Play and Learn ”послужит тренажером для формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности для первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_elektronnoe_posobie_.docx | 80.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональные педагогические чтения учебного округа «Лена»
МБОУ «Бердигестяхская СОШ с УИОП имени А.Н.Осипова»
ТЕМА:
Электронное пособие «Play and learn» как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
(по УМК «Spotlight» -2)
Выполнили:
учителя английского языка
Аярова В.Н.
Сидорова С.П.
Хабахова Т.М.
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ..................….
- Понятие компетенция. Коммуникативная компетенция, её сущность и структура.........................................................................
1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников………………………………………..
1.3. Внеурочная деятельность как фактор формирования коммуникативной компетенции младших школьников……………...
ГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ КАК ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
2.1. Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов ………………………………………………….…...
2.2. Электронное пособие “Play and Learn” как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности. ………………………………………..
2.3 Мониторинг формирования и развития коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности……................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................
ЛИТЕРАТУРА …………………..
Введение
Актуальность темы. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре, он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков, в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.
Следует отметить высокую эффективность применения вышеописанных средств обучения по сравнению с «классическими», материальными средствами, такими как обычные книги и тренажеры. Эта эффективность обусловлена следующими положительными чертами, присущими электронным средствам обучения:
— возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;
— компактность и мобильность электронных средств обучения;
— удобство и быстрота поиска желаемой информации;
— возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания;
— возможность связаться с разработчиком электронного средства обучения при помощи удобных электронных средств связи, что делает возможным другой вид обучения с использованием компьютера, не менее эффективный: дистанционное обучение.
Целью написания работы является - выявить эффективность использования электронного пособия “Play and Learn” в формировании коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку. Отсюда вытекают следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу по формированию коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности;
- изучить требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов;
- сбор материалов по разделам электронных пособий по английскому языку за первый год обучения ;
- выпустить электронное пособие по английскому языку для занятий во внеурочное время во вторых классах (первый год обучения);
-провести постоянный мониторинг по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в экспериментальных классах.
Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку во вторых классах (первый год обучения)
Предмет исследования: создание электронного пособия в формировании коммуникативной компетенции обучающихся за первый год обучения.
Методы исследования:
- изучение научно-методической литературы;
- сбор, анализ и подборка материалов для пособия
- разработка пособия;
- проведение мониторинга.
Гипотеза. Если эффективно использовать электронные ресурсы во внеурочной деятельности, то формируется учебная мотивация, что развивает коммуникативную компетенцию младших школьников по английскому языку.
Новизна. Созданное электронное пособие “Play and Learn ”послужит тренажером для формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности для первого года обучения.
Практическая значимость. Электронное пособие может быть использовано учителями английского языка на занятиях по внеурочной деятельности, а также родителями для индивидуальных занятий с детьми.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, которые подразделены на параграфы, заключения, списка литературы.
ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Понятие компетенции. Коммуникативная компетенция, её сущность и структура
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельностью.
Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.
В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задачи.
Развитие коммуникативных возможностей человека в современном обществе становится чрезвычайно актуальной проблемой. Совершенствование научных технологий привело к возрастанию потребностей общества в людях, которые могли бы ставить и решать задачи, относящиеся не только к настоящему, но и к будущему.
Поскольку наш проект связан с формированием коммуникативных компетенций, следует уточнить видение таких основных понятий, как компетенция и коммуникативная компетенция.
Компетенция (от лат. Competentis – способный) – совокупная характеристика знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения, и проявляемых, как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач.
Компетенциями можно назвать постоянно развивающиеся качества личности, умение применять знания в новой ситуации.
Наиболее употребительным в последние годы стал термин «коммуникативная компетенция». Коммуникативная компетенция предполагает владение лингвистической компетенцией, знание сведений о языке, наличие умений соотносить языковые средства с задачами и условиями общения, понимание отношений между коммуникаторами, умение организовывать общение с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности.
По другой трактовке, коммуникативная компетенция – это:
- овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи;
- способность учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения;
- совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.
Все модули коммуникативной компетенции построены на основе системного подхода, который предусматривает исследование коммуникативной компетенции как системы, определение ее внутренних качеств, связей и отношений.
На системном принципе построена модель коммуникативной компетенции, которая состоит из трех главных видов компетенции: речевой, языковой и социокультурной, которые, в свою очередь, также включают целый ряд компетенций.
Языковая компетенция — это знание языка, то есть правил, по которым возникают правильные языковые конструкции и предложения, которые обеспечивают развитие речевой деятельности и способности. Языковая компетенция содержит два основных компонента: данные речевого опыта, приобретенного ребенком в процессе общения и деятельности, и знания о языке, усвоенные во время школьного обучения. В результате этого, коммуникативная компетенция предполагает не только знание языковой системы, но и практическое владение языком, то есть соответствующий уровень сформированности навыков и умений, относящихся ко второй содержательной линии модели — речевой компетенции. Это сложная деятельность, которая происходит на основе приобретенных знаний, навыков и умений.
Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи должно рассматриваться не просто как цель, но как средство успешности овладения любыми предметными знаниями и умениями.
Таким образом, коммуникативная компетентность определяется как владение перечисленными умениями, способность устанавливать контакт с другими людьми и поддерживать его.
1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников
Под коммуникативными способностями младших школьников как средства их социальной адаптации выделяют
- комплекс индивидуально-психологических качеств личности младшего школьника социальной направленности (контактность, эмпатичность, доброжелательность);
- уровень знаний, умений и навыков социально-коммуникативной деятельности (знание законов бесконфликтного общения с окружающими,
- навыки культуры поведения, умение быстро ориентироваться в знакомой и незнакомой ситуации и др.);
- желание и потребность вступать в социально-коммуникативную деятельность;
- умение анализировать и адекватно оценивать социально-коммуникативные ситуации и отслеживать своё состояние в деловых и личностных контактах с окружающими.
Младший школьный возраст оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций:
- С поступлением в школу ребенок открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений.
- У младших школьников уже достаточно развиты рефлексивные способности
- Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития
- В младшем школьном возрасте происходит перестройка отношений ребенка с людьми.
- Осуществление учебной деятельности возможно только в том случае, если ребенок приучается управлять своими психическими процессами и поведением в целом.
- У детей младшего школьного возраста складываются предпосылки формирования важных социальных качеств
- Дети в этом возрасте не утратили интереса к игре и, что самое важное, игру они используют как полигон для отработки учебных умений. Следовательно, игру можно с успехом использовать для отработки коммуникативных умений и социального поведения.
Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Тогда же у большинства детей младшего школьного возраста складываются предпосылки формирования важных социальных качеств, способствующих успешной социальной адаптации. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебной деятельности во многом определяют решение социальных проблем, что на сегодняшний день является весьма актуальной задачей в работе учителя начальных классов.
Способность действовать произвольно формируется постепенно, на протяжении всего младшего школьного возраста.
Существенные условия, позволяющие взрослому формировать у ребенка способность самостоятельно управлять своим поведением, такими условиями являются:
- наличие у ребенка достаточно сильного и длительного действующего мотива поведения;
- введение ограничительных целей;
- расчленение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия;
- наличие внешних средств, являющихся опорой при овладении поведением.
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста эта взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития.
1.3. Внеурочная деятельность как фактор формирования коммуникативной компетенции младших школьников
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика – организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре.
ГЛАВА II.
Электронное пособие как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников в обучении английскому языку.
2.1. Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов
Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо учитывать особенности современного состояния образовательной системы, в которой соседствуют различные формы обучения, в том числе и комбинированные, а для них очень важно соответствующее методическое обеспечение самостоятельной работы. В соответствии с этим естественно требование, чтобы структура и способ представления учебно-методических материалов в электронном виде не только могли, но и должны были бы легко варьировать в зависимости от конкретной формы их использования.
Перечислим основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам:
- педагогические требования (дидактические принципы; методические требования; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);
- технические требования;
- эстетические требования.
Общедидактические принципы ЭОР
Как и в традиционном обучении, современные ЭОР базируются на известных дидактических принципах и правилах:
Наглядность. В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Зрение и слух являются наиболее информативными и, соответственно, важнейшими и наиболее эффективными при обучении. Именно на использовании этих важнейших моделей восприятия информации построена наглядность обучения, позволяя собрать максимум наглядности в виде аудио-, фото-, видео - и других видов мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие;
Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;
Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности - практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося;
Доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно;
Научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;
Последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;
Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.
Технические требования к программным средствам учебного назначения (ПС УН). Для эффективного использования ПС УН в учебно-воспитательном процессе важно не только его содержание, но и технические параметры.
Основные требования при этом таковы:
- наличие упрощенного варианта (например, возможность работы с отключенными рисунками);
- скорость загрузки («легкость» в Мбайтах текста и графики, оптимальный объем).
- высокая степень интерактивности;
- использование оптимального и современного инструментария для создания;
- адекватность использования средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа-компонентов;
Эстетические требования устанавливают: соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса; соответствие цветового колорита назначению; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.
2.2. Электронное пособие “Play and Learn” как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
Электронное пособие является инструментом обучения и познания, его структура и содержание зависит от целей его использования. Он и репетитор, тренажер и самоучитель.
С целью повышения интенсификации процесса внеурочной деятельности по английскому языку мы разработали электронное пособие “Play and Learn” для учащихся первого года обучения.
Электронное пособие разработано на основе ФГОС начального общего образования, с учетом примерной программы начального общего образования согласно учебно-методического комплексу “Spotlight” (автор Быкова Н., Дули Д.)
При подборе и включении электронных образовательных ресурсов для обучения английскому языку во внеурочное время мы опирались на принципы деятельностного подхода, который предполагает необходимость обеспечения условий для активной самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Электронные образовательные ресурсы помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Пособие состоит из … модулей:
- Английский алфавит
- Итд
Каждый модуль в свою очередь состоит из следующих типов электронных образовательных ресурсов: демонстрационные материалы иллюстрации, презентации, видеофильмы с текстовым сопровождением, обучающие песни, рифмовки, ролевые игры.
Разработка электронного пособия состояло из 5 этапов:
На первом этапе разработки электронного пособия мы провели подборку материалов по модулям.
На втором этапе из полученного набора источников отбирали те, которые подходят соответственно психолого-возрастным особенностям обучающихся.
На третьем этапе разрабатывали оглавление, т.е. произвели разбиение материала на модули, состоящие из разделов, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.
На четвертом этапе подготавливался проект гипертекста для компьютерной реализации.
На пятом этапе гипертекст реализовался в электронной форме.
И электронное пособие “Play and Learn” готово к использованию.
2.3. Мониторинг формирования и развития коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности посредством электронного пособия “Play and Learn”
С целью проверить эффективность разработанного электронного пособия для формирования коммуникативной компетенции младших школьников провели в своих классах педагогический эксперимент.
Экспериментальной площадкой стала Бердигестяхская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Афанасия Осипова.
В исследовании принимали младшие школьники 2 классов (первый год обучения английскому языку), которых мы разделили на две группы: контрольная (2 классы за 2016-2017 у.г.) и экспериментальная (2 классы за 2017-2018 у.г.).
В ходе исследования в экспериментальных классах проводится мониторинг по выявлению эффективности использования электронного пособия "Play and Learn" по формированию коммуникативной компетенции обучающихся.
Критерии определения развития коммуникативной компетенции:
1. Развитие мотивации к изучению английского языка
2. Соблюдение норм произношения
3. Усвоение ЛГМ (по темам)
4. Понимание содержания сюжетного диалога и текста в пределах учебного материала
5. Участие в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом
По итогам анкетирования определяется высокая мотивация к изучению английского языка. Если в прошлом году она составила 92%, то у нынешних второклассников (за первый год обучения английскому языку) мотивация достигает 100%. (см. Диаграмма 1)
Результаты анкетирования представлены на диаграмме 1.
Использование аудио и видеозаписей помимо УМК "Spotlight-2" позволяет повысить уровень соблюдения норм произношения. Как показывает диаграмма 2, в экспериментальных классах он повысился на %, чем в контрольных классах (см.Диаграмма 2).
В основном дети затрудняются в произношении межзубных звуков / θ /, // ð /
и звука [w]
Использование электронного пособия "Play and Learn" повышает эффективность в усвоении обучающимися лексико-грамматического материала по пройденным темам. Во-первых, это отмечается в быстром запоминании новой лексики, во-вторых. за короткий срок автоматически усваивается грамматика изучаемого языка. (см.Диаграмма 3)
Бесспорно, обогащение словарного запаса у обучающихся способствует формированию и развитию умения понимать англоязычную речь и вести диалог. (см.Диаграмма 3 и 4)
Заключение
Одним из возможных путей использования электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по английскому языку в учебном заведении мы видим в использовании компьютерных учебных курсов и программ при введении и активизации языковых форм и структур; при обучении речевой деятельности, для обеспечения контроля за уровнем сформированности речевых и языковых навыков. для обмена учебной информацией.
Электронные образовательные ресурсы помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Уроки с использованием ЭОР – это, на наш взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет нам осуществить задуманное, сделать внеурочное занятие современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя использования ЭОР на занятиях внеурочной деятельности, можно с уверенностью сказать, что использование электронного пособия позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, аудио-видео);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность внеурочной деятельности;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка.
Список литературы
- Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/М. Ю. Бухаркина//Иностранные языки в школе. 2009. — № 5.
- Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе» Учебник для общеобразовательных организаций. Английский язык. 2 класс. Москва. Издательство «Просвещение», 2015э2ууууаа
- 2Гасов В. М., Цыганенко А. М. Методы и средства подготовки электронных изданий: Учебное пособие. —М.: МГУП, 2001. —735 с.: ил.
- Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103-105.
- Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
- Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.
- Сысоев П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm.
- Хижняк Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2010. http://iteach.stup.ac.ru/node/21
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М.: Министерство образования, 2001.
- http://studbooks.net/1173399/informatika/postanovka_zadachi_proektirovaniy
- . https://www.youtube.com/watch?v=wuDpZsG_Btw
- http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/088/26088/8983
- Яковенко Т.В., Пустовалов И.В. Обзор требований к созданиюэлектронного учебника. [www.nbuv.govua]
- Коммуникативная компетенция как основа обучения английскому языку в XXI веке Автор: Анна Склярова http://iyazyki.prosv.ru/2016/06/communicative-competence-3/#more-24906
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников...
Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.
В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...
Представление педагогического опыта "Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка
статья рассказывает о формирования навыков письма...
Формирование ИКТ - компетенций младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Формирование ИКТ - компетенций младших школьников на уроках информатики и внеурочной деятельности...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников с опорой на приёмы технологии критического мышления на уроках русского языка и во внеурочное время.
Обобщение и распространение педагогического опыта на МО муниципального уровня...
Электронное пособие «Play and learn» как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности (по УМК «Spotlight» -2)
ВведениеАктуальность темы. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потр...